Цель: воспитание желания совершать добрые поступки; замечать в людях хорошее; формировать отрицательное отношение к жадности и зависти.
Уровни усвоения:
а) Представление: формировать представление о том, что добрым быть очень полезно для организма.
б) Отношение: формировать отрицательное отношение к плохим поступкам.
в) Способы поведения: прививать детям умение совершать добрые поступки.
Оборудование: клубок ниток, бумага, карандаши.
Содержание занятия:
а) Вводная часть: формировать интерес к теме занятия.
б) Основная часть: побуждать учащихся как можно больше в своей жизни творить добрых дел и не обращать внимание на негативное отношение окружающих.
в) Заключительная часть: подвести детей к осознанию того, что добрым быть полезно, а зло только разрушает человека изнутри.
Итог урока: отработка идеи о том, что добро всегда побеждает зло.
Методы изучения:
1. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что так благотворно действует на людей? Климат? Пища? Учёные долго искали причину этого явления. Наконец они решили, что главное здесь – добросердечность горцев. Она переходит из поколения в поколение и образует полезный « микроклимат».
- А что чувствуют жадные, злые, завистливые? ( Ответы детей.) Постоянное недовольство вредит и сердцу, и нервам, и желудку. А ещё у такого человека обычно мало друзей.
2. Слово добро ты отлично знаешь и сам сто раз произносил «добрый день», « добрый мальчик», « доброе слово и кошке приятно».
Что же означает это слово? (Ответы детей).
Когда мы говорим « добро», то имеем в виду всё хорошее, всё полезное, всё, что помогает жить и защищает жизнь.
3. Может ли добрый человек быть злым и сердится?
Кто для тебя самый добрый?
« Золотое правило»
Возникло « золотое правило» очень давно. Ещё в середине первого тысячелетия до нашей эры, в разных концах мира, у разных народов.
Рассказывают. Что к древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришёл ученик и спросил: « Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».
Это «золотое правило», и сказано оно было до нашей эры.
А в начале нашей эры « золотое правило» прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
В библии есть притча о блудном сыне, которую рассказал Иисус Христос. Притча – это короткий поучительный рассказ. В ней повествуется о том, как сын потребовал от отца часть имения. И, получив желаемое, вскоре ушёл из дома «в дальнюю сторону». Там он повёл жизнь разгульную и быстро расточил наследство. Чтобы не умереть с голоду, он нанялся пасти свиней и рад был даже той похлёбке, которую давали свиньям. Однажды он всё – таки решил вернуться в отчий дом.
Сын пал перед отцом на колени. Отец, конечно - же, простил его
- А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе? Ответ напрашивается сам собой: хорошо, по – доброму. Ибо какой нормальный человек пожелает себе плохого?
4. Игра « Хорошие качества».
Дети по очереди берут карточки с именами детей группы и рассказывают о хороших качествах данного человека.
Учитель. Вот видите ребята, как среди нас много добрых людей, ведь в каждом человеке есть что – то хорошее.
5. Тест « Твоя доброта».
- Можешь ли ты сказать о себе, что ты добрый?
Напишите, о том случае, когда вы кому – то помогли.
6. Игра « Связующая нить».
Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Описание игры.
Дети сидят, по кругу передовая клубок нити так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.
Учитель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается какие вы дружные в своей группе.
Учимся делать добро.
С чего начинается добро?
На этот вопрос существует только один правильный ответ: с заботы о своих близких.
Если человек не проявляет внимание к близким, а только перед другими старается выглядеть добреньким, такого мы назовём как минимум лицемером.
Как же следует проявлять заботу о своих близких?
Запомни три основных правила.
Первое: сделать доброе дело. Для этого ты должен как можно скорее включиться в дела своей семьи и стараться принести посильную пользу.
Нельзя прятаться за чужую спину, даже родительскую. Ничего в доме не делает само собой, всё делают руки твоих близких. Помоги им. Сделай доброе дело.
Второе: накапливай опыт добрых дел. Старайся делать сам как можно больше и как можно лучше. Не умеешь – попроси совета, научись. И не бойся ошибок – умный на ошибках учится.
Третье: скажи доброе слово и улыбнись. Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся их сказать – результат превзойдёт все ожидания.
7. А теперь ребята давайте нарисуем «Символ доброты».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ДОБРЫМ БЫТЬ ПОЛЕЗНО. »
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ДОБРЫМ БЫТЬ ПОЛЕЗНО…
Выполнила: Осадчая.Г.А.
2015
Тема: Добрым быть полезно…
Цель: воспитание желания совершать добрые поступки; замечать в людях хорошее; формировать отрицательное отношение к жадности и зависти.
Уровни усвоения:
а) Представление: формировать представление о том, что добрым быть очень полезно для организма.
б) Отношение: формировать отрицательное отношение к плохим поступкам.
в) Способы поведения: прививать детям умение совершать добрые поступки.
Оборудование: клубок ниток, бумага, карандаши.
Содержание занятия:
а) Вводная часть: формировать интерес к теме занятия.
б) Основная часть: побуждать учащихся как можно больше в своей жизни творить добрых дел и не обращать внимание на негативное отношение окружающих.
в) Заключительная часть: подвести детей к осознанию того, что добрым быть полезно, а зло только разрушает человека изнутри.
Итог урока: отработка идеи о том, что добро всегда побеждает зло.
Методы изучения:
1. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что так благотворно действует на людей? Климат? Пища? Учёные долго искали причину этого явления. Наконец они решили, что главное здесь – добросердечность горцев. Она переходит из поколения в поколение и образует полезный « микроклимат».
- А что чувствуют жадные, злые, завистливые? ( Ответы детей.) Постоянное недовольство вредит и сердцу, и нервам, и желудку. А ещё у такого человека обычно мало друзей.
2. Слово добро ты отлично знаешь и сам сто раз произносил «добрый день», « добрый мальчик», « доброе слово и кошке приятно».
Что же означает это слово? (Ответы детей).
Когда мы говорим « добро», то имеем в виду всё хорошее, всё полезное, всё, что помогает жить и защищает жизнь.
3. Может ли добрый человек быть злым и сердится?
Кто для тебя самый добрый?
« Золотое правило»
Возникло « золотое правило» очень давно. Ещё в середине первого тысячелетия до нашей эры, в разных концах мира, у разных народов.
Рассказывают. Что к древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришёл ученик и спросил: « Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».
Это «золотое правило», и сказано оно было до нашей эры.
А в начале нашей эры « золотое правило» прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
В библии есть притча о блудном сыне, которую рассказал Иисус Христос. Притча – это короткий поучительный рассказ. В ней повествуется о том, как сын потребовал от отца часть имения. И, получив желаемое, вскоре ушёл из дома «в дальнюю сторону». Там он повёл жизнь разгульную и быстро расточил наследство. Чтобы не умереть с голоду, он нанялся пасти свиней и рад был даже той похлёбке, которую давали свиньям. Однажды он всё – таки решил вернуться в отчий дом.
Сын пал перед отцом на колени. Отец, конечно - же, простил его
- А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе? Ответ напрашивается сам собой: хорошо, по – доброму. Ибо какой нормальный человек пожелает себе плохого?
4. Игра « Хорошие качества».
Дети по очереди берут карточки с именами детей группы и рассказывают о хороших качествах данного человека.
Учитель. Вот видите ребята, как среди нас много добрых людей, ведь в каждом человеке есть что – то хорошее.
5. Тест « Твоя доброта».
- Можешь ли ты сказать о себе, что ты добрый?
Напишите, о том случае, когда вы кому – то помогли.
6. Игра « Связующая нить».
Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Описание игры.
Дети сидят, по кругу передовая клубок нити так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.
Учитель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается какие вы дружные в своей группе.
Учимся делать добро.
С чего начинается добро?
На этот вопрос существует только один правильный ответ: с заботы о своих близких.
Если человек не проявляет внимание к близким, а только перед другими старается выглядеть добреньким, такого мы назовём как минимум лицемером.
Как же следует проявлять заботу о своих близких?
Запомни три основных правила.
Первое: сделать доброе дело.Для этого ты должен как можно скорее включиться в дела своей семьи и стараться принести посильную пользу.
Нельзя прятаться за чужую спину, даже родительскую. Ничего в доме не делает само собой, всё делают руки твоих близких. Помоги им. Сделай доброе дело.
Второе: накапливай опыт добрых дел. Старайся делать сам как можно больше и как можно лучше. Не умеешь – попроси совета, научись. И не бойся ошибок – умный на ошибках учится.
Третье: скажи доброе слово и улыбнись. Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся их сказать – результат превзойдёт все ожидания.
7. А теперь ребята давайте нарисуем «Символ доброты».