kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса. Разработана в соответствии с авторской программой Л.Н. Боголюбова. В программе содержится клендарно-тематическое планирование на 102 часа в год, в неделю 3 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 11 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей зам. директора по УВР Директор школы

историко-филологического цикла

Протокол № 1 _____________ И.А. Романова ______________ Н.П. Мельникова

От «30» августа 2016 г. « »_____________2016 г. Приказ № ___ от « »_________2016 г.



Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Обществознание

Класс: 11

Уровень общего образования: средняя школа

Учитель: Мусина Ольга Николаевна

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год, в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе: Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ для 10-11 классов. М: «Просвещение», 2012.

Программы по обществознанию, экономике и праву. 10 – 11 классы. / Автор – составитель Т.А. Корнева. – М.: Глобус, 2012.

Учебники: Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Обществознание 11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: профильный уровень /Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. – М.: Просвещение, 2012 г. – электронная версия.


Рабочую программу составила _____________________ Мусина Ольга Николаевна

подпись расшифровка подписи



Содержание



№ страницы

1

Пояснительная записка

3

2


Общая характеристика учебного

предмета

4

3

Место предмета «Обществознание» в

учебном плане школы

4

4

Планируемые результаты обучения

5

5

УМК учителя и ученика

6

6

Содержание учебного материала

7

7


Календарно – тематическое

планирование

10


8

Приложения

15














Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);

- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- распоряжение МО Ульяновской области от 15.03.2012 №929 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и учебных планов общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования (приложение к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 года №929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ для 10-11 классов. М: «Просвещение», 2012.

- Программы по обществознанию, экономике и праву. 10 – 11 классы. / Автор – составитель Т.А. Корнева. – М.: Глобус, 2012.

- Образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) на 2013-2017 уч. г. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 22 с углублённым изучением иностранных имени Василия Тезетева г. Ульяновска

- учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 учебный год.


Настоящая рабочая программа составлена на основе учебника базового уровня: Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Для достижения профильного уровня в программу включены главы и параграфы из учебника: Обществознание 11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: профильный уровень /Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. – М.: Просвещение, 2012 г. – электронная версия.


Общая характеристика учебного предмета


Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: социальные отношения, политика, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.



Место предмета «Обществознание» в учебном плане школы

Учебный план школы №22 подразумевает на изучение обществознания в 11 классе 102 часа в год (3 часа в неделю, 34 учебных недель).

Цели изучения курса обществознания на ступени среднего (полного) образования

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.



Планируемые результаты обучения


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.



УМК учителя и ученика

Для учащихся:

  • Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Боголюбов Л.Н., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание 11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: профильный уровень /Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. – М.: Просвещение, 2012 г. – электронная версия.

  • Обществознание. Практикум: пособие для 11 кл.: общеобразовательных учреждений: базовый уровень уровень / Под ред. Боголюбова Л.Н. и др. - М: Просвещение, 2012.

  • Школьный словарь по обществознанию: 10-11 класс, пособие для учащихся под ред. Л. Н. Боголюбова. М: Просвещение, 2012.

Для учителя:

  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 11 кл. – М: ВАКО, 2013

  • Обществознание: глобальный мир в ХХI веке: Книга для учителя / Л. В. Поляков и др. – М: Просвещение, 2012.

  • Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 классах. М: Русское слово, 2013.

  • Единый государственный экзамен: обществознание: контрольно-измерительные материалы: 2016 / под ред. Е.Л. Рутковской. - М: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература:

  • Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Учебник для 11 кл. — М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Обществознание / Редактор - составитель Е. Л. Рутковская. — М.: Интеллект-Центр, 2016.

  • Единый государственный экзамен: Обществознание: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом: Учебное пособие для 10-11 классов / С.В. Борисов, Л.Д. Ибрагимова и др. – Челябинск: Взгляд, 2012.









СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Профильный уровень. (102 ч).

Глава 1. Экономическая жизнь общества

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы.

Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.


Глава 2. Социальная сфера

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и ро-ли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые и новые» богатые. Средний класс. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль. Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюция форм семьи. Удовлетворённость браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Социальные процессы в современной России. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

Глава 3. Политическая жизнь общества

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества.

Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции

государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и

особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства.

Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления.

Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Процедура голосования. Активность электората.

Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Глава 4. Право

Право в системе социальных норм. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Что такое правоотношение. Основные источники права. Виды нормативных актов.

Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречвость современного общества. Проблемы общественного прогресса. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.

Организационно – правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Международное гуманитарное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Гражданство РФ. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система.



























Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе


п\п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

По плану\ по факту

1.

Общество как сложная динамическая система.

Вводный урок


1

Индивидуальные задания


2-3.

Роль экономики в жизни общества


2

П. 1, вопросы


4-5-6.

Экономика: наука и хозяйство

3

П. 2, задание №3


7-8-9.

Экономический рост и развитие

3

П. 3, таблица


10.

Входная контрольная работа


1

Повторение изученного


11-12-13.

Рыночные отношения в экономике. Конкуренция и монополия

3

П. 4, индивидуальные задания


14-15-16.

Фирма в экономике. Факторы производства

3

П. 5, задания


17-18-19.

Правовые основы предпринимательской деятельности

3

П. 6, вопросы № 1-3


20-21.

Слагаемые успеха в бизнесе. Основы менеджмента и маркетинга


2

П. 7, таблица


22-23-24.

Экономика и государство. Экономические функции государства

3

П. 8, вопросы


25-26-27.

Финансы в экономике. Инфляция

3

П. 9, задания №3, 4


28-29.

Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости


2

П. 10, индивидуальные задания


30-31.

Мировая экономика.

Глобальные проблемы экономики


2

П. 11, вопросы


32-33.

Экономическая культура

2

П. 12, задания №2, 3


34.

Повторение и обобщение изученного по главе: «Экономическая жизнь общества»


1

Повторение изученного


35-36-37.

Социальная структура общества

3

П. 13, вопросы


38-39.

Социальные нормы и отклоняющееся

Поведение


2

П. 14, индивидуальные задания


40-41.

Нации и межнациональные отношения

2

П. 15, задания


42-44.

Семья и быт

2

П. 16, вопросы


45-46.

Гендер – социальный пол

2

П. 17, задания №1,2


47-48.

Молодежь в современном обществе

2

П. 18, вопросы


49-50.

Демографическая ситуация в современной России


2

П. 19, повторение


51-52.

Социальная стратификация и социальная мобильность


2

Выучить конспект


53.

Повторение и обобщение изученного по главе: «Социальная сфера»


1

повторение


54-55-56.

Политика и власть

3

П. 20, таблица


57-58.

Политическая система

2

П. 21, схема


59-60.

Гражданское общество и правовое государство

2

П. 22, вопросы


61-62-63.

Демократические выборы

3

П. 23, вопросы


64-65-66.

Политические партии и партийные системы

3

П. 24, задания


67-68-69.

Политическая элита и политические системы

3

П. 25, вопросы


70-71.

Политическое сознание

2

П. 26, задания №2,4


72-73.

Политическое поведение

2

П. 27, вопросы


74-75-76.

Политический процесс и культура политического участия

3

П. 28, эссе


77.

Средства массовой информации

в политической системе


1

конспект


78-79-80.

Федеративное устройство РФ.

Органы государственной власти

3

эссе


81.

Повторение и обобщение изученного по главе: «Политическая сфера»


1

повторение


82-83.

Право в системе социальных норм.

Система российского права


2

П. 31, электронный учебник


84-85.

Законотворческий процесс в РФ

2

Задания № 3,5


86-87.

Конституция РФ. Основы конституционного строя


2

вопросы


88-89.

Субъекты гражданского права. Основные правила и принципы гражданского процесса


2

индивидуальные задания


90-91.

Организационно – правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права


2

вопросы


92-93.

Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора


2

схема


94-95.

Правовое регулирование отношений супругов.

Порядок и условия заключения и расторжения брака


2

Вопросы, п. 29, электронный учебник


96.

Право на благоприятную окружающую среду и

способы его защиты


1

таблица


97-98.

Права и обязанности налогоплательщика.

Правоохранительные органы. Судебная система

2

вопросы


99.

Повторение и обобщение изученного по главе:

«Право»

1

повторение


100.

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса


1

повторение


101-102.

Подготовка к экзамену. Решение заданий ЕГЭ



2



















Приложения


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


Класс


Название раздела, темы


Дата проведения по плану


Причина корректировки


Корректирующие мероприятия


Дата проведения по факту








Класс


Название раздела, темы


Дата проведения по плану


Причина корректировки


Корректирующие мероприятия


Дата проведения по факту








16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

Автор: Мусина Ольга Николаевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Дополнительная общеразвивающая программа "Обществознание для всех""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramma_obshchiestvoznaniie_dlia_vs"
    ["file_id"] => string(6) "411178"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493015119"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по обществознанию (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "227746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938809"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia-proghramma-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112897"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408975780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства