Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы «Технология. Технический труд» В. М. Казакевича, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Технология 5-9 кл.», – М: Дрофа, 2011».
Учебник: «Технология: Технический труд. 7 класс»: учебник / под ред. В.М Казакевича, Г.А. Молевой. - М.: Дрофа, 2014.-192с.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры обучающихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "В мире права" »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы «Технология. Технический труд» В. М. Казакевича, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Технология 5-9 кл.», – М: Дрофа, 2011».
Учебник: «Технология: Технический труд. 7 класс»: учебник / под ред. В.М Казакевича, Г.А. Молевой. - М.: Дрофа, 2014.-192с.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры обучающихся, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
В основной школеобучающийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Цели обучения технологии:
Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечной потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;
формирование творческого и эстетического развития обучающихся на уроках по художественной обработке материалов;
формирование экономических и экологических знаний у учащихся на уроках по обработке конструкционных материалов;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
Задачи обучения:
приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки металлов, информационных технологий;
овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом материально-технической базы исправительного учреждения, полученных обучающимися технологических знаний и опыта трудовой производственной деятельности.
Учебный материал по предмету «Технология» в учебном плане
КОУ«Средняя школа № 4 (очно-заочная)» выносится на самостоятельное изучение с последующей сдачей зачетов в связи со спецификой школы пенитенциарной системы, режимными требованиями (не допускается работа с производственным оборудованием, колюще-режущими инструментами без присутствия сотрудников исправительного учреждения), возможностями образовательного учреждения – отсутствие производственных мастерских и возрастными особенностями обучающихся. Обучающиеся школы - молодые люди 18 - 30 лет, имеющие опыт трудовой деятельности.Большинство из них имеют начальное профессиональное образование или обучаются в ПТУ.
На территории ФКУ ИК-12 и ФКУ КП-13 организована деятельность обучающихся в производственных цехах (цех по деревообработке и металлообработке, литейный цех, цех по техническому обслуживанию автомобилей, цех по изготовлению железо-бетонных изделий, швейный участок). Данная деятельность обучающихся позволяет им в полной мере самостоятельно овладеть теоретическими знаниями и практическими умениями, соответствующими программе учебного предмета «Технология. Технический труд».
Рабочая программа по технологии 8 класс рассчитана на 70 учебных часов образовательной школы с очной формой обучения. Я корректирую ее для очно-заочной формы обучения следующим образом:
Класс
По программе в год
По программе в неделю
По учебному плану в год
Количество часов на самостоятельное изучение
Кол-во зачетов
в год - 2
8
70
2
0
70
I п/г-1 зачет
II п/г-1 зачет
Промежуточная аттестация проводиться в форме зачета.
№
п/п
Содержание
Количество часов по программе
Количество часов по учебному плану
Количество часов на самостоятельное изучение
Форма контроля
1
Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием сложных соединений
22
0
22
Зачет № 1
2
Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей
22
0
22
Зачет №1. Технология изготовления сложных изделий из древесины и
металла.
3
Электротехнические работы
4
0
4
Зачет № 2
4
Ремонтно-отделочные работы
4
0
4
5
Элементы техники
4
0
4
6
Проектные работы
14
0
14
Зачет №2. Электротехнические и ремонтно-отделочные работы. Элементы техники. Проектные работы.
Итого часов:
70
0
70
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология изготовления изделийиз древесных и поделочных материалов с использованием сложных соединений
Основные теоретические сведения.Строение древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины.
Профессии, связанные с созданием изделий из древесины
и древесных материалов. Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Способы фиксации деталей. Способы отделки изделий. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. Себестоимость производства и порядок ее расчета.
Практические работы
1. Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.
2. Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.
3. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный
и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.
Расчет примерной себестоимости изделия. Варианты объектов труда.
Шкатулки, ящики, полки, скамейки, садовая мебель, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.
Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей
Основные теоретические сведения. Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс.
Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей. Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Особенности точения изделий из искусственных материалов.
Фрезерный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Виды и назначение фрез. Основные элементы фрез. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое фрезерование поверхностей.
Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях. Контроль качества. Правила безопасности труда.
Профессии и специальности рабочих, занятых выполнением токарных и фрезерных работ.
Практические работы
1. Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.
2. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.
3. Организация рабочего места токаря. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке.
4. Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
5. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.
6. Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы. Варианты объектов труда
Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, детали для ремонта бытовых промышленных изделий, транспортных средств, изделия бытового назначения.
Электротехнические работы
Основные теоретические сведения. Понятие о преобразовании неэлектрических величин вэлектрические сигналы. Виды датчиков: механические, контактные, биметаллические реле.Понятие об автоматическом контроле и регулировании.Виды и назначение автоматических устройств. Элементыавтоматики в бытовых электротехнических устройствах.Простейшие схемы устройств автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практическиеработы.Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры. Варианты объектов труда Регулятор уровня жидкости, терморегулятор, сигнализаторы уровней, бытовые светильники, модели устройств автоматики.
Ремонтно-отделочные работы
Основные теоретические сведения.
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. Назначение и виды обоев. Виды обойных клеев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Практические работы
Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка.
Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам.
Подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев.
Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами.
Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Варианты объектов труда. Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы. Образцы обоев. Проспекты клеев и красок. Справочники и рекламные буклеты строительных и отделочных материалов.
Элементы техники
Основные теоретические сведения. Понятие о механизме. Способы передачи механическогодвижения. Понятие о передаточном отношении. Понятие окинематической цепи. Условные обозначения элементов на
кинематических схемах.
Практические работы. Чтение кинематических схем. Решение технических
задач.
Проектные работы
Основные теоретические сведения. Подготовительный этап: выбор и обоснование темыпроекта, историческая и техническая справки, оформление
списка литературы. Конструкторский этап: конструкторские задачи, выбор
рациональной конструкции, основы композиции, конструкторская документация. Технологический этап: план работы по изготовлению изделия, технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация. Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.
Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование; выбор формы рекламы и сбыта; выводы по итогам работы, отчет по проекту, защита проекта.
Практические работы. Составление индивидуальной программы исследовательской работы.Выбор объекта проектирования, выявление потребности в изделии и обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки. Выбор рациональной конструкции изделия. Разработка конструкторской документации,выполнение графического изображения проектируемого изделия. Изготовление изделия. Экономическое и экологическое обоснование проекта, разработка рекламного проспекта изделия. Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ
В результате изучения курса учащиеся должны
знать:
- принципы работы, назначения устройств основных орудий, инструментов, технологических машин и механизмов;
- свойства конструкционных материалов;
- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
- роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов,
- основные понятия графики, правила выполнения чертежей, методы проецирования.
уметь:
- рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия;
- читать схемы, чертежи, схемы деталей;
- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделий;
- выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов;
- управлять простыми электротехническими устройствами;
-выполнять простые строительно-отделочные и санитарно-технические работы;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, инструмента, приспособлений, орудий труда;
- собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
- находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получениятехнико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонтаизделий из различных материалов; создания изделий илиполучения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных,контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.
НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Оценка «5» ставится в то случае, если ученик полностью владеет теоретическим материалом, без затруднений излагает его ииспользует на практике, знает инструмент и умеет готовить его к работе, умеет правильно организовать и содержать в порядке рабочее место, выполняет трудовые операции в технологической последовательности, используя для этого правильные приемы, умеет пользоваться технологической картой и составлять простейшие графические документы, в процессе работы соблюдает правила техники безопасности, умеет самостоятельно контролировать правильность выполнения задания, проявляет творчество в работе; завершенная учеником работа (изделие) соответствует установленным требованиям и выполнена в срок или раньше срока.
- оценка «4» ставится в том случае, если ученик хорошо владеет материалом, правильно его излагает и без затруднения использует на практике, знает инструмент и умеет готовить его к работе, умеет организовать рабочее место, операции выполняет в основном правильно и в технологической последовательности, умеет пользоваться технологическими картами, соблюдает правила техники безопасности, в работе проявляет самостоятельность, выполненное им изделие соответствует установленным требованием, но времени на его изготовления затрачено на 10-15% больше нормы.
- оценка «3» ставится ученику, если он имеет небольшие пробелы в знаниях, неполно излагает их и не всегда может использовать в практической работе, знает основной инструмент, но на рабочем
месте допускает беспорядок, делает ошибки в организации работы и приемах её выполнения, нарушает в отдельных случаях правила техники безопасности, при подготовки инструмента, использовании технологической документации и выполнении рабочего задания нуждается в постоянной помощи учителя, выполненное им изделие имеет отклонения от установленных требований, но может быть использовано по назначению без переделки, времени на изготовления изделия затрачивает на 20-25% больше нормы.
- оценка «2» ставиться при незнании учеником теоретического материала, явном неумении правильно выполнять рабочие операции, неправильном использовании оборудования инструментов, неумение организовать свое рабочее место и грубых нарушениях правил техники безопасности, если изделие выполнено с такими нарушениями требования, что не может быть использовано по назначению.
- оценка «1» ставить за незнание теоретического материала, отказ от работы, полное неумение пользоваться инструментами и порчу их, грубое нарушение правил техники безопасности.
Нормы оценок зачетных работ
При оценке выполнения зачетных работ используется следующая шкала
отметка
Степень выполнения заданий
«2»
0 - 49 %
«3»
50 - 69%
«4»
70 - 89 %
«5»
90 - 100 %
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА:
Занятия по трудовому обучению. 6-7 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1990.
Методика трудового обучения с практикумом: Учебное пособие./ Под ред. Д. А. Тхоржевского. - М.: Просвещение, 1987.
Оценка качества знаний по технологии. Подготовка выпускников основной школы. – М.: Дрофа, 2000.
Программно-методические материалы: Технология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 1998.
Резьба по дереву. Техника. Приемы. Изделия: энциклопедия. Мур. Денис – М., 2010.
Справочник по техническому труду / Под ред. А. Н. Ростовцева и др.- М.: Просвещение, 2002.
Сделай сам: полное руководство Джексон А. – М., 2010.
Технология. Технический труд: учебник для 7 класса / В.М Казакевич., Молева Г.А. М.: Дрофа 2014.
Чудесные поделки из всякой всячины своими руками Пойда О.В.-М.,2010.
2. Интернет ресурсы.
1. Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема
Обязательный минимум содержания образовательной программы.
1. Технология изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием сложных соединений
1
Строение древесины. Технологические и декоративные свойства древесины.
Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.
Уметь: определять плотность и влажность древесины
2
Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединения деталей в изделиях из древесины.
Знать: виды и способы соединения деталей в изделиях из древесины конструкторские документы; основные технологические документы.
Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей
4
Заточка деревообрабатывающих инструментов
Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.
Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент
6
Настройка рубанков и шерхебелей
Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.
Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины
7
Шиповые столярные соединения
Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;
последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже
8
Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности.
9
Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами
Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями
10
Устройство токарного станка и приёмы работы на нём.
Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;
правила безопасной работы.
Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы
11
Точение конических и фасонных
деталей
Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей
1
Металлы и сплавы, их механические свойства. Основные способы изменения свойств металлов
Знать: виды металлов и сплавов, их
маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.
Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали.
2
Сталь, её виды и свойства.
Термическая обработка
стали
3
Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном
станках
Знать: понятия сечение и разрез; графическое
изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.
Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи
4
Назначение и устройство
токарно-винторезного станка
ТВ-6
Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.
Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему
5
Организация рабочего места токаря.
Знать: виды и назначение
токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.
Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения.
8
Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения.
9
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш
Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.
Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы
10
Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях
Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.
Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты
11
Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке.
Зачет №1. Технология изготовления сложных изделий из древесины и металла
Электротехнические работы
1
Преобразование неэлектрических величин в электрические сигналы
Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме.
Уметь: читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройства; осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.
2
Виды датчиков. Виды и назначение автоматических устройств
3
Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах
4
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека
Ремонтно-отделочные работы
1
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ
Знать: виды ремонтно-отделочных работ; современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ; инструменты и приспособления для выполнения отделочных работ.
Уметь: готовить поверхность стен под окраску или под оклейку
2
Основы технологии оклейки помещений обоями
Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.
Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями
3
Основные технологии малярных работ
Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.
Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы
4
Основы технологии плиточных работ
Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда.
Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её
Элементы техники
1
Понятие о механизме. Способы передачи механического движения
Знать: что такое механизм; способы передачи механического движения, понятия о передаточном отношении, понятия о передаточном отношении.
Условные обозначения механизмов на кинематической цепи.
6. Проектные работы
1
Творческий проект
Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения
себестоимости; технологическую последовательность
изготовления изделия., этапы проектирования и конструирования.
Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект
Зачет №2. Электротехнические и ремонтно-отделочные работы. Элементы техники. Проектные работы.