kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 5 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 5 класс (ФГОС)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 5 класс (ФГОС)»

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания.

5 класс (ФГОС)



№ урока

Дата

Название раздела, темы

Кол. часов

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1,2


Вводный урок

2

Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширять опыт оценочной деятельности

Коммуникативные: сомостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.


Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала


Раздел 1. Человек

4





3


Загадка человека

1

Научится применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества


4


Человек и наследственность

1

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение социального окружения для личности и общества, находить нужную социальную информацию.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом.


5


Отрочество – особая пора жизни

1

Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения.


6


Самостоятель

ность – показатель взрослости

1

Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.


Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного взрослого поведения.


Раздел 2. Семья

6





7


Семья и семейные отношения

1

Научиться создавать целостное представление о семье; понимать ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким.


8


Семья и семейные ценности

1

Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.


9


Семейное хозяйство

1

Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.



10


Как хозяйствовать по правилам

1

Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти норы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


11,12


Свободное время

2

Научиться принимать решения и осуществлять осознанный выбор в познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы; расширять оценочную деятельность.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории.


Раздел 3. Школа

5





13


Образование в жизни человека

1

Научиться находить нужную социальную информацию разног типа; давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека; объяснять роль образования в жизни человека; взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.


14


Чему учит сегодня школа?

1

Научиться формулировать проблемный вопрос создаваемого проекта; графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать итоги работы над проектом.

Коммуникативные: развивать умение точно грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование осознанного , уважительного отношения к своей учебной деятельности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким.


15


Образование и самообразование

1

Научиться оценивать собственное умение учиться и учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоить алгоритм процесса получения знаний.

Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.


16


Испокон веков книга растит человека

1

Научиться оценивать собственное умение учиться и учиться и возможности его развития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования и самообразования; освоить алгоритм процесса получения знаний; применять эффективные приемы работы с книгой.

Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование познавательного интереса к приобретению знаний с помощью книг; построение дальнейшей индивидуальной траектории образования.


17


Одноклассники, сверстники, друзья

1

Научится различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Коммуникативные: Выслушивать мнения членов команды, работая над проектом.

Регулятивные: оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями; прогнозировать результат и уровень усвоения материала, определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов.

Формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; формирование готовности способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.





№ урока

Дата

Название раздела, темы

Кол. часов

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 4. Труд

5





18


Труд – основа жизни

1

Научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и для общества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций.

Коммуникативные: слушать других, пытаться понимать чужую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей.


19


Богатство и бедность

1

Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности богатства и бедности; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; находить нужную социальную информацию.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества.


20,21


Труд и творчество

2

Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий мастер и ремесленник; обсудить как связаны по смыслу и происхождению слова творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представить ее в виде таблицы; расширять оценочную деятельность.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества.


22


Проект “ Творчество в науке и искусстве”

1

Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.


Раздел 5. Родина

7





23


Наша Родина - Россия

1

Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, расширять оценочную деятельность.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.


24


Моя Родина - Россия

1

Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций, расширять оценочную деятельность.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.


25


Государственные символы России

1

Научиться описывать основные символы и государственную символику; проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; обладать относительно целостным представлением об обществе и человеке.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.


26


Гражданин России

1

Научиться объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия гражданин и основные права и обязанности граждан РФ; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Формирование мотивированности на посильное и созидательное участие в жизни общества.


27


Я - гражданин России

1

Научиться формулировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе, совместно разрабатывая мероприятия проекта; графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать итоги работы над проектом.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности.


28


Мы – многонациональный народ

1

Научиться понимать сложность и противоречивость национальных отношений, необходимость общения друг с другом; овладевать различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); выполнять познавательные и практические задания.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности, развитие стремления быть терпимым в обществе людей; формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей.


29


Многонациональная культура России

1

Научиться понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры России; обсуждать необходимость выстраивания диалога между представителями различных национальностей; овладевать различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); выполнять познавательные и практические задания.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с целью осознания культурного богатства и своеобразия различных народов; проводить мини – исследования.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности, развитие стремления быть терпимым в обществе людей; формирование способности к волевому усилию при преодолении трудностей.



№ урока

Дата

Название раздела, темы

Кол. часов

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Итоговый раздел.

6





30,31


Проверим знания по теме “Родина”

2

Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.

Регулятивные: составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.


32,33


Человек. Семья. Школа. Труд. Родина.

2

Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.

Регулятивные: составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование познавательного интереса.


34,35


Применение знаний на практике

2

Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов..

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его структурных единицах, свойствах и связях.

Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи.







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 5 класс (ФГОС)

Автор: Степанова Надежда Джалоловна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства