kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с программой  «Обществознание, 10-11 классы», Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, М.Просвещение 2011г.

Учебник  «Обществознание 11 класс», Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, М.Просвещение 2013г.

           Пояснительная записка

В результате изучения обществознания ученик должен: знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

 

                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень) »


Календарно – тематическое планирование

по обществознанию

Класс - 11

Количество часов – всего 70

Программа «Обществознание, 10-11 классы», Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, М.Просвещение 2011г.

Учебник «Обществознание 11 класс», Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, М.Просвещение 2013г.



Учитель – Пономаренко Т.А.









Пояснительная записка

В результате изучения обществознания ученик должен: знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.



Тема урока

Кол-во часов



Дата

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности

Приемы и методы

Оборудование использование ИКТ ТСО

1

Общество как сложная динамическая система

1


Вводн

урок

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность об­щественного развития. Особенности современ­ного мира

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы

Самостоятельное формулирование собственных за­ключений и оце­ночных суждений

Индиви­дуальные задания

2



3

Экономика: наука

хозяйство


Измерители экономической деятельности

1



1


изуче­ния нового


К

Что изучает экономическая наука. Экономика и эконо­мическая деятельность. Измерители экономической деятельности

Знать тенденции разви­тия важнейших соци­альных институтов. Рас­крывать на примерах изученные теоретиче­ские положения

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы эконо­мической науки»

Схемы

4



5

Экономический рост и развитие.


Экономическое развитие

1



1


К



К

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономи­ческого роста - интен­сивные и экстенсивные, экономическое разви­тие, его измерители, экономический цикл

Осуществлять поиск со­циальной информации, представленной в раз­личных знаковых систе­мах

Беседа, фрон­тальный опрос, развёрнутые мо­нологические от­веты, выполне­ние дифферен­цированных за­даний

видео «Экономическое развитие России»

6




7

Рыночные от­ношения в экономике.


Конкуренция и монополия

1



1


К



К

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современ­ной экономике. Совер­шенная и несовершен­ная конкуренция. Анти­монопольное законода­тельство

Использовать приобре­тённые знания для ре­шения практических жизненных проблем, возникающих в соци­альной деятельности

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Крити­ческое осмысле­ние полученной информации

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

8




9

Фирмы в экономике



Факторы производства

1



1


К



К

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Эко­номические и бухгалтер­ские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные ис­точники финансирования бизнеса

Применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

Индивидуальные карточки

10






11

Правовые ос­новы предпри­нимательской деятельности


Организацион­но-правовые основы пред­приниматель­ства

1




1


К




К

Предпринимательские правоотношения. Орга­низационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и пра­вовой режим предпри­нимательской деятель­ности

Уметь анализировать актуальную информа­цию о социальных объ­ектах, выявляя их об­щие черты и различия. Устанавливать соответ­ствия между существен­ными чертами и обще­ствоведческими терми­нами

Беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий. Составление сравнительной таблицы

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

12



13

Слагаемые ус­пеха в бизнесе



Основы ме­неджмента и маркетинга

1



1


К



К

Основные принципы ме­неджмента. Основы маркетинга, его принци­пы. Источники финанси­рования. Банковская система. Банковский кредит

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, получае­мой в межличностном общении и массовой коммуникации

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Крити­ческое осмысле­ние полученной информации

Презентация

14



15

Экономика и государство


Экономические функции государства

1


1


К


К

Роль государства в эко­номике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факто­ры. Механизмы государ­ственного регулирова­ния рыночной экономи­ки. Монетарная и фис­кальная политика госу­дарства

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

16


17

Финансы в экономике


Инфляция: виды, причины, следствия

1


1


К


К

Основы денежной и бюджетной политики го­сударства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансо­вые институты. Виды, причины, последствия инфляции

Раскрывать на примерах изученные теоретиче­ские положения. Уста­навливать соответствия между существенными чертами и обществовед­ческими терминами

Написание твор­ческих работ, ар­гументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о со­циальных про­блемах

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

18



19

Занятость и безработица


Государствен­ная политика в области заня­тости

1


!


К



К

Рынок труда. Заработ­ная плата. Прожиточный минимум. Государствен­ная политика в области занятости. Безработица, её виды

Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретён­ных обществоведческих знаний собственные су­ждения и аргументы по определённым пробле­мам

Беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий. Анализ таблицы «Рейтинг попу­лярности про­фессий»

Индивидуальные карточки, презентация «Виды занятости и безработицы»

20



21

Мировая экономика


Глобальные проблемы экономики

1



1


изуче­ния нового


К

Мировая экономика. Го­сударственная политика в области международ­ной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Гло­бальные экономические системы

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы

Запись основных положений лек­ции, выполнение индивидуальных заданий

Видео «Глобальные проблемы экономики

22





23

Человек в сис­теме экономи­ческих отноше­ний.




Производитель­ность труда

1





1


К





К

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Нало­ги, уплачиваемые пред­приятиями. Факторы, определяющие производительность труда

Анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Крити­ческое осмысле­ние полученной информации

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

24

Человек и эко­номика - урок повторительно­го обобщения

1


Обобщ.

Рациональное поведе­ние производителя. Ра­циональное поведение потребителя

Применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение позна­вательных и практических за­дач, отражающих типичные соци­альные ситуации

тест

25



26

Свобода в дея­тельности че­ловека


Свобода и от­ветственность

1



1


изуче­ния нового


К

Свобода и ответствен­ность. Признание и ува­жение прав других. Сво­бодное общество. Про­блема выбора

Формулировать на осно­ве приобретённых об­ществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по опреде­лённым проблемам

Написание твор­ческих работ, ар­гументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о со­циальных про­блемах

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

27


28

Общественное сознание


Общественная психология и идеология

1


1


К


К

Сущность и особенности общественного созна­ния. Структура общест­венного сознания. Фи­лософия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание

Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. По­нимать особенности со­циально-гуманитарного познания

Беседа, фрон­тальный опрос, развёрнутые мо­нологические от­веты, выполне­ние дифферен­цированных за­даний

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

29


30

Политическое сознание


Средства мас­совой инфор­мации и поли­тическое соз­нание

1



1


К


К

Обыденное и теорети­ческое сознание. Идео­логия. Основные идей­но-политические тече­ния современности. По­литическая психология и политическое поведе­ние. Политическая про­паганда

Анализировать актуаль­ную информацию о со­циальных объектах, вы­деляя их существенные признаки, закономерно­сти развития

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Крити­ческое осмысле­ние полученной информации

Документы

презентации

31


Политическое поведение

1


Изуче.

нового

Многообразие форм по­литического поведения.

Раскрывать на примерах изученные

Написание творче­ских работ,

Проекты учащихся

32

Политический терроризм

1


К

Регулирование политического поведения. По­литическое участие

теоретиче­ские положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни

аргументированная защита своей по­зиции, оппонирование иному мнению че­рез участие в дис­куссии о социаль­ных проблемах


33


34

Политическая элита



Политическое лидерство

1


1


К


К

Политическая элита и особенности её форми­рования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль полити­ческого лидера

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, ориенти­ровки в актуальных об­щественных событиях

Беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

35




36

Демографиче­ская ситуация в современной России



Проблемы не­полной семьи

1




1


К




К

Тенденции развития се­мьи в современной Рос­сии. Демографическая ситуация в РФ. Естест­венная убыль населе­ния. Негативные факто­ры демографии. Семья как социальный институт

Использовать получен­ные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Написание твор­ческих работ, ар­гументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о со­циальных про­блемах. Состав­ление таблицы

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

37



38

Религиозные объединения и организации


Проблема под­держания меж­религиозного мира

1



1


К



К

Религиозные объедине­ния и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных ор­ганизаций. Межрелиги­озный мир

Уметь формулировать на основе приобретён­ных обществоведческих знаний собственные су­ждения и аргументы по определённым пробле­мам

Беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий. Анализ документа

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

39

Проблемы со­циально-политической и духовной жизни

1


К

Сущность свободы че­ловека. Опасность поли­тического экстремизма. Проблемы современного российского общества

Применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным соц проблемам

Решение позна­вательных и практических за­дач, отражающих типичные соци­альные ситуации

Индивид.

карточки, тест

40



41

Современные подходы к по­ниманию права


Законотворческий процесс

в РФ

1



1


изуче­н нового


К

Право в системе соци­альных норм. Система российского права. За­конотворческий процесс в Российской Федера­ции, его стадии

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

Составление словаря по теме, выполнение ин­дивидуальных заданий

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс Индивид.

карточки, тест

42



43

Гражданин Российской Федерации


Права и обязанности граждан РФ

1


1


К


К

Гражданство в Россий­ской Федерации. Осно­вания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадле­жащие только гражда­нину

Уметь подготовить уст­ное выступление, твор­ческую работу по соци­альной проблематике

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Крити­ческое осмысле­ние полученной информации

Конституция РФ

44



45

Экологическое право


Способы защиты эколо­гических прав

1


1


К


К

Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правона­рушения. Природо­охранные и природно-ресурсные нормы

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

46


47

Гражданское право


Защита граж­данских прав

1


1


К


К

Субъекты гражданского права. Понятие юриди­ческого и физического лица. Имущественные и личные неимуществен­ные права. Способы их защиты

Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргу­менты по определённым проблемам

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс)

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

48


49

Семейное право


Права и обя­занности членов семьи

1


1


К


К

Порядок и условия за­ключения и расторжения брака. Правовое регу­лирование отношений супругов. Права и обя­занности родителей и детей

Моделировать ситуации по проблемам семейно­го права. Аргументиро­вать его основные по­ложения

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Работа с нормативными документами (Семейный ко­декс)

Семейный кодекс РФ

50






51

Правовое регу­лирование за­нятости и тру­доустройства




Социальная защита насе­ления

1






1


К






К

Трудовое законодатель­ство РФ. Занятость и трудоустройство. Поря­док приёма на работу, заключения и расторже­ния трудового договора

Понимать необходи­мость регулирования общественных отноше­ний, сущность социаль­ных норм, механизмы правового регулирова­ния

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Работа с нормативными документами (Трудовой ко­декс)

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

52




53

Процессуаль­ное право: гражданский процесс


Процессуаль­ное право: арбитражный процесс

1



1


К



К

Споры, порядок их рас­смотрения. Процессу­альное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Работа с нормативными документами

Таблица,

схемы

54




55

Процессуаль­ное право: уголовный процесс



Судебное производство

1




1


К



К

Особенности уголовного процесса. Виды уголов­ных наказаний и порядок их назначения. Консти­туционное судопроиз­водство. Меры процес­суального принуждения

Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Работа с нормативными документами

Нормативные акты

56





57

Процессуаль­ное право: администра­тивная юрисдикция


Конституцион­ное судопроиз­водство

1




1


К




К

Особенности админист­ративной юрисдикции. Субъекты администра­тивной ответственности. Основные стадии кон­ституционного судопро­изводства. Администра­тивное правонарушение

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Работа с источ­никами социаль­ной информации с использовани­ем современных средств комму­никации. Работа с нормативными документами

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

58




59

Международ­ная защита прав человека



Международный уголовный суд

1




1


К




К

Понятие и система меж­дународного права. Взаимоотношения меж­дународного и нацио­нального права. Между­народная защита прав человека в условиях во­енного и мирного вре­мени

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, ориенти­ровки в актуальных об­щественных событиях

Беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий. Работа с норма­тивными доку­ментами по пра­вам человека

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

60


61

Взгляд в буду­щее


Постиндустри­альное

(ин­формац) общество

1


1


К


К

Общество и человек пе­ред лицом угроз и вызо­вов XXI века. Глобаль­ные проблемы челове­чества. Терроризм как важнейшая угроза со­временной цивилизации. Информационное обще­ство

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы. Фор­мулировать аргументы по определённым про­блемам

Написание твор­ческих работ, ар­гументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о со­циальных про­блемах

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

62

Человек и закон

1


К

Современный подход к пониманию права. Со­временный механизм защиты прав человека

Применять социально-экономические знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам

Решение позна­вательных и практических за­дач, отражающих типичные соци­альные ситуации

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

63

Общество и человек

1


К

Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воз­действия человека на природную среду. Осо­бенности современного мира

Использовать приобре­тённые знания для кри­тического восприятия информации, ориенти­ровки в актуальных об­щественных событиях

Беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

64

Экономика и социальные отношения

1


К

Экономика и экономиче­ская наука. Роль госу­дарства в экономике. Человек в системе эко­номических связей. Ми­ровая экономика

Понимать тенденции развития общества в целом как сложной ди­намичной системы. Фор­мулировать аргументы по определённым про­блемам

Беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

65

Правовое регу­лирование об­щественных отношений

1


К

Право в системе соци­альных норм. Система права. Права и обязан­ности граждан, их защи­та

Использовать приобре­тённые знания для предвидения возможных последствий опреде­лённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан

Беседа, фрон­тальный опрос, выполнение дифференциро­ванных заданий

С.А.Морозов «Обществознание» учебное пособие, школьный словарь по обществознанию 10-11 класс

66-70

Обобщающий урок по теме:


резерв – 2 часа

3




Обобщ.

  1. «Общество как сложная динамическая система»

  2. «Экономика и государство»


  1. «Права и обязанности граждан РФ»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно – тематическое планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)

Автор: Пономаренко Татьяна Анатольевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно-тематическое планирование по истории "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "119405"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413398907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku11klass"
    ["file_id"] => string(6) "291165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455089768"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturie11klass"
    ["file_id"] => string(6) "291169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455090033"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku9klass"
    ["file_id"] => string(6) "291167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455089891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства