к утверждению Приказом №____от «___»_________2018г.
Протокол №______от « __ »_______2018 г.
Планирование составлено на основе авторской программы курса географии к УМК «Полярная звезда» для учащихся 5-6-х классов образовательных школ
Учебник «География 5-6 классы», автор А. И. Алексеев, издательство «Просвещение», 2012 г.
№ п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | Дата |
план | факт |
1 | Географические методы изучения окружающей среды | определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Оценивают роль географической науки в жизни общества. Устанавливают основные приёмы работы с учебником. | 06.09. | |
2 | Развитие географических знаний о Земле | Выявляют изменение географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях | 13.09. | |
3 | Практическая работа № 1 «Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий» | наносят на контурную карту маршруты путешествий, показывают на карте маршруты путешествий. | 20.09. | |
4 | Современный этап научных географических исследований | Определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Выявляют и анализируют источники географической информации. Оценивают роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии. | 27.09. | |
5 | Земля – планета Солнечной системы | Приводят доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы. | 04.10. | |
6 | Земля – планета Солнечной системы | Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли. | 11.10. | |
7 | Солнечный свет на Земле Практическая работа № 2 «Определение сторон горизонта» | Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца (теллурий) и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. | 18.10. | |
8 | Практическая работа № 3 «Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом» | Определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года | 25.10. | |
9 | Обобщение по теме: «Земля – планета Солнечной системы. Тест | Работают с текстом | 08.11. | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Земля планета Солнечной системы» | | 15.11. | |
11 | План местности Практическая работа № 4 «Определение азимутов и расстояний». Работа над ошибками. | определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной Звезде, «живым ориентирам». Определяют азимут. Выявляют особенности плана местности. | 22.11. | |
12 | Изображение земной поверхности на плоскости | определяют с помощью условных знаков изображённые объекты на плане, измеряют расстояние и определять направление на местности и плане | 29.11. | |
13 | Практическая работа № 5 «Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности» | определяют относительную высоту точек и форм рельефа на местности. | 06.12. | |
14 | Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 6 «Построение простейших планов местности» | составляют и читают простейший план местности. | 13.12. | |
15 | Географическая карта – особый источник информации | сравнивают планы местности и географические карты, определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию. | 20.12. | |
16 | Градусная сетка | Выявляют на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определяют направления и измерять расстояния по карте | 27.12. | |
17 | Географические координаты | определяют географическую широту объектов. | 10.01. | |
18 | Географические координаты. Практическая работа № 7 «Определение географических координат» | определяют географическую долготу объектов. | 17.01. | |
19 | Решение практических задач по плану и карте | определяют направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов масштаба. Определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составляют описание маршрута по топографической карте. Находят объект на карте по его координатам. Выполняют проектное задание в сотрудничестве. | 24.01. | |
20 | Обобщение по теме: «План и карта» | работают с планом и картой. | 31.01. | |
21 | Контрольная работа № 2 по теме: «План и карта». | | 07.02. | |
22 | Заселение человеком Земли. Работа над ошибками. | определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизируют информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни. | 14.02. | |
23 | Расы и народы. Столицы и крупные города | Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводят доказательства о равноценности рас и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Определяют наиболее и наименее заселённые территории суши. Выделяют крупные по площади государства на Земле. | 21.02. | |
24 | Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 8 «Многообразие стран мира» | находят и показывают на политической карте свою страну и страны-соседи, наиболее и наименее заселённые территории суши. Сравнивают страны по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию. | 28.02. | |
25 | Земная кора и литосфера | Выявляют особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит | 07.03. | |
26 | Горные породы, минералы и полезные ископаемые Практическая работа № 9 «Определение горных пород по образцам» | Классифицируют горные породы. Описывают по плану горные породы и минералы школьной коллекции. Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | 14.03 | |
27 | Движения земной коры | устанавливают с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. | 21.03. | |
28 | Движения земной коры | выявляют закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Наносят на контурную карту районы землетрясений и вулканизма. | 04.04. | |
29 | Рельеф Земли. Равнины. | Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносят на контурную карту крупнейшие равнины мира и России, описывают равнину по карте. Представляют информацию в письменной форме в виде плана-конспекта. | 11.04. | |
30 | Рельеф Земли. Горы | Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивают по плану горные системы мира. Наносят на контурную карту крупнейшие горы мира и России, описывать горы по карте. Описывают рельеф своей местности | 18.04. | |
31 | Учимся с «Полярной Звездой». Практическая работа № 10 « Описание гор и равнин по географической карте» | находят географические объекты на карте и в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор и т. д.). Находят положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё. | 25.04. | |
32 | Литосфера и человек | Определяют значение литосферы для человека. Выявляют способы воздействия человека на литосферу и характеризуют изменение литосферы в результате его хозяйственной деятельности. | 16.05. | |
33 | Итоговая контрольная работа. | | 23.05. | |
34 | Повторение по теме: «Оболочки Земли». Работа над ошибками. | | 30.05. | |