kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование составлено в соответствиями с требованиями ФГОС.

Включены такие графы 6формирование УУд - коммуникативных, личностных, познавательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса»

МБОУ « ИВАНГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



Рассмотрено и рекомендовано Утверждено:

к утверждению Приказом №____от «___»_________2018г.

Методическим советом школы

Протокол №______от « __ »_______2018 г.



 







Календарно - тематическое планирование уроков

Предмет: география

Класс: 5

Учитель: Узунова Татьяна Леонидовна – соответствие занимаемой должности

Количество часов всего: 34 часа; 1 час в неделю

Практических работ: 8

Контрольных работ: 3

Планирование составлено на основе авторской программы курса географии к УМК «Полярная звезда» для учащихся 5-6-х классов образовательных школ

Учебник «География 5-6 классы», автор А. И. Алексеев, издательство «Просвещение», 2012 г.


















п/п

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Географические методы изучения окружающей среды

определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Оценивают роль географической науки в жизни общества. Устанавливают основные приёмы работы с учебником.

06.09.


2

Развитие географических знаний о Земле

Выявляют изменение географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки. Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях

13.09.


3

Практическая работа № 1 «Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий»

наносят на контурную карту маршруты путешествий, показывают на карте маршруты путешествий.

20.09.


4

Современный этап научных географических исследований

Определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Выявляют и анализируют источники географической информации. Оценивают роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии.

27.09.


5

Земля – планета Солнечной системы

Приводят доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы.

04.10.


6

Земля – планета Солнечной системы

Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли.

11.10.


7

Солнечный свет на Земле Практическая работа № 2 «Определение сторон горизонта»

Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца (теллурий) и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.

18.10.


8

Практическая работа № 3 «Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом»

Определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года

25.10.


9

Обобщение по теме: «Земля – планета Солнечной системы. Тест

Работают с текстом

08.11.


10

Контрольная работа № 1 по теме: «Земля планета Солнечной системы»


15.11.


11

План местности

Практическая работа № 4

«Определение азимутов и расстояний». Работа над ошибками.

определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной Звезде, «живым ориентирам». Определяют азимут. Выявляют особенности плана местности.

22.11.


12

Изображение земной поверхности на плоскости

определяют с помощью условных знаков изображённые объекты на плане, измеряют расстояние и определять направление на местности и плане

29.11.


13

Практическая работа № 5

«Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности»

определяют относительную высоту точек и форм рельефа на местности.

06.12.


14

Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 6 «Построение простейших планов местности»

составляют и читают простейший план местности.

13.12.


15

Географическая карта – особый источник информации

сравнивают планы местности и географические карты, определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.

20.12.


16

Градусная сетка

Выявляют на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определяют направления и измерять расстояния по карте

27.12.


17

Географические координаты

определяют географическую широту объектов.

10.01.


18

Географические координаты. Практическая работа № 7 «Определение географических координат»

определяют географическую долготу объектов.

17.01.


19

Решение практических задач по плану и карте

определяют направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов масштаба. Определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составляют описание маршрута по топографической карте. Находят объект на карте по его координатам. Выполняют проектное задание в сотрудничестве.

24.01.


20

Обобщение по теме: «План и карта»

работают с планом и картой.

31.01.


21

Контрольная работа № 2 по теме: «План и карта».


07.02.


22

Заселение человеком Земли. Работа над ошибками.

определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизируют информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.

14.02.


23

Расы и народы. Столицы и крупные города

Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводят доказательства о равноценности рас и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Определяют наиболее и наименее заселённые территории суши. Выделяют крупные по площади государства на Земле.

21.02.


24

Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа № 8 «Многообразие стран мира»

находят и показывают на политической карте свою страну и страны-соседи, наиболее и наименее заселённые территории суши. Сравнивают страны по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию.

28.02.


25

Земная кора и литосфера

Выявляют особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит

07.03.


26

Горные породы, минералы и полезные ископаемые Практическая работа № 9 «Определение горных пород по образцам»

Классифицируют горные породы. Описывают по плану горные породы и минералы школьной коллекции. Сравнивают свойства горных пород различного происхождения.

14.03


27

Движения земной коры

устанавливают с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли.

21.03.


28

Движения земной коры

выявляют закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Наносят на контурную карту районы землетрясений и вулканизма.

04.04.


29

Рельеф Земли. Равнины.

Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносят на контурную карту крупнейшие равнины мира и России, описывают равнину по карте. Представляют информацию в письменной форме в виде плана-конспекта.

11.04.


30

Рельеф Земли. Горы

Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивают по плану горные системы мира. Наносят на контурную карту крупнейшие горы мира и России, описывать горы по карте. Описывают рельеф своей местности

18.04.


31

Учимся с «Полярной Звездой». Практическая работа № 10 « Описание гор и равнин по географической карте»

находят географические объекты на карте и в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор и т. д.). Находят положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё.

25.04.


32

Литосфера и человек

Определяют значение литосферы для человека. Выявляют способы воздействия человека на литосферу и характеризуют изменение литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

16.05.


33

Итоговая контрольная работа.


23.05.


34

Повторение по теме: «Оболочки Земли». Работа над ошибками.


30.05.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса

Автор: Петренко Любовь Ильинична

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства