kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 2.1.1 «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. паспорт

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Экономика отрасли и предприятия»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли и предприятия» является частью адаптированной учебной программы для профессиональной подготовки по профессии 19727 «Штукатур».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы   подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессионалный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы экономики;

- подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом;

- товарно-денежные отношения в обществе;

- денежно-кредитную политику;

- понятие и сущность экономических показателей;

- закон спроса и предложения;

- сущность, типы и виды инфляции;

- взаимосвязь инфляции и безработицы;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- понятие дохода, прибыли и принципы их формирования;

- роль малого бизнеса в экономике страны

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  25 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 17 часов;

самостоятельной работы обучающегося  8 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 2.1.1 «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ» »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский строительный лицей»


Рассмотрено: Согласовано:

на заседании метод.объединения зам. директора по Уи ИПД

общеобразовательных дисциплин. ____________(Фимушкина Л.В.)

№ протокола______ «___» _______________ 20____г

«___» _______________ 20____г

______________ ( Нечаева О.М.) .









рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


оп 2.1.1 «экономика отрасли и предприятия»





















2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.1.1 «Основы экономики» разработана в соответствии с СФГОС основного общего образования по профессии 19727 «Штукатур».


Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей».


Разработчики: Куликова Алла Вячеславовна - преподаватель спецдисциплин первой квалификационной категории ГБПОУ СО «ВСЛ»

Утверждена приказом директора ГБПОУ СО «ВСЛ» Порецковой О.А.

№____от « » ______________2015 г.



































СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика отрасли и предприятия»

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли и предприятия» является частью адаптированной учебной программы для профессиональной подготовки по профессии 19727 «Штукатур».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессионалный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы экономики;

- подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом;

- товарно-денежные отношения в обществе;

- денежно-кредитную политику;

- понятие и сущность экономических показателей;

- закон спроса и предложения;

- сущность, типы и виды инфляции;

- взаимосвязь инфляции и безработицы;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- понятие дохода, прибыли и принципы их формирования;

- роль малого бизнеса в экономике страны


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 25 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 17 часов;

самостоятельной работы обучающегося 8 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

25

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

17

в том числе:


практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося

8

Итоговая аттестация






























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика отрасли и предприятия»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Тема 1. Основные понятия в экономике

1



Содержание учебного материала

1

1

Роль и сущность экономики. Три главных вопроса экономики


1

Тема 2. Факторы современного производства

1


.

Содержание учебного материала

1

2

Ключевые элементы производства. Производственные возможности общества





22222222221222222222222222

Тема 3. Экономические отношения в обществе

7



Содержание учебного материала

3

3

Натуральное хозяйство. Основные черты товарного хозяйства.


1


4

Товарно-денежные отношения в обществе

5

Объём и структура денежной массы. Сущность и необходимость кредита

Самостоятельная работа

Самостоятельная проработка тем: «Историческая эволюция денег». «Кредит: необходимость, сущность и основные формы».

4


Тема 4. Рынок




2



Содержание учебного материала

2

6

Понятие и функции рынка. Виды, структура и инфраструктура рынков.


1

7

Закон спроса и предложения.

Тема 5. Макроэкономика: показатели, экономический рост, нестабильность

7



Содержание учебного материала

5

8

Валовой продукт и национальный доход общества


1

9

Безработица, причины, виды, последствия

10

Сущность и виды инфляции

11

Взаимосвязь безработицы и инфляции

12

Мировая экономика

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение на тему: «Особенности и характеристики современного рынка труда»

2


Тема 6. Экономика и производство

7



Содержание учебного материала

5

13

Производство – источник экономических благ.

Предприятия, организации, фирмы – юридические лица промышленности


1

14

Понятие и сущность экономических показателей.

Основной и оборотный капитал предприятия






15

Издержки производства и их структура

Цена как экономическая категория

4

Понятие дохода, прибыли и принципы их формирования

Самостоятельная работа

Система цен и их классификация. Рыночная цена. Государственное регулирование цен.


2


Всего

25


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя

- комплект учебно-наглядных пособий,

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор,

- интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. «Основы экономики» С.В.Соколова, Академия, Москва, 2011 г

2. «Основы Экономики» О.Н.Терещенко, Академия, Москва, 2010 г

3. «Экономика предприятия» учебник под ред. А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер –М: ИНФРА-М, 2009.

Дополнительные источники:

1. «Основы экономической теории» учебное пособие под. ред Л.М.Куликов


INTERNET-РЕСУРСЫ.

Электронный учебник С.В.Соколова «Основы экономики

http://window.edu.ru/window_catalog

http://prepod2000.kulichki.com

http://economics.tepi.ru

http://www.openclass.ru

http://www.vikipedia.ru












4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

Устный опрос

находить и использовать необходимую экономическую информацию

Устный опрос

Знания:


основы экономики, факторы современного производства, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;

Устный опрос


понятия и функции рынков, закон спроса и предложения, типы и виды инфляции, роль малого бизнеса в экономике страны, основной и оборотный капитал предприятия;

Устный опрос


механизмы ценообразования на продукцию (услуги), определение системы цен, понятие дохода, прибыли и принципы их формирования;

Устный опрос














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 2.1.1 «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ»

Автор: Куликова Алла Вячеславовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Здоровьесберегающие технологии на уроках экономике "
    ["seo_title"] => string(64) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "218809"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433924568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Взаимодействия с социальными партнерами в дуальной системе обучения»"
    ["seo_title"] => string(76) "vzaimodieistviia-s-sotsial-nymi-partnierami-v-dual-noi-sistiemie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458836193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства