kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 05 Обществознание (включая экономику и право)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 05 (включая экономику и право) общеобразовательного цикла основно профессиональной образовательной программы по профессии "Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка" разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 05 Обществознание (включая экономику и право)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

ГБПОУ «Строгановский колледж»

_________________ О.А. Гулина

___________________20_____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(включая экономику и право)


«общеобразовательного цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 35.01.14 Мастер по техническому ремонту

и обслуживанию машинно-тракторного парка



















Оханск, 2014

ОДОБРЕНО

Методической комиссией

Председатель

_________Л.М. Чернышева


____ ____________20___





Составитель: Трила Т.Г.., преподаватель Оханского филиала ГБПОУ «Строгановский колледж»







Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию ремонту машинно-тракторного парка и, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 709.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию ремонту машинно-тракторного парка в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.













СОДЕРЖАНИЕ



Название разделов




1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 04

2. Структура и содержание учебной дисциплины 06

3. Условия реализации учебной дисциплины 12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14


































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы Оханского филиала ГБПОУ по профессии 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию ремонту машинно-тракторного парка, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правого р6егулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 230 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 156 часов;

- самостоятельной работы студента 74 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

230

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

Самостоятельная работа студента (всего)

74

в том числе:


выполнение домашнего задания; выполнение творческих заданий и подготовка рефератов, написание эссе, решение практических задач.


Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общество и человек

58


Тема 1.1.Общество как сложная система


Содержание учебного материала


2


2

2

2

2


2


2

2


2


1

Понятие общества. Общество и природа. Сферы общества. Институты общества.

1

2

Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Институты общества.


3

Деятельность как способ существования общества. Структура.

2

4

Развитие общества.


5

Культура цивилизации.

2

6

Индустриальное общество. Информационное, или постиндустриальное, общество.


7

Общественный прогресс. Прогресс и регресс. Критерии прогресса. Противоречивость прогресса.


8

Глобализация человечества. Глобальные проблемы. Причины возникновения и пути решения.

2

9

Типология обществ.

1

Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Подготовка презентаций по темам «Прогресс и регресс», «Глобальные проблемы человечества».

10


Тема 1.2. Человек в обществе.


Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

Человек как продукт биологической, культурной и социальной жизни.

1

2

Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.


3

Человеческая деятельность, ее многообразие.


4

Основные формы деятельности человека. Виды деятельности


5

Цель и смысл жизни человека.


6

Труд и игра.


7

Общение. Многообразие видов общения.

2

8

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность.

1

9

Социализация индивида. Свобода и ответственность.


10

Духовный мир человека. Мировоззрение.

1

11

Виды и классификации мировоззрения.


12

Проблема смерти в духовном опыте человечества.


Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Подготовить выступление по теме.

10


Тема 1.3. Познавательная деятельность


Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2

2


1

Познание мира. Чувственное и рациональное познание.

1

2

Познание научное и ненаучное. Особенности. Истина и ее критерии.

2

3

Научное познание. Социальные факты. Виды.

1

4

Познание и творчество. Формы и методы современного научного познания.


5

Особенности социального познания.


6

Многообразие путей и форм человеческого знания.


7

Социальное и гуманитарное познание.


8

Самопознание.

2

Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Мини-сочинение «Мои мечты»

10


Раздел 2.

Сферы общественной жизни.

74


Тема 2.1 Духовная жизнь общества.

Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2


1

Культура

1

2

Мораль как регулятор социального поведения людей.

2

3

Наука

1

4

Религия

2

5

Искусство


6

Образование

1

Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Составление рефератов по теме «Зарубежная система образования».

10


Тема 2.2. Экономик а.

Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

Понятие экономики. Экономика и экономическая наука.

1

2

Типы экономических систем, их отличительные признаки.


3

Собственность


4

Производство


5

Предпринимательство, его сущность, функции, виды.


6

Рынок, его функции и виды. Достоинства и недостатки рынка. Признаки рынка.

2

7

Деньги, их виды и функции. Экономический цикл и экономический рост.


8

Экономика потребителя. Роль государства в экономике


9

Основные проблемы экономики России.

2

10

Элементы международной экономики

2


Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой.

4


Тема 2.3. Социальные отношения.

Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

Социальная структура общества. Социальная группа.


2

Многообразие социальных групп.


3

Социальная мобильность. Социальные нормы.


4

Социальный статус. Социальная роль.

1


5

Социальное поведение личности.

2

2

6

Социальные нормы. Виды. Отклоняющееся поведение. Причины.

1

2

7

Этнические общности.

2


8

Семья. Семья как институт общества.

2


9

Молодежь как социальная группа.

1


10

Молодежный экстремизм.

2



11

Субкультуры. Молодежь как субъект социального развития.

Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Подготовка сообщений по теме «Традиции и обычаи народов мира». Заполнение конкретизирующей таблицы «Социальные нормы». Сформулировать правила поведения обучающихся колледжа.

10


Тема 2.4. Политика.




Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

Государство и политическая система общества.

1

2

Механизм государства.

2

3

Функции государства.


4

Формы правления. Республики. Монархии.

1

5

Форма государственного устройства и политического режима.

2

7

Гражданское общество и правовое государство.


8

Признаки правового государства.

1

9

Политическая идеология.


10

Личность и политика. Типы личности.

1

11

Гражданство. Способы приобретения гражданства.

2

12

Международные организации. ООН.


Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Мини сочинение. Программа кандидата в депутаты РФ.

10


Раздел 3.

Правовое регулирование общественной жизни.

24


Тема 3.1. Отрасли Российского права.

1

Понятие права. Право в системе социальных норм.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

Норма права. Система права.

1

3

Формы (источники) права.


4

Правосознание. Правоотношение.


5

Правонарушения и юридическая ответственность.

2

6

Права и свободы человека и гражданина.

2

7

Система государственной власти РФ. Президент.

1

8

Исполнительная и судебная ветви власти РФ.

1

9

Отрасли Российского права. Трудовое право.

2

10

Гражданское право. Семейное право.

2

11

Административное право.

1

12

Уголовное право.

2

Самостоятельная работа студента: Работа с конспектом и литературой. Изучение темы Исполнительная и судебные ветви власти РФ. Составление развернутого плана темы.

10


Всего:

230






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета -Обществознания

Оборудование учебного кабинета:

Столы, стулья, учебная доска, схемы, таблицы, тестовые и индивидуальные задания, раздаточный материал,

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • ноутбук;

- диск с электронными плакатами (презентации, демонстрации,

электронные учебники).


3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники

Для преподавателей

1. Важенин, А.Г. Обществознание/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Для студентов

1. Важенин, А.Г. Обществознание/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники

1. Касьянов, В.В. Обществознание: учеб. пособие для ссузов /В.В.Касьянов. – Ростов н/Д: Феникс,2012

2. Клименко, А.В. Обществознание: учеб. пособие для школ. ст. кл. и поступ. в вузы/ А.В.Клименко, В.В.Румынина. – М.:Дрофа,2012

3. Никитин, А.Ф. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. – М.:Дрофа,2013

4. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ [Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - М.: Просвещение,2012

5. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ [Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение,2013

6. Обществознание: учеб. пособие /М.Н.Глазунов [и др.]; под ред. М.Н.Марченко. – М.: Проспект,2013

7. Обществознание в схемах и таблицах: Пособие для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов/А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина.- М.: Эксмо, 2013 г.

8. Обществознание: учеб. пособие/ В.В.Барабанов, А.А.Дорская, В.Г.Зарубин и др.; под ред. В.В. Барабанова, В.Г.Зарубина. – М.: АСТ:Астрель, 2013

9. Практикум по обществознанию/ [И.Ю.Апександрова и др.]; под науч. ред. В.Н.Князева.- М.:Айрис-пресс,2012

10. Терентьева Г.Г. Краткий словарь обществоведческих терминов для студентов всех специальностей и форм обучения, изучающих социально-гуманитарные дисциплины. – Чебоксары, 2012.

Электронные ресурсы:

http://danur-w.narod.ru/

http://www.alleng.ru/edu/social.htm

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://obhis.ru/index.html

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/8/p/page.html

http://political-science.ru/

http://socnauka.ru/

http://poznaymir.com/

http://www.uchportal.ru/load/143



















КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, в ходе тестирования а также подготовки обучающимися индивидуальных сообщений, выступлений, презентаций. проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знает биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

оценка письменных ответов на вопросы, оценка по пятибалльной системе

Знает тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

оценка устных ответов на занятиях, оценка по пятибалльной системе

Знает необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правого р6егулирования

оценка выполненных практических работ, оценка по пятибалльной системе

Знает особенности социально-гуманитарного познания

контрольная работа, оценка по пятибалльной системе

Характеризует основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

оценка устных ответов, оценка сообщений, рефератов, докладов, оценка по пятибалльной системе

Анализирует актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

тестирование, оценка по пятибалльной системе

Раскрывает на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

оценка устных и письменных ответов, оценка по пятибалльной системе

Осуществляет поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

защита презентаций, рефератов, оценка по пятибалльной системе

Оценивает действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

тестирование, оценка по пятибалльной системе

Формулирует на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

фронтальный опрос, проверка мини-сочинений, оценка по пятибалльной системе

Умеет подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

защита рефератов, оценка докладов, сообщений, оценка по пятибалльной системе

Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

проверка заполненных таблиц, составленных планов и конспектов, оценка по пятибалльной системе





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 05 Обществознание (включая экономику и право)

Автор: Трила Татьяна Геннадьевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства