kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта среднего образования, авторских программ по истории для 10-11 классов Андреева И. Л. (История России с древнейших времен до начала XXI века. Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл. Базовый уровень / И. Л. Андреев, В. А. Клоков. – М.: Дрофа, 2012.), Загладина Н. В. (Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история. 10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина. – 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2007.), с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма БелИРО «О преподавании истории и обществознания в образовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории »

РАССМОТРЕНО


Председатель МС



______________________

Крючкова О.В.

Протокол № 01 от 26.08.2014 г.



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора



_____________________

Крючкова О.В.

27.08.2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Графовская

СОШ»


_____________________

Свинарева И..А

Приказ по школе № 254

29.08.2014 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории

Класс 10

Учитель Новосельцева Вера Александровна

Количество часов: 68 час; в неделю 2

Плановых контрольных уроков: 5

Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта среднего образования, авторских программ по истории для 10-11 классов Андреева И. Л. (История России с древнейших времен до начала XXI века. Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл. Базовый уровень / И. Л. Андреев, В. А. Клоков. – М.: Дрофа, 2012.), Загладина Н. В. (Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история. 10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина. – 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2007.), с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма БелИРО «О преподавании истории и обществознания в образовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году».

Учебники

  1. Учебник Андреев И. Л. История России с древнейших времен до начала XXI века. Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл. Базовый уровень / И. Л. Андреев, В. А. Клоков. – М. : Дрофа, 2012.

  2. Павленко Н. И. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, Л. М. Ляшенко; под ред. А. Ф. Киселева, Н. И. Павленко. – М.: Дрофа, 2013.

  3. Загладин Н. В. , Загладина Х. Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история. 10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина. – 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2007.

  4. Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса.– 5-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.






Календарно-тематическое планирование уроков истории

в 10 классе

урока п/п

Наименование раздела и темы учебного занятия

Календарные сроки

Примечание

план

факт


1

История как наука.

Возникновение и развитие исторической науки

4.09


§1

В. И.

2

Основы философии и методологии истории

6.09


§2,3

В. И.

3

Человечество на заре своей истории.

У истоков рода человеческого Стартовая работа.

11.09


§4

В. И.

4

Первобытное общество

13.09


В. И.

5

Неолитическая революция

18.09


§5

В. И.

6

Цивилизация древнего мира.

Введение в историю Древнего мира

20.09


§6

В. И.

7

Первые цивилизации Азии и Африки

25.09


§7

В. И.

8

Эпоха античности

27.09


§8

В. И.

9

Кризис античной цивилизации

2.10


§9-10,11-12

В. И.

10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Цивилизация древнего мира». Тестирование

4.10



11

Введение. Общая характеристика курса. Этапы (периодизация) и особенности исторического развития России. Место России в мировой истории. Основные факторы, повлиявшие на историческое развитие нашей страны.

9.10


§1

И.Р.

12


ТЕМА 1. Древняя Русь

Этническая и политическая история народов, населяющих Русскую равнину, в древнейшее время. Проблемы этногенеза восточных славян. Восточные славяне в древности: расселение, занятия, общественный строй.

11.10


§1

И.Р.

13

Рождение Древнерусского государства. Варяги и Русь. Деятельность первых князей.

16.10


§2

И.Р.

14

Княжеская власть во времена расцвета Древней Руси. Ярослав Мудрый. Характеристика государства и общества

18.10


§3

И.Р.

15

ТЕМА 2.От Руси удельной к Московской Руси

Общая характеристика удельного периода. Русские земли в XII—XIII вв. Изменения в системе управления

23.10


§4

И.Р.

16

Возникновение Великой монгольской империи. Монгольское нашествие, его влияние на политическую и этническую ситуацию в Восточной Европе. Установление ордынского владычества.

25.10


§5

И.Р.

17

Предпосылки и альтернативы объединения: Русь Великая и Русь Литовская. Формирование территориального и этнического ядра Великорусского государства.

30.10


§6-7

И.Р.

18

Завершение объединения земель вокруг Москвы. Освобождение от ордынской зависимости.

13.11


§8

И.Р.

19

Территориально-государственное устройство. Развитие удельно-вотчинной системы. Становление московского самодержавия в XV — первой трети XVI в

15.11


§9

И.Р.

20

ТЕМА 3. Московское царство. Русское государство в XVI в. Территория и население. Положение сословий.

20.11


§10

И.Р.

21

Внешняя политика Ивана IV: геополитическая, этническая и конфессиональная характеристики. Завоевание Казани. Ливонская война и изменение положения Русского государства в международной системе государств Восточной Европы.

22.11


§11

И.Р.

22

Россия в конце XVI в. Правление Федора Ивановича и Бориса Годунова. Заповедные и урочные лета.

27.11


§12

И.Р.

23

Истоки и основные этапы Смуты. Пресечение династии Рюриковичей и проблема легитимности власти.

29.11


§13

И.Р.

24

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия с древнейших времен до начала XVII вв.». Тестирование.

4.12



25

Средневековье.

Периодизация Средних веков. Доколумбовы цивилизации Америки

6.12


§13

В. И.

26

Исламская цивилизация

11.12


§14

В. И.

27

Складывание средневековой западноевропейской цивилизации

13.12


§15

В. И.

28

Византия

18.12


§16-17

В. И.

29

Западная Европа в Средние века

20.12


§19, 21

В. И.

30

Азия в Средние века

25.12


§28

В. И.

31

Международные отношения в Средние века

29.12


В. И.

32

Кризис традиционного общества и начало Нового времени. Духовная жизнь европейского Средневековья

15.01


§29

В. И.

33

Новое время.

Понятие «Нового времени»

17.01



В. И.

34

Великие географические открытия и зарождение капиталистических отношений

22.01


§24

В. И.

35

Изменения духовного облика Европы

24.01


§30

В. И.

36

Просвещенный абсолютизм и буржуазные революции

29.01


§38,39

В. И.

37

Просвещение

31.01


В. И.

38

Индустриальное общество

5.02


§35,44

В. И.

39

Общественно-политическая и духовная жизнь в Новое время

7.02


§54-55

В. И.

40

Основы теории модернизации

12.02


§53

В. И.

41

Азия в Новое время

14.92


§36,45-46

В. И.

42

Международные отношения в Новое время

19.02


§47

В. И.

43

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в Средневековье и Новое время».

Тестирование.

21.02



44

ТЕМА 4. Россия в XVII в.

Территориальный рост и его влияние на экономическое, этносоциальное и политическое положение страны. Экономическое развитие в XVII в.

26.02


§14

И. Р.

45

Основные направления внешней политики Русского государства: цели и возможности. Внешнеполитическая деятельность первых Романовых.

28.02


§15

И. Р.

46

Социальные движения «бунташного века». Причины, формы и последствия социального противостояния. Идеология и психология народных выступлений.

5.03


§16

И. Р.

47

Последний век древнерусской культуры. Секуляризация и обмирщение. Новые жанры и направления

7.03


§17

И. Р.

48

ТЕМА 5. Россия в первой половине XVIII в.

Предпосылки, основные направления и характеристика модернизационных процессов конца XVII - первой четверти XVIII в

12.03


§18

И. Р.

49

Северная война. Создание регулярной армии и флота. Место военной реформы в структуре петровских реформ..

14.03


§19

И. Р.

50

Россия после Петра I. Внутренняя политика ближайших преемников императора. Борьба за престол и варианты политического развития страны

19.03


§20 -21

И. Р.

51

ТЕМА 6. Российская империя во второй половине XVIII в.

Расширение территории государства. Демографические и этносоциальные процессы. Этнорелигиозная характеристика Российской империи.

21.03


§22

И. Р.

52

Превращение дворянства в привилегированное сословие. Дворянство и служба. Манифест «О вольности дворянской»

2.04


§23

И. Р.

53

Внешняя политика в годы правления Екатерины П. Российская империя в системе европейских государств. Русско-турецкие войны и их итоги.

4.04


§24

И. Р.

54

Городское сословие. Социальная стратификация и правовой статус. Повинности и формы социальной организации.

9.04


§25

И. Р.

55

Народ в дворянской империи. Особенности массового движения. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева: реальность и исторические мифы.

11.04


§26

И. Р.

56

Русская культура и наука в XVIII в. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

16.04


§27

И. Р.

57

ТЕМА 7. Россия в первой половине XIX в.

Геополитическое положение России в первой половине XIX в. Рост территории государства. Этнический состав населения России, национальные и конфессиональные отношения в стране..

18.04


§28

И. Р.

58

Основные направления внутренней политики правительств в 1801 —1855 гг. Негласный комитет: состав и деятельность. Планы реформ государственного управления М. М. Сперанского

23.04


§29

И. Р.

59

Внешняя политика России в 1801 —1855 гг. Отношения России с наполеоновской Францией. Причины, ход и последствия Отечественной войны 1812г.

25.04


§30

И. Р.

60

Общественно-политические лагеря в первой половине XIX в.

30.04


§31

И. Р.

61

Социально-экономическое развитие империи в первой половине XIX в. Сословная иерархия в 1801—1855 гг.

2.05


§32

И. Р.

62

Культура России в 1801 —1855 гг. Система просвещения и политика правительств в области образования. Российская наука в первой половине XIX в.

7.05


§33 – 34

И. Р.

63

ТЕМА 8. Российская империя во второй половине XIXв.

Расширение территории империи до ее «естественных границ». Численность и плотность населения страны.

8.05


§35

И. Р.

64

«Здание реформ» 1860—1870-х гг. Причины и условия освобождения крепостных крестьян в 1861 г. Земская, городская, судебная, цензурная и военная реформы, их значение и судьба.

14.05


§36

И. Р.

65

Внешняя политика России в 1860—1880-х гг. Основные направления внешней политики империи: европейское, дальневосточное, отношения с США

15.05


§37

И. Р.

66

Общественное движение во второй половине XIX в. Двойственный характер российского либерализма: либеральная бюрократия и либеральное неслужилое дворянство. Итоговая работа

16.05


§38

И. Р.

67

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Основные сословия страны в 1860—1880-х гг. Пути развития капитализма в сельском хозяйстве

18.05


§39

И. Р.

68

Повседневная жизнь различных слоев российского населения в XIX в. Быт крестьянства: жилище, обстановка, одежда, питание, особенности семейного уклада, развлечения. Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Россия в XVII –XIX вв.».

19.05


§40

И. Р.












































СТАРТОВАЯ РАБОТА


Вариант 1 Урок №3 11.09 2014 г

1. Назовите годы правления Николая II

а) 1894-1917

б) 1894-1918

в) 1895-1917

г) 1895-1918

2. Укажите итоги и последствия русско-японской войны 1904-1905 гг.

а) победа России, захват Маньчжурии, установление контроля над Китаем и Кореей;

б) поражение России, потеря флота, Порт-Артура, КВЖД, южную часть острова Сахалин;

в) обострение внутренних противоречий, толчок народного негодования, вылившиеся в развитие революционных событий 1905-1907 гг.;

г) смена вектора внешней политики России с восточного на западное, европейское направление;

3. Программа преобразований П.А. Столыпина предусматривала:

а) Успокоение страны, путём применения чрезвычайных мер, включая введение военного положения;

б) осуществление аграрной реформы, направленной на разрушение общины и создание в деревне широкого слоя крестьян-собственников;

в) массовое переселение крестьян за Урал для решения вопроса малоземелья;

г) разработку законопроектов, призванных улучшить положение различных слоёв населения империи.

4. Первая мировая война:

а) началась в 1914 г. и закончилась в 1918 г.;

б) для России закончилась позже, чем для остальных её участников;

в) была встречена с воодушевлением, вызвав взрыв патриотизма;

г) резко ухудшила положение основных слоёв населения и привела к новому витку противостояния между властью и обществом.


5.Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г. в России

а) Временного правительства и Учредительного собрания;

б) Советов и Временного правительства;

в) Правительства Николая II и Временного правительства;

г) Правительства НиколаяII и Советов.

6. Расставьте события в хронологической последовательности

а) образование СССР;

б) введение продразверстки

в) осуществление политики военного коммунизма

г) переход к нэпу

7. Массовая коллективизация началась

а) осенью 1929 г.;

б) в конце 1929 г. – начале 1930 г.;

в) весной 1930 г.;

г) летом 1930 г.

8. Пик массовых репрессий приходится на:

а) 1935 г.;

б) 1936 г.;

в) 1937 г.;

г) 1938 г.

9. Укажите даты:

а) начала II Мировой войны;

б) вступления СССР во II Мировую войну;

в) начало Великой Отечественной войны;

г) окончание Великой Отечественной войны;

д) окончание II Мировой войны.

10. Укажите правильную хронологическую последовательность событий Великой Отечественной войны.

а) операция «Багратион»;

б) Сражение за Москву;

в) Битва на Курской дуге;

г) Сталинградская битва









Вариант 2 урок № 3


1. Кто из советских партийных/государственных деятелей победил в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина:

а) Берия Л.П.;

б) Маленков Г.М.;

в) Хрущев Н.С.;

г) все трое, образовав правящий триумвират.

2. XX съезд партии связан с:

а) утверждением курса на победу в Холодной войне;

б) критикой культа личности И.В. Сталина;

в) решением партии начать одностороннее разоружение;

г) решением партии произвести реабилитацию всех узников ГУЛАГа.

3. «Оттепель» - это:

а) период небольшого потепления ранней весной;

б) название военной операции по подавлению Венгерского восстания 1956 г.;

в) тайная операция советских спецслужб по вербовке американского президента Д.Ф. Кеннеди;

г) название первого послесталинского десятилетия, связанного с серьёзными переменами в духовной жизни советского общества.

4. По мнению большинства современников и историков именно это события 1962 г. поставило мир на грань ядерной войны между СССР и США. Как называется это событие?

5. Кто из названных деятелей сменил Н.С. Хрущева:

а) К.У. Черненко;

б) Л.И. Брежнев;

в) Ю.В. Андропов;

г) М.С. Горбачев.

6. Какое/какие из понятий относится к периоду застоя в СССР:

а) реабилитация;

б) новое политическое мышление;

в) развитой социализм

г) стабильность кадров

7. Перестройка связана с именем

а) Ю.В.Андропова;

б) М.С. Горбачева;

в) Б.Н. Ельцина;

г) всех троих;

д) ни с одним из указанных.

8. Августовский политический кризис 1991 г. связан с:

а) попыткой сохранить СССР;

б) попыткой изменить Конституцию СССР;

в) вводом войск в Вильнюс;

г) межэтническими конфликтами по всему СССР.

9. Назовите первого Президента Российской Федерации

10. По какому признаку образован ряд – 1996 г., 2000 г., 2004 г., 2008 г.,








Ответы.

Вариант 1 1-а; 2-б, в, г; 3-а, б, в, г; 4-а, в, г; 5-б; 6- б, в, а, г; 7-а; 8-в; 9- а- 1 сентября 1939 г., б-17 сентябре 1939 г., в – 22 июня 1941 г., г - 9 мая 1945 г., д – 2 сентября 1945 г.; 10- б, г в, а;


Вариант 2 1-в; 2-б; 3-г; 4- Карибский кризис; 5-б; 6-в, г; 7-б; 8-а; 9- Ельцин Б.Н.; 10- Выборы Президента Российской Федерации.














Урок № 10 4.10.2014 г.


Тест «Цивилизации древности».

Вариант 1.

1. Человек современного вида появился
          а) 2—1,5 млрд лет назад
          б) 4—3 млн лет назад
          в) 100—40 тыс. лет назад
          г) 6—5 тыс. лет назад
2. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи
          а) буддизма
          б) даосизма
          в) ведизма
          г) конфуцианства
3. Древневосточный правитель
          а) имел неограниченную власть над подданными
          б) выбирался высшей знатью
          в) имел лишь религиозные функции
          г) не имел никакой собственности

4. Для древневосточной деспотии характерно
          а) участие народа в управлении государством
          б) всеохватывающее господство государства над подданными
          в) отсутствие налоговой системы
          г) отсутствие письменных законов

5. Началом Античности историки считают
          а) рубеж IV—III тыс. до н. э.
          б) рубеж III—II тыс. до н. э.
          в) середину II тыс. до н. э.
          г) начало I тыс. до н. э.
6. Для греческой религии и мифологии были характерны
          а) систематизированный характер мифологии
          б) единобожие
          в) оформление единого греческого пантеона
          г) отсутствие храмов и культа
          д) существование в каждом полисе своего пантеона богов
7.  В римском праве было сформулировано
          а) понятие собственности, в том числе частной
          б) право только римских граждан
          в) обоснование обязательности рабства
          г) право на свободу слова
8. Факторы, способствующие созданию особой формы государства – деспотии:

а) иерархическая система

б) необходимость организации коллективного труда

в) разветвленная административная система

г) необходимость жесткой организации, сильной центральной власти

9. Религиозно-философское учение буддизм зародилось:

а) в Китае

б) в Индии

в) в Вавилоне

г) в Египте

10. Особенность древнеиндийского общества:

а) социальное неравенство

б) кастовый строй

в) имущественное расслоение

г) патриархальная семья

11. Для греческой цивилизации характерна:

а) колонизация

б) традиционность

в) иерархичность

г) кастовость

12. В древнегреческом обществе ценились:

а) культ личности

б) умение подчинять свои интересы государственным

в) принцип соревновательности

г) чувство коллективизма

13. Историки называют Римскую республику:

а) демократической

б) аристократической

в) олигархической

г) имперской

14. К пантеону богов Древнего Рима относятся:

а) Зевс и Гера

б) Юпитер и Юнона

в) Афина и Аполлон

г) Марс и Венера

15. Дайте определения понятиям:

Неолитическая революция, деспотия, полис, эллинизм, миф.




Урок № 10

Тест «Цивилизации древности».

Вариант 2.

1.  Признаки неолитической революции
          а) возделывание злаков и выращивание животных
          б) отсутствие частной собственности
          в) преимущественно кочевой образ жизни
          г) существование соседской общины
          д) возникновение племенных богов
          е) преобладание собирательства

2. На рубеже IV—III тыс. до н. э.
          а) возникли первые цивилизации
          б) началась неолитическая революция
          в) появился человек современного вида
          г) зародилась религия

3. Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился
          а) 40 тыс. лет назад
          б) в IX тыс. до н. э.
          в) во II тыс. до н. э.
          г) на рубеже IV—III тыс. до н. э.

4.  Древнейший очаг греческой цивилизации
          а) Афины
          б) Спарта
          в) Иония
          г) Крит
5. Гражданин греческого полиса имел право
          а) заниматься ремеслом и торговлей
          б) продать своего сына в рабство
          в) участвовать в управлении государством
          г) отказаться от участия в военном походе
          д) защищать свой полис от врага
6. Октавиан Август
          а) стал первым римским императором
          б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          в) был знаменитым римским поэтом
          г) прославился созданием кодекса римского права

7. Особенностью восточных обществ была их строгая:

а) иерархичность

б) кастовость

в) религиозность

г) замкнутость

8. Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:

а) патриархальная семья

б) сельская община

в) корпорация торговцев

г) соседская община

9. Самые привилегированные слои населения восточного общества:

а) родовая и военная аристократия

б) ремесленники и купцы

в) цари и жрецы

г) чиновники и солдаты

10. В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:

а) деспотия

б) монархия

в) тирания

г) диктатура

11. Главный орган Римской республики:

а) Форум

б) Консульство

в) Сенат

г) Капитолий

12. Греческий полис называется:

а) гражданской общиной

б) сельской общиной

в) патриархальной общиной

г) городской общиной

13. Основные категории населения Древнего Рима

а) патриции

б) демос

в) аристократы

г) плебеи

14. К пантеону богов Древней Греции относятся:

а) Зевс и Гера

б) Юпитер и Юнона

в) Афина и Аполлон

г) Марс и Венера

15. Дайте определения понятиям:

цивилизация, метрополия, тирания, республика, античное рабство.





Ответы.

Вариант 1. Вариант 2.

  1. а 1. а,б,д

  2. г 2. а

  3. а 3. 3

  4. б 4. г

  5. в 5. в

  6. а,д 6. а

  7. а 7. а

  8. а,б 8. б

  9. б 9. в

  10. б 10. а

  11. а 11. в

  12. б 12. а

  13. б 13. а,г

  14. б,г 14. а,в

































Урок № 24 4.12. 2014 г.

Итоговый тест по истории России (базовый уровень)

10 класс

Вариант 1

А1. В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

А2. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в

1) принятии первого свода законов «Русская правда»

2) освобождении Руси от ордынской зависимости

3) создании первого общерусского Судебника

4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

А3. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:

1) 1649; 2) 1645; 3) 1654; 4) 1613.

А4. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

1) появление светских учебных заведений

2) введение всеобщего начального образования

3) учреждение женских школ и училищ

4) создание сети университетов в крупных городах

А5. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

1) Дмитрий Донской; 2) Александр Невский; 3) Иван Калита;

4) Иван III.

А6. Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества

2) учреждение коллегий

3) провозглашение России империей

4) отмена крепостного права

А7. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

1) славянофилы 2) марксисты 3) декабристы 4) народовольцы

А8. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет

2) Государственная Дума

3) Высочайший Сенат

4) Святейший Синод

А9. ."Соборное уложение" царя Алексея Михайловича было принято в

 1) 

1649 г.

 2) 

1645 г.

 3) 

1646 г.

 4) 

1647 г.


А10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.

«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».

1) Павел Петрович

2) Александр Павлович

3) Константин Павлович

4) Николай Павлович

А11. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо – Восточной Руси было(а):

1) Рязанское княжество;

2) Тверское княжество;

3) Суздальско-Нижегородское княжество;

4) Новгородская земля.

А12. Какой из перечисленных ниже органов власти был создан во время правления

Петра I?

1) Государственный Совет;

2) Государственная Дума;

3) Верховный тайный Совет;

4) Сенат.

А13. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:

1) 1815 г.; 2) 1856 г.; 3) 1878 г.; 4) 1905 г.

А14. Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником 1497 года, носило название:

1) пожилое

2) погост

3) отходничество

4) Юрьев день

А15. Титул «государя всея Руси» принял:

1) Иван Калита 2) Василий II 3) Василий Темный 4) Иван III

А16. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем

 1) 

Ермака Тимофеевича

 2) 

Семена Дежнева

 3) 

Степана Разина

 4) 

Витуса Беринга


А17. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:

1) Александр I;

2) Николай I;

3) Александр II;

4) Николай II.

А18. К истории Крымской войны относятся:

1) Синопская битва, оборона Севастополя;

2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр;

3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;

4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.

А19. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:

1) процессу освобождения крестьян;

2) началу царствований российских императоров;

3) реформам государственного управления;

4) этапам промышленного переворота в России.


А20. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. в деревне Фили:

1) дать сражение у реки Березины;

2) вывести войска из Москвы без боя;

3) заключить мирное соглашение с Наполеоном;

4) дать сражение при Бородине.

Часть 2

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре

Б) Куликовская битва

В) Ледовое побоище

Г) Полтавская битва

В2. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики:

Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».

П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».

В3. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) Бородинское сражение

2) начало Отечественной войны

3) Восстание декабристов

4) Учреждение министерств

В4. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

- Государь убит! – крикнул он.

В5. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь:

«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца со­бытий и напишите название войны, о которой идет речь в при­веденном документе:

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют... Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно... Скобелев со своим маленьким отрядом действовал... отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

В7. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

1) Иван Третий

2) Дмитрий Донской

3) Дмитрий Пожарский

4) Юрий Долгорукий


Урок № 24 4.12. 2014 г.



Вариант 2

А1. Как называлась первая русская летопись?

1) “Слово о полку Игореве

2) “Повесть временных лет” Нестора

3) “Поучение детям" Владимира Мономаха

4) “Слово о законе и благодати

А2. Что такое вотчина?

1) землевладение дворян

2) землевладение опричников, выдаваемое за заслугу

3) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству

4) землевладение воевод

А3. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки:

1) Сити; 2) Оки; 3) Угры; 4) Калки; 5) Вожи.

А4. Укажите имя предводителя крестьянской войны, произошедшей во второй половине XVII в?

  1. Иван Болотников

  2. Емельян Пугачёв

  3. Кондратий Булавин

  4. Степан Разин

А5. При Иоане IV Грозном в России:

1) складывается система приказов

2) проводится министерская реформа

3) вводится “Табель о рангах»

4) происходит присоединение к России средней Азии

А6. Какое историческое лицо сыграло значительную роль в период “смутного времени”?

1) Малюта Скуратов

2) Александр Меньшиков

3) Козьма Минин

4) Ермак Тимофеевич

А7. Какая черта характерна для абсолютной монархии, существовавшей в России в XVIII веке?

1) неограниченная власть монарха

2) самостоятельность местной власти

3) четкое распределение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную

4) большая роль патриарха в государственном управлении

А8. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование

  1) 

Федора Алексеевича

 2) 

Алексея Михайловича

 3) 

Петра I

 4) 

Екатерины II


А9. Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой управления:

1) Петра I 2) Елизаветы Петровны 3) Екатерины II 4) Александра I

А10. Когда Россия завоевала выход к Черному морю?

1) в результате войны с Крымским ханством в 1661 году

2) в результате присоединения украинских земель в 1654 году

3) в результате войны с Турцией в 1768-1774 годах

4) в результате войны с Турцией в 1806-1812 годах

А11. Когда и кто в России впервые принял царский титул?

1) 1505-Иван III

2) 1547-Иван IV

3) 1721-Петр I

4) 1762-Петр III

А12. В начале царствования он мечтал дать народу конституцию; при нем был принят указ о вольных хлебопашцах, открывались новые университеты, лицеи. Имя этого царя:

1) Петр I

2) Павел I

3) Александр I

4) Николай I

А13. Принятая в годы правления Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении:

1) «сила власти - царю, сила мнения - народу!»

2) «Москва - третий Рим, а четвертому не бывать»

3) «православие, самодержавие, народность»

4) «сначала успокоение, потом реформы»

А14. Выступление Северного общества дворянства началось:

1) 25 ноября 1926 г.; 2)14 декабря 1825 г.; 3) 25 декабря 1825 г. 4) 19 февраля 1825г.

А15. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:

1) 1812 – 1815 гг.; 2) 1813 – 1814 гг.; 3) 1853 – 1856 гг.; 4) 1877 – 1878 гг.

А16. Кто такие западники?

1) религиозная секта

2) сторонники особого исторического пути России

3) Представители западноевропейских стран-инвесторов в экономику России

4) сторонники западноевропейского пути развития России

А17. Основателем Московского княжества был:

1) Дмитрий Донской;

2) Юрий Долгорукий;

3) Даниил Александрович;

4) Александр Невский.

А18. Это НЕ относится к мероприятиям Петра I:

1) учреждение Сената;

2) создание навигацкой школы;

3) отмена местничества;

4) реформа алфавита.

А19. Существовавшая в России с XV до конца XVII в. Система распределения служебных мест в соответствии со знатностью рода носила название

  1) 

местничества

 2) 

кормления

 3) 

земщины

 4) 

рекрутчины


А20. В Болгарии в районе Шипки был воздвигнут обелиск в память о русско-болгарском содружестве в годы:

1) Русско-турецкой войны 1806 – 1812 гг.;

2) Крымской войны;

3) Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.;

4) Первой мировой войны.


Часть 2

В1.Какое событие произошло позже всех других?

1) создание Сената;

2) учреждение московского университета;

3) основание Санкт-Петербурга;

4) Полтавская битва.

В2. Установите правильное соответствие:

1) 1462 г. 2) 1480 г. 3) 1236 г. 4) 1497 г. 5) 1147 г.

а) начало монголо-татарского нашествия

б) первое упоминание о Москве

в) начало правления Ивана III

г) стояние на реке Угре

д) Судебник Ивана III

В3. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.

«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».

 1) 

Алексею Михайловичу

 2) 

Петру Алексеевичу

 3) 

Михаилу Фёдоровичу

 4) 

Петру Федоровичу


В4. Почтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора:

«Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали».

В5. Прочтите отрывок из дневника современника и назовите императора о правлении которого идет речь:

«Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование!...Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные, адвокатура…и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто-нибудь, желающий блага России, то это государь»

В6. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX века, о которой в нем говорится:

«Грустно…я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!...Что стало с нашими морями?...Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега…Друзей и союзников у нас нет»

В7. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь:

«Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…»




Ответы:

Вариант 1: А1-3, А2-3, А3-4, А4-1, А5-2, А6-4, А7-3, А8-1, А9-1, А10-4, А11-2, А12-4, А13-3, А14-4, А15-4, А16-1, А17-3, А18-1, А19-2, А20-2.

В1-ВБАГ, В2- Екатерина II, В3-4213, В4- Александр II, В5- Сергий Радонежский, В6- Русско-турецкая война 1877-1878гг., В7-2.

Вариант 2: А1-2, А2-3, А3-4, А4-4, А5-1, А6-3, А7-1, А8-2, А9-3, А10-3, А11-2, А12-3, А13-3, А14-2, А15-3, А16-4, А17-2, А18-3, А19-1, А20-3.

В1-2, В2 -1в2г3а4д5б, В3-1, В4- Василий Шуйский, В5- Александр II, В6 –Кымская (восточная) война 1853-1856гг., В7- полюдье.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по истории

Автор: Новосельцева Вера Александровна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства