kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по учебной дисциплине укрупненной специальности СПО   38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (ОГСЭ) согласно перечню специальностей СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Экономика»

Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »

(ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

14 кегль

строчные

Заместитель директора по Директор

учебной работе ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж»

___________ Н.В. Ларионова _____________ Н.Б. Дрань «____»_____________2016г. « ____» ___________ 2016г.


Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД.09. ЭКОНОМИКА


Вельск 2016

Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) и вариативной части ФГОС СПО в объеме 72 часов аудиторной учебной нагрузки и 36 часов самостоятельной работы, направленных на основании требований работодателей на углубление и расширение подготовки обучающихся

по дисциплине.

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж»


Автор:

Ромашова Светлана Викторовна, преподаватель ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж»








Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании предметной (цикловой) комиссии

бухгалтерско – экономических дисциплин

протокол № __1__ от « 31 » _августа_ 2016_года.

Председатель П(Ц)К __________Ромашова С.В.



3

Содержание

1. Паспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПлины………...4

2. Структура и содержание учебной дисциплины…………….....5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины....14

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины……………………………………………………………………16



4


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по учебной дисциплине укрупненной специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (ОГСЭ) согласно перечню специальностей СПО.



Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям:

20336 Бухгалтер

23369 Кассир


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экономика» входит в обязательную часть специального цикла основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области экономики.


уметь:


- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действия рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для получения и оценки экономической информации;

составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена

семьи и гражданина;


5


знать:

- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 72 часа;

самостоятельной работы студентов 36 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

20

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

36

в том числе:


Домашняя работа(з/о)


Аттестация в форме экзамена 1



6 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная

работа обучающихся, курсовая работ (проект)



Объем часов


Уровень освоения


1

2

3

4


Содержание дисциплины, ее связь с дисциплинами учебного курса; значение дисциплины в профессиональной подготовке по специальности.

1

1

Раздел 1. Экономика и экономическая наука

17



Тема 1.1. Предмет, структура, методология и функции экономики

Тема 1.2. История развития экономической теории



Понятие, предмет, функции, основные методы экономики как науки.

Исторические этапы развития экономической теории: основные положения меркантилистов, физиократов, английской классической школы.


1



2

Тема 1.3. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов



Потребности. Свободные экономические блага. Потребность как экономическая категория. Роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности. Закон возрастания потребностей. Свободные и экономические блага общества.

Экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей.


2

2





2





Тема 1.4. Факторы производства и факторные доходы


Факторы производства. Экономическая деятельность и ее основные фазы. Производство - процесс создания полезного продукта; воспроизводство, его фазы. Факторные доходы. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура и виды прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Земельная рента.

4

2




2






Практическое занятие №1.

Решение практических примеров по расчету факторных доходов.


2

3

Тема 1.5. Выбор и альтернативная стоимость


Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительская и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты.

2

2


2



Тема 1.6. Типы экономических систем


Экономическая система как форма организации общества, ее основные элементы. Основные типы экономических систем: традиционная, командно – административная, рыночная и смешанная; их отличительные черты. Механизм свободного образования цен, принцип рациональности, основные государственные функции при рыночной экономике.

2

2



2

Тема 1.7. Собственность. Конкуренция


Собственность как основа социально – экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная.

Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства.


4

2




2





2




2




Тема 1.8. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена


Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен.

2

2





2




Раздел 2. Семейный бюджет


6


Тема 2.1. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование



Сбережения населения. Страхование.

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

4

2




2




Практическое занятие №2

Расчет семейного бюджета.


2


3

Тема 2.2. Рациональный потребитель



Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности. Потребительское равновесие. Эффект замещения. Эффект дохода. Излишек потребителя. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия.


2

2


2


Раздел 3. Рыночная экономика.

20



Тема 3.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры


Рыночный механизм. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения.

4

2





2





Практическое занятие №3.

Анализ спроса и предложения, рыночное равновесие.



2


3

Тема 3.2. Экономика фирмы: цели, организационные формы


Предпринимательство. Цели, виды предпринимательской деятельности. Предприятие (фирмы), его миссия. Основные признаки предприятия. Классификация предприятий. Организационно – правовые формы экономических субъектов.


Практическое занятие №4

Сравнительный анализ основных организационно-правовых форм деятельности экономических субъектов.

4

2






2


2






3



Тема 3.3. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда


Производство, производительность труда. Общая производственная структура предприятия и инфраструктура предприятия. Нормирование труда. Производительность труда. Показатели уровня производительности труда.

Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства.

Практическое занятие №5.

Решение практических примеров по расчету длительности оборота и количества оборотов капитала; срока службы, нормы и суммы амортизации основного капитала.


4

2









2




2









3


Тема 3. 4. Издержки. Выручка



Издержки предприятия. Себестоимость продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.

Практическое занятие №6.

Решение практических примеров по расчету показателей прибыли и рентабельности продукции предприятия.


4

2




2


2






3


Тема 3.5. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок


Фондовый рынок. Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала.

Семинарское занятие – презентация №1, тема « Биржевые спекуляции. Биржи в России».

4

2





2


2





3

Раздел 4. Труд и заработная плата

6


Тема 4.1. Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда


Фактор труд и его цена. Проблемы спроса на экономические ресурсы. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.

Организация оплаты труда. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

Практическое занятие №7.

Расчет заработной платы повременной и сдельной формам оплаты труда.


4

2




2



2





3



Тема 4.2. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы


Безработица. Виды безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. Правовая основа деятельности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.


2

2







2




Раздел 5. Деньги и банки


8


Тема 5.1. Понятие денег и их роль в экономике


Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения, мера стоимости, средство накопления, средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.


2

2


2

Тема 5.2. Банковская система. Финансовые институты


Банковская система. Двухуровневая банковская система. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Понятие и функции коммерческих банков. Виды банковских операций. Специализированные кредитно – финансовые учреждения.


2

2






2





Тема 5.3. Инфляция и ее социальные последствия


Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения.

Семинарское занятие №2 «Социально – экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер».


4

2



2


2



3

Раздел 6. Государство и экономика

10



Тема 6.1. Роль государства в экономике. Общественные блага


Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.


2

2





2


Тема 6.2. Налоги. Система и функции налоговых органов


Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Системы и функции налоговых органов.


2

2


2

Тема 6.3. Государственный бюджет. Государственный долг


Семинарское занятие №3

«Государственный бюджет. Государственный долг».

Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных доходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Государственный долг и его структура.


2

2


3

Тема 6.4. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы



Валовой внутренний продукт. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

2

2





2





Тема 6.5. Основы денежной политики государства


Основы кредитно – денежной политики. Цели и задачи кредитно – денежной политики. Инструменты кредитно – денежной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов.


2

2


2


Раздел 7. Международная торговля


4


Тема 7.1. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли


Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина.


2

2


2

Тема 7.2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы


Валютный курс. Понятие валюты. Спот – курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательской способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса.


2

2





2





Самостоятельная работа студентов




К разделу №1

Различия концептуальных положений основных экономических направлений: неоклассического, неокейнсианского, монетаристского.

Отличительные особенности экономического учения К.Маркса.

Научные подходы к категории процент. Основные теории процента.

2



2

2

3



3

3

К разделу №3

Механизм свободного образования цен, принцип рациональности, основные государственные функции при рыночной экономике.

Виды и формы страхования.

Рыночные структуры.

Некоммерческие организации.

Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику.


2



2

2

2

2


3



3

3

3

3


К разделу №4

Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.


2


3


К разделу №5

Денежный запас. Инфляция и занятость. Кривая Филлипса.

2

3


К разделу №6

Роль государства в кругообороте доходов и расходов.

Неравенство доходов и его измерение.

Эффективность и границы денежно – кредитного регулирования.

Государственная политика в области международной торговле.

Политика «дорогих» и «дешевых» денег.


2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

К разделу №7

Экономические реформы в России.

Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика.

Глобальные экономические проблемы.

2

2


2


3

3


3


К разделам 1-7

Подготовка рефератов по темам выбранного раздела

10

3

Подготовка сообщений, докладов на выбранную тему

15

3

Всего:

36


Экзамен

1




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





14


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Экономика»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-

проектор;

- телевизор, DVD


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1. Борисов Е.Ф. Основы экономики.Практикум. Задачи, тесты, ситуации: Учеб. Пособие/ Е.Ф.Борисов. – М.:Высш.шк., 2001. – 368 с.

2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М., 2002.

3. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. Сред.проф. учеб. заведений. 5-е изд., испр. и доп.. М.,2007.

4. Гомола А.И. Профессии в сфере экономики и управления: учеб. пособ.-М., 2007.

5. Гомола А.И. Бизнес – планирование. Уч.пособие для СПО. – М.,2005.

6. Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004.

7. Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.,2002.

8. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М.,2007.

9. С.И. Иванов. Основы экономической теории: учебн. Пособие для 10-11кл. общеобразоват.учреж. с углубленным изучением экономики в 2-х кн./ гос.унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И. Иванова.-М.:Вита-Пресс,1999.

10. Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. – 2-е изд.,стер. М.,2007.

11. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. М.,2005.

12. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. –М., 2008.

13. Сафонов Н.А. Экономика предприятия.- М.,2002.

14. Слагода. Основы экономики: учеб.пособие. – Минск, 2004.

15. Слагода В.Г. Экономическая теория: уч. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.,2005.

16. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд.,стер.- КноРус, 2007.

17. Соколова С.В. Основы экономики. Учебник для НПО. – М.,2002


15

18. Соколова С.В. Основы экономики. Рабочая тетрадь к учебнику для НПО. М.,2006.

19. Тарасевич Л.С., Гребенников Соколова С.В. Основы экономики. П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М.,2006.

20. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М.,2007.

21. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.,2007.

22. Экономика предприятия (фирмы):Практикум/под ред.проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. –М.,2007.

Дополнительные источники:

1. Макконнел Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс. Принципы, проблемы и пооитика:В 2 т. М., 1992.

2. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. М.,1993.

3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./под. Ред. И.В.Сергеева. – 3 –е изд., перераб. и доп. – М.,2007.

4. Океанова З.К. Экономическая теория: Учебник.-М.:Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»,2003.-596 с.

5. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник.- М.,2008.

6. Экономика организации (предприятия).: учебник/ под. Ред. Н.А. Сафонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.,2007.

7. Экономика предприятия: Учебник/ под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандера. – 4-е изд., перераб. и доп. –М.,2007

8. Экономическая теория / под ред. А.И.Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.,2007.


















16


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

По результатам освоения дисциплины должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции: 5.1. Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
























17


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действия рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

Формы контроля обучения:

-устный опрос;

-письменный опрос;

-письменное тестирование;

-по результатам работы практические занятия,

-домашнее задание творческого характера;

-проверочные работы;

-активность на занятиях (экспертное суждение, дополнение к ответам однокурсников и т.п.)

Знания:

функций денег, банковской системы, причин различий в уровне оплаты труда, основных видов налогов, организационно – правовых форм предпринимательства, видов ценных бумаг, факторов экономического роста.


Методы оценки результатов обучения:

-традиционная система выставления оценок в баллах за каждую выполненную работу (контрольная работа, домашняя работа, практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий и др.)

-традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.











































19


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ


  1. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

  2. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.

  3. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).

  4. Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики.

  5. Бюджетный дефицит и концепции его регулирования.

  6. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.

  7. Экономические кризисы в истории России.

  8. Центральный банк и его роль.

  9. Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в.

  10. Проблемы вступления России в ВТО.

  11. Россия на рынке технологий.

  12. Финансовый кризис 1998 года в России.

  13. Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС.

  14. Электронные рынки как феномен мировой экономики.

  15. Оффшорный бизнес и его роль в экономике России.

  16. Внешний долг России и проблемы его урегулирования.

  17. Мировой опыт свободных экономических зон.

  18. Возникновение и эволюция денег на Руси.

  19. Международные валютно – финансовые организации.

  20. Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П. Даниелс).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дисциплине Экономика

Автор: Ромашова Светлана Викторовна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа дисциплины Основы экономики организации"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_distsipliny_osnovy_ekonomiki_orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "392521"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487244400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП 2.1.1 «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ» "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-op-2-1-1-ekonomika-otrasli-i-priedpriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "246945"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446478618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по дисциплине "Обществознание" "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-obshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108569"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403765574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства