kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 05. Обществознание общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 Обществознание »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_________________ О.А.Гулина

___________________20_____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


«общеобразовательного цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)























Оханск, 2014

ОДОБРЕНО

Методической комиссией

Председатель

_________Л.М. Чернышева


____ ____________20___






Составитель: Трила Т.Г., преподаватель Оханского филиала ГБПОУ «Строгановский колледж»





Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «15» мая 2014 г. № 539.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.















СОДЕРЖАНИЕ





1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 04

2. Структура и содержание учебной дисциплины 07

3. Условия реализации учебной дисциплины 11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13



































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы Оханского филиала ГБПОУ «Строгановский колледж» по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), разработанной в соответствии с ФГОС СПО. Рабочая программа составляется для очной формы обучения.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОДБ.05. Обществознание относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

Программа изучения обществознания ориентирована на развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации; воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

● анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

● объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

● раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

● осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

● оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

● формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

● подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

● применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

● тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

● необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

● особенности социально-гуманитарного познания;Формируемые у студента в процессе изучения дисциплины представления, знания и умения по разделам (темам) приведены в разделе «Структура и содержание дисциплины» данной программы.

Самостоятельная работа студентов включает следующие виды занятий:

- подготовку к практическим занятиям;

- регулярное чтение периодической литературы по специальности;

- самостоятельное изучение отдельных разделов курса;

- самостоятельное изучение терминов и определений;

- подготовку докладов, устных сообщений, презентаций и т.д.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 117 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов,

- самостоятельной работы студента 39 часов.
























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

Самостоятельная работа студента (всего)

39

в том числе:


выполнение домашнего задания;

выполнение творческих заданий и подготовка рефератов, написание эссе, решение практических задач.

39

Форма итоговой аттестации

Дифференцированный зачет


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общество и человек



Тема 1.1.Общество как сложная система


Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

Понятие общества. Институты общества.

1

2

Общество и природа.


3

Сферы общества.

2

4

Деятельность как способ существования общества.


5

Развитие общества.


6

Культура цивилизации.

2

7

Общественный прогресс.


8

Глобализация человеческого общества.


9

Типология обществ.

2

Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Подготовка презентаций по темам «Прогресс и регресс», «Глобальные проблемы человечества».

6


Тема 1.2. Человек в обществе.


Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2

2


1

Человек как продукт биологической, культурной и социальной жизни.

1

2

Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.


3

Цель и смысл жизни человека.


4

Основные формы деятельности человека. Труд и игра.


5

Общение. Многообразие видов общения.


6

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность.


7

Духовный мир человека. Мировоззрение. Виды и классификации.

2

8

Проблема смерти в духовном опыте человечества.

1

Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Подготовить выступление по теме.

6


Тема 1.3. Познавательная деятельность


Содержание учебного материала


2

2

2

2


1

Познание мира. Чувственное и рациональное познание.

1

2

Истина и ее критерии.

2

3

Научное познание. Социальные факты. Виды.

1

4

Самопознание.

2

Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Мини-сочинение «Мои мечты»

6


Раздел 2.

Сферы общественной жизни.



Тема 2.1 Духовная жизнь общества.

Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2


1

Культура

1

2

Мораль как регулятор социального поведения людей.

2

3

Наука

1

4

Религия

2

5

Искусство


6

Образование

1

Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Составление рефератов по теме «Зарубежная система образования».

7


Тема 2.3. Социальные отношения.

Содержание учебного материала


2


2

2

2


2


1

Социальная структура общества. Социальная группа. Многообразие социальных групп. Социальная стратификация.


2

Социальное поведение личности.

2

2

3

Этнические общности.

2


4

Семья. Семья как институт общества.

2


5

Молодежь как социальная группа..

1


6

Молодежный экстремизм. Субкультуры

2



Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Подготовка сообщений по теме «Традиции и обычаи народов мира». Заполнение конкретизирующей таблицы «Социальные нормы». Сформулировать правила поведения обучающихся колледжа.

7


Тема 2.4. Политика.




Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

Государство и политическая система общества.

1

2

Механизм государства.

2

3

Функции государства.


4

Формы правления. Республики. Монархии.

1

5

Форма государственного устройства и политического режима.

2

7

Гражданское общество и правовое государство.


8

Признаки правового государства.

1

9

Политическая идеология.


10

Личность и политика. Типы личности.

1

11

Гражданство. Способы приобретения гражданства.

2

12

Международные организации. ООН.


Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Мини сочинение. Программа кандидата в депутаты РФ.

7


Всего:

117






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».

Оборудование учебного кабинета:

Столы, стулья, учебная доска, схемы, таблицы, тестовые и индивидуальные задания, раздаточный материал,

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • ноутбук;

- диск с электронными плакатами (презентации, демонстрации,

электронные учебники).


3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники

Для преподавателей

1. Важенин, А.Г. Обществознание/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Для студентов

1. Важенин, А.Г. Обществознание/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники

1. Касьянов, В.В. Обществознание: учеб. пособие для ссузов /В.В.Касьянов. – Ростов н/Д: Феникс,2012

2. Клименко, А.В. Обществознание: учеб. пособие для школ. ст. кл. и поступ. в вузы/ А.В.Клименко, В.В.Румынина. – М.:Дрофа,2012

3. Никитин, А.Ф. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. – М.:Дрофа,2013

4. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ [Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - М.: Просвещение,2012

5. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ [Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение,2013

6. Обществознание: учеб. пособие /М.Н.Глазунов [и др.]; под ред. М.Н.Марченко. – М.: Проспект,2013

7. Обществознание в схемах и таблицах: Пособие для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов/А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина.- М.: Эксмо, 2013 г.

8. Обществознание: учеб. пособие/ В.В.Барабанов, А.А.Дорская, В.Г.Зарубин и др.; под ред. В.В. Барабанова, В.Г.Зарубина. – М.: АСТ:Астрель, 2013

9. Практикум по обществознанию/ [И.Ю.Апександрова и др.]; под науч. ред. В.Н.Князева.- М.:Айрис-пресс,2012

10. Терентьева Г.Г. Краткий словарь обществоведческих терминов для студентов всех специальностей и форм обучения, изучающих социально-гуманитарные дисциплины. – Чебоксары, 2012.

Электронные ресурсы:

http://danur-w.narod.ru/

http://www.alleng.ru/edu/social.htm

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://obhis.ru/index.html

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/8/p/page.html

http://political-science.ru/

http://socnauka.ru/

http://poznaymir.com/

http://www.uchportal.ru/load/143





















КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, в ходе тестирования а также подготовки обучающимися индивидуальных сообщений, выступлений, презентаций. проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знает биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

оценка письменных ответов на вопросы, оценка по пятибалльной системе

Знает тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

оценка устных ответов на занятиях, оценка по пятибалльной системе

Знает необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правого р6егулирования

оценка выполненных практических работ, оценка по пятибалльной системе

Знает особенности социально-гуманитарного познания

контрольная работа, оценка по пятибалльной системе

Характеризует основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

оценка устных ответов, оценка сообщений, рефератов, докладов, оценка по пятибалльной системе

Анализирует актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

тестирование, оценка по пятибалльной системе

Раскрывает на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

оценка устных и письменных ответов, оценка по пятибалльной системе

Осуществляет поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

защита презентаций, рефератов, оценка по пятибалльной системе

Оценивает действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

тестирование, оценка по пятибалльной системе

Формулирует на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

фронтальный опрос, проверка мини-сочинений, оценка по пятибалльной системе

Умеет подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

защита рефератов, оценка докладов, сообщений, оценка по пятибалльной системе

Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

проверка заполненных таблиц, составленных планов и конспектов, оценка по пятибалльной системе






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 Обществознание

Автор: Трила Татьяна Геннадьевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 05 Обществознание (включая экономику и право)"
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-odb-05-obshchiestvoznaniie-vkliuchaia-ekonomiku-i-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "143138"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418462569"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной  дисциплине ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» "
    ["seo_title"] => string(144) "otsienochnyie-sriedstva-dlia-proviedieniia-promiezhutochnoi-attiestatsii-obuchaiushchikhsia-po-uchiebnoi-distsiplinie-odb-04-obshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "181614"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425377409"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по обществознанию (Естественно - научный профиль)"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiuiestiestviennonauchnyiprofil"
    ["file_id"] => string(6) "305412"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457941720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства