kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по учебной дисциплине укрупненной специальности СПО   38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (ОГСЭ) согласно перечню специальностей СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Экономика»

Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »

(ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

14 кегль

строчные

Заместитель директора по Директор

учебной работе ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж»

___________ Н.В. Ларионова _____________ Н.Б. Дрань «____»_____________2016г. « ____» ___________ 2016г.


Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД.09. ЭКОНОМИКА


Вельск 2016

Рабочая учебная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) и вариативной части ФГОС СПО в объеме 72 часов аудиторной учебной нагрузки и 36 часов самостоятельной работы, направленных на основании требований работодателей на углубление и расширение подготовки обучающихся

по дисциплине.

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж»


Автор:

Ромашова Светлана Викторовна, преподаватель ГБПОУ АО «Вельский экономический колледж»








Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании предметной (цикловой) комиссии

бухгалтерско – экономических дисциплин

протокол № __1__ от « 31 » _августа_ 2016_года.

Председатель П(Ц)К __________Ромашова С.В.



3

Содержание

1. Паспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПлины………...4

2. Структура и содержание учебной дисциплины…………….....5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины....14

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

дисциплины……………………………………………………………………16



4


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по учебной дисциплине укрупненной специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (ОГСЭ) согласно перечню специальностей СПО.



Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям:

20336 Бухгалтер

23369 Кассир


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экономика» входит в обязательную часть специального цикла основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области экономики.


уметь:


- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действия рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для получения и оценки экономической информации;

составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена

семьи и гражданина;


5


знать:

- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 72 часа;

самостоятельной работы студентов 36 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

20

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

36

в том числе:


Домашняя работа(з/о)


Аттестация в форме экзамена 1



6 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная

работа обучающихся, курсовая работ (проект)



Объем часов


Уровень освоения


1

2

3

4


Содержание дисциплины, ее связь с дисциплинами учебного курса; значение дисциплины в профессиональной подготовке по специальности.

1

1

Раздел 1. Экономика и экономическая наука

17



Тема 1.1. Предмет, структура, методология и функции экономики

Тема 1.2. История развития экономической теории



Понятие, предмет, функции, основные методы экономики как науки.

Исторические этапы развития экономической теории: основные положения меркантилистов, физиократов, английской классической школы.


1



2

Тема 1.3. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов



Потребности. Свободные экономические блага. Потребность как экономическая категория. Роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности. Закон возрастания потребностей. Свободные и экономические блага общества.

Экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей.


2

2





2





Тема 1.4. Факторы производства и факторные доходы


Факторы производства. Экономическая деятельность и ее основные фазы. Производство - процесс создания полезного продукта; воспроизводство, его фазы. Факторные доходы. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Прибыль. Структура и виды прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Земельная рента.

4

2




2






Практическое занятие №1.

Решение практических примеров по расчету факторных доходов.


2

3

Тема 1.5. Выбор и альтернативная стоимость


Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительская и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты.

2

2


2



Тема 1.6. Типы экономических систем


Экономическая система как форма организации общества, ее основные элементы. Основные типы экономических систем: традиционная, командно – административная, рыночная и смешанная; их отличительные черты. Механизм свободного образования цен, принцип рациональности, основные государственные функции при рыночной экономике.

2

2



2

Тема 1.7. Собственность. Конкуренция


Собственность как основа социально – экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная.

Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства.


4

2




2





2




2




Тема 1.8. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена


Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен.

2

2





2




Раздел 2. Семейный бюджет


6


Тема 2.1. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование



Сбережения населения. Страхование.

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

4

2




2




Практическое занятие №2

Расчет семейного бюджета.


2


3

Тема 2.2. Рациональный потребитель



Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности. Потребительское равновесие. Эффект замещения. Эффект дохода. Излишек потребителя. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия.


2

2


2


Раздел 3. Рыночная экономика.

20



Тема 3.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры


Рыночный механизм. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения.

4

2





2





Практическое занятие №3.

Анализ спроса и предложения, рыночное равновесие.



2


3

Тема 3.2. Экономика фирмы: цели, организационные формы


Предпринимательство. Цели, виды предпринимательской деятельности. Предприятие (фирмы), его миссия. Основные признаки предприятия. Классификация предприятий. Организационно – правовые формы экономических субъектов.


Практическое занятие №4

Сравнительный анализ основных организационно-правовых форм деятельности экономических субъектов.

4

2






2


2






3



Тема 3.3. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда


Производство, производительность труда. Общая производственная структура предприятия и инфраструктура предприятия. Нормирование труда. Производительность труда. Показатели уровня производительности труда.

Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства.

Практическое занятие №5.

Решение практических примеров по расчету длительности оборота и количества оборотов капитала; срока службы, нормы и суммы амортизации основного капитала.


4

2









2




2









3


Тема 3. 4. Издержки. Выручка



Издержки предприятия. Себестоимость продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.

Практическое занятие №6.

Решение практических примеров по расчету показателей прибыли и рентабельности продукции предприятия.


4

2




2


2






3


Тема 3.5. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок


Фондовый рынок. Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала.

Семинарское занятие – презентация №1, тема « Биржевые спекуляции. Биржи в России».

4

2





2


2





3

Раздел 4. Труд и заработная плата

6


Тема 4.1. Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда


Фактор труд и его цена. Проблемы спроса на экономические ресурсы. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.

Организация оплаты труда. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

Практическое занятие №7.

Расчет заработной платы повременной и сдельной формам оплаты труда.


4

2




2



2





3



Тема 4.2. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы


Безработица. Виды безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. Правовая основа деятельности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.


2

2







2




Раздел 5. Деньги и банки


8


Тема 5.1. Понятие денег и их роль в экономике


Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения, мера стоимости, средство накопления, средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.


2

2


2

Тема 5.2. Банковская система. Финансовые институты


Банковская система. Двухуровневая банковская система. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Понятие и функции коммерческих банков. Виды банковских операций. Специализированные кредитно – финансовые учреждения.


2

2






2





Тема 5.3. Инфляция и ее социальные последствия


Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения.

Семинарское занятие №2 «Социально – экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер».


4

2



2


2



3

Раздел 6. Государство и экономика

10



Тема 6.1. Роль государства в экономике. Общественные блага


Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.


2

2





2


Тема 6.2. Налоги. Система и функции налоговых органов


Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Системы и функции налоговых органов.


2

2


2

Тема 6.3. Государственный бюджет. Государственный долг


Семинарское занятие №3

«Государственный бюджет. Государственный долг».

Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных доходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Государственный долг и его структура.


2

2


3

Тема 6.4. Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы



Валовой внутренний продукт. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

2

2





2





Тема 6.5. Основы денежной политики государства


Основы кредитно – денежной политики. Цели и задачи кредитно – денежной политики. Инструменты кредитно – денежной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов.


2

2


2


Раздел 7. Международная торговля


4


Тема 7.1. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли


Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина.


2

2


2

Тема 7.2. Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы


Валютный курс. Понятие валюты. Спот – курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательской способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса.


2

2





2





Самостоятельная работа студентов




К разделу №1

Различия концептуальных положений основных экономических направлений: неоклассического, неокейнсианского, монетаристского.

Отличительные особенности экономического учения К.Маркса.

Научные подходы к категории процент. Основные теории процента.

2



2

2

3



3

3

К разделу №3

Механизм свободного образования цен, принцип рациональности, основные государственные функции при рыночной экономике.

Виды и формы страхования.

Рыночные структуры.

Некоммерческие организации.

Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику.


2



2

2

2

2


3



3

3

3

3


К разделу №4

Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.


2


3


К разделу №5

Денежный запас. Инфляция и занятость. Кривая Филлипса.

2

3


К разделу №6

Роль государства в кругообороте доходов и расходов.

Неравенство доходов и его измерение.

Эффективность и границы денежно – кредитного регулирования.

Государственная политика в области международной торговле.

Политика «дорогих» и «дешевых» денег.


2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

К разделу №7

Экономические реформы в России.

Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика.

Глобальные экономические проблемы.

2

2


2


3

3


3


К разделам 1-7

Подготовка рефератов по темам выбранного раздела

10

3

Подготовка сообщений, докладов на выбранную тему

15

3

Всего:

36


Экзамен

1




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





14


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Экономика»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-

проектор;

- телевизор, DVD


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

1. Борисов Е.Ф. Основы экономики.Практикум. Задачи, тесты, ситуации: Учеб. Пособие/ Е.Ф.Борисов. – М.:Высш.шк., 2001. – 368 с.

2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М., 2002.

3. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. Сред.проф. учеб. заведений. 5-е изд., испр. и доп.. М.,2007.

4. Гомола А.И. Профессии в сфере экономики и управления: учеб. пособ.-М., 2007.

5. Гомола А.И. Бизнес – планирование. Уч.пособие для СПО. – М.,2005.

6. Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004.

7. Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.,2002.

8. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М.,2007.

9. С.И. Иванов. Основы экономической теории: учебн. Пособие для 10-11кл. общеобразоват.учреж. с углубленным изучением экономики в 2-х кн./ гос.унив. Высшая школа экономики; под ред. С.И. Иванова.-М.:Вита-Пресс,1999.

10. Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс: учебник. – 2-е изд.,стер. М.,2007.

11. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. М.,2005.

12. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. –М., 2008.

13. Сафонов Н.А. Экономика предприятия.- М.,2002.

14. Слагода. Основы экономики: учеб.пособие. – Минск, 2004.

15. Слагода В.Г. Экономическая теория: уч. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.,2005.

16. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. – 3-е изд.,стер.- КноРус, 2007.

17. Соколова С.В. Основы экономики. Учебник для НПО. – М.,2002


15

18. Соколова С.В. Основы экономики. Рабочая тетрадь к учебнику для НПО. М.,2006.

19. Тарасевич Л.С., Гребенников Соколова С.В. Основы экономики. П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М.,2006.

20. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М.,2007.

21. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.,2007.

22. Экономика предприятия (фирмы):Практикум/под ред.проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. –М.,2007.

Дополнительные источники:

1. Макконнел Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс. Принципы, проблемы и пооитика:В 2 т. М., 1992.

2. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. М.,1993.

3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./под. Ред. И.В.Сергеева. – 3 –е изд., перераб. и доп. – М.,2007.

4. Океанова З.К. Экономическая теория: Учебник.-М.:Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»,2003.-596 с.

5. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник.- М.,2008.

6. Экономика организации (предприятия).: учебник/ под. Ред. Н.А. Сафонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.,2007.

7. Экономика предприятия: Учебник/ под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандера. – 4-е изд., перераб. и доп. –М.,2007

8. Экономическая теория / под ред. А.И.Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.,2007.


















16


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

По результатам освоения дисциплины должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции: 5.1. Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
























17


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действия рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

Формы контроля обучения:

-устный опрос;

-письменный опрос;

-письменное тестирование;

-по результатам работы практические занятия,

-домашнее задание творческого характера;

-проверочные работы;

-активность на занятиях (экспертное суждение, дополнение к ответам однокурсников и т.п.)

Знания:

функций денег, банковской системы, причин различий в уровне оплаты труда, основных видов налогов, организационно – правовых форм предпринимательства, видов ценных бумаг, факторов экономического роста.


Методы оценки результатов обучения:

-традиционная система выставления оценок в баллах за каждую выполненную работу (контрольная работа, домашняя работа, практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий и др.)

-традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.











































19


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ


  1. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

  2. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.

  3. Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования).

  4. Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики.

  5. Бюджетный дефицит и концепции его регулирования.

  6. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.

  7. Экономические кризисы в истории России.

  8. Центральный банк и его роль.

  9. Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в.

  10. Проблемы вступления России в ВТО.

  11. Россия на рынке технологий.

  12. Финансовый кризис 1998 года в России.

  13. Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС.

  14. Электронные рынки как феномен мировой экономики.

  15. Оффшорный бизнес и его роль в экономике России.

  16. Внешний долг России и проблемы его урегулирования.

  17. Мировой опыт свободных экономических зон.

  18. Возникновение и эволюция денег на Руси.

  19. Международные валютно – финансовые организации.

  20. Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П. Даниелс).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дисциплине Экономика

Автор: Ромашова Светлана Викторовна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа дисциплины Основы экономики организации"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_distsipliny_osnovy_ekonomiki_orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "392521"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487244400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП 2.1.1 «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ» "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-op-2-1-1-ekonomika-otrasli-i-priedpriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "246945"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446478618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по дисциплине "Обществознание" "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-obshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108569"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403765574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства