kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 5 класс по Боголюбову Л.Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 5 класс разработана с учктом требований ФГОС второго поколения, на 35 часов.

Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследования, научном аппарате комплекса общественных наук.

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класс по Боголюбову Л.Н. »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании мо

протокол № ….. от ______2015г.

Согласовано

зам. директора по УВР……. и.о.Занькова О.С.______ 2015 г.

Утверждаю и.о.

директора школы …………….

Шадрина А.В.






Рабочая программа

учебного курса

основного общего образования

по обществознанию 5 класс





Учитель высшей категории:

Шарипова Елена Петровна



п. Кировск 2015-2016 учебный год




Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе нормативных документов:

ФГОС второго поколения, «Фундаментальное ядро содержания общего образования», Примерной Программы по обществознания;

примерной программы основного общего образования по обществознанию в соответствии с ФГОС основного общего образования для 5 -9 классов М.Просвещение (2011г) рабочей программы основного общего образования по обществознанию предметной линии учебников под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2011г).

«

Цель и задачи:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,

  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

Общая характеристика учебного предмета

Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследования, научном аппарате комплекса общественных наук.

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Каждая тема программы 5 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание

Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане обществознанию отводится 35 часов. Из них 70% - обязательного времени, 30%-вариативного. Вариативное время отведено для совместной распределенной проектной деятельности обучающихся, ориентированной на получение социально-значимого продукта. Особенность содержания учебной деятельности, заключается в разных формах урочной и внеурочной деятельности, в том числе содержание проектных и исследовательских форм учебной деятельности.

Форма организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие , методы обучения по уровню познавательной деятельности: частично – поисковые, дискуссионные, проблемные, репродуктивные; фронтальные, групповые и индивидуальные работы.

Формы промежуточного контроля

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на разделы. В конце каждого раздела предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. В конце изучения курса проводится итоговая контрольная работа за весь курс и анализ работы за учебный год.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3 ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

1 умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2 умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3 способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4 овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5 умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на: - использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

1 относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2 знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3 знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4 умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

5 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6 знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7 приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8 знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9 понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10 понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11 понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12 знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13 знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14 понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15 понимание значения коммуникации в межличностном общении4

16 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения4

Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Основное содержание курса «обществознание»

Человек в социальном измерении

Основные изучаемые вопросы

Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. ПОЗНАНИЕ МИРА.

Отрочество – особая пора. Личность. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА. Особенности подросткового возраста. САМОПОЗНАНИЕ. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Образование в жизни человека. Образование и его значимость в условиях информационного общества Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Учимся творчеству.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн.

Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Учимся быть достойными гражданами.

Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Учимся уважать людей любой национальности


Критерий оценки знаний учащихся.

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Критерии оценки тестового задания:

  • 90-100% - отлично «5»;

  • 70-89% - хорошо «4»

  • 50-69% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий)


Учебно -методическое и материально- техническое обеспечение

1. Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание.

5 класс. - М.: Просвещение – 2015г.

2. Обществознание. 5 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова – Волгоград: Учитель, 2011. – 102с.

3. Кожин Ю.А., Права и ответственность ребёнка. 10-11 класс, Русское слово, М., 2009

5. Корчак Я. Как любить ребёнка. У-фактория, М., 2007

6. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009

7.Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. Экзамен, 2012.

8.Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание.ООО !ВАКО!, 2011

9.Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Н.И. Городецкая.Обществознание.Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы (ФГОС), Просвещение, М., 2012

10.Иванова Л.Ф Обществознание. Поурочные разработки 5 класс (ФГОС), Просвещение, М., 2012


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://www.rsnet.ru – Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://president. kremlin.ru – Судебная власть Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru – Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf - Собрание законодательства Российской Федерации.

http://socionet.ru – Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru – Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы интернета – обществознание.

http://subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social - Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://lenta.ru – актуальные новости общественной жизни.

http://www.fom.ru – Фонд общественного мнения (социологические исследования).

http://ecsocman.edu.ru – Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html - Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

http://50.economics.ru – 50 лекций по микроэкономике.

http://gallery.economicus.ru – Галерея экономистов.

http://be.economicus.ru – Основы экономики. Вводный курс.

http://www.cebe.sib.ru – Центр экономического и бизнес - образования: в помощь учителю.

http://www.mba-start.ru – Бизнес – образование без границ.

http://www.businessvos.ru – Бизнес – словарь.

http://www.hro.org – Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru – Президент России – гражданам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru – Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru – уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm - Декларация прав школьника.

http://scool-sector.relarn.ru/prava - Права и дети в Интернете.

http://www.chelf.ru – журнал «Человек труда».

http://orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm. - Духовная жизнь общества.

http://www.countries.ru/library.ru - Культура России.

http://www.ecosystema.ru – Экологический центр «Экосистема».

http://www.priroda.ru – Национальный портал «Природа России».

http://w ww.fm.ru – Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

http://www.glossary.ru – Глоссарий по социальным наукам.

http://ihtik.lib.ru/encycl/index.html - Энциклопедии, словари, справочники.




Планируемые результаты освоения материала

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по обществознанию в 5 классе:

- восприятие основ для формирования мотивации к будущей активной жизненной позиции;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и вразличных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании ответственности за свои личные поступки.

Метапредметные:

- первоначальные умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

-овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог);

- первоначальное умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках, на:

- использование элементов причинно-следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод несложной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- оценку своих учебных достижений, поведения.

Предметные:

  1. В познавательной среде:

- относительно-целостное представление о человеке;

- знание ряда ключевых понятий: человек, семья, гражданин, патриот и т.д.

- умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, систематизировать ее и соотносить их с собственными знаниями.

2. В ценностно-мотивационной сфере:

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.

3. В трудовой сфере:

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

4. В эстетической сфере:

- понимание специфики познания мира средствами искусства

5. В коммуникативной сфере:

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности (общение со взрослыми и сверстниками)

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, принимать коллективное решение, распределять роли, брать ответственность на себя за другие группы

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.









График контрольных, практических, лабораторных работ.


Контрольная, практическая работа

Дата

Урок повторения по курсу «Окружающий мир»

Контрольная работа №1. входящий контроль


Урок повторения по главе I: «Человек»

Итоговый тест


Урок повторения по главе II: «Семья»

Итоговый тест


Урок повторения по главе III: «Школа»

Итоговый тест промежуточный контроль


Урок повторения по главе IV: «Труд»

Итоговый тест


Урок повторения по главе V: «Родина»

Итоговый тест


Итоговое обобщение и повторение

Итоговое тестирование Контрольная работа №2



Темы творческих работ и проектов:

Презентации «Мое хобби» (совместно с родителями, старшими школьниками)

Проект «Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность»

Презентации «Мой класс» (совместно с родителями, старшими школьниками)

Сообщения о благотворителях и меценатах

Проект «Народные умельцы»

Проект «Государственные символы России»

Проект «Мы – многонациональный народ»


Учебно-тематический план


Тема урока

Часы

Предметные умения

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

Практическая

Домашнее задание

дата

Предметные

Метапредме

тные

Личностные

план

факт

1.

Введение

1


Понимает что такое общественные науки, обществознание, связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования

Умеет отличать общественные науки от других видов наук.

Усвоит назначение школьного предмета «Обществознание»

(П): умение высказывать свое мнение



Стр 5-8 рассмотреть учебник



Раздел I. Человек



2-

Загадка человека

1

Работа с текстом учебника по заданиям

Знает значение ключевых понятий: социальный, биологический.

характеризует и конкретизирует примерами биологическое и социальное в природе человека

Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Умеет высказывать свое мнение

(П): умение высказывать свое мнение;



§1 .р.т.



3.

О чем мы узнали

1

Выполнить тестовые и проблемные задания за курс Окружающий мир 4 класс

Знает значение ключевых понятий: социальный, биологический.

характеризует и конкретизирует примерами биологическое и социальное в природе человека

Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Умеет высказывать свое мнение

-коррекция знаний

Приемственсть курсов

Входящий контроль

§1 з№1 стр 14



4.

Отрочество-особая пора жизни

1

Выполнить проблемные задания

Раскрывает и характеризует основные особенности возрастных ступеней человека

Соотносит себя, своих родителей с соответствующей возрастной группой

Оценивает свое отношение к людям старшего и младшего школьного возраста, а также к сверстникам с нравственных позиций

(Л): готовность к личному самоопределению;

(Р): коррекция;

(П): умение осознанно строить высказывания, умение характеризовать Отрочество, умение извлекать необходимую информацию, выбор способа решения задач



§2р.т.



5.

Размышление подростка о будущем

1

Моделирование ситуаций, их анализ

Умеет характеризовать особенности подросткового возраста как переходного, переломного

Умеет определять правильность действия на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Объясняет смысл высказывания «Подростковый период-испытание данное каждому человеку», подтверждая свою точку зрения примерами

(Л): самоопределение, определение своего способа в жизни;

(Р): прогнозирование;

(П): смысловое чтение, анализ объекта


§1,2повтор проект стр 23



6.

Урок-обобщение к главе 1

1

Моделирование ситуаций, их анализ

Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой

Ориентируется на понимание причин успеха в учебе; осуществляет поиск нужной информации

Формулирует свою точку зрения

(Л): понимает значение знаний для человека и принимает его;

(П): формулирует ответы на вопросы учителя;


Проект



7.

Урок-практикум№1

Человек

1


Выполнение практических заданий

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Дает оценку своих учебных действий

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Практикум

Стр 24



Глава II. Семья



8.

Семья и семейные отношения

1

Работа с тектсом учебника по заданиям

Раскрывает и характеризует значение семьи для человека

Умеет характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную

Формирует уважение ценностей семьи

(П): объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе исследования; структурирует текст; дает определение понятиям;

(Л): самоопределение, определение своего способа в жизни;

(Р): прогнозирование;


§3з №3,4 стр 32



9.

Семейное хозяйство

1

- Сформировать представление о совместном труде и ведении хозяйства в семье для обеспечения ее жизнедеятельности Составить семейный бюджет

Умеет составлять семейный бюджет

Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации

Умеет рационально действовать на потребительском рынке

(К): формирование собственного мнения, вступление в диалог, умение передавать информацию;

(Р): планирование пути достижения цели


§4з№ 7,8,9 стр39



10.

Свободное время

1

Сформировать представление учащихся о времени и способах организации свободного времени Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды

Умеет рационально распределять время

Умеет выбирать эффективные способы решения задач

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

(Р): умение контролировать свои действия и выполнять их;

(П): основы рефлексивного чтения, умение работать с метафорами


§5з№3 стр 47



11.

Урок-практикум№2

Семья


Закрепление знаний полученных в результате изучения главы «Семья»

Знает значение

понятий: «воспитание», сравнивает системы воспитания детей

Строит жизненные планы во временной перспективе

Строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, составляя родословное древо своей семьи

(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Практикум

Стр 48№6,7



Глава III. Школа



12

Образование в жизни человека

1

Сформировать представление о социальной роли ученика, углубить и расширить представление о школьном образовании

Понимает, в чем выражается эволюционный характер общества, какие проблемы относятся к глобальным.

Осуществляет поиск дополнительных сведений в СМИ

Выражает свое мнение к образованию

((Р): принимает и сохраняет учебную задачу;

(П): строит осознанные речевые высказывания в устной форме; формулирует ответы на вопросы учителя Составить личный алгоритм «Учись учиться»


§6работа силлюстрациями



13

Образование в жизни человека

1

Сформировать представление о социальной роли ученика, углубить и расширить представление о школьном образовании

Понимает, в чем выражается эволюционный характер общества, какие проблемы относятся к глобальным.

Осуществляет поиск дополнительных сведений в СМИ

Выражает свое мнение к образованию

((Р): принимает и сохраняет учебную задачу;

(П): строит осознанные речевые высказывания в устной форме; формулирует ответы на вопросы учителя Составить личный алгоритм «Учись учиться»


§6з№ 58 №3,4,5



14.

Образование и самообразование

1

Осознанию учащимися необходимости получения образования

Объясняет значение понятий: «образование» и «самообразование», конкретизируя примерами

Прогнозирует, что может дать хорошее образование человеку и обществу

Выражает

свое отношение к образованию и самообразованию

(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения Постановка и решение проблемного вопроса


§7р.т.



15.

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Способствовать формированию четких представлений о товариществе и дружбе

Объясняет и конкретизирует понятия:

«социализация», «культурные нормы», «социальная роль», «ценности»

Обсуждает и делится с одноклассниками подготовленной информацией

Формирует уважение к личности и её достоинствам, доброжелате-льное отношение к окружающим

(Р): планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

(П): умение высказывать свое мнение; Выполнение письменных задания, Творческое задание



§8р.т.



16.

Учимся дружно жить в классе

1

Закрепить навыки толерантного отношения друг к другу Составить таблицу «Волшебное 1зеркало»

Определяет от чего зависит положение человека в обществе

Оценивает собственный социальный статус и социальные роли с привлечением знаний

Дает оценку своему поведению в обществе.

(П): умение высказывать свое мнение;

(Л): умеет строить жизненные планы; понимает значение труда для человека;

(Р): принимает учебную задачу

Урок-практикум

§8стр 71 р.т.



17.

Повторительно-обобщающий урокпо теме Школа

1

Закрепление знаний, полученные в ходе изучения раздела «Школа Выполнение практических заданий»

Умеет структурировать знания; строит осознанные речевые высказывания

Осуществляет поиск информации

Определяет границы собственного знания и незнания

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Промежу-точный контроль

§6-8з№ 3,4 стр71-72



Глава IV. Труд



18

Труд-основа жизни

1

Усвоение знаний о значении труда для человека и общества

Умеет находить нужную информацию в различных источниках, анализировать ее, обобщать и системати-зировать; знает значение ключевых понятий: труд, богатство, бедность, благотвори-тельность, понимает значение труда для человека и общества

Умеет организовать свою познавательную деятельность;анализировать реальные социальные ситуации, оценивает свои учебные достижения

Формирует свою мотивирова-нность на личный успех и заинтересова-нность в благополучии и процветании общества и страны

(П): объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе исследования; структурирует текст; дает определение понятиям;

(Л): умеет строить жизненные планы; понимает значение труда для человека;

(Р): принимает учебную задачу


§9р.т.



19

Труд-основа жизни

1

Усвоение знаний о значении труда для человека и общества

Умеет находить нужную информацию в различных источниках, анализировать ее, обобщать и системати-зировать; знает значение ключевых понятий: труд, богатство, бедность, благотвори-тельность, понимает значение труда для человека и общества

Умеет организовать свою познавательную деятельность;анализировать реальные социальные ситуации, оценивает свои учебные достижения

Формирует свою мотивирова-нность на личный успех и заинтересова-нность в благополучии и процветании общества и страны

(П): объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе исследования; структурирует текст; дает определение понятиям;

(Л): умеет строить жизненные планы; понимает значение труда для человека;

(Р): принимает учебную задачу


§9з№ 4,5,6стр

80



20.

Труд и творчество

1

Сформировать представление о сущности человеческой деятельности в процессе творчества Составить словарик темы

Эссе «Творчество в учебном труде»

Понимает значение труда для человека и общества; устанавливает связь между трудом и творчеством; умеет взаимодействовать в ходе выполнения группой работы

Проявляет способность к анализу своей учебной деятельности

Проявляет заинтересова-нность в личном успехе, в развитии отечества на основе ответственного отношения к учебной и трудовой деятельности

(П): умеет определять понятие: «труд», «творчество», «мастерство», осуществляет сравнение, выбирая критерии с помощью учителя;

(Р): умеет ставить цель и планировать свою деятельность;

(К): аргументи-рует свою точку зрения; оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


§10р.т. проект



21

Учимся творчеству

1

Сформировать представление о сущности человеческой деятельности в процессе творчества Составить словарик темы

Эссе «Творчество в учебном труде»

Понимает значение труда для человека и общества; устанавливает связь между трудом и творчеством; умеет взаимодействовать в ходе выполнения группой работы

Проявляет способность к анализу своей учебной деятельности

Проявляет заинтересова-нность в личном успехе, в развитии отечества на основе ответственного отношения к учебной и трудовой деятельности

(П): умеет определять понятие: «труд», «творчество», «мастерство», осуществляет сравнение, выбирая критерии с помощью учителя;

(Р): умеет ставить цель и планировать свою деятельность;

(К): аргументи-рует свою точку зрения; оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Практикум

§10 стр 89, проектстстр 90



22.

Повторительно-обобщающий урок по теме Труд

1

Закрепление знаний о труде и творчестве

Понимает значение труда для личности и общества, знает ценностные установки социальной роли ученика

Владеет приемом монологического высказывания, выполняет показательные задания; оценивает свои учебные достижения

Проявляет заинтересован-ность в личном успехе; понимает важность труда и творчества для семьи, семья общества

(П): осущест-вляет выбор способа решения познавательной задачи, дает определение понятиям, строит логическое рассуждение;

(Л): проявляет ответственное отношение к своей учебной деятельности;

(К): организует учебное сотрудничество

(Р): осущест-вляет контроль по результату действий

Тестирование

§9-10



Глава V. Родина



23

Наша Родина-Россия

1

Сформировать представление о нашей Родине, патриотизме Составить кластер «Патриот», синквейм «Родина»,


Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм, гражданстве-нность.

Объяснять смысл понятия: Родина, субъект РФ, государственный язык, патриот

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. Умение выполнять познавательные и практические задания, определяющее сущностных характеристик изучаемого объекта

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия, стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства

Л: Осваивает общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, знать о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, знать о народах и этнических группах России

Р: устанавливать целевые приоритеты

К: Аргументирует свою точку зрения, формулирует собственное мнение и позицию

П: дает определение понятиям

§11 р.т.




24

Наша Родина-Россия

1

Сформировать представление о нашей Родине, патриотизме Составить кластер «Патриот», синквейм «Родина»,


Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм, гражданстве-нность.

Объяснять смысл понятия: Родина, субъект РФ, государственный язык, патриот

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. Умение выполнять познавательные и практические задания, определяющее сущностных характеристик изучаемого объекта

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия, стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства

Л: Осваивает общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, знать о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, знать о народах и этнических группах России

Р: устанавливать целевые приоритеты

К: Аргументирует свою точку зрения, формулирует собственное мнение и позицию

П: дает определение понятиям

§11

З№4,5 стр98




25

Государстве нные символы России

1

Сформировать представление о государственной символике

Описывает основные государственные символы РФ. Приверженность гуманистическим ценностям, патриотизм, гражданственность

Умеет сознательно организовывать свою познавательную деятельность. Владеет видом публичного выступления (монолог)

Обладает ценностными ориентирами. Стремиться к укреплению исторически сложившегося государственного единства

(П): Дает определение понятиям, осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета

(К): формулирует собственное мнение и позицию. Использует адекватные языковые средства для отображения своих чувств

(Л): Имеет представление о государственной организации России, знает государственную символику, государственные праздники.


§12 р.т.текст гимна



26

Государственные символы России

1

Сформировать представление о государственной символике

Описывает основные государственные символы РФ. Приверженность гуманистическим ценностям, патриотизм, гражданственность

Умеет сознательно организовывать свою познавательную деятельность. Владеет видом публичного выступления (монолог)

Обладает ценностными ориентирами. Стремиться к укреплению исторически сложившегося государственного единства

(П): Дает определение понятиям, осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета

(К): формулирует собственное мнение и позицию. Использует адекватные языковые средства для отображения своих чувств

(Л): Имеет представление о государственной организации России, знает государственную символику, государственные праздники.


§12з№ 3,4 стр106



27.

Гражданин России

1

Сформиро-вать представ-ление о гражданине, его социальном статусе, конституци-онных правах и обязано-стях

Объясняет и конкретизирует примерами смысл понятия «Гражданин», знает и иллюстрирует примерами основные права и обязанности граждан РФ

Умеет объяснять явления и процессы социальной действительности. Выполняет познавательные и практические задания

Владеет ценностными ориентирами, осознает ответственность за страну перед нынешними и грядущими поколениями

(Л): Устанавли-вает взаимосвязь между общественными и политическими событиями, ориентируется в системе моральных норм и ценностей.

(П): владеет основами ознакомительного и поискового чтения

(Р): принимает решения в проблемной ситуации на основе переговоров


§13р.т



28.

Гражданин России

1

Сформиро-вать представ-ление о гражданине, его социальном статусе, конституци-онных правах и обязано-стях

Объясняет и конкретизирует примерами смысл понятия «Гражданин», знает и иллюстрирует примерами основные права и обязанности граждан РФ

Умеет объяснять явления и процессы социальной действительности. Выполняет познавательные и практические задания

Владеет ценностными ориентирами, осознает ответственность за страну перед нынешними и грядущими поколениями

(Л): Устанавли-вает взаимосвязь между общественными и политическими событиями, ориентируется в системе моральных норм и ценностей.

(П): владеет основами ознакомительного и поискового чтения

(Р): принимает решения в проблемной ситуации на основе переговоров


§13 з№ 1,2,3 стр111



29.

Мы-

Многонациональный народ

1

Способствовать закреплению в сознании учащихся убеждения, что Россия многонациональная страна и к каждой национальности нужно относиться с уважением

Характеризует и конкретизирует примерами этнические и национальные различия. Имеет первоначальное представление о России как многонациональной стране

Умеет подкреплять положения конкретными примерами. Определяет собственное отношение к явлениям современной жизни.

Признает равноправие народов, единство разнообразных культур

(Л): владеет знаниями о общекультурном наследии России, знает традиции , культуру, народные и этнические группы России


§14рисунки



30.

Учимся уважать людей любой национальности

1

Способствовать закреплению в сознании учащихся убеждения, что Россия многонациональная страна и к каждой национальности нужно относиться с уважением

Характеризует и конкретизирует примерами этнические и национальные различия. Имеет первоначальное представление о России как многонациональной стране

Умеет подкреплять положения конкретными примерами. Определяет собственное отношение к явлениям современной жизни.

Признает равноправие народов, единство разнообразных культур

(Л): владеет знаниями о общекультурном наследии России, знает традиции , культуру, народные и этнические группы России


§14з№ 3стр118



31.

Урок-практикум по теме «Родина»

1

Закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы «Родина» Выполнить проблемные задания

Умеет взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, ведет диалог. Знает основные понятия по

главе V

Дает оценку своих учебных действий

Работает в группе

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

Практикум

Стр 118 з№ 4,5,6,7 на выбор



32.

Повторительно

обобщающий урок (1-3 глава) Учимся общаться

1

Систематизировать и обобщить изученный материал по курсу

Имеет целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни; применяет основные обществоведческие термины

Владеет креативным навыками: добывает знания непосредственно из окружающей действительности

Владеет способами совместной деятельности в группе, умеет искать и находить компромиссы

(Р): планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляет итоговый контроль по результату;

(П): Осуществляет анализ, сравнивает, делает выводы


Повторить §1-8 вопросы стр 122



33.

Повторительно

обобщающий урок (4-5 глава) Мы патриоты

1

Систематизировать и обобщить изученный материал по курсу

Имеет целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни; применяет основные обществоведческие термины

Владеет креативным навыками: добывает знания непосредственно из окружающей действительности

Владеет способами совместной деятельности в группе, умеет искать и находить компромиссы

(Р): планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляет итоговый контроль по результату;

(П): Осуществляет анализ, сравнивает, делает выводы


Повторить §9-14 вопросы стр 122



34.

Итоговое тестирование Контрольный урок №2

1

Систематизировать и обобщить изученный материал по курсу

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Осознание своей роли и предназначения

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): формулирует свое мнение, прислушивается к мнению других; строит монологические высказывания;

(Р): осуществляет итоговый контроль деятельности, анализирует собственную работу; адекватно воспринимает оценку учителя

Итоговый контроль

Повторить всё



35

Анализ контрольной работы

1

Систематизировать и обобщить изученный материал по курсу

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Осознание своей роли и предназначения

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): формулирует свое мнение, прислушивается к мнению других; строит монологические высказывания;

(Р анализирует собственную работу; адекватно воспринимает оценку учителя





Всего часов за год -35






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 5 класс по Боголюбову Л.Н.

Автор: Шарипова Елена Петровна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по обществознанию для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-7-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "264484"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449734557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "114119"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411303219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства