kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана   на основе следующих нормативных документов:

-Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320,  от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);

- Примерной программы основного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень);

-Положения «О рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».

Рабочая программа разработана с учетом авторскойпрограммы В.В.Бабайцевойдля общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VII, VIII - IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет "Русский язык" в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права»




СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания ШМО

Протокол педагогического

Директор школы:

№___ от «__»_____ 201__г

совета

_________Солодовникова И.Н

__________ /Ежова Л.Н./

№___ от «___» _____201__

Приказ №______

от«______» _________ 201___г










.






Рабочая программа

по русскому языку

9 класс

2015-2016 учебный год









Составитель программы

Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Квалификация высшая Педагогический стаж 41 год













Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

-Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);

- Примерной программы основного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень);

-Положения «О рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».

Рабочая программа разработана с учетом авторскойпрограммы В.В.Бабайцевойдля общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы.


Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V - VII, VIII - IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет "Русский язык" в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Общая характеристика учебного предмета


Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитиеучащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подходак изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре примерной программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Блоковая структура рабочей программы дает возможность соединять содержание блоков различными способами, что найдет отражение в авторских программах.


Описание места предмета в учебном плане


Класс

Кол-во часов в неделю

Кол –во учебных недель

Всего часов за учебный год

9

3

34

102


Содержание предмета «русский язык»


Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции(16 часов)

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: рецензии.


Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций (86 часов)

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.


Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Соблюдение основных орфографических норм.

Знаки препинания в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.


Требования к уровню подготовки выпускников


Русский язык в образовательном учреждении с русским языком обучения

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Тематическое планирование

Раздел ФК ГОС

Элементы минимального содержания образования (в соответствии с ФК ГОС)

Количество часов с учётом резерва (Х+Х)

Количество часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие) работы

Синтаксис. Сложные предложения


Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.Сложные предложения.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

10

1

Сложносочиненные предложения

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

9

1

Сложноподчиненные предложения

Предложения сложноподчиненныеСложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

40

2

Сложные бессоюзные предложения

Предложения бессоюзные.Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

13

1

Сложные предложения с различными видами связи.


Сложные предложения с различными видами связи.Типы сложных предложений с разными видами связи. Правильное построение сложных предложений разных видов.Синонимия простого и сложного предложений.

10

2

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи.Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

6


Обобщение изученного в 9 классе

Сложносочиненное предложение. Предложения сложноподчиненные. Предложения бессоюзные.Сложные предложения с различными видами связи.

14

1


Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

  1. Рабочая тетрадь к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Автор: В.В.Бабайцева. «Дрофа», Москва, 2008

  2. Сборник заданий « Русский язык. 9 класс». К учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык.

  3. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

  4. Учебник «Русский язык. Теория. 5-9 классы для учебных заведений с углубленным изучением русского языка». Автор: Бабайцева В.В. «Дрофа», Москва, 2009.

  5. Шклярова Т.В. Пособия «Найди ошибку!», «Подбери слово!», «Вставь букву!»

  6. Теория. 5-9 классы». Авторы: В.В.Бабайцева, А.В.Глазков и др. «Дрофа», Москва, 2009

  7. Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

  8. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета».

  9. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

  10. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.

  11. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».

  12. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. Секреты пунктуации.

  13. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003.

  14. Ушаков Д.Н. Крючков С.Е. Орфографический словарь. М., 2005.

  15. Компьютер

  16. Проектор.
















Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки

Дата


1

2

3

4

5

Синтаксис.Сложное предложение(10часов)

1

Понятие синтаксиса. Основные синтаксические единицы

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


2

Простое и сложное предложения.

Сложные предложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


3

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


4

Обособленные члены предложения. Вводные конструкции.

Обособленные члены предложения.

Вводные слова и конструкции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


5

Основные виды сложных предложений.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


6

К/р Входная контрольная работа(диктант).

Основные нормы современного русского литературного языка.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


7

Анализ контрольного диктанта

Основные нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


8

Р/Р Текст. Признаки текста.

Текст.Смысловые части и основные средства связи между ними.

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов


9

Р/Р Композиционные формы сочинений.

Создание текстов разных стилей и жанров: рецензия

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.


10

Сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные сложные предложения

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности



Сложносочиненные предложения(9часов)

11

Значение сочинительных союзов.

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


12

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


13

Сложносочинённое предложение и простое предложение с однородными сказуемыми.

Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


14

Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


15

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами тоже, также и др.

Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


16

Обобщение по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».

Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


17

К/р Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».

Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


18

Анализ контрольного диктанта.

Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


19

Р/Р Готовимся к сочинению-рассуждению

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.



Сложноподчиненные предложения(40часов)

20

Строение сложноподчинённых предложений.

Главная и придаточная части предложения.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


21

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


22

Роль указательных слов в подчинении предложений

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


23

Особенности присоединения придаточного предложения к главному.

Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


24

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


25

Неоднородное и последовательное подчинение придаточных.

Главная и придаточная части предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


26

РР Обучение написанию сжатого изложения

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости


27

РР Написание сжатого изложения

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости


28

Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные и сказуемные.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


29

Придаточные определительные.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


30

Замена придаточных определительных синонимичными предложениями с причастным оборотом.

Синтаксическая синонимия. Стилистические различия между синтаксическими синонимами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


31

Придаточные дополнительные.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


32

Различие придаточных дополнительных и придаточных подлежащных.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


33

К/р Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение».

Знаки препинания в сложном предложении.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


34

Анализ контрольного диктанта.

Знаки препинания в сложном предложении.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


35

Урок-практикум по теме «Сложноподчинённое предложение».

Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


36

Придаточные обстоятельственные. Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


37

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

Виды сложноподчиненных предложений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


38

Придаточные времени.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


39

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины.

Виды сложноподчиненных предложений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


40

Придаточные причины.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


41

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия

Виды сложноподчиненных предложений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


42

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


43

Придаточные образа действия и степени.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


44

Проверочная работа по теме «Виды придаточных предложений».

Основные нормы современного русского литературного языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


45

Р/Р Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.


46

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


47

Придаточные сравнительные.

Виды сложноподчиненных предложений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


48

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


49

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия.

Виды сложноподчиненных предложений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


50

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


51

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

Виды сложноподчиненных предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


52

Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение».

Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


53

Обобщение по теме «Виды придаточных предложений».

Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


54

К/р Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение».

Основные нормы современного русского литературного языка.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


55

Анализ контрольного диктанта.

Основные нормы современного русского литературного языка.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


56

Урок-практикум. Комплексный анализ текст).

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа


57

РР Обучение написанию сжатого изложения

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости


58

РР Написание сжатого изложения

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости



Сложные бессоюзные предложения(13часов)

59

Значение сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания в них.

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


60

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


61

Урок-практикум по теме «Пунктуация в сложном предложении»

Основные нормы современного русского литературного языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


62

Тире в бессоюзном сложном предложении. Условия постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


63

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


64

Условия постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


65

Синонимика союзных и бессоюзных предложений.

Синонимия простого и сложного предложений

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


66

Урок-практикум по теме «Пунктуация в сложном предложении»

Основные нормы современного русского литературного языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


67

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


68

Обобщение по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


69

К/р Контрольный диктант по теме«Бессоюзное сложное предложение».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


70

Анализ контрольного диктанта.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


71

Р/Р Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.


72

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.


Сложные предложения с различными видами связи (10часов)

73

Сложные предложения с разными видами связи.

Типы сложных предложений с разными видами связи.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


74

Сложная синтаксическая конструкция с однотипной связью.

Типы сложных предложений с разными видами связи.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


75

Сложная синтаксическая конструкция с разнотипной связью.

Типы сложных предложений с разными видами связи.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


76

Понятие о периоде.

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


77

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях.

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


78

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


79

К/р Контрольная работа по теме «Сложное предложение».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


80

К/р Контрольная работа по теме «Сложное предложение».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


81

РР Обучение написанию сжатого изложения

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости


82

РР Написание сжатого изложения

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости



Способы передачи чужой речи (6часов)


83

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Диалог.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная ре

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


84

Предложения с косвенной речью. Несобственно-прямая речь

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


85

Цитаты и способы цитирования

Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


86

Урок-практикум по теме «Цитаты»

Основные нормы современного русского литературного языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


87

Р/Р Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.


88

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.



Обобщение изученного за курс 9 класса(14часов)

89

Практикум по теме «Словосочетание. Простое предложение».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


90

Безударные гласные корня.

Основные нормы современного русского литературного языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


91

Практикум по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


92

Практикум по теме «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении».

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


93

Практикум по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Правильное построение сложных предложений разных видов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


94

Итоговая контрольная работа.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


95

Анализ контрольной работы

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации


96

Урок-практикум. Комплексный анализ текста (подготовка к итоговой аттестации).

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа


97

Урок-практикум «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Основные нормы современного русского литературного языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


98

Урок-практикум«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Основные нормы современного русского литературного языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


99

Урок-практикум«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Основные нормы современного русского литературного языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


100

Р/Р Подготовка к написанию изложения

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости


101

Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.


102

Урок-практикум«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Основные нормы современного русского литературного языка.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства