kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ДОБРЫМ БЫТЬ ПОЛЕЗНО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Добрым быть полезно…

Цель: воспитание желания совершать добрые поступки; замечать в людях хорошее; формировать отрицательное отношение к жадности и зависти.

Уровни усвоения:

а) Представление: формировать представление о том, что добрым быть очень полезно для организма.

б) Отношение: формировать отрицательное отношение к плохим поступкам.

в) Способы поведения: прививать детям умение совершать добрые поступки.

Оборудование: клубок ниток, бумага, карандаши.

Содержание занятия:

а) Вводная часть: формировать интерес к теме занятия.

б)  Основная часть: побуждать учащихся как можно больше в своей жизни творить добрых дел и не обращать  внимание на негативное отношение окружающих.

в) Заключительная часть: подвести детей к осознанию того, что добрым быть полезно, а зло только разрушает человека изнутри.

Итог урока: отработка идеи о том, что добро всегда побеждает зло.

Методы изучения:

1.  Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы,  которым 100 и более лет. Что так благотворно действует на людей? Климат? Пища? Учёные долго искали причину этого явления. Наконец они решили, что главное здесь – добросердечность горцев. Она переходит из поколения в поколение и образует полезный « микроклимат».

- А что чувствуют жадные, злые, завистливые? ( Ответы детей.) Постоянное недовольство вредит и сердцу, и нервам, и желудку. А ещё у такого человека обычно мало друзей.

2.    Слово добро ты отлично знаешь и сам сто раз произносил «добрый день», « добрый мальчик», « доброе слово и кошке приятно».

Что же означает это слово? (Ответы детей).

Когда мы говорим « добро», то имеем в виду всё хорошее, всё полезное, всё, что помогает жить и защищает жизнь.

3. Может ли добрый человек быть злым и сердится?

    Кто для тебя самый добрый?

  « Золотое правило»

    Возникло « золотое правило» очень давно. Ещё в середине первого тысячелетия до нашей эры, в разных концах мира, у разных народов.

Рассказывают. Что к древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришёл ученик и спросил: « Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

     Это «золотое правило», и сказано оно было до нашей эры.

      А в начале нашей эры « золотое правило» прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

       В библии есть притча о блудном сыне, которую рассказал Иисус Христос. Притча – это короткий поучительный рассказ. В ней повествуется о том, как сын потребовал от отца часть имения. И, получив желаемое, вскоре ушёл из дома «в дальнюю сторону». Там он повёл жизнь разгульную и быстро расточил наследство. Чтобы не умереть с голоду, он нанялся пасти свиней и рад был даже той похлёбке, которую давали свиньям. Однажды  он всё – таки решил вернуться в отчий дом.

        Сын пал перед отцом на колени. Отец, конечно -   же, простил его

 - А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе?  Ответ напрашивается сам собой: хорошо, по – доброму.  Ибо какой нормальный человек пожелает себе плохого?

4.  Игра « Хорошие качества».

          Дети по очереди берут карточки с именами детей группы и рассказывают о хороших качествах данного человека.

Учитель. Вот видите ребята, как среди нас много добрых людей, ведь в каждом человеке есть что – то хорошее.

5. Тест « Твоя доброта».

 - Можешь ли ты сказать о себе, что ты добрый?

Напишите, о том случае, когда вы кому – то помогли.

6. Игра « Связующая нить».

Цель:  сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Описание игры.

     Дети сидят, по кругу передовая клубок нити так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.

    Учитель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается какие вы дружные в своей группе.

Учимся делать добро.

С чего начинается добро?

На этот вопрос существует только один правильный ответ: с заботы о своих близких.

    Если человек не проявляет внимание к близким, а только перед  другими старается выглядеть добреньким, такого мы назовём как минимум лицемером.

Как же следует проявлять заботу о своих близких?

Запомни три основных правила.

Первое: сделать доброе дело.  Для этого ты должен как можно  скорее включиться в дела своей семьи и стараться принести посильную пользу.

Нельзя прятаться за чужую спину, даже родительскую. Ничего в доме не делает само собой, всё делают руки твоих близких. Помоги им. Сделай доброе дело.

Второе: накапливай опыт добрых дел. Старайся делать сам как можно больше и как можно лучше. Не умеешь – попроси совета, научись. И не бойся ошибок – умный на ошибках учится.

Третье: скажи доброе слово и улыбнись. Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся их сказать – результат превзойдёт все ожидания.

 7. А теперь ребята давайте нарисуем «Символ доброты».

Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ДОБРЫМ БЫТЬ ПОЛЕЗНО. »


ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ДОБРЫМ БЫТЬ ПОЛЕЗНО…

Выполнила: Осадчая.Г.А.

2015




Тема: Добрым быть полезно…


Цель: воспитание желания совершать добрые поступки; замечать в людях хорошее; формировать отрицательное отношение к жадности и зависти.

Уровни усвоения:

а) Представление: формировать представление о том, что добрым быть очень полезно для организма.

б) Отношение: формировать отрицательное отношение к плохим поступкам.

в) Способы поведения: прививать детям умение совершать добрые поступки.

Оборудование: клубок ниток, бумага, карандаши.

Содержание занятия:

а) Вводная часть: формировать интерес к теме занятия.

б) Основная часть: побуждать учащихся как можно больше в своей жизни творить добрых дел и не обращать внимание на негативное отношение окружающих.

в) Заключительная часть: подвести детей к осознанию того, что добрым быть полезно, а зло только разрушает человека изнутри.

Итог урока: отработка идеи о том, что добро всегда побеждает зло.

Методы изучения:

1. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что так благотворно действует на людей? Климат? Пища? Учёные долго искали причину этого явления. Наконец они решили, что главное здесь – добросердечность горцев. Она переходит из поколения в поколение и образует полезный « микроклимат».

- А что чувствуют жадные, злые, завистливые? ( Ответы детей.) Постоянное недовольство вредит и сердцу, и нервам, и желудку. А ещё у такого человека обычно мало друзей.

2. Слово добро ты отлично знаешь и сам сто раз произносил «добрый день», « добрый мальчик», « доброе слово и кошке приятно».

Что же означает это слово? (Ответы детей).

Когда мы говорим « добро», то имеем в виду всё хорошее, всё полезное, всё, что помогает жить и защищает жизнь.

3. Может ли добрый человек быть злым и сердится?

Кто для тебя самый добрый?

« Золотое правило»

Возникло « золотое правило» очень давно. Ещё в середине первого тысячелетия до нашей эры, в разных концах мира, у разных народов.

Рассказывают. Что к древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришёл ученик и спросил: « Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».

Это «золотое правило», и сказано оно было до нашей эры.

А в начале нашей эры « золотое правило» прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

В библии есть притча о блудном сыне, которую рассказал Иисус Христос. Притча – это короткий поучительный рассказ. В ней повествуется о том, как сын потребовал от отца часть имения. И, получив желаемое, вскоре ушёл из дома «в дальнюю сторону». Там он повёл жизнь разгульную и быстро расточил наследство. Чтобы не умереть с голоду, он нанялся пасти свиней и рад был даже той похлёбке, которую давали свиньям. Однажды он всё – таки решил вернуться в отчий дом.

Сын пал перед отцом на колени. Отец, конечно - же, простил его

- А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе? Ответ напрашивается сам собой: хорошо, по – доброму. Ибо какой нормальный человек пожелает себе плохого?

4. Игра « Хорошие качества».

Дети по очереди берут карточки с именами детей группы и рассказывают о хороших качествах данного человека.

Учитель. Вот видите ребята, как среди нас много добрых людей, ведь в каждом человеке есть что – то хорошее.

5. Тест « Твоя доброта».

- Можешь ли ты сказать о себе, что ты добрый?

Напишите, о том случае, когда вы кому – то помогли.

6. Игра « Связующая нить».

Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Описание игры.

Дети сидят, по кругу передовая клубок нити так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.

Учитель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается какие вы дружные в своей группе.

Учимся делать добро.

С чего начинается добро?

На этот вопрос существует только один правильный ответ: с заботы о своих близких.

Если человек не проявляет внимание к близким, а только перед другими старается выглядеть добреньким, такого мы назовём как минимум лицемером.

Как же следует проявлять заботу о своих близких?

Запомни три основных правила.

Первое: сделать доброе дело. Для этого ты должен как можно скорее включиться в дела своей семьи и стараться принести посильную пользу.

Нельзя прятаться за чужую спину, даже родительскую. Ничего в доме не делает само собой, всё делают руки твоих близких. Помоги им. Сделай доброе дело.

Второе: накапливай опыт добрых дел. Старайся делать сам как можно больше и как можно лучше. Не умеешь – попроси совета, научись. И не бойся ошибок – умный на ошибках учится.

Третье: скажи доброе слово и улыбнись. Доброе слово и добрая улыбка приятны всем. Найди для каждого доброе слово, не жалей добрых слов и не стесняйся их сказать – результат превзойдёт все ожидания.

7. А теперь ребята давайте нарисуем «Символ доброты».











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ДОБРЫМ БЫТЬ ПОЛЕЗНО.

Автор: Осадчая Галина Алексеевна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Воспитательное мероприятие на тему:"Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(62) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "132492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416339116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздничного мероприятия "День Учителя""
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariiprazdnichnoghomieropriiatiiadienuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "310682"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459084372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»"
    ["seo_title"] => string(54) "essiekakimdolzhienbytsovriemiennyiklassnyirukovoditiel"
    ["file_id"] => string(6) "300794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456803152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Внеклассное воспитательное мероприятие на тему пожаробезопасности в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-pozharobiezopasnosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "225786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439892271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа по нравственно - патриотическому  воспитанию детей "Воспитание гражданина своей Родины" "
    ["seo_title"] => string(103) "proghramma-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-dietiei-vospitaniie-ghrazhdanina-svoiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "180166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425134511"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства