Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка городской конференции «Школа будущего»»
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Уникум»
городского округа город Буй
Методическая разработка
городской конференции
«Школа будущего»
Форма проведения: конференция-конкурс
Возрастные группы участников:
Начальная школа
Среднее звено
Старшее звено
Авторы-составители:
Таничева Екатерина
Пучков Георгий
Мягкая Диана
Педагог: Киселева Ольга Александровна
г. Буй, 2016 год
I.Цель и задачи.
Цель: Выявление лучших учащихся в разнообразных видах деятельности через обучение на элективных курсах.
Задачи:
Поддерживать и развивать высокую учебную мотивацию учащихся;
Поощрять их активность и самостоятельность,
Расширять возможности обучения и самообучения,
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
Содействовать индивидуализации образования учащихся;
Развивать у школьников творческое воображение.
II. Участники Конференции.
В Конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных организаций по следующим возрастным категориям:
начальные классы – фантастические проекты «ШКОЛА БУДУЩЕГО», «ШКОЛА ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ» могут быть выполнены в форме: мини-сочинения, плаката, рисунка.
среднее звено - фантастические проекты «ШКОЛА БУДУЩЕГО», «ШКОЛА ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ» могут быть представлены в виде: электронной открытки, буклета, презентации.
старшее звено – творческая работа может быть оформлена в виде: фантастического проекта, информационного, творческого, исследовательского, практико-ориентированного, игрового проектов.
III. Сроки и порядок проведения Конференции.
Заявки и творческие работы для участия в Конференции направляются в Центр «Уникум» по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению в срок до 24 февраля 2016 года по адресу: г. Буй ул. Ленина, д. 31,А, тел. 4-05-23
Организаторы сохраняют за собой право отклонять работы, которые не соответствуют тематике и требованиям Конференции, предъявляемым в настоящем Положении.
Все материалы возвращаются авторам проектов после подведения итогов.
Защита проектов состоится 26 февраля 2016 г. в 15.00 в Актовом зале Центра «Уникум».
IV. Сценарный план конференции
1. Выступление ведущих 2. Защита работ, обсуждение. 3. Подведение итогов конференции. 4. Награждение.
Регламент работы конференции:
Доклады обучающихся - до 7-10 минут.
Ход конференции
Ведущий:
Мы рождены учиться и трудиться
Познать себя, стремиться к высоте,
И мы хотим многого добиться,
И узнать, что происходит на земле!
2 ведущий:
Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить
Конечно, очень даже нелегко,
И потому спешим сейчас восславить
Тех, кто пойдет, поверьте далеко.
1 ведущий:
Раз в году наступает мгновенье,
Открывается лучшее в нас,
Когда жизнь нам даёт вдохновение,
И таланты находит у нас!
2 ведущий:
Все науки познать очень сложно,
А в 21 наш атомный век
Без наук нам прожить невозможно,
Ведь без них, как без рук, человек.
Ведущий 1
Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена «Школе будущего». Мы предложили Вам пофантазировать и представить, что ждет школу, школьников, учителей в будущем, через 100 лет.
Ведущий 2
Для открытия нашей сегодняшней конференции, я приглашаю на сцену начальника отдела образования администрации городского округа город Буй Ольгу Валентиновну Валенкову.
Слова поздравления
Звучат фанфары
Ведущий1: Ежегодное проведение в Центре «Уникум» городской научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.
Ведущий 2:
России молодость, надежда, ум и сила –
Младое племя, что стремится стать мудрей!
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
Звучат фанфары
Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей конференции и, конечно, с компетентными экспертами. Давайте вместе поприветствуем их (перечисление участников).
Ведущий2:Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.
Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:
М. П. Голубева – ведущий специалист отдела образования;
Л. В. Бочагова – заведующая информационно-методическим центром;
И. В. Татаринцева – методист информационно-методического центра;
В. А. Пахомова – заместитель директора Центра «Уникум»;
Т. Н. Яурова – директор Дома детского творчества.
Ведущий2: А теперь я предлагаю Вам произнести слова клятвы юных исследователей:
Вступая в ряды юных исследователей, клянемся:
- с огоньком служить науке;
- всемерно упражнять голову и руки;
- не сдаваться и искать;
- силу знаний умножать;
- с неизвестным не мириться;
- непрерывно открывать и узнавать;
- перед трудностью ни в чём не уступать;
- радоваться успехам товарищей;
- защищать честь своей школы и родного города.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1: А теперь самое интересное! Начинается научно-практическая часть нашей конференции. Вашему вниманию будут представлены результаты исследовательской деятельности учащихся, осуществляемой под руководством научных руководителей – педагогов школ города.
Ведущий2: Ведущий:Да, кстати о правилах:
Во-первых, каждый участник выступает под своим номером, согласно Жребию.
Во-вторых, регламент выступления не должен превышать 10 минут.
В-третьих, вопросы участникам конференции не более 3 минут.
В-четвертых, уважай докладчиков, отключи свой мобильный телефон.
В-пятых, если тебе необходимо выйти, то дождись окончания выступления докладчика.
Ведущий 1: Зрители так же принимают активное участие в работе конференции, задавая вопросы выступающим.
Ведущий 2: Итак, мы начинаем и сейчас наши юные исследователи поделятся с вами своими открытиями.
Выступления конкурсантов
Ведущий 1: Пока жюри совещается и определяет номинации для победителей,
мы с вами выберем лучшего докладчика. У каждого из вас есть жетон. С его помощью вы можете выбрать лучшего докладчика нашей конференции. Участник, набравший больше всего жетонов, получает право называться лучшим докладчиком. Напоминаем участников и их номера.
Идет голосование, помощники обходят присутствующих. Подсчет жетонов ведет жюри.
Ведущий 2: Наступает самый ответственный момент – подведение итогов. Слова для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
Объявление и награждение.
Ведущий 1: Мы благодарны всем присутствующим за участие в нашей конференции.Подводя итоги, решаем продолжить исследовательскую деятельность и идти к новым вершинам и открытиям!
Дорогие ребята!
Вы уже много умеете,
И ещё много успеете.
Вам хочется сразу знать обо всём.
Ждут вас далёкие реки,
Поиски в библиотеке,
Долгие годы учений,
Странствий, сомнений, мучений
Будет всё это не зря.
В поисках верных ответов,
Тысячу миль вы по свету пройдёте.
И не смотря на преграды
Истину всё же найдёте.
В путь к новым вершинам и открытиям!
До новых встреч юные исследователи!
V. Необходимое оборудование, для проведения конференции:
Ноутбук
Проектор
Экран
Колонки
Микрофоны
Подключение к сети интернет
VI. Методические рекомендации по подготовке к конференции
Правила публичного выступления
«Дилетант полностью поглощен проблемой
самовыражения. А профессионал думает,
как овладеть вниманием зрителей».
(А. Митта «Между Адом и Раем» )
Задачи публичного выступления
Привлечь внимание к своему докладу
Удержать внимание на проблеме
Вызвать интерес («зацепить»)
Донести до слушателей необходимую информацию
Подготовка
1 шаг. Написание текста выступления
Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления:
Выделите главную идею вашей речи.
Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.
Вдумчиво продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включатьвведение, основную часть и выводы.
Напишите полный текст. Особое внимание уделите началу и концу Вашего выступления
2 шаг. Подготовка наглядно-иллюстративного материала
К нему могут относиться графики, схемы, фотографии. Важно: иллюстративный материал должен дополнять и пояснять Ваше выступление, а не «жить своей собственной жизнью».
3 шаг. Репетиция
Необходимо несколько раз отрепетировать свое выступление, правильно расставив паузы и выбрать подходящую интонацию.
Выступление
Вступление
Вежливое приветствие.
Представить себя, тему выступления, научного руководителя.
Рассказать про актуальность Вашей работы, указать методы исследования.
Ознакомить с целями и задачами вашей исследовательской работы.
Основная часть
Не более трех разделов
Три ключевых тезиса Вашей исследовательской работы
Факты, доказательства, таблицы, графики и т.д.
Заключение
Основные выводы исследовательской работы
Благодарность слушателям за внимание («Благодарю за внимание, ваши вопросы»)
Ответы на вопросы
Диалог с агрессивным слушателем не затягивайте, переходите к следующему вопросу
Избегайте фразы: «Хороший вопрос». Универсальный заменитель: «Спасибо за вопрос»
Отвечайте коротко. Не превращайте ответ на вопрос в еще одну презентацию.
По возможности используйте свои ответы для продвижения своей основной цели
Отвечая на вопросы, ведите себя как свободный человек: ведь у вас всегда есть несколько вариантов: вежливый отказ, отсрочка ответа, переформулирование ответа, прямой ответ, уточнение вопроса
Никогда не говорите, что Вы чего-то не знаете, скажите «Это не являлось объектом моего изучения»
Ошибки публичного выступления
Суетливость
Монотонность
Неправильно выбранный стиль одежды
Несоответствие темы выступления наглядно - иллюстративному материалу
Отсутствие логических пауз, переходов между частями выступления
Составьте публичное выступление по темам:
Проблемы современной молодежи
Польза и вред Интернета
Выбор подростка: спорт или вредные привычки
VII. Используемая литература:
Интернет-ресурсы:
Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986
Требования к методическим разработкам. http://skfkis.ucoz.ru/metod/poloz2013/trebov-k_m.r..pdf
1. Основанием для разработки настоящего Положения является Концепция конкурсной системы в образовании Костромской области (приказ департамента образования и науки Костромской области от 18.12.2006 г.№ 2018 «Об организации конкурсов»).
2. Настоящее положение о городской конференции «Школа будущего» (далее - Конференция) определяет порядок и условия её проведения.
3. Организаторами Конференции педагогический класс Центр «Уникум».
II.Цель и задачи Конференции.
Цель: Выявление лучших учащихся в разнообразных видах деятельности через обучение на элективных курсах.
Задачи:
Поддерживать и развивать высокую учебную мотивацию учащихся;
Поощрять их активность и самостоятельность,
Расширять возможности обучения и самообучения,
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
Содействовать индивидуализации образования учащихся;
Развивать у школьников творческое воображение.
III. Участники Конференции.
В Конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных организаций по следующим возрастным категориям:
начальные классы – фантастические проекты «ШКОЛА БУДУЩЕГО», «ШКОЛА ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ» могут быть выполнены в форме: мини-сочинения, плаката, рисунка.
среднее звено - фантастические проекты «ШКОЛА БУДУЩЕГО», «ШКОЛА ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ» могут быть представлены в виде: электронной открытки, буклета, презентации.
старшее звено – творческая работа может быть оформлена в виде: фантастического проекта, информационного, творческого, исследовательского, практико-ориентированного, игрового проектов.
IV. Сроки и порядок проведения Конференции.
Заявки и творческие работы для участия в Конференции направляются в Центр «Уникум» по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению в срок до 24 февраля 2016 года по адресу: г. Буй ул. Ленина, д. 31,А, тел. 4-05-23
Организаторы сохраняют за собой право отклонять работы, которые не соответствуют тематике и требованиям Конференции, предъявляемым в настоящем Положении.
Все материалы возвращаются авторам проектов после подведения итогов.
Защита проектов состоится 26 февраля 2016 г. в 15 .00 в Актовом зале Центра «Уникум».
V.Критерии оценки творческих работ.
Творческие работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствие выбранной теме - от 1 до 10 баллов;
- оригинальность и индивидуальность характера в отражении своего
отношения к выбранной теме - от 1 до 15 баллов;
- социальная значимость работы - от 1 до 10 баллов;
- качество выступления, качество наглядных материалов - от 1 до 15 баллов.
Максимальное количество баллов, которое возможно набрать за одну работу - 50 баллов.
VI.Подведение итогов Конференции.
Для определения победителей и подведения итогов Конференции формируется жюри.
Жюри выполняет следующие функции:
рассматривает заявки и творческие работы;
оценивает работы в соответствии с критериями оценки;
определяет победителей по каждой номинации (возрастной группе) Конференции;
подводит итоги Конференции.
Победители определяются в каждой номинации (возрастной группе) Конференции посредством суммирования баллов поставленных жюри.
По каждой номинации (возрастной группе) определяется победитель (1 место) и призёры (2 и 3 место), которые награждаются дипломами I, II и III степени.
Приложение 2
Для участия в городской конференции до 24 февраля 2016 года направить в Центр «Уникум» заявку по образцу и творческие работы
Форма заявки:
№
ФИ учащегося, класс, школа
Название творческой работы (проекта)
Наминация
ФИО
руководителя
По вопросам обращаться по телефону: 4 – 05 – 23 (Пахомова Вера Алексеевна, Киселева Ольга Александровна)
Приложение 3
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
№ п/п
Направления
Содержание
Номер участника/оценка в баллах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Научность
Цель работы, владение терминологией, учёт новейших достижений, выделение главного.
Наглядность
Использование графической информации (таблиц, схем)
Последовательность
Логическая стройность излагаемого материала, связь выводов с содержанием.