№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты1 | Виды/ формы контроля |
по плану | по факту |
1 | | | Введение | Изуч. Нов. материала | Формировать положительное отношение ко всем видам деятельности, осознавать, что деятельность способствует развитию таких качеств личности, как целеустремленность и упорство. Понимать, что результат деятельности влияет на развитие человека, его положение в обществе и на самооценку. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы. | Устные ответы |
Тема 1. Человек |
2 | | | Загадка человека. | Изуч. Нов. Материала | Осознавать значимость биологического и социального в человеке, воспринимать себя, как неотъемлемую часть общества. Работать с текстом учебника по заданиям. Формулировать собственное мнение и позицию, уметь приводить аргументы. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Знать основные теории происхождения человека. Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. | Устные ответы |
3 | | | Природа человека. Возраст человека.. | Комбинированный | Осознавать значимость биологического и социального в человеке, воспринимать себя, как неотъемлемую часть общества. Осознавать значимость возраста человека в обществе и оценивать с нравственных позиций своё отношение к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам. Работать с текстом учебника по заданиям. Выделять параметры для проведения сравнения объектов, явлений, составлять сравнительную таблицу, делать выводы. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Работать с текстом учебника по заданиям. Аргументировать свою точку зрения, уметь строить диалог с людьми разного возраста. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Понимать и объяснять понятия «биологический» и «социальный», выделять основные отличия человека от животного, различать и приводить примеры биологических и социальных черт человека. Знать периодизацию развития личности. Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, показывать на конкретных примерах особенности становления личности. Уметь приводить примеры типов деятельности человека. | Устные ответы |
4 | | | Отрочество – особая пора. | Комбинированный | Осознавать значимость возраста человека в обществе и оценивать с нравственных позиций своё отношение к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам. Работать с текстом учебника по заданиям. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. Осознавать и раскрывать значимость подросткового возраста в становлении личности. | Работа по карточкам |
5 | | | Практикум по теме «Человек». Почему человеком нельзя стать без общения. | Повторн. обобщающий | Формирование понимания связи социального в человеке с общением, обменом информацией. Осознавать себя частью социума и свою роль в обществе, оценивать человеческую жизнь, как самую высшая ценность. Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, высказывать собственную точку зрения. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Характеризовать основные положения раздела; анализировать изученные понятия, делать выводы, отвечать на вопросы по темам раздела. | тест |
Тема 2. Семья |
6 | | | Семья и семейные отношения. | Комбинированный | Осознавать роль семьи в воспитании и развитии ребенка, понимать важность семьи и семейных традиций, как общечеловеческих ценностей. Работать с текстом учебника по заданиям. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Давать определение понятиям «семья», «родство», «семейные роли», «брак». Характеризовать семью и семейные отношения, виды семей. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Понимать значимость государственной поддержки семьи. | Работа по карточкам |
7 | | | Семейное хозяйство. | Комбинированный | Осознавать роль семьи в воспитании и развитии ребенка, понимать важность семьи и семейных традиций, как общечеловеческих ценностей. Работать с текстом учебника по заданиям. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Характеризовать свои роли в семье, приводить примеры распределения обязанностей между членами семьи. Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителей. | Работа по карточкам |
8 | | | Здоровый образ жизни. Свободное время. | Комбинированный | Формирование понимания высокой ценности здоровья человека. Осознавать роль семьи в воспитании и развитии ребенка, понимать важность семьи и семейных традиций, как общечеловеческих ценностей. Использовать причинно – следственный анализ, формулировать выводы. Работать в группе: учитывать различные мнения, вырабатывать навыки сотрудничества. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Характеризовать понятие «здоровый образ жизни», долголетие, устанавливать причинно- следственные связи между здоровым образом жизни и долголетием, характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни, уметь приводить примеры из жизни. Описывать и оценивать собственные увлечения как возможность личностного роста. | Работа по карточкам |
9 | | | Практикум по теме «Семья». Я и моя семья. | Повт. обобщающий | Осознавать роль семьи в воспитании и развитии ребенка, понимать важность семьи и семейных традиций, как общечеловеческих ценностей. Использовать материал учебника и дополнительную литературу для составления рассказа, подготовки сообщения по теме урока. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Описывать свои обязанности в ведении домашнего хозяйства. Характеризовать условия для поддержания семейных ценностей и семейного уюта. Анализировать простые ситуации, связанные с семейными отношениями. | проекты |
10 | | | Практикум по теме «Семья». Семейный досуг. | Повт. обобщающий | Осознавать роль семьи в воспитании и развитии ребенка, понимать важность семьи и семейных традиций, как общечеловеческих ценностей. Организовывать свою деятельность и оценивать результат. Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности. Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам. | Защита проектов |
Тема 3. Школа |
11 | | | Образование в жизни человека. | Комбинированный | Формирование положительного отношения ко всем видам деятельности. Формирование понимания, что деятельность способствует развитию таких качеств личности, как целеустремленность и упорство. Понимать, что результат деятельности влияет на развитие человека, его положение в обществе и на самооценку. Работать с текстом учебника по заданиям. Аргументировать свою точку зрения, уметь строить диалог. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Характеризовать понятие «образование». Рассказывать о значении образования в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование | Устный опрос |
12 | | | Значение образования для общества. | Комбинированный | Формирование положительного отношения ко всем видам деятельности. Формирование понимания, что деятельность способствует развитию таких качеств личности, как целеустремленность и упорство. Понимать, что результат деятельности влияет на развитие человека, его положение в обществе и на самооценку. Работать с текстом учебника по заданиям. Аргументировать свою точку зрения, уметь строить диалог. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Описывать систему образования в нашей стране. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Приводить позитивные примеры учения, опираясь на примеры из художественных произведений . | Устный опрос |
13 | | | Образование и самообразование. Умение учиться. | Повт. обобщающий | Формирование положительного отношения ко всем видам деятельности. Формирование понимания, что деятельность способствует развитию таких качеств личности, как целеустремленность и упорство. Понимать, что результат деятельности влияет на развитие человека, его положение в обществе и на самооценку. Формирование положительного отношения ко всем видам деятельности. Формирование понимания, что деятельность способствует развитию таких качеств личности, как целеустремленность и упорство. Понимать, что результат деятельности влияет на развитие человека, его положение в обществе и на самооценку. Работать с текстом учебника по заданиям. Аргументировать свою точку зрения, уметь строить диалог. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Характеризовать систему дополнительного образования. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения.С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, вы-являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. | тест |
14 | | | Одноклассники, сверстники, друзья. | Комбинированный | Осознавать значимость возраста человека в обществе и оценивать с нравственных позиций своё отношение к сверстникам, одноклассникам, друзьям. Использовать причинно – следственный анализ, формулировать выводы. Работать в группе: учитывать различные мнения, вырабатывать навыки сотрудничества. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Использовать материал учебника и дополнительную литературу для составления рассказа, подготовки сообщения по теме урока. Характеризовать понятие «малая группа». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | Работа по карточкам |
15 | | | Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека и общества | Повт. обобщающий | Формирование положительного отношения ко всем видам деятельности. Формирование понимания, что деятельность способствует развитию таких качеств личности, как целеустремленность и упорство. Понимать, что результат деятельности влияет на развитие человека, его положение в обществе и на самооценку. Использовать причинно – следственный анализ, формулировать выводы. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. Характеризовать основные положения раздела. Систематизировать информацию о роли образования в жизни человека. Характеризовать учебу как основной труд школьника., понимать важность учения и самообразования. Иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека. | Тест Защита проектов |
Тема 4. Труд |
16 | | | Труд – основа жизни | Комбинированный | Понимать, что трудовая деятельность важна не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Работать в группе: учитывать различные мнения, вырабатывать навыки сотрудничества. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека | Работа по карточкам |
17 | | | Труд в современной экономике | Комбинированный | Понимать, что трудовая деятельность важна не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Работать в группе: учитывать различные мнения, вырабатывать навыки сотрудничества. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии.. Объяснять понятия «благотворительность» и «меценатство», приводить примеры из жизни. Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. | Защита сообщений |
18 | | | Труд и творчество. | Комбинированный | Понимать, что трудовая деятельность важна не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Работать в группе: учитывать различные мнения, вырабатывать навыки сотрудничества. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Устный опрос |
19 | | | Творчество в искусстве. | Комбинированный | Понимать, что трудовая деятельность важна не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Устный опрос |
20 | | | Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. | Повт. обобщающий | Понимать, что трудовая деятельность важна не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Формирование уважительного отношения к людям, проявляющим трудолюбие, ответственность. Использовать причинно – следственный анализ, формулировать выводы. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Характеризовать основные положения раздела. Характеризовать труд как вид человеческой деятельности. Определять значение труда в жизни человека. Оценивать собственное творчество. Уметь презентовать результаты своего труда. Уметь на примерах иллюстрировать проявление творчества. | Защита проектов |
Тема 5. Родина |
21 | | | Наша Родина – Россия. | Изучение нового материала | Осознавать себя гражданином России быть патриотом своей страны. Понимать важность правового взаимодействия людей. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Характеризовать понятие «Родина». Объяснять, что оно значит для человека. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. Объяснять значение русского языка как государственного. | Работа по карточкам |
22 | | | Россия – федеративное государство | Комбинированный | Осознавать себя гражданином России быть патриотом своей страны. Понимать важность правового взаимодействия людей. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. | Работа по карточкам |
23 | | | Государственные символы России: герб, флаги гимн. Государственные праздники | Комбинированный | Осознавать себя гражданином России быть патриотом своей страны. Понимать важность правового взаимодействия людей. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. Рассказывать историю российского герба и флага. Описывать государственный герб. Описывать государственный флаг, над какими зданиями он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. | индивидуальный задания,тест |
24 | | | Гражданин России. | Комбинированный | Осознавать себя гражданином России быть патриотом своей страны. Понимать важность правового взаимодействия людей. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин», «гражданственность». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | Устный опрос |
25 | | | Права и обязанности граждан РФ. | Комбинированный | Осознавать себя гражданином России быть патриотом своей страны. Понимать важность правового взаимодействия людей. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ, иллюстрировать примерами их исполнение. | Работа по карточкам |
26 | | | Мы – многонациональный народ. | Комбинированный | Осознавать себя гражданином России быть патриотом своей страны. Понимать важность правового взаимодействия людей. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. | Защита рефератов |
27 | | | Многонациональная культура России | Комбинированный | Осознавать себя гражданином России быть патриотом своей страны. Понимать важность правового взаимодействия людей. Оценивать собственные действия и отношения с людьми с позиции толерантности. Работать с текстом учебника по заданиям; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Давать определения понятиям «толерантность», «национальность», выявлять характерные черты и признаки понятий, характеризовать и подтверждать примерами этнические и национальные различия, показывать на конкретных примерах толерантного отношения к людям разных национальностей. | Защита рефера-тов |
28 | | | Практикум по теме «Родина». Честь Российского флага. | Повт. Обобщающий | Осознавать себя гражданином России быть патриотом своей страны. Понимать важность правового взаимодействия людей. Оценивать собственные действия и отношения с людьми с позиции толерантности. Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. Приводить примеры проявлений патриотизма, добросовестного выполнения гражданских обязанностей, гражданственности | Работа по карточкам, устный опрос,защита проектов |
29 | | | Практикум по теме «Родина». Толерантность – уважение людей любой национальности | Повт. обобщающий | Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания. Использовать причинно – следственный анализ, формулировать выводы. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты. Давать определения понятиям «толерантность», «национальность», выявлять характерные черты и признаки понятий, характеризовать и подтверждать примерами этнические и национальные различия, показывать на конкретных примерах толерантного отношения к людям разных национальностей. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых данной тематике. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. | тест |
№6 РН и ЭО |
30 | | | РН и ЭО Комсомольск-на-Амуре | Изуч. Нового материала | Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих в Комсомольске-на Амуре, для ее развития и процветания. Работать с презентацией; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Объяснять, почему люди любят свою малую родину. | Работа по карточкам, устный опрос |
31 | | | РН и ЭО Мой населенный пункт | Комбинированный | Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих в Хурбе. Работать с презентацией; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. | Устные ответы |
32 | | | РН и ЭО Символика Комсомольска-на Амуре | Комбинированный | Осознавать себя патриотом своей страны. Понимать важность правового взаимодействия людей. Работать презентацией; выполнять проблемные заданий, моделировать ситуации. Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии. Объяснять смысл понятия «символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются символы. | Устные ответы |
33 | | | Итоговое повторение и обобщение по тебе «Человек | Повт. обобщающий | Формирование гражданской ответственности; дружеских отношений между людьми разных национальностей. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Овладение различны-ми видами публичных выступлений и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. Знать основные положения курса. | тест |
Резерв 2 часа |