№ урока | Дата | Название раздела, темы | Кол. часов | Планируемые результаты | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1,2 | | Вводный урок | 2 | Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности | Коммуникативные: сомостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала | |
Раздел 1. Человек | 4 | | | | |
3 | | Загадка человека | 1 | Научится применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. | Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества | |
4 | | Человек и наследственность | 1 | Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение социального окружения для личности и общества, находить нужную социальную информацию. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. | Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом. | |
5 | | Отрочество – особая пора жизни | 1 | Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения. | |
6 | | Самостоятель ность – показатель взрослости | 1 | Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного взрослого поведения. | |
Раздел 2. Семья | 6 | | | | |
7 | | Семья и семейные отношения | 1 | Научиться создавать целостное представление о семье; понимать ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким. | |
8 | | Семья и семейные ценности | 1 | Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | |
9 | | Семейное хозяйство | 1 | Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. | Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |
10 | | Как хозяйствовать по правилам | 1 | Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти норы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. | Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | |
11,12 | | Свободное время | 2 | Научиться принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы; расширять оценочную деятельность. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. | Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории. | |
Раздел 3. Школа | 5 | | | | |
13 | | Образование в жизни человека | 1 | Научиться находить нужную социальную информацию разног типа; давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека; объяснять роль образования в жизни человека; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям. | Формирование познавательного интереса к изучению нового. | |
14 | | Чему учит сегодня школа? | 1 | Научиться формулировать проблемный вопрос создаваемого проекта; графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать итоги работы над проектом. | Коммуникативные: развивать умение точно грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование осознанного , уважительного отношения к своей учебной деятельности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким. | |
15 | | Образование и самообразование | 1 | Научиться оценивать собственное умение учиться и учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоить алгоритм процесса получения знаний. | Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. | |
16 | | Испокон веков книга растит человека | 1 | Научиться оценивать собственное умение учиться и учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоить алгоритм процесса получения знаний; применять эффективные приемы работы с книгой. | Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование познавательного интереса к приобретению знаний с помощью книг; построение дальнейшей индивидуальной траектории образования. | |
17 | | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Научится различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни. | Коммуникативные: Выслушивать мнения членов команды, работая над проектом. Регулятивные: оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями; прогнозировать результат и уровень усвоения материала, определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов. | Формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; формирование готовности способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | |
№ урока | Дата | Название раздела, темы | Кол. часов | Планируемые результаты | Примечание |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Раздел 4. Труд | 5 | | | | |
18 | | Труд – основа жизни | 1 | Научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций. | Коммуникативные: слушать других, пытаться понимать чужую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей. | |
19 | | Богатство и бедность | 1 | Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности богатства и бедности; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; находить нужную социальную информацию. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества. | |
20,21 | | Труд и творчество | 2 | Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий мастер и ремесленник; обсудить как связаны по смыслу и происхождению слова творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представить ее в виде таблицы; расширять оценочную деятельность. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества. | |
22 | | Проект “ Творчество в науке и искусстве” | 1 | Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | |
Раздел 5. Родина | 7 | | | | |
23 | | Наша Родина - Россия | 1 | Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, расширять оценочную деятельность. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | |
24 | | Моя Родина - Россия | 1 | Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, расширять оценочную деятельность. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | |
25 | | Государственные символы России | 1 | Научиться описывать основные символы и государственную символику; проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; обладать относительно целостным представлением об обществе и человеке. | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. | |
26 | | Гражданин России | 1 | Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия гражданин и основные права и обязанности граждан РФ; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Формирование мотивированности на посильное и созидательное участие в жизни общества. | |
27 | | Я - гражданин России | 1 | Научиться формулировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе, совместно разрабатывая мероприятия проекта; графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать итоги работы над проектом. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности. | |
28 | | Мы – многонациональный народ | 1 | Научиться понимать сложность и противоречивость национальных отношений, необходимость общения друг с другом; овладевать различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); выполнять познавательные и практические задания. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов. | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности, развитие стремления быть терпимым в обществе людей; формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей. | |
29 | | Многонациональная культура России | 1 | Научиться понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры России; обсуждать необходимость выстраивания диалога между представителями различных национальностей; овладевать различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); выполнять познавательные и практические задания. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов; проводить мини – исследования. | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности, развитие стремления быть терпимым в обществе людей; формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей. | |