kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного  зачета обучающихся системы среднего профессионального образования среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих  по учебной дисциплины ОДБ 04 «Обществознание».

Задания контрольной работы дифференцированы  по уровням сложности, составлены с использованием таксономии Б. Блума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» »

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение № 3




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическая комиссия Зам. директора по ТО

______Т.Д. Тищенко _______С.В.Баталова

«__»_______20__г. «__»________20__ г.





Оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»



072500.01 - исполнитель художественно – оформительских работ

180103.01 – судостроитель – судоремонтник металлических судов

262023.01 – мастер столярно-мебельного производства

150709.02 – сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

270802.09 - мастер общестроительных работ

270839.01 – монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования



Форма проведения оценочной процедуры: дифференцированный зачет



2 курс

4 семестр






г. Хабаровск

2014

Разработчики:

КГБ ПОУ 3 преподаватель обществознания: О.С. Бондарь





I. Паспорт комплекта оценочных средств



Предмет(ы) оценивания


Показатели

оценки

Понимание и владение юридическими, обществоведческими экономическими терминами, понятиями

Определение юридических, обществоведческих, экономических, понятий, терминов

Знание и понимание норм, отраслей права и принципов исполнения законов.

Выбор ответа из предложенных по разделам и темам норм, отраслей права и принципов исполнения законов.

Понимание норм и принципов отраслей права РФ и международного права

Выбор ответа из предложенных по разделам и темам норм, отраслей права и принципов исполнения законов.

Умение читать схему, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключение, вывод.

Анализ рыночной ситуации, выбор ответа из предложенных вариантов ответов

Знание правовых норм трудового, гражданского права, умение дополнять и уточнять информацию.

Дополнение предложения словами и фразами, используя юридические термины норм отраслей права

Знание основных видов гражданско-правовых сделок.

Соотнесение двух рядов информации наименование вида сделки и примера определённого вида сделки

Умение анализировать информацию, раскрывать изученные теоретические положения и понятия.


Дополнение текста словами, используя обществоведческие термины и понятия

Знание основных правовых положений отраслей права РФ, умение различать отрасли права, приводить примеры

Изложение примеров к основным отраслям права РФ.

Умение обобщать информацию, анализировать, выявлять особенности ситуации, находить решение, делать выводы

Применение правовых знаний для решения практических задач, аргументация ответа.

Умение анализировать, оценивать, аргументировать, делать выводы.

Анализ и суждение и аргументация свой точки зрения по правовым и моральным вопросам.

Умение обобщать , выделять характерные черты

Определение юридических, обществоведческих, экономических, понятий, терминов

Умение анализировать, оценивать, аргументировать, делать выводы.

Анализ, рассуждение и аргументация свой точки зрения по правовым и моральным вопросам.

Умение планировать, проектировать, раскрывать, систематизировать содержание

Систематизация, проектирование ответа, составление плана содержания ответа

Умение осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах

(текст, схема, таблица, диаграмма); анализировать делать выводы


Анализ информации, установление причинно-следственных связей.





II. Комплект оценочных средств



Предмет(ы)

оценивания

Показатели оценки


Критерии оценки

Понимание и владение юридическими, обществоведческими экономическими терминами, понятиями

Определение юридических, обществоведческих, экономических, понятий, терминов

Точность выбора формулировки термина или понятия.

Знание и понимание норм, отраслей права и принципов исполнения законов.

Выбор ответа из предложенных по разделам и темам норм, отраслей права и принципов исполнения законов.

Верность выбора ответа из предложенных по разделам и темам норм, отраслей права и принципов исполнения законов.

Понимание норм и принципов отраслей права РФ и международного права

Выбор ответа из предложенных по разделам и темам норм, отраслей права и принципов исполнения законов.

Верность выбора ответа из предложенных по разделам и темам норм, отраслей права

Знание рыночных механизмов в экономике. Умение читать схему, осуществлять поиск информации , анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключение, вывод.

Чтение и поиск информации представленной в схеме

Анализ рыночной ситуации, выбор ответа из предложенных вариантов ответов

Верность и логичность выбора ответа из предложенных вариантов.

Знание правовых норм трудового, гражданского права, умение дополнять и уточнять информацию.

Дополнение предложения словами и фразами, используя термины, юридические нормы отраслей права

Верность и точность дополнения предложений по содержанию.

Знание основных видов гражданско-правовых сделок.

Соотнесение двух рядов информации наименование вида сделки и примера определённого вида сделки

Верность соотнесения двух рядов информации: наименование вида сделки и примера для каждого вида сделки.

Умение анализировать информацию, раскрывать изученные теоретические положения и понятия,


Дополнение содержания текста словами, используя обществоведческие термины и понятия

Верность и логичность дополнения содержания текста обществоведческими терминами и понятиями

Знание основных правовых положений отраслей права РФ, умение различать отрасли права, приводить примеры

Изложение примеров к основным отраслям права РФ.

Верность и точность изложения примеров по различным отраслям права РФ

Умение анализировать, обобщать информацию, выявлять особенности ситуации, находить решение, доказательства из текста, делать выводы

Раскрытие теоретических положений и понятий, аргументация ответа словами текста, изложения своих выводов

Верность изложения суждений, логичность и последовательность аргументации, выводов

Умение анализировать, оценивать, аргументировать, делать выводы.

Анализ и суждение и аргументация свой точки зрения по правовым и моральным вопросам.

Логичность и последовательность аргументации своей точки зрения

Умение обобщать , выделять характерные черты

Определение юридических, обществоведческих, экономических, понятий, терминов


Умение планировать, проектировать, раскрывать, систематизировать содержание

Систематизация, проектирование ответа, составление плана содержания ответа

Последовательность, логичность, полнота и лаконичность плана темы

Умение осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах

(текст, схема, таблица, диаграмма); анализировать делать выводы


Анализ информации, установление причинно-следственных связей.

Верность анализа информации, логичность установления причинно-следственных связей и выводов.

Описание правил оформления результатов оценивания Оценивание знаний и умений, обучающихся, по дисциплине ОДБ 04 обществознание осуществляется на основе бальной шкалы от 0 до 9 в целых числах. Количество баллов зависит от уровня сложности задания.

Обучающийся максимально может получить 58 баллов. При условии, что все задания будут правильно выполнены и корректно оформлены.

При этом:

Задание №1 репродуктивного уровня с выбором ответа от 0 до 1 балла. К заданию дается четыре ответа, только один из которых верный. За верное выполнение задания ставится 1 балл.

Задание №2 репродуктивного уровня с выбором ответа от 0 до 1 балла. К заданию дается четыре ответа, только один из которых верный. За верное выполнение задания ставится 1 балл.

Задание №3 репродуктивного уровня с выбором ответа от 0 до 1 балла. К заданию дается четыре ответа, только один из которых верный. За верное выполнение задания ставится 1 балл.

Задание № 4 с выбором ответа - от 0 до 6 баллов. Максимальное количество 6 баллов.

Задание № 5 дополнение предложения кратким ответом – вставить пропущенные слова или числа от 0 до 3 баллов. За каждое верное дополнение положения ставится 1 балл.

Задание № 6 оценивается от 0 до 7 баллов. За верное соотнесение двух ядов информации 7 пар ставится 7 баллов. Верное соотнесение двух рядов информации 7пар ставится 7 баллов. Если допущена одна ошибка, то снимается 1 балл.

Задание № 7. Практическое задание на применение знаний, умений Верность и логичность дополнения содержания текста обществоведческими терминами и понятиями семи предложений ставится 7 баллов. За каждое верное дополнение положения ставится 1 балл.

Задание № 8 Практическое задание на применение знаний. Верно, приведены примеры четырех отраслей - 4 балла.

Задание № 9. задание выполнено в полном объеме 7 баллов, если отсутствует один аргумент или обобщающий признак – вычитается 1 балл. При отсутствии аргументов, но при высказывании полным ответом своей точки зрения выставляется 2 балла.

Задание № 10. За изложения своей точки зрения и приведения трех аргументов ставится 5 баллов. При отсутствии аргументов, но при высказывании полным ответом своей точки зрения выставляется 2 балла.

Задание № 11. За верное обобщение, выделение всех основных характеристик - 2 балла. При частичном обобщении и выделении менее 2 основных характеристик ставится 1 балл.

Задание № 12. Задание продуктивного, творческого характера. Задание выполнено в полном объеме: не менее 3-х пунктов плана, один из подпунктов – развернутый, то ставится 9 баллов. Дан простой план ответа из 3 пунктов – ставится 4 балла. Максимальное количество баллов за работу - 45 баллов.

Задание № 13. Задание аналитического характера. Зв верно выбранные вывод 5 баллов

Баллы

%

Оценки

58 - 52

90-100

5

51 - 44

89-76

4

43 - 34

75 - 60

3

менее 34 баллов знания и умения по дисциплине не освоены





Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Вы можете воспользоваться: информационными листами с заданиями, ручкой, листами для выполнения заданий, конституцией РФ.

_________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: задания контрольной работы дифференцированы по уровням сложности, составлены с использованием таксономии Б. Блума.



Текст задания:

1 вариант

баллы

1. Выберите верный ответ:

Ферма после уборки урожая сократила количество работников. Механизаторы и комбайнеры вновь будут набираться на ферму только весной следующего года. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

1фрикционную 2сезонную 3циклическую 4структурную

1

2. Выберите верный ответ:

Высшую силу в иерархии правовых норм имеют нормы:

  1. гражданского права

  2. административного права

  3. конституционного права

4) уголовного права

1

3. Выберите верный ответ.

Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах относится к понятию:

А) норма права

Б) отрасль права

В) норма морали

В) институт права

1

4. . На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объем спроса товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1ростом числа продавцов компьютеров на рынке

2переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

3снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров

4существенным удешевлением системных блоков и мониторов

6

5. Заполните пропуски.

А) Ежегодный оплачиваемый отпуск на Дальнем Востоке составляет не менее ____ календарных дней.

Б) Сверхурочная работа не должна превышать более _____часов в течение двух дней подряд.

В) Дети, супруг(а), родители наследодателя относятся к наследникам по закону ____очереди

3

6 Соотнесите верно. Гражданско–правовые сделки:

А) односторонние

Б) 2-х или многосторонние

В) возмездные

Г) условные

Д) срочные

Е) безвозмездные

Ж) казуальные

1) договор дарения

2) договор действует в течение 3х лет

3) завещание

4) сделка, имеющая основания (причину)

5) договор зависит от обстоятельств

6) договор купли продажи

7) сделка, по которой одна из сторон должна взять на себя оплату или выполнить встречное предложение


7



7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого  списка  слова,  которые необходимо  вставить на место пропусков. 
«Духовное __________(А)  выделилось на определенном  этапе  развития человека  в  особую  сферу  деятельности.  Продукты  этой  деятельности существуют  в _____________(Б)  индивидов.  Они  выражаются  в ______________(В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________(Г)  и  назначение  человеческой  жизни.  Для  духовного производства  необходима  материальная  база –  школы,  театры,  музеи, издательства,  средства  массовой  коммуникации.  В  сфере  духовного производства  действует  ряд ________________(Д),  таких  как  церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты. Продукты  духовного  производства  представляют  собой ____________(Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений». 
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

 Словарь терминов: 1.знаково-символическая, 2. общество, 3.социальный статус, 4.производство, 5.смысл, 6. сознание,7социальный институт, 8. сфера, 9.санкция

7

8. Приведите пример:

А) трудового правоотношения

Б) гражданского правоотношения

В) административного правоотношения

Г) семейного правоотношения

4

9. Прочитайте текст и выполните задания.

Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? Проиллюстрируйте свой последний вывод примером.


Образ революции.


Наиболее распространенный образ революции... имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям

Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста...
Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима... Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым... Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.

Ш. Эйзенштадт

7

10.Что для ребенка лучше – плохая семья или детский дом. Аргументируйте свой ответ (не менее 3-х аргументов)

5

11. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель». 
1) предложение

2) инвестиции

3) балансовая прибыль

4) система менеджмента

5) потребительский доход

6) логистика

7) основной капитал

8) полезность блага

Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны.

2

12. Вам предстоит подготовить развернутый план ответа по теме «Российское образование в XXI веке» Составьте план ответа, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План ответа должен содержать не менее трёх пунктов, из которых один или более детализированы в подпунктах

План:

9

13. Социологическими службами страны М. проводился опрос среди семейных пар двух возрастных групп: молодых семей в возрасте от 22 до 28 лет и пар в возрасте от 36 до 48 лет. Респондентам предлагалось продолжить фразу: «Семейные брачные узы наиболее прочны в том случае, если…»

Результаты опроса (в %), представлены  в таблице:

Варианты продолжения фразы:

молодежь

старшее поколение

 супруги имеют детей

 13

22

 супруги доверяют друг другу

 18

27

 супруги имеют отдельную от родственников квартиру

24

13

 супруги живут в материальном достатке

38

18

 супруги имеют общие интересы и общий уровень образования

7

20

1для большинства опрошенных, среди молодого поколения, решающим фактором в сохранении семьи является материальный достаток

2старшее поколение, в большей степени, чем молодежь, обращает внимание на наличие отдельной квартиры

3молодое поколение, в отличие от старшего, считает приоритетным фактор наличия общих детей

4доверие и наличие общих интересов полагают более значимыми представители молодого поколения

5

14. Какой вопрос(ы) контрольной работы был самым(и) интересным(и)?



15. Какой вопрос(ы) вызвал(и) затруднения и почему?



Максимальное количество баллов

58



2 вариант

баллы

1. Выберите верный ответ

Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, порядок наследования регулируются нормами права:

1трудового 2уголовного 3гражданского 4семейного

1

2. Выберите верный ответ. Примером правонарушения является следующий факт:

  1. мальчик не уступил в автобусе место инвалиду

  2. гражданин Н. уплатил за коммунальные услуги через два дня после установленного срока

  3. учащийся К. не поздоровался с преподавателем

  4. водитель М. превысил скорость, ограниченную на определённом участке дороги.

1

3. Выберите верный ответ.

Согласно нормам международного гуманитарного права,

беженцем становится человек, который

А) переселился из одной страны в другую вследствие невозможности найти работу и прокормить детей

Б) покинул страну своего постоянного проживания из-за преследования по политическим убеждениям

В) имеет право получить гражданство другой страны

Г) получил временное жилье, так как был лишен собственного дома в результате военного конфликта

1

4. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1 предоставлением производителям зерна налоговых льгот

2 снижением цен на топливо и удобрения

3. ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий

4. ожиданиями низкого урожая зерна


6

5. Заполните пропуски.

А) Нормальная продолжительность рабочей недели составляет ____часов.

Б) Сверхурочная работа не должна превышать ____часов в год.

В) Пасынки, падчерицы, отчим, мачеха относятся к наследникам по закону _____ очереди.

3

6. Соотнеси верно.

Гражданско–правовые сделки

А) односторонние

Б) 2-х или многосторонние

В) возмездные

Г) условные

Д) срочные

Е) безвозмездные

Ж) казуальные


1) сделка, по которой одна из сторон должна взять на себя оплату или выполнить встречное предложение

2) договор действует в течение 3х лет

3) завещание

4) сделка, имеющая основания (причину)

5) договор зависит от обстоятельств

6) договор дарения

7) договор купли продажи



7



7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек живет в ________(А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые ________(Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной _______ (В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными ________(Г). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает ________(Д) психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль ________(Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».,

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Словарь терминов и понятий: 1) знание, 2) общество,3) группа, 4) позиция,

5) отношение, 6) норма, 7) закономерность, 8) поведение, 9) экономика

Запишите цифры подряд без пробелов

7

8. Приведите пример:

А) трудового правоотношения

В) административного правоотношения

Б) гражданского правоотношения

Г) семейного правоотношения



4

9. Прочитайте текст и выполните задания.

Какова, на ваш взгляд, позиция автора в оценке возможностей развития малого бизнеса в решении экономических проблем в России? По каким положениям текста вы это определили? (Укажите любые два положения аргумента.) Приведите пример решения конкретной экономической проблемы с помощью малого бизнеса.

ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯM

Исследование процесса зарождения малого предпринимательства в отечественной экономике выявило наличие противоречивой ситуации. С одной стороны, в России уже имеются все формальные предпосылки для его успешного развития. Приняты соответствующие федеральные законы и многочисленные подзаконные акты о государственной поддержке малых предприятий. Создана необходимая инфраструктура в лице государственных агентств и фондов, ассоциаций предпринимателей. Имеется рынок резервной рабочей силы, включая высококвалифицированных рабочих и дипломированных специалистов. Важность развития малого предпринимательства подтверждена выступлениями государственных деятелей, политиков, руководителей крупнейших банков и корпораций, ведущих ученых.

С другой стороны, фактическое состояние малого предпринимательства представителями всех заинтересованных сторон оценивается как крайне неудовлетворительное. В России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели, малым предприятиям следует уделять особое внимание. Чрезмерная концентрация производства в Советском Союзе стала одной из главных причин упадка малых городов, разорения десятков тысяч сел и деревень. Переселение десятков миллионов людей в крупные города создало неразрешимую проблему жилья, бытового и культурно-массового обслуживания, транспорта, экологии, преступности. Развитие малых предприятий необходимо России для становления эффективной и стабильной экономики, но надежды, которые возлагались на малый бизнес в конце 1980-х — начале 1990-х годов, пока полностью не оправдываются.

Необходимо подчеркнуть основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся: быстрое реагирование на конъюнктуру; решение социальных вопросов, например возможность быстро создавать новые рабочие места; противодействие монополизму в экономике; активизация структурной перестройки экономики.

Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны. Оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно - технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

(К. Геращенко, учащийся 11 класса. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ /Вольное экономиче­ское общество, 2008)

7

10. Собственность – ловушка; то, что считаем в своем владении, на самом деле владеет нами (А. Карр, писатель). Согласны ли Вы со словами автора. Аргументируйте свой ответ (не менее 3-х аргументов)

5

11. Найдите характеристики патриархальной (традиционной) семьи.

1. совместное проживание нескольких поколений

2. принятие решений всеми членами семьи

3. экономическая самостоятельность женщины

4. организация быта как основная экономическая функция

5. жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6. совместная производственная деятельность


2

12. Вам предстоит подготовить развернутый план ответа по теме «Российское предпринимательство в XXI веке» Составьте план ответа, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План ответа должен содержать не менее трёх пунктов, из которых один или более детализированы в подпунктах

План:

9

13. Социологические службы страны К. провели среди обычных граждан и среди группы предпринимателей опрос для выяснения отношения к коррупции. Респондентам был задан вопрос: «Как Вы относитесь к тому, что в нашей стране для решения своих проблем гражданам приходится нередко давать взятки? Какое из приведенных ниже суждений на этот счет ближе к вашей точке зрения?»
Результаты опроса представлены в таблице:

Отношение к коррупции

 Варианты ответа

 Граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью

 Предприниматели

 Это необходимая часть нашей жизни, без этого ничего не сделать

12

15

 Этого можно избежать, но с взятками легче делать дела

34

44

  Этого нужно избегать, поскольку коррупция разлагает нас и нашу власть

43

36

 Затрудняюсь ответить

8

5

Какой вывод можно сделать на основании полученных данных?

1Граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, в меньшей степени, чем предприниматели, пытаются избегать давать взятки, полагая, что коррупция разлагает общество

2Обе категории опрошенных в равной мере положительно оценивают ситуацию с коррупцией.

3Предприниматели, в меньшей степени, чем граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, полагают, что взятки — необходимая часть нашей жизни.

4Предприниматели, больше чем граждане, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, полагают, что со взятками легче делать дела.

5

14. Какой вопрос(ы) контрольной работы был самым(и) интересным(и)?



15. Какой вопрос(ы) вызвал(и) затруднения и почему?



Максимальное количество баллов

58





3 вариант

баллы


1 Выберите верный ответ:

По какому признаку выделены такие социальные группы как горожане, селяне, провинциалы, столичные жители?

1демографическому 2конфессиональному

3этносоциальному 4территориальному

1

2. Выберите верный ответ:

Юридическая ответственность – это, в частности, предусмотренная нормами права ответственность за:

  1. невыполненное обещание

  2. грамматические ошибки

  3. дисциплинарный проступок

  4. мысль о дезертирстве

1

3.Выберите верный ответ.

Принцип, обеспечивающий обязательность исполнения законов для всех, в том числе и для органов государственной власти:

А) принцип сдержек и противовесов

Б) принцип верховенства законов

В) принцип взаимной ответственности граждан и государства

Г) принцип федерализма

1

4 На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара.)

1. сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2 внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3. рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4. рост тарифов на электроэнергию

6

5. Заполните пропуски.

А) Ежегодный оплачиваемый на территории РФ отпуск составляет не менее____ календарных дней.

Б) Сверхурочная работа не должна превышать более _____ часов в течение двух дней подряд.

В) Дети, супруг(а), родители наследодателя относятся к наследникам по закону ____ очереди

3

6. Соотнесите верно. Гражданско–правовые сделки:

А) реальные

Б) консенсуальные

В) односторонние

Г) безвозмездные

Д) бессрочные

Е) 2-х или многосторонние

Ж) условные


1) принятие наследства

2) договор зависит от обстоятельств

3) договор дарения

4) договор считается заключенным с момента передачи из рук в руки

5) договор аренды

6) договор о принятии на постоянную работу

7) соглашение сторон о совершаемых взаимных действий



7



7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

«В гражданские (1) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые (2), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание (3) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским (4): иметь имущество на (5);  наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом;  создавать юридические лица;  совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства;  иметь права автора. 
Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то (6) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

Словарь терминов и понятий: А) законодательство, Б) правоотношения,

В) правоспособность, Г) дееспособность, Д) юридические лица, Е) равенство сторон, ,Ж) правительство, З) право собственности, И) деликт ,

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.  

7

8. Приведите пример:

А) трудового правоотношения

В) административного правоотношения

Б) гражданского правоотношения

Г) семейного правоотношения



4

9. Прочитайте текст и выполните задания

Проанализируйте, был ли побег упомянутых в тексте двух людей примером девиантного поведения. Как на этот вопрос отвечает автор? Все ли лица, упомянутые в тексте, согласны с автором? Что по этому поводу думаете вы? (Ответ на каждый вопрос подтвердите авторским либо сформулированным самостоятельно суждением.)

5 ноября 1986 г. двое заключенных совершили дерзкий побег из федеральной тюрьмы в Плезантоне (штат Калифорния). Речь идет о 42-летнем Рональде Макинтоше, осужденном за мошенничество, и 37-летней Саманте Jlonec, виновной в ограблении банка. Они были возлюбленными, их немедленно окрестили «неразлучниками», как только сообщение о побеге появилось в прессе.

 Вот как это произошло. Макинтош ухитрился угнать вертолет. Бывший военный летчик, он смело ринулся вниз на тюремный двор, совершил посадку, схватил в объятия Лопес, и вертолет умчался. Охранники не решились стрелять в вертолет, он мог рухнуть во двор и погубить много людей. Возлюбленные скрывались от полиции 10 дней. Но в конце концов их задержали при попытке получить деньги по чеку на территории торгового центра в пригороде Сакраменто. Они направлялись к яхте, стоявшей на якоре у берега в штате Вашингтон; вероятно, хотели бежать в Канаду.

Очевидно, что описанный случай — яркий пример девиации: двое преступников, которых суд признал виновными, совершают побег из тюрьмы... Но когда репортеры взяли интервью у служащих тюрьмы, экспертов по преступности и прохожих, были высказаны совершенно различные мнения об этом «девиантном» поступке.

Некоторые сочли беглецов людьми коварными, умными, которым удалось перехитрить закон. Один сказал, что охотно поступил бы так же, а другой выразил надежду, что возлюбленных никогда не поймают. Некоторые даже восприняли их как своего рода народных героев. Иные комментаторы критиковали федеральную тюрьму Плезантона за небрежную охрану и мягкое обращение с заключенными; они сравнивали тюрьму с «загородным клубом», даже в какой-то мере полагали, что люди правильно делают, совершая оттуда побеги.

Один из адвокатов, защищавший преступников после того, как их задержали вблизи Сакраменто, заявил судье, что побег был «оправдан».

Случай, происшедший с Макинтошем и Jlonec, свидетельствует о том, как трудно оценивать поступки, которые могут быть названы проявлениями девиантного поведения... Наши оценки зависят от того, чего мы ожидаем — соблюдения правовых норм или героизма? Короче говоря, девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков социальным ожиданиям. Следует ли считать служащих «загородного клуба» в Плезантоне девиантами за то, что они проявили излишнюю мягкость? Мы не можем ответить на этот вопрос, так как существует неопределенность относительно того, насколько жесткими или снисходительными должны быть методы охраны тюрем. Было ли ограбление банка, совершенное Jlonec в прошлом, девиантным поступком? Большинство из нас ответили бы на этот вопрос утвердительно, так как поступок Jlonec является нарушением уголовного права, и существует всеобщее согласие о целесообразности и необходимости такого права.
Критерии определения девиантного поведения неоднозначны. Они часто вызывают разногласия, и трудно точно установить, какие типы поведения следует считать девиантными в нашем обществе. Наиболее яркими примерами девиации, по всей видимости, могли бы служить бесчеловечные поступки,

которые почти всегда вызывают осуждение, например изнасилование и убийство.

(Н. Смелзер)

7

10. Следует ли применять смертную казнь в России? (не менее 3-х аргументов).

5

11. Выберите из предложенного признаки правового государства.

  1. 1) наличие системы налогов и сборов

  2. 2) разделение и независимость ветвей власти

  3. 3) система сдержек и противовесов ветвей власти

  4. 4) верховенство закона, его равное действие для всех

  5. 5) разветвленная система правоохранительных органов

  6. 6) соотношение национальной валюты с валютами других стран

Ответ запишите цифрами без пробелов.

2

12. Вам предстоит подготовить развернутый план ответа по теме «Социальное обеспечение в РФ» Составьте план ответа, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План ответа должен содержать не менее трёх пунктов, из которых один или более детализированы в подпунктах

План:

9

13. В стране N в ходе социологических опросов, проведенных в 2002 и 2005 гг., предлагалась  такая  формулировка  одного  из  пунктов  анкеты: «Как  вы относитесь  к  своей  работе?»  Полученные  результаты (в %  от  числа отвечавших) были занесены в таблицу. 
Какой вывод можно сделать на основе данных этой таблицы?

1. Доля граждан, работающих по призванию и в соответствии с полученной квалификацией, снизилась.

2. Доля респондентов, работающих не по своей специальности, уменьшилась.

3. Доля людей, удовлетворенных своей работой и профессией, снизилась.

4. Доля граждан, которые не могут устроиться на работу по специальности, возросла.

5

13. Какой вопрос(ы) контрольной работы был самым(и) интересным(и)?



14. Какой вопрос(ы) вызвал(и) затруднения и почему?



Максимальное количество баллов

58




4 вариант

баллы

1. Выберите верный ответ:

К критериям социальной стратификации относится:

1.черты характера 2 форма проведения досуга

3. размер дохода 4. политические убеждения

1

2. Выберите верный ответ. Основным международным документом по правам человека остается принятая в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН:

А) Конвенция о рабстве

Б) Международный пакт о гражданских и политических правах

В) Всеобщая декларация прав человека

Г) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод


1

3. Выберите верный ответ.

Порядок избрания главы государства и его компетенцию определяют:

1)государственное право

2) гражданское право

3) процессуальное право

4) административное право


1

4 На рисунке отражены изменения предложения петрушки и укропа на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q — количество товара.). Это перемещение может быть связано, в первую очередь, с (со)


1) уменьшением цен на сельскохозяйственную технику

2) снижением затрат на транспортные услуги

3) увеличением доходов производителей петрушки и укропа

4) повышением цен на минеральные удобрения

6

5. Заполните пропуски.

А) Нормальная продолжительность рабочей недели составляет ____часов.

Б) Сверхурочная работа не должна превышать ____часов в год.

В) Пасынки, падчерицы, отчим, мачеха относятся к наследникам по закону _____ очереди.

3

6. Соотнесите верно. Гражданско–правовые сделки

А) бессрочные

Б) консенсуальные

В) условные

Г) безвозмездные

Д) реальные

Е) 2-х или многосторонние

Ж) односторонние

1) принятие наследства

2) договор зависит от обстоятельств

3) договор дарения

4) договор считается заключенным с момента передачи из рук в руки

5) договор аренды

6) договор о принятии на постоянную работу

7) соглашение сторон о совершаемых взаимных действий



7



7. . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

 

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

Словарь терминов и понятий:

1) постиндустриальное общество,2) отношение,3) традиционное общество, 4) эволюция,

5) революция, 6) подъем, 7) прогресс, 8) регресс, 9) простая форма

7

8. Приведите пример:

А) трудового правоотношения

В) административного правоотношения

Б) гражданского правоотношения

Г) семейного правоотношения



4

9. Прочитайте текст и выполните задания

Автор текста показывает историю появления отдельных норм права в международном гуманитарном праве. Опираясь на текст, назовите три нормы права, защищающие права человека.


Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом Гааги» и «правом Женевы». Исторически первичным является «право Гааги», или «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных военной необходимостью человеческих жертв и разрушений.

 Новый этап в развитии международного гуманитарного права, в основы которого были положены принципы и нормы человеческого измерения, наступил после принятия Устава ООН, поставившего войну вне закона... На этот же период приходится интенсивное развитие женевского права, рождение нормативной базы которого обычно связывают с Женевской конвенцией от 22 августа 1864 года об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях во время сухопутной войны. Этим документом в международное право того времени вводился новый и очень важный принцип нейтральности медицинского персонала, согласно которому медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали. Был установлен принцип соблюдения строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости...

В современном виде женевское право, или собственно гуманитарное право... представляет собой систему принципов и норм, прямо направленных на защиту индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего характера. Международное гуманитарное право предоставляет защиту тем, кто не принимает участия в военных действиях, то есть гражданскому населению и медицинскому персоналу. Под его защитой также находятся лица, прекратившие участие в боевых действиях, а именно: раненные, потерпевшие кораблекрушение, больные и пленные. Женевское право запрещает нападать на лиц, находящихся под его покровительством, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению. Разработаны нормы о предоставлении военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья, судебных гарантий.

По мере развития международного нормотворчества и принятия новых документов в области прав человека международное гуманитарное право обогащается принципами и нормами, гарантирующими индивиду право пользоваться основными правами и свободами в период вооруженных конфликтов, минимизируя бедствия, причиняемые вооруженными действиями и защищая человека от произвола и насилия...

Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера, которые ограничены территорией одного государства и происходят между вооруженными силами и антиправительственными вооруженными группировками...

7

10. Способно ли уголовное наказание исправить преступника? Аргументируйте свой ответ (не менее 3-х положений)

5

11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

Ответ: 1356

2

12. . Вам предстоит подготовить развернутый план ответа по теме «Российское образование в XXI веке» Составьте план ответа, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План ответа должен содержать не менее трёх пунктов, из которых один или более детализированы в подпунктах

План

9

13. В ходе социологических опросов (2007 и 2012 гг.) в стране Z респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Приходилось ли Вам, Вашей семье отказываться от лечения, восстановления здоровья из-за нехватки денег?». Полученные результаты представлены в таблице.

Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?

Как в 2007 г., так и в 2012 г.

1) процент тех, кому никогда не приходилось отказываться от лечения и лекарств из-за нехватки денежных средств, меньше процента тех, кто делает это постоянно.
2) доля тех, кому никогда не приходилось отказываться от лечения и лекарств из-за нехватки денежных средств, выше процента тех, кто делает это время от времени.
3) большинство респондентов ответили, что им время от времени приходилось отказываться от лечения и лекарств из-за нехватки денежных средств.
4) наименьшие доли респондентов отметили, что им постоянно приходилось отказываться от лечения и лекарств из-за нехватки денежных средств.

5

13. Какой вопрос(ы) контрольной работы был самым(и) интересным(и)?



14. Какой вопрос(ы) вызвал(и) затруднения и почему?



Максимальное количество баллов

58

,

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ. Дифференцированный зачет по дисциплине «обществознание».

№ задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Баллы

1

2. сезонная

3 гражданская

4 территориальная

3 размер дохода

1

2

3(конституционного права)

4. водитель М. превысил скорость, ограниченную на определённом участке дороги

3. дисциплинарный проступок

1. государственное право


1

3

А) норма права


Б) покинул страну своего постоянного проживания из-за преследования по политическим убеждениям

Б) принцип верховенства законов

В) Всеобщая декларация прав человека 1948


1

4

2. переход на ноутбуки и нетбуки

4 ожидания низкого урожая зерна

2. внедрения новых технологий производства роликовых коньков

4. уменьшение цен на минеральные удобрения

6

5

А) 36д., Б) 4ч, В) 1 очереди

А) 40ч., Б) 120ч, В)7 очереди

А) 28д., Б) 4ч, В) 1 очереди

А) 40ч., Б) 120ч, В)7 очереди

3

6

А3, Б6, В7, Г4, Д2, Е1, Ж5

А3, Б7, В1, Г4, Д2, Е6, Ж5

А4, Б7, В1, Г3, Д6, Е5, Ж2

А3, Б7, В2, Г3, Д4, Е5, Ж1

7


7

А4, Б2, В1,Г5, Д7, Е8

А2, Б5, В9,Г3, Д7, Е1

1 Б; 2Д; 3В; 4А; 5З; 6Г

А7, Б9, В8,Г3, Д6, Е1

7

8

А) трудового правоотношения – уход в отпуск, заключение трудового договора

Б) гражданского правоотношения – участие в предвыборной агитации

В) административного правоотношения – переход проезжей части

Г) семейного правоотношения – заключение брачного контракта

А) трудового правоотношения – уход с работы в обеденный перерыв, заключение трудового договора

Б) гражданского правоотношения – участие в выборах депутатов Государственной думы

В) административного правоотношения – соблюдение общественного порядка

Г) семейного правоотношения – заключение брачного контракта

А) трудового правоотношения – уход в отпуск, заключение трудового договора

Б) гражданского правоотношения – участие в предвыборной агитации

В) административного правоотношения – переход проезжей части

Г) семейного правоотношения – заключение брачного контракта

А) трудового правоотношения – уход с работы в обеденный перерыв, заключение трудового договора

Б) гражданского правоотношения – участие в выборах депутатов Государственной думы

В) административного правоотношения – соблюдение общественного порядка

Г) семейного правоотношения – заключение брачного контракта

4

9

Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе приводятся признаки революции:

— насилие;

— новизна;

— всеобщность.

Указывается, что с реформой революцию роднит новизна.

В качестве примера могут использоваться известные учащимся исторические факты преобразований, происходивших в стране революций и реформ: изменение отношений собственности, обновление политического устройства и т. п.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать:

 

1) позицию автора: «Трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны» (автор видит большие возможности);

2) два авторских положения, доказывающих широкие возможности малых предприятий в решении экономических проблем:

а) решить проблему занятости;

б) ускорить научно-технический прогресс;

в) составить альтернативу криминальному бизнесу;

3) пример: малое предпринимательство способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 

1) мнение автора: да, был («Очевидно, что описанный случай — яркий пример девиации: двое преступников, которых суд признал виновными, совершают побег из тюрьмы»);

2) мнения некоторых других лиц не совпадали с мнением автора, — некоторые наблюдатели считали, что описанный поступок заслуживает одобрения и вовсе не является девиантным («Некоторые даже восприняли их как своего рода народных героев»);

3) собственное мнение и его подтверждение, например:

 

в случае согласия с автором:

«Скорее всего, да, поскольку существует закон, запрещающий побег из тюрьмы, и их поступок был нарушением закона»;

 

в случае несогласия с автором:

«Если социальные ожидания сводились к героическому поступку, доказывающему несправедливость судебных решений, то нет».

 

Могут быть приведены другие уместные суждения.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


нормы права, защищающие права человека, например:

— медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали;

— запрет нападать на лиц, находящихся под покровительством международного гуманитарного права, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению;

— предоставление военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья;

— предоставление судебных гарантий.

 

Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме.

7

10

+: 1.В «плохой семье» ребенок становится рано самостоятельным: овладевает умением самообслуживания, учится делать выбор.

2. Изредка ощущает родительскую любовь, внимание.

3.Нет изоляции от общества.

«-»:1.Голод

2. угроза жизни или здоровью

3. Лишение материальных благ

+ «детский дом»

  1. Сытость

  2. Безопасность

3. Комфорт

На самом деле, собственность владеет нами

  1. Мы за нее несем ответственность

  2. . Платим налоги

  3. Охраняем



На самом деле, собственность не владеет нами

1.За счет неё мы можем обогатиться (продать, сдать в аренду)

2. Распоряжаться

3. Владеть


Применять смертную казнь в России нельзя:

  1. Россия входит в мировое сообщество, в котором главным условие м является гуманное отношение к преступникам

  2. Следственная система несовершенна и бывает страдают и подвергаются наказанию невиновные

  3. не мы давали жизнь, и нам не дано права жизнь отнимать

  4. Смертная казнь не уменьшает количество преступлений

Уголовное наказание не может исправить преступника, который сознательно пошел на преступление, планировал и готовился к нему.

1 преступник планирует осознанно свои преступные деяния.

2. Ищет легкой наживы.

3. Нет мотивации на соблюдение законов.

5

11

5,8

1, 4, 5

2, 4

1,3,5,6

2

12

План:

1 Система образования в РФ

А) дошкольное образование

Б) среднее образование и его основные этапы

В) профессиональная подготовка и ее основные ступени

Г) послевузовское образование

2.Государственная образовательная политика

А) компьютеризация школ

Б) переход к профильной старшей школе

В) новые формы итоговой аттестации

Г) поддержка школ и учителей

3. Образование в новой информационной среде

План:

1 Предпринимательство в РФ

А) предпринимательская деятельность

Б) виды предприятий

В) профессиональная подготовка предпринимателей

Г) юридическая поддержка частного бизнеса

2.Роль предпринимательской деятельности в экономике РФ

А) крупные и средние промышленные предприятия

Б) торговые организации

В) сельскохозяйственные предприятия

Г) поддержка малого бизнеса

3. Налогообложение предприятий частного бизнеса

4. Проблемы современного предпринимательства

План:

1 Система социальной защиты в РФ

А) виды страхования (обязательное, добровольное, личное, имущественное, государственное, социальное)

Б) органы социальной защиты

В) категории населения, нуждающиеся в социальной поддержке

2.Виды пенсионного обеспечения

А) трудовые пенсии по старости

Б) трудовые пенсии по инвалидности

В) трудовая пенсия по случаю потери кормильца

Г) пенсии по инвалидности детям

3. Государственные пособия

А) ПВНТ

Б) пособия по беременности и родам

В) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности

Г) единовременное пособие при рождении ребенка

Д) ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Е) ежемесячное пособие на ребенка

4. Материнский капитал

План: 1 Система образования в РФ

А) дошкольное образование

Б) среднее образование и его основные этапы

В) профессиональная подготовка и ее основные ступени

Г) послевузовское образование

2.Государственная образовательная политика

А) компьютеризация школ

Б) переход к профильной старшей школе

В) новые формы итоговой аттестации

Г) поддержка школ и учителей

3. Образование в новой информационной среде

9

13

1

4

1

3

5

14






15









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарь Олеся Сергеевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства