№ задания | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | Баллы |
1 | 2. сезонная | 3 гражданская | 4 территориальная | 3 размер дохода | 1 |
2 | 3(конституционного права) | 4. водитель М. превысил скорость, ограниченную на определённом участке дороги | 3. дисциплинарный проступок | 1. государственное право | 1 |
3 | А) норма права | Б) покинул страну своего постоянного проживания из-за преследования по политическим убеждениям | Б) принцип верховенства законов | В) Всеобщая декларация прав человека 1948 | 1 |
4 | 2. переход на ноутбуки и нетбуки | 4 ожидания низкого урожая зерна | 2. внедрения новых технологий производства роликовых коньков | 4. уменьшение цен на минеральные удобрения | 6 |
5 | А) 36д., Б) 4ч, В) 1 очереди | А) 40ч., Б) 120ч, В)7 очереди | А) 28д., Б) 4ч, В) 1 очереди | А) 40ч., Б) 120ч, В)7 очереди | 3 |
6 | А3, Б6, В7, Г4, Д2, Е1, Ж5 | А3, Б7, В1, Г4, Д2, Е6, Ж5 | А4, Б7, В1, Г3, Д6, Е5, Ж2 | А3, Б7, В2, Г3, Д4, Е5, Ж1 | 7 |
7 | А4, Б2, В1,Г5, Д7, Е8 | А2, Б5, В9,Г3, Д7, Е1 | 1 Б; 2Д; 3В; 4А; 5З; 6Г | А7, Б9, В8,Г3, Д6, Е1 | 7 |
8 | А) трудового правоотношения – уход в отпуск, заключение трудового договора Б) гражданского правоотношения – участие в предвыборной агитации В) административного правоотношения – переход проезжей части Г) семейного правоотношения – заключение брачного контракта | А) трудового правоотношения – уход с работы в обеденный перерыв, заключение трудового договора Б) гражданского правоотношения – участие в выборах депутатов Государственной думы В) административного правоотношения – соблюдение общественного порядка Г) семейного правоотношения – заключение брачного контракта | А) трудового правоотношения – уход в отпуск, заключение трудового договора Б) гражданского правоотношения – участие в предвыборной агитации В) административного правоотношения – переход проезжей части Г) семейного правоотношения – заключение брачного контракта | А) трудового правоотношения – уход с работы в обеденный перерыв, заключение трудового договора Б) гражданского правоотношения – участие в выборах депутатов Государственной думы В) административного правоотношения – соблюдение общественного порядка Г) семейного правоотношения – заключение брачного контракта | 4 |
9 | Пояснение. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе приводятся признаки революции: — насилие; — новизна; — всеобщность. Указывается, что с реформой революцию роднит новизна. В качестве примера могут использоваться известные учащимся исторические факты преобразований, происходивших в стране революций и реформ: изменение отношений собственности, обновление политического устройства и т. п. | Пояснение. Правильный ответ должен содержать: 1) позицию автора: «Трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны» (автор видит большие возможности); 2) два авторских положения, доказывающих широкие возможности малых предприятий в решении экономических проблем: а) решить проблему занятости; б) ускорить научно-технический прогресс; в) составить альтернативу криминальному бизнесу; 3) пример: малое предпринимательство способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья. | Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) мнение автора: да, был («Очевидно, что описанный случай — яркий пример девиации: двое преступников, которых суд признал виновными, совершают побег из тюрьмы»); 2) мнения некоторых других лиц не совпадали с мнением автора, — некоторые наблюдатели считали, что описанный поступок заслуживает одобрения и вовсе не является девиантным («Некоторые даже восприняли их как своего рода народных героев»); 3) собственное мнение и его подтверждение, например: в случае согласия с автором: «Скорее всего, да, поскольку существует закон, запрещающий побег из тюрьмы, и их поступок был нарушением закона»; в случае несогласия с автором: «Если социальные ожидания сводились к героическому поступку, доказывающему несправедливость судебных решений, то нет». Могут быть приведены другие уместные суждения. | Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: нормы права, защищающие права человека, например: — медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали; — запрет нападать на лиц, находящихся под покровительством международного гуманитарного права, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению; — предоставление военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья; — предоставление судебных гарантий. Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме. | 7 |
10 | +: 1.В «плохой семье» ребенок становится рано самостоятельным: овладевает умением самообслуживания, учится делать выбор. 2. Изредка ощущает родительскую любовь, внимание. 3.Нет изоляции от общества. «-»:1.Голод 2. угроза жизни или здоровью 3. Лишение материальных благ + «детский дом» Сытость Безопасность 3. Комфорт | На самом деле, собственность владеет нами Мы за нее несем ответственность . Платим налоги Охраняем
На самом деле, собственность не владеет нами 1.За счет неё мы можем обогатиться (продать, сдать в аренду) 2. Распоряжаться 3. Владеть | Применять смертную казнь в России нельзя: Россия входит в мировое сообщество, в котором главным условие м является гуманное отношение к преступникам Следственная система несовершенна и бывает страдают и подвергаются наказанию невиновные не мы давали жизнь, и нам не дано права жизнь отнимать Смертная казнь не уменьшает количество преступлений | Уголовное наказание не может исправить преступника, который сознательно пошел на преступление, планировал и готовился к нему. 1 преступник планирует осознанно свои преступные деяния. 2. Ищет легкой наживы. 3. Нет мотивации на соблюдение законов. | 5 |
11 | 5,8 | 1, 4, 5 | 2, 4 | 1,3,5,6 | 2 |
12 | План: 1 Система образования в РФ А) дошкольное образование Б) среднее образование и его основные этапы В) профессиональная подготовка и ее основные ступени Г) послевузовское образование 2.Государственная образовательная политика А) компьютеризация школ Б) переход к профильной старшей школе В) новые формы итоговой аттестации Г) поддержка школ и учителей 3. Образование в новой информационной среде | План: 1 Предпринимательство в РФ А) предпринимательская деятельность Б) виды предприятий В) профессиональная подготовка предпринимателей Г) юридическая поддержка частного бизнеса 2.Роль предпринимательской деятельности в экономике РФ А) крупные и средние промышленные предприятия Б) торговые организации В) сельскохозяйственные предприятия Г) поддержка малого бизнеса 3. Налогообложение предприятий частного бизнеса 4. Проблемы современного предпринимательства | План: 1 Система социальной защиты в РФ А) виды страхования (обязательное, добровольное, личное, имущественное, государственное, социальное) Б) органы социальной защиты В) категории населения, нуждающиеся в социальной поддержке 2.Виды пенсионного обеспечения А) трудовые пенсии по старости Б) трудовые пенсии по инвалидности В) трудовая пенсия по случаю потери кормильца Г) пенсии по инвалидности детям 3. Государственные пособия А) ПВНТ Б) пособия по беременности и родам В) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности Г) единовременное пособие при рождении ребенка Д) ежемесячное пособие по уходу за ребенком Е) ежемесячное пособие на ребенка 4. Материнский капитал | План: 1 Система образования в РФ А) дошкольное образование Б) среднее образование и его основные этапы В) профессиональная подготовка и ее основные ступени Г) послевузовское образование 2.Государственная образовательная политика А) компьютеризация школ Б) переход к профильной старшей школе В) новые формы итоговой аттестации Г) поддержка школ и учителей 3. Образование в новой информационной среде | 9 |
13 | 1 | 4 | 1 | 3 | 5 |
14 | | | | | |
15 | | | | | |