kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию  для 7 класса  разработана  в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой по обществознанию 5-9 классы. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:  Учебник. Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений  /А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«7 КТП 2014-15 общество»

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе

п/п

Дата/

план

Факт

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Код

Д/з

Научится

Получит возможность научиться

Личностные и метапредметные

результаты

Вид

Форма

1.



Введение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Что мы знаем и умеем. Чем будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования.

Фиксировать информацию

в различных знаковых системах.

РУУД: вспомнить основные итоги прошлого года.

ПУУД: наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности

КУУД: определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Входной контроль.



Стр. 5-8

Раздел I. Регулирование поведения человека в обществе (17 часов)

  1. Социальные нормы (2 часа)

2.



Социальные нормы

Социальные нормы и принципы общественной жизни. Социальные нормы и повседневность.

Характеризовать социальные нормы и их роль в общественной жизни.


Приводить примеры социальных норм и общественных нравов, традиций и обычаев

РУУД: различать отдельные виды социальных норм

ЛУУД: оценивать свою деятельность с позиции социальных норм современного общества

Осмысление рассмотренных в §1проблем и задания практического характера.



§1, вопросы и задания,

стр. 16-17

3.



Общественное сознание и духовные ценности

Общественные нравы, традиции, обычаи

Определять проблему урока и понятия, выделять главное.

Приводить примеры общественных ценностей


РУУД: различать отдельные виды социальных норм

ЛУУД: оценивать свою деятельность с позиции социальных норм современного общества

ПУУД: характеризовать социальные нормы и ценности и их роль в общественной жизни

Текущий контроль.

УО

Работа

с основными понятиями.

§2,

вопросы и задания,

стр. 22-23

2. Мораль и ее нормы (2 часа)

4.



Мораль


Что такое мораль, моральные принципы? Влияние морали и общества друг на друга

Объяснять смысл понятий «мораль», «этика», перечислять и объяснять основные моральные принципы

Аргументации своей т.з.

ПУУД: анализировать типичнее социальные ситуации, характеризовать основные принципы морали

ЛУУД: различать моральную сторону ситуации

КУУД: давать нравственные оценки себе и другим

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «дополнительное чтение».

§3, вопросы и задания,

стр. 28-29

5.



Моральный выбор


Моральный выбор. Добро и зло. Свобода и ответственность. Совесть.

Объяснять смысл понятий: «моральный выбор», «долг», «совесть»

Объяснять понятие «свобода»

РУУД: использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека

ПУУД: анализировать типичнее социальные ситуации, характеризовать основные принципы морали

ЛУУД: приводить примеры ситуаций морального выбора

Текущий контроль.

Понятийный диктант.

Работа

с рубрикой «Интересные факты»


§4, вопросы и задания,

стр. 34 написать эссе

3. Особенности и виды правовых норм. Правоотношения. (5 часов)

6.



Право на службе человека.

Право, его роль в регуляции жизни общества. Возникновение права. Правовая культура. Признаки права

Объяснять, что такое право, признаки права

Подготовить мини проект.

ПУУД: описывать и конкретизировать примерами сущностные характеристики права

ЛУУД: различать правовые стороны социальных ситуаций. Объяснять сущность дееспособности и правоспособности

Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §5 проблем и задания практического характера.


§5, вопросы и задания,

стр. 42-44

7.



Система права

Как устроено право. Норма права. Источники права. Отрасль права.

Объяснять норма права, система права, перечислять основные отрасли права

Давать краткую характеристику основным отраслям права

ПУУД: описывать и отрасли и нормы права

ЛУУД: различать правовые стороны социальных ситуаций. Объяснять сущность дееспособности и правоспособности


Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §6 проблем и задания практического характера.

§6 вопросы и задания,

стр. 51-52

8.



Правоспособность и дееспособность человека

Правоспособность. Дееспособность. Отличие несовершеннолетнего от взрослого с юридической точки зрения.

Объяснять смысл понятий: «малолетний», «несовершеннолетний». «эмансипация», «дееспособность», «недееспособность»

Пояснять дееспособность лиц, которым исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет

РУУД: находить и извлекать из различных источников информацию правового характера.

ПУУД: определять субъекты права

Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §7 проблем и задания практического характера. (практическая работа)



§7, вопросы и задания,

стр. 59-60

9.



Контрольная работа Разделу «Регулирование поведения человека в обществе»

Что такое мораль, моральные принципы?

Признаки права






10



Правоотношения.


Возникновение правоотношений. Субъекты правоотношений. Объекты и содержание правоотношений. Поведение человека в правовой сфере.

Приводить примеры правоотношений. Объяснять понятие «юридические факты»

Определять структуру права на конкретной ситуации

РУУД: находить и извлекать из различных источников информацию правового характера.

ПУУД: определять субъекты права

Текущий контроль.

Работа

с заданиями повышенной сложности.

§8, вопросы и задания,

стр. 67-68

11.



Правовой статус человека


Правовой статус человека. Обязанности человека и гражданина. Достоинство. Естественные права

Объяснять правовой статус человека. Называть основные принципы, лежащие в основе прав и свобод человека и гражданина.

Разделять права и свободы человека, объяснять «обязанность человека и гражданина»

ПУУД: знать основной конституционный принцип прав человека, закрепленный в Конституции РФ

РУУД: раскрывать основные группы прав человека

ЛУУД: анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод

Текущий контроль.

Понятийный диктант.

Работа

с рубрикой «дополнительное чтение».

§9, вопросы и задания,

стр. 74-75

4. Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина (4часа)

12.







Личные (гражданские) права российских граждан


Основные права и свободы, их неотчуждаемость. Достоинство. Присяжные заседатели.

Определить

от чего зависит положение человека

в обществе.

Оценить собственный социальный статус и социальные роли с привлечением знаний

Раскрывать содержание права на свободу и личную неприкосновенность

ПУУД: называть и раскрывать основные права и свободы граждан РФ

ЛУУД: Различать правовые стороны социальных ситуаций.

КУУД: анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией граждан своих прав


Текущий контроль. Работа

с рубрикой «дополнительное чтение».

§10, вопросы и задания,

стр. 82-84

13



Социальные, экономические и культурные права российских граждан

Успешность и реализация своих способностей с помощью права. Защита от социальной несправедливости с помощью права. Защита творчества людей

Называть социальные, экономические, культурные права закрепленные в Конституции РФ

Объяснять значение понятий «приватизация», «забастовка»

КУУД: находить и извлекать информацию о правах граждан и механизмах их защиты, предусмотренных законодательством РФ

ЛУУД: анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией граждан своих прав


Текущий контроль.

Работа с рубрикой «Советуем запомнить»

(с понятиями урока).

§11, вопросы и задания,

стр. 92-94, написать эссе

14



Политические права и свободы российских граждан

Необходимость политических прав для человека. Свобода печати и информации. Право для обеспечения участия граждан в управлении государством

Объяснять, что значит избирать и быть избранным. Объяснять значение понятий»пассивное избирательное право», «собрание», «митинг», «демонстрация»

Навыкам исследовательской деятельности.

КУУД: находить и извлекать информацию о правах граждан и механизмах их защиты, предусмотренных законодательством РФ

ЛУУД: анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией граждан своих прав


Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §12 проблем и задания практического характера.


§12, вопросы и задания,

стр. 101-102

15



Конституционные обязанности гражданина России

Права и обязанности. Соблюдение законов

Объяснять важность обязанностей граждан для развития общества и государства

Аргументировать утверждение: «Право не может быть без обязанностей»

КУУД: находить и извлекать информацию о правах граждан и механизмах их защиты, предусмотренных законодательством РФ

ЛУУД: анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией граждан своих прав


Текущий контроль. Работа

с заданиями рабочей тетради.


§ 13, вопросы и задания,

стр. 109-110

5. Как защищают права человека и гражданина в России (1 час)

16



Как защищаются права человека

Как защищаются права человека

Необходимость защиты прав человека. Защита прав человека в России. Уполномоченный по правам человека.

Российские и международные правозащитные организации

Объяснять причины создания специальных органов по защите прав человека


Анализировать несложные ситуации нарушения прав человека


КУУД: приводит примеры действий по защите прав человека и гражданина.

ПУУД: называть европейские и международные органы по защите прав человека

РУУД: моделировать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав человека

ЛУУД: находить и извлекать социальную информацию о защите прав человека из адаптированных источников

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Интересные факты»


§14, вопросы и задания,

стр. 118-119


6. Кто защищает закон в Российской Федерации (3 часа)

17



Правоохранительные органы в Российской Федерации

Правопорядок. Законность. Правоохранительные органы. Федеральная служба судебных приставов. Федеральная служба безопасности России.

Объяснять значение понятий «законность», «правопорядок»


Анализировать задачи, которые выполняют полиция, прокурор, Следственный комитет РФ, миграционная служба, служба судебных приставов

РУУД: моделировать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав человека

ПУУД: называть правоохранительные органы РФ

ЛУУД: находить и извлекать социальную информацию о защите прав человека из адаптированных источников

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Обратимся

к закону»

§15, вопросы и задания,

стр. 115-116

18




Судебная система Российской Федерации


Необходимость судов в государстве. Правосудие в РФ. Работа судов в РФ. Судебная система РФ. Конституционный суд РФ. Верховный суд РФ. Высший арбитражный суд РФ.


Объяснять значение судебной системы в государстве.


Разбираться в судебной системе РФ


РУУД: различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе и судебной системы. объяснять понятия «исковое заявление», «истец», «ответчик»

КУУД: исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельность правоохранительных органов

ПУУД: называть правоохранительные органы России , различать юридические профессии

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Обратимся

к закону»

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Обратимся

к закону»

§16, вопросы и задания,

стр. 134-135

§17, вопросы и задания,

стр. 142-143

19



Как осуществляется правосудие.

Основные признаки судопроизводства. Процедура судебного заседания. Мир юридических профессий

Объяснять принципы судопроизводства

Разбираться в мире юридических профессий.

РУУД: различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе и судебной системы. объяснять понятия «исковое заявление», «истец», «ответчик»

КУУД: исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельность правоохранительных органов

ПУУД: называть правоохранительные органы России , различать юридические профессии



20



Контрольная работа







Раздел II. Основы российского законодательства.

1. Гражданские правоотношения (2 часа)

21



Гражданские правоотношения.

Гражданские отношения. Возникновение гражданских правоотношений. Источники гражданского права. Интеллектуальная собственность. Сделка. Физическое лицо

Объяснять на конкретных примерах сущность гражданско-правовых отношений.

Анализировать, кто может участвовать в гражданских правоотношениях.

РУУД: анализировать несложные практические ситуации гражданских правоотношений

КУУД: моделировать ситуации гражданских правоотношений.

ПУУД: разбираться в понятиях «физическое лицо», «юридическое лицо»


Текущий контроль.

Работа с дополнительной информацией. «Влияние сект на здоровье человека».

§18, вопросы и задания,

стр. 158-159

22



Право собственности и порядок его защиты.

Право собственности, возникновение права собственности. Защита прав собственности. Гражданско-правовые споры. Иск.

Объяснять правомочие права собственности

Защита собственником своих прав

ЛУУД: анализировать несложные практические ситуации, связанные с правом собственности

ПУУД: описывать и иллюстрировать примерами право собственности

КУУД: иллюстрировать примерами гражданско-правовые споры

Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §18 проблем и задания практического характера.



§19, вопросы и задания,

стр. 167-168


2. Семейные правоотношения (2 часа)

23



Семейное право

Семейный кодекс РФ. Условия заключения брака. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Расторжение брака

Характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную.

Воспитать социальную ответственность и гражданские компетенции.

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми.

РУУД: объяснять условия заключения и расторжения брака

ПУУД: называть права и обязанности супругов, родителей и детей

КУУД: находить и извлекать социальную информацию о семейных правоотношениях

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «дополнительное чтение».


§20 , вопросы и задания,

стр. 144

24



Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Почему дети остаются без родителей? Социальные сироты. Защита прав и интересов детей. Опека и попечительство. Органы опеки и попечительства. Усыновление (удочерение)

Исследовать ситуации, связанные

с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; нахождение и извлечение социальной информации

о государственной семейной политике

из источников различного типа и знаковой системы.

Обучится навыкам исследовательской деятельности.

РУУД: объяснять понятия «социальные сироты», «опека», «органы опеки и попечительства», «усыновление»

КУУД: называть условия лишения родительских прав

ПУУД: разбираться в понятиях «опекун» и «попечитель»


Текущий контроль.

Работа с дополнительной информацией.

Осмысление рассмотренных в §21 проблем и задания практического характера.


§21, вопросы и задания,

стр. 183-184

25



Контрольная работа







3. Трудовые правоотношения (2 часа)

26



Трудовые правоотношения

Трудовое право, Трудовой кодекс РФ. Работник. Работодатель. Трудовой договор.

Разбираться в понятиях «минимальный размер оплаты труда», «трудовой договор», «работник», «работодатель»

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми.

ЛУУД: анализировать статьи Трудового кодекса

ПУУД: приводить примеры трудовых правоотношений. Называть и объяснять права, обязанности и ответственность работника и работодателя.

КУУД: исследовать несложные практические ситуации, связанные с трудовыми правоотношениями

Текущий контроль.

Работа

с рубриками «Обратимся к закону»


§22, вопросы и задания,

стр. 194-195

27



Подросток в трудовых правоотношениях

Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Условия устройства на работу

Знать обязанности несовершеннолетних в трудовых правоотношениях


Понимать условия расторжения между несовершеннолетним работником и работодателем

КУУД: объяснять на конкретных примерах особенности правового положения несовершеннолетних работников

ПУУД: знать процедуру приема на работу подростка

Текущий контроль.

Работа

с рубриками «Обратимся к закону»


§23, вопросы и задания,

стр. 201

4. Административные правоотношения (2 часа)

28

29



Административные правоотношения и административные проступки

Административное право. Административное правонарушение. Административная ответственность.

Научиться навыкам рефлексии и навыкам поиска и переработки информации при помощи информационно-компьютерных технологий.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике административных правонарушений

ЛУУД: анализировать статьи Административного кодекса

ПУУД: приводить примеры административных правоотношений.

КУУД: исследовать несложные практические ситуации, связанные с административными правоотношениями

Текущий контроль.

Работа

с рубриками «Советуем запомнить», «Обратимся к закону»


§24, вопросы и задания,

209-210.


5. Юридическая ответственность (2 часа)

30



Уголовное право. Преступление и наказание.

Уголовное право. Преступление. Состав преступления. Объект и субъект преступления. Уголовная ответственность. Уголовное наказание.

Определять принципиальные отличия уголовного права от других отраслей права


Обучится навыкам исследовательской деятельности.

КУУД: исследовать несложные практические ситуации, связанные с юридической ответственностью

ПУУД: называть признаки правонарушений.

ЛУУД: называть и характеризовать виды юридической ответственности

РУУД: различать виды правонарушений


Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «дополнительное чтение»

§25, вопросы и задания,

стр. 219-220

31



Юридическая ответственность несовершеннолетних

Юридическая ответственность. Презумпция невиновности. Юридическая ответственность в возрасте от14 до 18 лет. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

Выявить главное и второстепенное в тексте. Развить навыки самооценки и саморефлексии.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике юридических правонарушений

КУУД: приводить примеры особенностей юридической ответственности несовершеннолетних

ПУУД: называть признаки правонарушений

РУУД: характеризовать особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Советуем запомнить»

(с понятиями урока).

§25, вопросы и задания,

стр. 186

32



Обобщающе-повторительный урок по разделу «Основы российского законодательства»







33



Итоговая контрольная работа







34



Контрольная работа







35












Просмотр содержимого документа
«ПЗ 7 класс общество»


























Рабочая программа

по обществознанию

для 7 класса


1 час в неделю (всего 35 часов)




Составитель:

учитель истории и обществознания

Скидан Наталья Евгеньевна





2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой по обществознанию 5-9 классы. (Примерные программы

по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Учебник. Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: учебник для 7 класса

общеобразовательных учреждений /А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. - М. : ООО «Русское слово», 2014. (ФГОС. Инновационная школа).

  • Хромова, И. С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко,

Е.А.Певцовой «Обществознание» /7 класс / И.С. Хромова. - М. : 000 «Русское слово», 2014.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,

социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • развитию личности на исключительно важном этапе её социализации –

в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;

  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному

уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и

критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений

для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач

в области социальных отношений. Для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Общая характеристика учебного предмета, курса

Примерная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел

«Обществознание») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования. «Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и

об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также на знании философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание» , многоаспектность изучения его предмета - общественной жизни- обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание. как
учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях. «Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших
классах.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Обществознание» изучается с 5 по 9 класс. В учебном плане предусмотрено обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 175 ч. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час

В том числе:

  • в 5 классе — 35 ч. (1 час в неделю);

  • в 6 классе — 35 ч. (1 час в неделю);

  • в 7 классе — 35 ч. (1 час в неделю);

  • в 8 классе — 35 ч. (1 час в неделю);

  • в 9 классе — 35 ч. (1 час в неделю).

В 7 классе программа включает проведение:

  • контрольной работы – 2;

  • практической работы – 1;

  • тест – 3;

  • зачет – 1.

Предусмотрены такие виды контроля : входной, текущий, итоговый, тематический. Формы контроля следующие: тестирования, зачета, контрольной и практической работы, собеседования, защиты сообщений и презентаций, проектов, эссе. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения в форме тестирования или итоговой контрольной работы.

Новизной данной рабочей программы является распределение тем по обществознанию: шестиклассники рассматриваются как относительно самостоятельная ступень в подготовке обучающихся и в то же время как звено в развёртывании целостной и относительно завершённой, т. е. охватывающей все основные элементы, социальной картины мира. Учебный материал объединен одним вопросом: как устроен мир людей? Поиск ответа

на поставленные вопросы позволит сформировать у шестиклассников: умение анализировать простые системы, факты, явления и понятия; научиться оценивать в т.ч. неоднозначные общественные поступки с разных точек зрения; объяснять отличия своих оценок от других; приучать себя действовать в соответствии с выбранными ценностями, понимать последствия своих общественных поступков.

При изучении содержания курса по обществознанию необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории, литературы. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка вносит свой вклад при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также в выработку универсальных учебных действий.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения.

В основной школе особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений. А так же связи обобщённых знаний

с личным социальным опытом (пусть пока и небольшим), с собственными наблюдениями и

с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей

в обществе. Развитию у обучающихся готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т. е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания
школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.

Существен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения,
одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции Российской Федерации; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это позволяет формировать компетентность гражданина.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному
опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодежи, включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них - способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение при менять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем

собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


  1. знать основные права и обязанности гражданина России;

  2. уважать историческое прошлое ЯНАО;

  3. самостоятельно оценить возможные последствия своих действий;

  4. выбирать как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор;

  5. проявлять интерес к участию в самодеятельных видах искусств, активно впитывать опыт и знания своих руководителей.



  1. выделять время и силы для реализации своих интересов в общем объёме дел;

  2. проявлять инициативу, пунктуальность, использовать образцы подражания положительных примеров поведения;

  3. сознательно проявлять необходимые для выполнения работы позитивные волевые качества, осознавать причины своих затруднений;

  4. искать альтернативные варианты решения проблемы;

  5. решать познавательные задачи, достигая познавательной цели;

  6. осуществлять самостоятельно усвоенные способы действий;

  7. осознанно предугадывать правильное направление действия, уверенно использует усвоенную схему действий, осознанно контролировать процесс решения учебной задачи;

  8. оценивать свои возможности по выполнению учебного задания, свои возможности по оценке работы товарища, содержательно обосновывая своё суждение;

  9. самостоятельно определять проблемы и ставить учебные и жизненно- практические цели, планировать пути достижения целей, работать по плану, сверяясь с поставленной целью;

  10. определять последователь-ность промежуточных целей с учетом конечного результата;

  11. составлять план и последователь-ность действий;

  12. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

  13. принимать решение в проблемной ситуации;

  14. прогнозировать результат собственной деятельности


  1. осознанно планировать свой перспективный круг чтения, владеть навыками рефлексивного чтения;

  2. работать с метафорами -понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов;

  3. логично излагать материал межпредметного характера, взятый из раз­личных дисциплин, при раскрытии одного вопроса;

  4. применять средства наглядности (ТСО, записи, чертежи, зарисовки) во время ответа;

  5. рецензировать учебный материал, ответы одноклассников (целостно);

  6. уметь самостоятельно работать с литературными источниками как основой научного исследования;

  7. уметь критически осмысливать материал, представленный в литературном источнике;

  8. владеть навыками оценочной самостоятельности

  9. составлять целое из частей (синтез), в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  10. выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов, подводить под понятие, выводить следствия.


  1. устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  2. обнаруживать несоответствия знакомой ситуации общения и усвоенного способа общения.


Предметные результаты

Семиклассник научится

Семиклассник сможет научиться

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

• самостоятельно изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Регулирование поведения людей в обществе

• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• критически осмысливать информацию правового и морально-нравствен-ного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализа-ции, самоконтролю.



• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.


Основы российского законодательства

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.


• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.



Содержание учебного предмета, курса

Современное общество (35 часов)

V. Регулирование людей в обществе (16 часов)

Социальные нормы и правила общественной жизни. Социальные нормы и повседневность. Общественные нравы, традиции и обычаи.

Общественное сознание и общественные ценности

Нормы и принципы морали. Добро и зло. Законы и правила нравственности.

Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. Моральный выбор.

Нравственный закон внутри нас.

Право, его роль в регуляции жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Взаимосвязь морали и права.

Дееспособность и правоспособность человека.

Субъекты права

Основные права и свободы, их неотчуждаемость. Личные права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы

Почему права человека необходимо защищать. Пост уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Судебная защита прав человека в Российской Федерации. Европейская и Международная система защиты прав человека.

Российские и международные правозащитные организации

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Обязанность платить налоги.

Обязанность бережно относиться к природным богатствам.

Защита Отечества – долг и обязанность гражданина.

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации.


VI. Основы российского законодательства (16 часов)

Право собственности и предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы его защиты.

Гражданско-правовые споры.

Семейный кодекс Российской Федерации.

Условия заключения брака. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

Расторжение брака. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Права, обязанности и ответственность работника и работодателя.

Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Правонарушение как основание юридической ответственности.

Презумпция невиновности. Виновность. Юридическая ответственность. преступление.

Правовое регулирование ответственности несовершеннолетних

Законодательное регулирование экономии ческой деятельности

Уроки повторения (3 часа)


Учебно-тематический план


п/п



Разделы, темы



Кол-во

часов

В том числе


контр.

работа


практич. работа


тест


зачет

Раздел V. Регулирование людей в обществе

16


1.

Урок систематизации знаний

по теме «Мораль и ее нормы»




1


2.

Урок систематизации знаний

по теме «Особенности и виды правовых норм»






3.

Урок контроля, коррекции и оценки знаний по разделу «Регулирование поведения человека в обществе»

1




Раздел VI. Основы российского законодательства

16



Урок систематизации знаний

по теме «Право собственности и порядок его защиты»




1


Урок систематизации знаний

по теме «Трудовые правоотношения», «Подросток в трудовых правоотношениях»



1

1


Урок контроля, коррекции и оценки знаний по разделу «Основы российского законодательства»


1



  1. .

Итоговое повторение.

3




1

Итого:


2

2

2

1



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (КТП. Приложение).


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Для учителя

Для учащихся

Обязательная

Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

/А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014 – 232 с.: ил. - (ФГОС. Инновационная школа). (Электронное приложение

к учебнику). ISNB 978-5-91218-908-1

Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание». 7 класс/ И.С. Хромова – 9-е изд. - М.: ООО «Русское слово- учебник», 2014. – 104 с. ISNB 978-5-91218-836-7

Дополнительная

Поздеев А.В., Биянова Е.Б. поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. – М.: ВАКО, 2001. – 320 с. – (В помощь школьному учителю). ISNB 978-5-408-00249-8

Интернет-ресурсы.

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс/ Сост.

А.В. Поздеев. – 2-е изд., перераб. –

М.: ВАКО, 2013. – 112 с. – (Контрольно-измерительные материалы) ISNB 978-5-408-00910-7

Тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание». 7 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. –

40 с. ISNB 978-5-9932-0105-4


  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • принтер;

  • сканер;

  • музыкальный центр;

  • интерактивная доска;

  • демонстрационный экран;

  • документ-камера;

  • мобильный компьютерный класс.

Интернет-ресурсы

Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33

Российский общеобразовательный портал[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://music.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов[электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%2000/mi/4.13/p/page.html

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ре­сурсы Интернета — обществознание. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение). http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социо­логические исследования). http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете». http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс. http://www.hpo.opg — Права человека в России. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — граж­данам школьного возраста.

ЛИТЕРАТУРА


Методические пособия для учителя.

1. Биянова, Е. А. Поурочные планы по обществознанию. 7 класс : к учебно-методическому
комплекту А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой / Е. А. Биянова. - М. : ВАКО, 2008.

2. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголю-
бов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

3. История. Обществознание. 5-11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-СОСТ. Л. Л. Ко-
чергина. - Волгоград: Учитель, 2009.

4. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие с ди-
дактическими материалами для учителя / А. 10. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

5. Обществознание. 7 класс: поурочные планы по уч. А. И. Кравченко / авт.-СОСТ. Н. С. Кочетов
[и др.] - Волгоград: Учитель, 2007.

6. Обществознание. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе
А. И. Кравченко / авт.-СОСТ. Г. А. Борознина. - Волгоград: Учитель, 2010.

7. Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-СОСТ. О. А. Севе-
рина. - Волгоград: Учитель, 2011.

8. Обществознание. При мерные программы по обществознанию : Федеральный компонент
государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. -
М. : Дрофа, 2008. - (Сборник нормативных документов).

9. Правовое воспитание школьников. 5-9 классы: конспекты занятий / авт.-СОСТ. О. В. Летне-
ва. - Волгоград: Учитель, 2006.

10. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М. :

Просвещение, 2010.

11. Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упраж-
нения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое
агентство, 1996.

12. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи ... : методические разработки социально-
психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.

13. Прутченков, А. С. Школа жизни: метод. разработки социально-психологического тренин-
га / А. С. Прутченков. - М. : Международная педагогическая академия, 1998.

14. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9 классы: календарно-
тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся / авт.-СОСТ. Т. А. Корне-
ва. - М. : Глобус, 2008.

15. Сорокина, Е. Н. Поурочные планы по обществознанию. 7 класс: по учебнику А. И. Крав-
ченко : методическое пособие / Е. Н. Сорокина. - М. : Глобус, 2007.

Дополнительная литература для учителя.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных право нарушениях .

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Личностными результатами семиклассников, формируемыми при изучении предмета «Обществознание», являются:

  • умение оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

  • умение разрешать моральные противоречия.

  • умение объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

  • умение осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами)

  • умение самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье:

– не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших.

  • умение проявлять себя гражданином России в добрых словах и поступках:

– замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки),своего народа (национальности) и своей Родины.

Метапредметные результаты изучения предмета «Обществознание» в седьмом классе проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных младшим подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе

  • с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

Предметные результаты семиклассников состоят в следующем:

в познавательной сфере:

  • Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

  • Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски).

  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

в ценностно-ориентационной сфере:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичнос-ти;

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;

в коммуникативной сфере:

  • использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

  • проводить несложные социологические исследования.

в эстетической сфере:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры;

  • распознавать и различать явления духовной культуры;

  • описывать различные средства массовой информации;

  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

  • видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Автор: Скидан Наталья Евгеньевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Дополнительная общеразвивающая программа "Обществознание для всех""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramma_obshchiestvoznaniie_dlia_vs"
    ["file_id"] => string(6) "411178"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493015119"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по обществознанию (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "227746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938809"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117745"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412875915"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства