kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей "Воспитание гражданина своей Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание гражданина своей Родины

«Человек, ты можешь духовно расти,

только помогая другому быть человеком».

 «Относись к другим так, как желаешь

 чтобы они относились к тебе».

 «Уклонись от зла и сотвори добро».

         Начало XXI отмечено усилением воспитательных мотивов на всех уровнях общества. В педагогический лексикон возвращаются понятия: «нравственность», «духовность», «патриотизм», «гражданственность». 

         Развивающемуся обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к

межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

         Понимание важнейших приоритетов, целей и задач образования делает необходимым конкретизацию и детализацию на уровне повседневной педагогической деятельности: Человек - абсолютная ценность; Мир человека – это взаимодействие людей; Семья - структурная начальная единица общества; Труд - основа человеческого бытия; Знания - результат творческого труда; Культура – богатство человечества, высшее проявление творческих сил и способностей человека; Отечество- единственная уникальная для каждого родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков; Земля – общий дом человечества; Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существование Земли, человеческой цивилизации, без этих ценностей нет, и не может быть ни порядочных людей, где бы то ни было, ни материальной культуры, ни нормальной экономики и потому не может быть нормального уровня жизни общества.

         Анализируя взаимоотношения детей между собой, отношение их к школе, учебе,  мы обнаружили следующие противоречия: 

  нетерпимость детей друг к другу,

  неумение трудиться на общее благо,

  эгоизм, дефицит общения,

  негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.

         Цель воспитательной системы - формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины. 

           Задачами воспитательной деятельности являются

  • Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки.
  • Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности. 
  • Приобщение ребенка к здоровому образу жизни. 
  • Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения. 
  • Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности. 
  • Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми.

         Направления воспитательной деятельности

         Уровни социального пространства, которые осваивает ребенок,  можно систематизировать следующим образом: 

"Мир моего Я" (чувства и мысли человека по отношению к самому себе - самооценка, самоуважение, самосознание, способы самовыражения). 

"Я и другие" (взаимоотношения с людьми: сверстниками, родителями, учителями; способы и культура общения, ценностные ориентации в коммуникативной сфере). 

"Я и мир" (изучение истории своей семьи, приобщение к истории и традициям школы, города, края). 

"Я и здоровье" (формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья детей). 

"Я и интеллект" (определение "зоны ближайшего развития" воспитанников, создание условий для развития их интеллектуально-творческого потенциала, обучение детей способам работы с информационными ресурсами). 

"Я и нравственность" (формирование у воспитанников нравственной культуры и миропонимания). 

         Формы проведения  занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, их возраста:

•        Деловые и ролевые игры.

•        Упражнения на взаимодействия в группе.

•        Творческие задания.

•        Проигрывание ситуаций.

•        Дискуссии.

•        Моделирование.

•        Встречи со специалистами и интересными людьми.

•        Экспресс тесты и опросы.

•        КТД.

•        Беседы.

 Реализация воспитательного процесса по направлениям:

«Мир моего Я»: цикл «Познай себя», «От самооценки к поступку», «Забота человека о душе» - (занятие размышление), «Сам от себя не утаишь…», «Внешность=имидж», «Умей властвовать собой», «Законы моей жизни», «Чуткое сердце», «Человек для человека».

"Я и другие": «Семейный портрет», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Нет друга, так ищи, а нашел, так береги», «Учимся дружить», «Свобода выбора человека», цикл «Культура моего поведения», «Настоящее и будущее моего поколения»,  « Взаимоотношения  между мальчиками и девочками».

"Я и мир": цикл «История одной песни», «Наши бабушки и дедушки», «Моя семья перед телевизором», цикл «Жизнь замечательных омичей», «Дети +родители», «Семейный портрет»,  цикл «Русь богатырская», «История национального костюма», «Чему учат в школе».

"Я и здоровье": «Здоровый дух - здоровое тело», «О вкусной и здоровой пище», «Береги здоровье смолоду», «Почему сон - это важно», «Личная безопасность», «Веселые старты», «Режим - это скучно или необходимо», «Светофор здоровья».

"Я и интеллект»: миниатюры- инсценировки «Праздник души», «Злая мать и добрая тетя», цикл занятий по произведениям В. Осеевой, цикл «Школа компьютера», цикл «Как себе помочь», «Как преодолеть трудности».

"Я и нравственность": «Эти мудрые, добрые сказки», «Настоящий мужчина», цикл  «Труд - целительный бальзам, он вдохновения источник», «Я и мои таланты», цикл  «Все работы хороши- выбирай на вкус», «Я чувствую себя счастливым, когда…», цикл  «Царство Закон, царство Беззаконие», цикл  «Доброе слово- что ясный день».

         Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование,  открытые мероприятия.

В результате проведенной работы образ воспитанника складывается из шести потенциалов личности:

  • нравственный (ценностно-ориентировочный) потенциал: восприятие и понимание воспитанниками таких ценностей, как “семья”, “природа”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”, потребность выполнять правила учреждения, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведение сверстников, соблюдать порядок и дисциплину в центре, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства;
  • познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
  • коммуникативный потенциал: (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции;
  • художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной среде и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
  • физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, ловким и закаленным;
  • трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитывать уважение к чужому труду - быть полезным в обществе - знакомство с распространенными профессиями. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей "Воспитание гражданина своей Родины" »

Волегова О.Н.,

казенное учреждение Омской области «Социально - реабилитационный

центр несовершеннолетних «Гармония»


Воспитание гражданина своей Родины

«Человек, ты можешь духовно расти,

только помогая другому быть человеком».

«Относись к другим так, как желаешь

чтобы они относились к тебе».

«Уклонись от зла и сотвори добро».

Начало XXI отмечено усилением воспитательных мотивов на всех уровнях общества. В педагогический лексикон возвращаются понятия: «нравственность», «духовность», «патриотизм», «гражданственность».

Развивающемуся обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к

межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Понимание важнейших приоритетов, целей и задач образования делает необходимым конкретизацию и детализацию на уровне повседневной педагогической деятельности: Человек - абсолютная ценность; Мир человека – это взаимодействие людей; Семья - структурная начальная единица общества; Труд - основа человеческого бытия; Знания - результат творческого труда; Культура – богатство человечества, высшее проявление творческих сил и способностей человека; Отечество- единственная уникальная для каждого родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков; Земля – общий дом человечества; Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существование Земли, человеческой цивилизации, без этих ценностей нет, и не может быть ни порядочных людей, где бы то ни было, ни материальной культуры, ни нормальной экономики и потому не может быть нормального уровня жизни общества.

Анализируя взаимоотношения детей между собой, отношение их к школе, учебе, мы обнаружили следующие противоречия:

нетерпимость детей друг к другу,

неумение трудиться на общее благо,

эгоизм, дефицит общения,

негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка.

Цель воспитательной системы - формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины.

Задачами воспитательной деятельности являются:

  • Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки.

  • Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.

  • Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

  • Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения.

  • Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.

  • Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми.

Направления воспитательной деятельности

Уровни социального пространства, которые осваивает ребенок, можно систематизировать следующим образом:

"Мир моего Я" (чувства и мысли человека по отношению к самому себе - самооценка, самоуважение, самосознание, способы самовыражения).

"Я и другие" (взаимоотношения с людьми: сверстниками, родителями, учителями; способы и культура общения, ценностные ориентации в коммуникативной сфере).

"Я и мир" (изучение истории своей семьи, приобщение к истории и традициям школы, города, края).

"Я и здоровье" (формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья детей).

"Я и интеллект" (определение "зоны ближайшего развития" воспитанников, создание условий для развития их интеллектуально-творческого потенциала, обучение детей способам работы с информационными ресурсами).

"Я и нравственность" (формирование у воспитанников нравственной культуры и миропонимания).

Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, их возраста:

• Деловые и ролевые игры.

• Упражнения на взаимодействия в группе.

• Творческие задания.

• Проигрывание ситуаций.

• Дискуссии.

• Моделирование.

• Встречи со специалистами и интересными людьми.

• Экспресс тесты и опросы.

• КТД.

• Беседы.

Реализация воспитательного процесса по направлениям:

«Мир моего Я»: цикл «Познай себя», «От самооценки к поступку», «Забота человека о душе» - (занятие размышление), «Сам от себя не утаишь…», «Внешность=имидж», «Умей властвовать собой», «Законы моей жизни», «Чуткое сердце», «Человек для человека».

"Я и другие": «Семейный портрет», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Нет друга, так ищи, а нашел, так береги», «Учимся дружить», «Свобода выбора человека», цикл «Культура моего поведения», «Настоящее и будущее моего поколения», « Взаимоотношения между мальчиками и девочками».

"Я и мир": цикл «История одной песни», «Наши бабушки и дедушки», «Моя семья перед телевизором», цикл «Жизнь замечательных омичей», «Дети +родители», «Семейный портрет», цикл «Русь богатырская», «История национального костюма», «Чему учат в школе».

"Я и здоровье": «Здоровый дух - здоровое тело», «О вкусной и здоровой пище», «Береги здоровье смолоду», «Почему сон - это важно», «Личная безопасность», «Веселые старты», «Режим - это скучно или необходимо», «Светофор здоровья».

"Я и интеллект»: миниатюры- инсценировки «Праздник души», «Злая мать и добрая тетя», цикл занятий по произведениям В. Осеевой, цикл «Школа компьютера», цикл «Как себе помочь», «Как преодолеть трудности».

"Я и нравственность": «Эти мудрые, добрые сказки», «Настоящий мужчина», цикл «Труд - целительный бальзам, он вдохновения источник», «Я и мои таланты», цикл «Все работы хороши- выбирай на вкус», «Я чувствую себя счастливым, когда…», цикл «Царство Закон, царство Беззаконие», цикл «Доброе слово- что ясный день».

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.

В результате проведенной работы образ воспитанника складывается из шести потенциалов личности:

  • нравственный (ценностно-ориентировочный) потенциал: восприятие и понимание воспитанниками таких ценностей, как “семья”, “природа”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”, потребность выполнять правила учреждения, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведение сверстников, соблюдать порядок и дисциплину в центре, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства;

  • познавательный потенциал: наблюдательность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

  • коммуникативный потенциал: (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции;

  • художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной среде и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

  • физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, ловким и закаленным;

  • трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитывать уважение к чужому труду - быть полезным в обществе - знакомство с распространенными профессиями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Волегова Ольга Николаевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе "В" МБДОУ № 8 "Сказка" "
    ["seo_title"] => string(80) "nravstvienno-patriotichieskoie-vospitaniie-v-starshiei-ghruppie-v-mbdou-8-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "220380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434614055"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Патриотическое воспитание"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapatriotichieskoievospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "307539"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365691"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства