kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лучшая методическая разработка Элективного курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элективный курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников аспектов современного обществознания, в результате чего будет происходить систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формироваться собственная позиция по изученным темам, вырабатываться алгоритм решения соответствующих тестовых заданий. Элективный курс способствует качественной подготовке учащихся 9 классов к правильному решению экзаменационных тестов в формате ГИА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс Имею права»

МБОУ «Майданская ООШ»


«Утверждаю»

Директор школы

________Тишина Л.Б.

«_____»_________2014 год



Рассмотрено на заседании Методического совета

Протокол № _________

«_____»_________2014 год




Рабочая учебная программа

Элективного курса

Имею право ________________________________________________________

(наименование учебного предмета (курса))


для 9 класса

Основное общее образование 5-9 класс ________________________________________________________

(уровень, ступень образования)


Рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю)

на 2014-2015 учебный год ________________________________________________________________

(срок реализации программы)



Составлена на основе примерной программы:


1.Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Кравченко, А.И. Обществознание: программа курса для 8-9 классов общеобразоват.учреждений/ А.И.Кравченко.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011.

2. Приказ МОиН РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2008/2009 учебном году» от 08.08.2008 г. № 4978/8

______________________________________

(наименование программы, автор программы



Малафеева Татьяна Александровна


_

___________ 2014__________________

(год разработки)


Пояснительная записка


Актуальность. Современная общеобразовательная школа вместе со всем российским обществом переживает период обновления. Одним из направлений модернизации школы становится дифференциация и индивидуализация обучения. Разработана и утверждена Концепция введения профильного обучения на старшей ступени образования. Сегодня содержание образования рассматривается как обобщенный социальный опыт человечества, состоящий из основных элементов:

  • опыта познавательной деятельности или знаний;

  • опыта творческой деятельности или умений принимать нестандартные решения;

  • социального опыта и ценностных ориентации.

В соответствии с Концепцией профильного обучения наряду с базовыми общеобразовательными и профильными предметами вводится принципиально новый тип учебного предмета - элективные курсы - обязательные для посещения учащимися курсы по выбору.

В содержании школьного образования и в частности, в образовательной области «Общественные дисциплины» большое внимание уделено развитию правовой культуры личности, которая рассматривается как одно из важнейших условий решения политической задачи - становления России современного правового государство.

В решении этой задачи должно сыграть правовое образование, в частности включение в учебные планы школ профильных и элективных правовых курсов.

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на нормативно-правовые акты российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на гражданско-правовых отношениях и повседневных проблемах. Основные вопросы, которые затрагивает элективный курс, касаются и самих учащихся. Проблемный подход позволяет увидеть, как право регулирует общественную жизнь, как важно знать каждому человеку, где найти необходимую правовую информацию. Это формирует активную гражданскую позицию личности.

Цели:

  1. научить учеников владению юридическими терминами и понятиями;

  2. способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности;

  3. способствовать усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д. ориентиру на уважение прав и свобод других граждан.

Задачи:

  1. знакомство с содержанием законодательных актов (или фрагментов из них) ;

  2. освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав;

  3. привить необходимые навыки правильного составления некоторых официальных бумаг, не требующих специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли-продажи и т. д.)

  4. развитие коммуникативных способностей, прежде всего, устной речи.

Ожидаемые результаты:

В конце курса ученики должны:

уметь

· осуществлять свои права на практике;

· уметь руководствоваться в различных сферах жизни существующими нормами;

· уметь проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни;

· уметь правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли – продажи и т. д.) ;

знать

· юридические термины и понятия;

· знать содержание законодательных актов (или фрагментов из них), определять принципы права, систему прав и обязанностей;

· знать правила соблюдения, которые способствуют охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

· знать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;

владеть

· четкими ценностными ориентирами гуманистической направленности;

· владеть четкими установками на законопослушание, негативно относиться к нарушителям правопорядка;

· владеть представлением о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;

· владеть конкретными правилами поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д., ориентировать на уважение прав и свобод других граждан.

Проблемы, которые включены в курс, позволят каждому учащемуся почувствовать личностную значимость правовых знаний, помогут занять активную гражданскую позицию; учащиеся смогут оценить свои способности и возможности в изучении данного предмета, склонности, интересы к данной области знания.

Данный элективный курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников аспектов современного обществознания, в результате чего будет происходить систематизация имеющихся у учащихся обществоведческих знаний, формироваться собственная позиция по изученным темам, вырабатываться алгоритм решения соответствующих тестовых заданий. Элективный курс способствует качественной подготовке учащихся 9 классов к правильному решению экзаменационных тестов в формате ГИА.


Методы преподавания данного элективного курса определяются его целями и задачами: - частично-поисковый, исследовательский, проектный.


Оценивание результатов освоения элективного курса: будет производиться на основании выполнения и защиты итоговой творческой работы по одной из предложенных тем.

Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический, обобщающий.

Структура элективного курса: рассчитан на 34 учебных часа, 1 час в неделю.

Литература для учителя и учащихся

учебники:

  • Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2010.

  • Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2010.

  • Экономика: базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007-2010.

  • Обществознание. Глобальный мир в XXI в. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.Н.Поляков и др. – М.: Просвещение, 2008-2010.

пособия:

  • Обществознание: полный справочник для подго­товки к ЕГЭ /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шев­ченко; под ред. П.А. Баранова. — М.: ACT : Астрель, 2009.

  • Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс: для выпускников и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2009.

  • Тесты по обществознанию /Под ред. А.Л.Бойко. – Ростов-на Дону: издательский центр «МарТ», 2003.

методические пособия для учителя:

  • Обществознание. Глобальный мир в ХХ1 в.: Книга для учителя /под ред. Л.В.Полякова. -

М.: Просвещение, 2008.

  • Международное-гуманитарное право: учебно-методические материалы к курсам права и обществознания. – М.: ФРИИ МП ФЗ, 2007.

  • материалы журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» - 2009-2010.

  • //www.pish.ru – методический портал «Преподавание истории в школе»

  • //www.proshkolu.ru – портал «Про школу», клуб «Преподавание обществознания и права».

пособия для учащихся:

  • Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2007-2010.

  • Головистикова А.Н. Правоведение в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2008-2010.

  • ЕГЭ-2008-2009. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов / Сост. Е.Л.Рутковская и др. – М.: Эксмо, 2009.

  • задания ГИА. Обществознание. – М.: ФИПИ, 2009.


Календарно-тематическое планирование элективного курса

для 9 класса.

«Имею право»


п/п

Наименование раздела (темы).


Кол-во часов

Формы и приемы

обучения

Содержание

занятия

Дата

фактич

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

1.

Вводное занятие.

1

Беседа, анкетирование

Человек среди людей. Права человека - твои права. Анкета вводного контроля «Кто есть кто».



2

Понятие прав человека.

1

Лекция, с элементами беседы

Человеческое достоинство как фундаментальная основа прав человека. Предпосылки возникновения прав человека. Права человека как средство защиты и общечеловеческие ценности.



3

Становление и развитие прав человека.

1

Проблемная беседа, работа с текстом документа

Из истории правовых идей. Формирование представлений о ценности человеческой личности. Человек в античном мире. Зарождение представлений о естественном праве. Французская декларация прав человека и гражданина (1789 г.) Билль о правах 1791 г. Права человека в начале 20 века.






4.

Права человека в России (до начала XX в.)

1

Лекция, творческие задания

Роль государства в жизни русского общества. Петр I: "забота об общем благе". Великая реформа 60-х гг. XIX в. и права человека. Манифест 17 октября 1905 года — расширение прав человека. Октябрьский переворот и декларирование прав граждан.



5.

Права человека в советской России. Правозащитное движение в СССР.

1

Индивидуальные выступления с докладами, работа с источниками

Советская концепция прав человека. Общее равенство. Личные права и свободы. Экономические и социальные права.

Политические репрессии.

Правозащитное движение в СССР.




6.

Права человека в современном мире

1

Дискуссия, самостоятельная работа

Международные документы по правам человека. Гарантии прав человека. Роль государства в обеспечении и защите прав человека.



7.

Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

1

Лекция, решение познавательных задач, дискуссия

История создания Всеобщей декларации прав человека, её основное содержание, и историческое значение. Классификация прав человека.



8.

Практикум по теме: «Всеобщая декларация прав человека»

1

Практикум, работа с документом, выполнение заданий ГИА

Сравнительный анализ текста Всеобщей декларации прав человека и американской Декларации прав и обязанностей человека (1948 г.)



9-10.

Проблема прав человека в нашей стране и мире сегодня

2

Лекция, с элементами беседы

Всемирный день прав человека. Проблемы гарантий прав человека. Обострение проблем прав человека в условиях глобализации. Декларация прав и свобод человека СССР 1991 г. Конституция 1993 г. РФ. Значение поста Уполномоченного по правам человека в России. Взаимодействие России с Европейским судом по правам человека.



11-12.

Гражданские права человека

2

«Круглый стол», дискуссия

Понятие и содержание гражданских прав. Первейшее право человека – право на жизнь. Смертная казнь. Право на достоинство и честь, свободу и личную неприкосновенность. Равенство людей перед законом.



13.

Право на гражданство

1

Работа с источником, проблемные задания

Понятие гражданства. Закон РФ «О гражданстве». Свобода выбора места жительства в пределах каждого государства. Прописка в Российской Федерации. Право передвижения.


14.

Политические права человека

1

Беседа с элементами дискуссии, работа с источниками

Понятие политических прав. Основные политические свободы. Роль цензуры. Закон «О средствах массовой информации». Связь политических прав с гражданством.



15.

Избирательное право

1

Деловая игра «Выборы»

Понятие избирательной системы и избирательного права. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. Избирательные комиссии. Выдвижение, регистрация и статус кандидатов. Предвыборная агитация. Порядок голосования.




16.

Экономические права человека

1

Лекция, решение проблемных заданий, работа с документами

Содержание экономических прав человека. Право на труд и защиту от безработицы. Закон «О занятости населения». Международные акты и трудовое законодательство о правах трудящихся.



17.

Право

собственности


1

Беседа, работа с источниками

Право собственности: право владения, пользования и распоряжения. Формы и объекты собственности РФ. Законные основания лишения имущества. Право наследования имущества. Предпринимательство.



18.

Социальные права человека

1

Практическая работа

Система социальных прав. Права, обеспечивающие достойный образ жизни человека, социальное обеспечение. Пенсионное законодательство. Обеспечение права на охрану здоровья. Конвенция о правах материнства. Права инвалидов.



19.

Культурные права человека

1

Практическая работа, выполнение заданий ГИА

Осуществление культурных прав. Деятельность ЮНЕСКО по борьбе с неграмотностью. Права на доступ к культурным ценностям. Свобода творчества и авторское право.



20.










Право на образование









1










Работа с текстом документа









Цели образования. Бесплатное, всеобщее, обязательное начальное (общее) образование. Право выбора вида образования. Условия получения специального и высшего образования.



21.



Конституция РФ и Закон «Об Образовании»




1



Сравнительный анализ документов





Основное содержание Конституции РФ и Закона «Об образовании».




22.

Обязанности человека

1

Лекция, работа с источником

Обязанности человека и нравственный долг. Соотношение прав и обязанностей человека. Понятие и виды обязанностей гражданина.



23.

Правовое государство и обеспечение прав человека

1

«Круглый стол»

Роль и значение государства в обеспечении и защиты прав человека. Роль правоохранительных органов. Роль законодательства в системе гарантий прав человека.



24.

Человек и правонарушение

1

Лекция с элементами беседы, проблемные ситуации, работа с источником

Преступление. Ответственность за правонарушение. УК РФ.



25.

Положение детей в нашей стране и в мире

1

Беседа, дискуссия

Обязанности государства по защите прав детства. Правовое положение детей. Защита от рабства и насилия.



26.

Конвенция о правах ребенка

1

Работа с источником

Основное содержание Конвенции о правах ребенка.



27.

Международные организации в борьбе за права человека

1

Индивидуальные Сообщения

Лига Наций и международное сотрудничество. ООН: история, цели, принципы. Органы и специализированные организации и учреждения. Европейский Совет, СБСЕ.



28.

Преступления против человечества. Предупреждение дискриминации

1

Лекция, работа с понятиями

Геноцид вчера и сегодня. Апартеид в ЮАР: исторические уроки. Борьба против расизма. Рабство и сходные с ним обычаи. Национальные, этнические, религиозные, языковые и другие меньшинства. Трудящиеся-мигранты. Беженцы, вынужденные переселенцы.



29.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

1

Работа с документами, дискуссия

 Международное гуманитарное право. Субъекты международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции.



30.

Международный механизм защиты прав человека в современном мире

1

Деловая игра

«Судебное заседание»

Комиссия ООН и Комитет по правам человека. Центр ООН по правам человека. Европейская комиссия и Европейский суд. Правила приемлемости сообщений. Защита прав в Российской Федерации. Неправительственные и местные организации.



31-32.

Подготовка творческой работы

2

сбор информации, её анализ, систематизация, оформление творческой работы

формирование авторского замысла, варианта оформления и способа защиты творческой работы



33-34.

Защита творческой работы

2

семинар

опыт публичной защиты и критической оценки



Итого:

34 ч.














Просмотр содержимого документа
«рецензия на элективный курс Имею права»

РЕЦЕНЗИЯ


на рабочую программу по элективному курсу «Имею право», разработанную преподавателем истории и обществознания,

муниципального бюджетного образовательного учреждения

« Майданская ООШ»

Малафеевой Т.А.




Краткая характеристика работы: Данный элективный курс создан на стыке гуманитарных дисциплин (всеобщей истории, истории России, обществознания, этот курс имеет ряд особенностей. Его специфика заключается в комплексном освещении исторических знаний, и знаний обществоведческого курса , знаний истории права .

Представленная программа элективного курса «Имею право» позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах.

Актуальность курса: Современная общеобразовательная школа вместе со всем российским обществом переживает период обновления. Одним из направлений модернизации школы становится дифференциация и индивидуализация обучения. Разработана и утверждена Концепция введения профильного обучения на старшей ступени образования. Сегодня содержание образования рассматривается как обобщенный социальный опыт человечества, состоящий из основных элементов:

  • опыта познавательной деятельности или знаний;

  • опыта творческой деятельности или умений принимать нестандартные решения;

  • социального опыта и ценностных ориентации.

В соответствии с Концепцией профильного обучения наряду с базовыми общеобразовательными и профильными предметами вводится принципиально новый тип учебного предмета - элективные курсы - обязательные для посещения учащимися курсы по выбору.

В содержании школьного образования и в частности, в образовательной области «Общественные дисциплины» большое внимание уделено развитию правовой культуры личности, которая рассматривается как одно из важнейших условий решения политической задачи - становления России современного правового государство.

В решении этой задачи должно сыграть правовое образование, в частности включение в учебные планы школ профильных и элективных правовых курсов.

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на нормативно-правовые акты российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на гражданско-правовых отношениях и повседневных проблемах. Основные вопросы, которые затрагивает элективный курс, касаются и самих учащихся. Проблемный подход позволяет увидеть, как право регулирует общественную жизнь, как важно знать каждому человеку, где найти необходимую правовую информацию. Это формирует активную гражданскую позицию личности.

Программа содержит знания необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки. Включенный в программу материал может применяться для различных категорий школьников. Степень обобщенности включенных в программу знаний соответствует поставленным в ней целям обучения и развития мышления школьников.

Цели курса: способствовать развитию правовой культуры, воспитывать уважение к праву и закону. Задачи курса состоят в следующем: курс ориентирован на содержание образовательного минимума школьного курса «Право»; курс нацелен на воспитание демократических ценностей, определяющих гражданское самосознание и правовое поведение личности; курс построен на использовании социального опыта учащихся.

Новизна и практическая значимость проекта: Элективный курс «Имею права» носит общеобразовательный характер. Поэтому концепция преподавания данного элективного курса основывается на исторически и правовом объективном подходе к изучаемому материалу.

Структура элективного курса: рассчитан на 34 учебных часа, 1 час в неделю.

Качество обзора и полнота использования источников информации: Элективный курс предназначенный для 9-х классов составлен на основе учебных пособий :

учебники:

  • Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2010.

  • Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. – 4 (5)-е изд. – М.: Просвещение, 2008-2010.

  • Экономика: базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2007-2010.

  • Обществознание. Глобальный мир в XXI в. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.Н.Поляков и др. – М.: Просвещение, 2008-2010.

пособия:

  • Обществознание: полный справочник для подго­товки к ЕГЭ /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шев­ченко; под ред. П.А. Баранова. — М.: ACT : Астрель, 2009.

  • Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс: для выпускников и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2009.

  • Тесты по обществознанию /Под ред. А.Л.Бойко. – Ростов-на Дону: издательский центр «МарТ», 2003.

методические пособия для учителя:

  • Обществознание. Глобальный мир в ХХ1 в.: Книга для учителя /под ред. Л.В.Полякова. -2010

М.: Просвещение, 2008.

  • Международное-гуманитарное право: учебно-методические материалы к курсам права и обществознания. – М.: ФРИИ МП ФЗ, 2007.

  • материалы журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» - 2009-2010.

  • //www.pish.ru – методический портал «Преподавание истории в школе»

  • //www.proshkolu.ru – портал «Про школу», клуб «Преподавание обществознания и права».

пособия для учащихся:

  • Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2007-2010.

  • Головистикова А.Н. Правоведение в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2008-2010.

  • ЕГЭ-2008-2009. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов / Сост. Е.Л.Рутковская и др. – М.: Эксмо, 2009.

  • задания ГИА. Обществознание. – М.: ФИПИ, 2009.

Программа ориентирована на базовые компоненты содержания образования учебного предмета. В программе прослеживается реализация принципов дидактики: систематичность, доступность, наглядность, логичность, последовательность изложения материала.

Способ развертывания содержания учебного материала соответствует стоящим в программе целям обучения формирования теоретического мышления обучающихся и определяется объективным уровнем научных знаний.


По реалистичности, с точки зрения ресурсов материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения знаний и получения запланированных результатов.

Программа может быть рекомендована для использования в 9 классах для предпрофильной подготовки.


Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность: Программа элективного курса выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно.







Рецензенты


26.08.2013 Директор школы Л.Тишина


Руководитель ШМО Е. Пятнова







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лучшая методическая разработка Элективного курса

Автор: Малафеева Татьяна Александровна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Программа элективного курса " Искусство изготовления художественных композиций" "
    ["seo_title"] => string(88) "proghramma-eliektivnogho-kursa-iskusstvo-izghotovlieniia-khudozhiestviennykh-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "233879"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443266667"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка городской конференции  «Школа будущего»"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaiarazrabotkaghorodskoikonfierientsiishkolabudushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "321185"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461236796"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства