kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для проведения недели истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию в  7-8  классах

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам:  “Общество. Исторические ступени развития общества”,  “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».

 Повысить интерес к предмету.

Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
  2. Учебная - повторение основных понятий, определений.
  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков.
  2.  Презентация - видеотабло.
  3.  Бумага и карандаши.
  4. Утешительные призы для выбывших участников.
  5.  Приз для зрителей.
  6. Супер - приз для победителя.
  7. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:

В игре участвуют 6 человек,  все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.

 Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомительная беседа»

Методическая разработка мероприятия,

посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 г.

«Гроза двенадцатого года…»



На рассвете 12 июня (24 - по новому стилю) самая большая армия, которую император Франции когда-либо собирал, численностью в 650 тыс. человек вторглась на территорию России, форсировав реку Неман. В состав этой «Великой армии» входили войска, набранные Наполеоном по всей Европе. В России это вторжение называли вторжением «двунадесяти (двенадцати) языков».

Материал историко-литературной композиции

Слайд 2-4

Слайд 5


Русские войска, противостоящие «Великой армии», значительно уступали ей. Общая численность армий с резервами составляла 317 тыс. человек. А на западных границах – 214 тыс.

Слайд 6

1-ой Западной армией, прикрывавшей направление на Петербург, командовал военный министр Михаил Богданович Барклай де Толли. Она насчитывала 120 тысяч человек.

2-ой армией , на московском направлении – князь Петр Иванович Багратион. В ней было около 50 тысяч.

Слайд 7

3-ей армией командовал генерал Александр Петрович .Тормасов – 44 тысячи. Они прикрывали Киевское направление, на юг.

Слайд 8


Наполеон рассчитывал разгромить противника в течение 20 дней. Он надеялся захватить врасплох русские армии и, разъединив их, поодиночке разгромить в генеральном сражении. После этого принудить Россию к капитуляции.

Слайд 9

Слайд 10


Началась Отечественная война русского народа против французских захватчиков, в которой решалась судьба страны.

Александр 1: «Я не положу оружия, доколе ни единого неприятельского воина не останется в царстве моем».

Слайд 11


В первые дни войны глобальные планы Наполеона были сорваны. Главнокомандующий армиями Барклай де Толли , искусно маневрируя, отступая с боями, повел 1 армию на соединение со 2 армией Багратиона.

22 июля в районе Смоленска обе армии соединились. И хотя сохранить Смоленск не удалось (французы вошли в разрушенный, горящий пустой город), русские армии сохранили свою боеспособность и надежно прикрывали московское направление. Барклай продолжал отход, чтобы подыскать удобное место для генерального сражения.

Слайд 12


М.Ю. Лермонтов «Бородино»


«Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

"Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?"


В армии зрело недовольство. Популярность Барклая де Толли упала.

В августе главнокомандующим русскими войсками был назначен Михаил Илларионович Кутузов. «Приехал Кутузов бить французов!» - шутили солдаты. В армии нарастало желание вступить в бой с неприятелем, изгнать его из пределов Родины.

Слайд 13


Отечественная война приняла действительно всенародный характер. Она вызвала к жизни небывалый подъем патриотических чувств и общественной активности в разных слоях населения. Это выразилось и в добровольных пожертвованиях на войну, и в формировании народного ополчения, и в появлении партизанских отрядов из крестьян .

Слайд 14

Ещё 6 июля 1812 г. Александр 1 издал манифест, предписывавший дворянам формировать ополчение из своих крепостных , самим вступать в него и выбирать командующего над собой. Всего за время войны 1812 года было выставлено более 400 тыс. ополченцев.

Слайд 15

После сдачи Москвы армия накапливала силы. За это время народом для ведения войны было собрано 60 млн. рублей. В российских губерниях набрано 205-тысячное ополчение, на Украине — 75 тыс. Для вооружения ополченцев удалось изыскать только 90 тыс. ружей, причём около 50 тыс. ружей закупили в Англии. Партизаны и ополченцы плотным кольцом окружили Москву, грозя превратить стратегическое окружение Наполеона в тактическое.

Слайд 16


Имена руководителей партизанских отрядов известны всем:

Слайд 17

Ермолай Четвертаков (по прозвищу Четвертак).

В одном из боев попал в плен. В плену Ермолай Четвертаков пробыл три дня, а в ночь на четвертый бежал от французов, когда у тех была днёвка в городе Гжатске , добыв лошадь и оружие.

Сформировал из крестьян нескольких сëл Гжатского уезда Смоленской губернии партизанский отряд, успешно действовавший против захватчиков. Защищал деревни от мародеров, нападал на проходящие транспорты и крупные французские подразделения, наносил им ощутимые потери. Вскоре численность отряда возросла до 300 , а затем 4 тыс. человек. Четвертаков организовал обучение крестьян стрельбе, наладил разведывательную и караульную службу и совершал нападения на группы наполеоновских солдат. Офицеры французских частей, имевшие боевые столкновения с Четвертаковым, поражались его искусству и не хотели верить, что командир партизанского отряда простой солдат. Французы считали его офицером в чине не ниже полковника..

В ноябре 1812 Четвертак присоединился к своему полку, принимал участие в освободительных походах русской армии 1813—1814 гг.

В ноябре 1812 он был произведен в унтер-офицеры. За инициативу и мужество Е. Четвертаков был награжден Знаком отличия Военного ордена.

Курин Герасим Матвеевич

Был предводителем крестьянского партизанского отряда, действовавшего во время Отечественной войны 1812 года в Вохонской волости (район нынешнего города Павловский Посад Московской области). Создал крестьянский отряд из 5300 пеших и 500 конных воинов в районе г. Богородска. В результате семи столкновений с наполеоновскими войсками Курин захватил в плен много  французских солдат, 3 пушки. За храбрость он был награждён Георгиевским Крестом первого класса.

Стулов, Егор Семенович – волостной голова Вохонской экономической волости, прославленный соратник Курина.

Чушкин, Иван Яковлевич – сотский в Вохонской экономической волости, ближайший помощник Курина и Стулова.

Васильев Емельян – волостной голова Амеревской волости, организатор и руководитель отряда крестьянских партизан, уничтожившего и взявшего в плен до 300 солдат и офицеров наполеоновской армии.

Из донесений того времени: «По Богородскому уезду  Вохонской экономической волости волостной голова Егор Стулов, сотский Иван Чушкин и крестьянин Герасим Курин, да Амеревской волостной голова Емельян Васильев, собрав подведомственных им крестьян и пригласив также соседственных, мужественно защищались от неприятеля и не только не допустили его разорять и грабить их селения, но, отражая и прогоняя врагов, вохонские крестьяне побили и в полон взяли до пятидесяти, амеревские же до трехсот человек».

Василиса Кожина

Крестьянка хутора Горшкова Сычевского уезда Смоленской губернии, старостиха (жена старосты). Во время Отечественной войны 1812 года, помогая мужчинам, несколько раз участвовала в конвоировании захваченных ими пленных французов в город Сычёвка и однажды убила косой строптивого пленника.


«На француза и вилы – ружье»,

Слайд 18-19

«Наступил на землю русскую, да оступился»,

« Француз боек, да русский стоек» - в этих поговорках отразилось отношение народа к войне, к неприятелю.



Переломной битвой всей войны, вершиной героизма и самопожертвования русского народа была Бородинская битва, состоявшаяся 26 августа (7 сентября). Бородино, небольшое село в 120 км. От Москвы, стало местом самого кровавого сражения эпохи наполеоновских войн. В конце боя на поле брани осталось 70 тыс. трупов. И французская армия, хотя и одержала формальную победу, заплатила за нее огромную цену. Французы так и не смогли разгромить русскую армию, что и признал сам Наполеон, сказав: «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали (завоевали) право быть непобедимыми»

Слайд 20-21

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина»


М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Слайд 22-23


«Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нам,

Все побывали тут.


Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.


Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась - как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...»


Слова М.И.Кутузова: «этот день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю».

Слайд 24


1 сентября на военном совете в деревне Фили Кутузов предлагает оставить Москву неприятелю без боя. «С потерей Москвы еще не потеряна армия. Но с потерей армии будет потеряна и Москва и Россия» - говорит он.

Слайд 25

2 сентября французы вступили в Москву.


А.С. Пушкин, отрывок из «Евгения Онегина»:

Слайд 26

 

«Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою».


Слайд 27-29


Месяц находились враги в разоренной, сожженной, пустующей Москве, без продовольствия, фуража, тепла и крова. Наполеон вынужден был просить перемирия. Не получив его, 6 октября он выводит армии из Москвы и пытается прорваться на калужскую дорогу.

Слайд 30

«Голодный француз и вороне рад»

«Был Наполеон, а из Москвы вышел опален»



Русская армия отошла к городку Тарутино и прикрыла дорогу неприятелю на юг, к военным базам армии в Калуге и Туле.

Слайд 31

В битве под Малоярославцем, русские войска остановили французскую армию и заставили ее отступать по разоренной ими же старой Смоленской дороге. «Великая армия» разрушалась под ударами русский армии, партизан, от голода и холода. К границам России дошли ее жалкие остатки. Окончательный разгром французской армии наступил 14-16 ноября на реке Березине, в Белоруссии.

Слайд 32

«Отогрелся в Москве, да замерз на Березине»

«Бонапарту не до пляски, растерял свои подвязки»

Слайд 33


Наполеон потерял в России около 580 тысяч солдат (из них 200 тыс. убитыми). Из 47 тысяч гвардии, вошедшей в Россию с императором, через полгода осталось несколько сотен солдат. В России было потеряно свыше 1200 орудий.

Потери русской армии составили 210 тысяч солдат и ополченцев.

Слайд 34


21 декабря М.И.Кутузов донес Александру 1: «Война закончилась за полным истреблением неприятеля». 25 декабря был издан царский манифест об окончании Отечественной войны.

Слайд 1


В 1813-1814 гг. русская армия вступила в Европу. Покоренные Наполеоном страны под воздействием русской победы начали войну против наполеоновской Франции. В 1814 г. русские войска вместе с союзными армиями вошли в Париж. Так бесславно закончился поход великого завоевателя и его армии против России.

Слайд 35

30 августа 1814 г. император Александр 1 издал новый манифест: «Декабря 25 день Рождества Христова да будет отныне и днём благодарственного празднества под наименованием в кругу церковном: Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа и воспоминание избавления церкви и Державы Российские от нашествия галлов и с ними двадесяти язык».

Слайд 36

Праздник Рождества Христова до 1917 г. в Российской империи отмечался как национальный День Победы.


Саратов в Отечественной войне 1812 г. (краеведческий материал)


Слайд 37


В борьбе с иноземным захватчиком русский народ отстоял независимость и территориальную целостность своей Родины. Битвы под Смоленском и Бородиным, бой под Малоярославцем и изгнание французских войск из России стали не только славой русского оружия, но национальной гордостью русского народа. Окрепло самосознание русского народа, его сплоченность. Эта война была мощным общенациональным прорывом в нашей истории.

Результатом Отечественной войны и заграничных походов русской армии явилось не только спасение России от иноземного нашествия, но и освобождение от наполеоновского гнета европейских народов. Эта победа развеяла в прах наполеоновские планы мирового господства и положила начало гибели империи Наполеона. Победа в Отечественной войне как никогда высоко подняла международный престиж России.


Герои и события Отечественной войны 1812 г. увековечены в скульптурах, памятниках и архитектурных сооружениях России.

- в Петербурге: памятники М.И.Кутузову и И.Б.Барклаю де Толли у Казанского собора (Б.И.Орловский), Александровская колонна на Дворцовой площади (О.Монферран), здание Генерального штаба (К.И.Росси);

Слайд 38-39

- в Москве: здание Манежа (О.И.Бове), храм Христа Спасителя (К.А.Тон). Триумфальная арка на Кутузовском проспекте

Слайд 40-41

- в литературных произведениях: Пушкин А.С «Воспоминания в Царском Селе», «Рославлев», В.Жуковский «Певец во стане русских воинов». И.А.Крылов «Волк на псарне» , «Кот и повар», М.Ю,Лермонтов «Бородино» Л.Н.Толстой «Война и мир» Г.П.Данилевский «Сожженная Москва»

Слайд 42

- Поставленный по роману Толстого советский фильм режиссёра С. Бондарчука «Война и мир» удостоился в 1968 г. премии «Оскар», масштабные батальные сцены в нём считаются до сих пор непревзойдёнными.

- С.С.Прокофьевым написана опера «Война и мир»

- в солдатских песнях и народных преданиях сохранилась память о войне

- в названиях : - улиц (Кутузовский проспект в Москве, ) -Поклонная гора

- станций метро (в Москве – Багратионовская, Фили)

-Больше всего научных исследований посвящено Отечественной войне 1812 г – более 15 тыс. книг и статей.

- В 1912 году, в год столетия Отечественной войны 1812 года, правительство России решило разыскать живых участников войны. В окрестностях Тобольска был найден Павел Яковлевич Толстогузов, участник Бородинского сражения, которому на тот момент исполнилось 117 лет.

- Художник Ф.А. Рубо в 1911 г. к 100-летнему юбилею войны создал в Москве грандиозное художественное полотно – панораму «Бородинская битва»

Слайд 43

- в 1973 г. перед музеем «Бородинская панорама» был открыт памятник героям Отечественной войны 1812г., где изображены воины всех родов войск, партизаны, народные ополченцы. Центральное место занимает статуя фельдмаршала М.И.Кутузова.

- Ежегодно в первое воскресение сентября на Бородинском поле более тысячи участников воссоздают эпизоды Бородинского сражения в ходе военно-исторической реконструкции.

- В Зимнем дворце имеется Военная галерея, которая состоит из 332 портретов русских генералов, участвовавших в Отечественной войне 1812 года. Большинство портретов выполнил англичанин Джордж Доу.

Слайд 44

А.С.Пушкин


«У русского царя в чертогах есть палата

Она не золотом, не бархатом богата…

Толпою тесною художник поместил

Сюда начальников народных наших сил,

Покрытых славою чудесного похода

Слайд 45

И вечной памятью двенадцатого года…»




Просмотр содержимого документа
«звездочки»































Просмотр содержимого документа
«конкурс исторических задач»



Исторические задачи 5- 9 класс.

Задача № 1

К дате принятия Русью христианства прибавить дату гибели князя, который всегда соблюдал правила рыцарской чести — никогда не нападал врасплох. Это ему принадлежат слова: «Иду на вы». Вычислите среднее арифметическое и назовите событие, которое связанно с числом, полученным в результате.

(988 + 972): 2 = 980, где 988 — принятия Русью христианства; 972 — гибель князя Святослава; 980 — начало правления князя Владимира.

Задача № 2

Разность последнего года правления князя Святослава и последнего года правления князя Олега разделить на три. К частному прибавить дату начала правления Рюрика. С каким событием связан полученный результат?

(972 — 912): 3 + 862 = 882, где 972 — последний год правления князя Святослава; 912 — последний год правления князя Олега; 862 — начало правление Рюрика; 882 — образование Древнерусского государства.

Задача № 3

При этом князе Русь приняла христианство. Сумма цифр числа (даты) последнего года его правления сложить с суммой цифр числа (даты) последнего года правления князя Игоря будет равна 25. Какое событие дает сумму чисел числа (даты) равную 25?

(1 + 0 + 1 + 5) + (9 + 4 + 5) = 9 + 8 + 8, где 1015 — последний год правления князя Владимира; 945 — последний год правления князя Игоря; 988 — принятие Русью христианства.

Задача № 4

От даты принятия первого судебника вычесть продолжительность правления Ярослава Мудрого. С каким событием связан полученный результат?

1497 — (1054 — 1019) = 1462, где 1497 — принятие первого судебника; 1054 — последний год правления князя Ярослава Мудрого; 1019 — первый год правления князя Ярослава Мудрого; 1462 — начало правления Ивана III.

Задача № 5

Этот выдающийся русский князь, причисленный православной церковью к лику святых, умер в возрасте 43 лет. До полного освобождения Руси от ордынского владычества оставалось еще 217 лет. О каком князе идет речь, и когда он родился?

1480 — (217 + 43) = 1220, где 1480 — освобождение Руси от ордынского владычества; 1220 — родился Александр Невский.

Задача № 6

Выведите среднее арифметическое двух событий: образование Москвы и антиордынское восстание в Твери. С каким событием связан полученный результат?

(1147 + 1327): 2 = 1237, где 1147 — образование Москвы; 1327 — антиордынское восстание в Твери; 1237 — нашествие хана Батыя на Русь.

Задача № 7

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

1480 — 1380 = 100, где 1480 — «Стояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 — Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

Задача № 8

Спустя год после принятия Русью христианства в Киеве заложили так называемую Десятинную церковь, посвященную Успению Богородицы. Когда она была заложена, в правлении, какого князя? Откуда пошло название Десятинная церковь?


988 + 1 = 989, где 988 — принятие Русью христианства; 989 — начало строительства Десятинной церкви. Церковь построена в правлении князя Владимира (980 — 1015). Название пошло из-за того, что князь Владимир на строительство храма отдавал десятую часть княжеских доходов.

Задача № 9

С каким событием связана эта дата, если к дате начала правления князя Ивана Калиты прибавить разность битв на Чудском озере и Невской битвы?

1325 + (1242 — 1240) = 1327, где 1325 — начало правления князя Ивана Калиты в Москве; 1242 — поражение рыцарей на Чудском озере; 1240 — разгром шведов на реке Неве князем Александром Ярославичем; 1327 — антиордынское восстание в Твери.

Задача № 10

Храм святой Софии в Новгороде возводился в течение 20 лет. Строительство храма закончилось за 120 лет до начала княжения Андрея Боголюбского. Когда был заложен храм святой Софии?

1157 — (20 + 120) = 1017, где 1157 — начало княжения Андрея Боголюбского; 1017 — начало строительства храма св. Софии в Новгороде.

Задача № 11

От даты завершения объединения Северо-Восточной Руси вычесть продолжительность княжения Ивана Калиты. С каким событием связан полученный результат?

1521 — (1341 — 1325) = 1505, где 1521 — завершение объединения Северо-Восточной Руси; 1325 — 1341 — правления князя Ивана Калиты в Москве; 1505 — начало правления князя Василия III.

Задача № 12

Последний правитель единого Древнерусского государства. Киевским князем стал в возрасте 60 лет, в год создания Нестором «Повести временных лет». О каком князе идет речь? Назовите год его рождения.

1113 — 60 = 1053, где 1113 — создание Нестором «Повести временных лет»; 1053 — родился Владимир Мономах; (1113 — 1125) — годы правления Владимира Мономаха.

Задача № 13

Иван III скончался в октябре 1505 года, прожив 66 лет 9 месяцев. С какого года и в каком возрасте начал княжить Иван III, если он правил 43 года 7 месяцев?

1505 — 66 = 1439 — год рождения Ивана III; октябрь — 10-й месяц: 10 — 9 = 1 — месяц рождения Ивана III; 66 лет 9 месяцев — 43 года 7 месяцев = 23 года 2 месяца — возраст Ивана III, когда он начал княжить; 1439 + 23 = 1462 — год начала правления Ивана III; 1 + 2 = 3 — месяц начала правления Ивана III.

Задача № 14

Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны.

1700 — 1721 — Северная война длилась 21 год. 1772 + 21 = 1793, где 1772 — первый раздел Речи Посполитой; 1793 — второй раздел Речи Посполитой.

Задача № 15

С какими событиями связана эта дата? Если к дате начала Северной войны прибавить продолжительность Ливонской войны.

1700 + (1583 — 1558) = 1725, где 1700 — начало Северной войны; (1558 — 1583) — Ливонская война; 1725 — образование Академии наук.

Задача № 16

Во второй половине XVIII века России пришлось дважды воевать с Турцией. Известно начало первой войны 1768 и конец второй войны 1791 год. Причем продолжительность каждой из этих войн кратна двум, но не больше 10. Первая война длилась дольше второй на 1/2. Определить мирное время между войнами.






X — продолжительность второй войны X/2 + X = 3/2X — продолжительность первой войны X — четное (2; 4; 6; 8) 1 война 3 6 9 12 2 война 2 4 6 8 3 и 9 — нечетные, а 12 10, следовательно X = 4 3/2 • 4 = 6 1768 + 6 = 1774 — конец первой войны 1791 — 4 = 1787 — начало второй войны 1787 — 1774 = 13 лет — мирное время

Задача № 17

На этом месте в устье Невы выдающийся новгородский князь разбил шведов. А спустя 463 года здесь застучали топоры, по приказу царя началось строительство новой столицы.

1. О каком князе идет речь, и когда произошло это событие?

2. По приказу, какого царя началось строительство новой столицы?

3. Когда была заложена новая столица, и как ее назвали?

4. Что связывает два этих события?

5. Александр Ярославич (Невский); 1240 — Невская битва. 6. Петр I. 7. 1240 + 463 = 1703, где 1240 — Невская битва; 1703 — основание Санкт-Петербурга. 8. 1240 — битва со шведами; 1703 год шла Северная война (1700 — 1721) в которой Россия также воевала со шведами.

Задача № 18

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы. 2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга. 3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.

Задача № 19

И. П. Кулибин, И. И. Ползунов и М. В. Ломоносов — эти люди внесли огромный вклад в науку и технику. Жили они в одно время. И. И. Ползунов родился в седьмую годовщину Российской империи, он младше М. В. Ломоносова на 17 лет и старше И. П. Кулибина на 7 лет. Ломоносов прожил на 16 лет дольше, чем И. И. Ползунов и на 29 лет меньше И. П. Кулибина. Умер М. В. Ломоносов в десятый юбилей Московского университета. Будучи, в каком возрасте они ушли из жизни? Чем они занимались?

1721 — провозглашение Российской империи 1721 + 7 = 1728г. — родился И. И. Ползунов 1728 — 17 = 1711 г. — родился М. В. Ломоносов 1728 + 7 = 1735 г. — родился И. П. Кулибин 1755 — открытие Московского университета 1755 + 10 = 1765г. — умер М. В. Ломоносов 1765 — 1711 = 54 — года прожил М. В. Ломоносов 54 — 16 = 38 — лет прожил И. И. Ползунов 54 + 29 = 83 — года прожил И. П. Кулибин

Задача № 20

С каким событием связана дата? Если к разнице между началом крестьянского восстания под предводительством Е. И. Пугачева и концом крестьянского восстания под предводительством С. Т. Разина прибавить дату взятия Казани Иваном Грозным.

(1773 — 1671) + 1552 = 1654, где 1773 — начало восстания Е. И. Пугачева; 1671 — конец восстания под предводительством С. Т. Разина; 1552 — взятие Казани Иваном Грозным; 1654 — вхождение Украины в состав Российского государства.

Задача № 21

С каким событием связана следующая дата? Если вывести среднее арифметическое дат начала правления и конца правления Анны Иоановны.

(1730 + 1740): 2 = 1735, где 1730 — начало правления Анны Иоанновны; 1740 — конец правления Анны Иоанновны; 1735 — начало русско-турецкой войны.

Задача № 22

Эрмитаж был открыт в XVIII веке и принадлежал царской семье. Только через 88 лет двери Эрмитажа были открыты для широкой публики. Открытие Эрмитажа совпало с образованием Института благородных девиц. В каком году Эрмитаж был открыт для всех? В каком городе находиться Эрмитаж?




1764 + 88 = 1852, где 1764 — открытие Института благородных девиц; 1852 — открытие Эрмитажа для широкой публики.

Задача № 23

Перелом в Северной войне произошел после Полтавской битвы. Известно, что обе армии в сумме насчитывали 72000 человек. Также известно, что численность русской армии превышала шведскую на 12000 человек. Потери русских составили 1300 человек, а шведов 9000 убитых и 3000 было взято в плен. Какова была численность русской и шведской армий перед сражением и после?

(X + 12 000) + X = 72 000 2X = 72 000 — 12 000 2X = 60 000 X = 60 000: 2 X = 30 000 (30 000 + 12 000) + 30 000 = 72 000 42 000 + 30 000 = 72 000 42 000 — численность русской армии до сражения 30 000 — численность шведской армии до сражения 42 000 — 1 300 = 40 700 — численность русской армии после сражения 30 000 — (9 000 + 3 000) = 18 000 — численность шведской армии после сражения

Задача № 24

В русско-турецкую войну в битве при Туртукае выдающийся русский полководец Александр Васильевич Суворов нанес поражения превосходящим силам противника. Известно, что численность турецкой армии составляла 4 000 человек, а отряд А. В. Суворова составлял 1/8 численности турок. Потери русских составили 200 человек, а турок в 7,5 раза больше. Какова численность отряда А. В. Суворова перед боем? Какие потери понесли турки?

4 000: 8 = 500 — численность русской армии перед боем 200 • 7,5 = 1500 — потери турецкой армии

Задача № 25

Товарооборот России в 1726 году составил 6,4 млн. рублей. На долю импорта приходилось 32,8%. Вычислить величину экспорта и импорта в денежном эквиваленте.

6 400 000 — 100% X — 32,8% X = (6 400 000 • 32,8): 100 X = 2 100 000 — доля импорта в рублях 6 400 000 — 2 100 000 = 4 300 000 — доля экспорта в рублях

Задача № 26

Создание единого русского государства связано с именем Ивана III. Родился Иван III в XV веке и прожил 66 лет, из них 5 лет в XVI веке. Найти годы рождения и смерти Ивана III.

66 — 5 = 61 1500 — 61 = 1439 — год рождения Ивана III 1439 + 66 = 1505 — год смерти Ивана III

Задача № 27

Дворянин имел 600 десятин земли. И было у него три сына: старшему было 16 лет, среднему 14 лет и младшему — 10 лет. Какая повинность его ожидает согласно «Уложения о службе» 1556 года?

С каждых 150 десятин земли он обязан был предоставить в царское войско воина на коне и в полном вооружении. В данном случае 4 воинов 600: 150 = 4. Сам он и старший сын должны вступить в дворянское ополчение, так как для дворян служба согласно «Уложения» начиналась с 15 летнего возврата.

Задача № 28

М. В. Ломоносов в 19 лет скрыв свое крестьянское происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Спустя годы Ломоносов вспоминал, как трудно далось ему учение: «Несказанная бедность: имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды». Сколько денег у Ломоносова оставалось на бумагу, обувь и прочие нужды?

1 алтын = 3 копейки 1 денежка = полкопейки 1/2 + 1/2 = 1 копейка 3 — 1 = 2 копейки

X — XV вв. = 500 лет 500: 20 = 25

Просмотр содержимого документа
«конкурс кроссвордов по обществу»

Кроссворд по теме «Общество» 6 класс.



1



2






3







4











5












6











7











8










9










10













11










12











13












14












15















1. Уровень чего-либо. 2. Совокупность продуктов питания. 3. Нравственность. 4. Наука. 5. Организация политической власти. 6. Коренной перелом. 7. Священнослужители. 8. Наука об охране окружающей среды. 9. Постепенное развитие. 10. Исповедующий ислам. 11. Способ отражения чего-либо в художественных образах. 12. приспособление к условиям. 13. наука о совокупности юридически закреплённых норм поведения. 14. Эпоха, следующая за варварством. 15. Новейшее, настоящее время.




Ответы: 1. Степень. 2. Продовольствие. 3. Мораль. 4. Философия. 5. Государство. 6. Революция. 7. Духовенство. 8. Экология. 9. Эволюция. 10. Мусульманин. 11. Искусство. 12. Адаптация. 13. Правоведение. 14. Цивилизация. 15. Современность.



Кроссворд по теме «Правонарушение и юридическая ответственность» 7 класс



1





2







3











4













5







6









7










8








9










10









11











12







13








14







15








1. Порядок общественных отношений. 2. Общественные отношения, регулируемые нормами права. 3. Выпускник учебного заведения. 4. Ядро политической системы. 5. Ложное обвинение. 6. Субъект общественных отношений. 7. Кредитор. 8. Факт, явление общественной или личной жизни. 9. Признание виновным. 10. Постановление судебного органа. 11. Несоблюдение закона. 12. Составная часть чего-то сложного, целого. 13. Представление о чём-либо. 14. Правильное отражение действительности. 15. Юридический факт, открывающий наследство.



Ответы: 1. Правопорядок. 2. Правоотношение. 3. Абитуриент. 4. Государство. 5. Оговор. 6. Человек. 7. Заимодавец. 8. Событие. 9. Обвинение. 10. Приговор. 11. Нарушение. 12. Элемент. 13. Понятие. 14. Истина. 15. Смерть.



Кроссворд по теме «Система права» 8 класс.



1



2





3







4









5










6







7










8








9







10









11






12







13










14






15







16









1. Обязанность, круг деятельности. 2. Отрасль права. 3. Соглашение. 4. Один из идеалов справедливости общественного устройства. 5. Освобождение от наказания. 6. Право, регулирующее отношения на основе взаимных обязательств. 7. Право, регулирующее отношения между государством и гражданами. 8. Совокупность отраслей права. 9. Порядок обрядовых действий. 10. Судебное дело. 11. Доказательство невиновности. 12. Необоснованное обвинение. 13. Признание виновным. 14. Маре воздействия за нарушение закона. 15. Заявление. 16. Свод законоположений.



Ответы: Функция. 2. Конституционное. 3. Договор. 4. Равенство. 5. Амнистия. 6. Частное. 7. Публичное. 8. Система. 9. Ритуал. 10. Процесс. 11. Алиби. 12. Оговор. 13. Обвинение. 14. Санкция. 15. Жалоба. 16. Кодекс.




Кроссворд по теме «Понятие права. Право и мораль. Понятие нормы права» 9 класс.


1




2






3






4







5







6






7








8









9










10








11








12









13







14








15








1. Частичное или полное освобождение от наказания. 2. Моральный принцип соответствия деяния и воздаяния. 3. Член семьи. 4. Нравственность. 5. Группа правовых норм, регулирующих определённую сферу общественных отношений. 6. Система общеобязательных социальных норм. 7. Нужды, потребности людей. 8. Образ жизни и действий. 9. Столкновение интересов. 1-. Самовластие. 11. Предписание, устанавливающее порядок чего-либо. 12. Решение суда. 13. Связь частей в единое целое. 14. Основание для оценки. 15. Часто – мотив преступления.



Ответы: 1. Амнистия. 2. Справедливость. 3. Супруг. 4. Мораль. 5. Отрасль. 6. Право. 7. Интерес. 8. Поведение. 9. Конфликт. 10. Произвол. 11. Правило. 12. Приговор. 13. Система. 14. Критерий. 15. Деньги.




Просмотр содержимого документа
«объявления»

Внимание!

С 19 по 24 ноября в школе будет проходить неделя истории и обществознания.

План недели:

  1. Интеллектуальная игра «История Великой Отечественной войны в вопросах и ответах». 8 класс – 23 ноября.

  2. Игра «Умники и умницы» 5-7 класс – 22 ноября.

  3. Игра «Гроза 12-го года…» 9 класс – 19 ноября.

  4. Конкурс кроссвордов по обществознанию 5-9 класс – в течение недели.

  5. Игра «Звездный час» по обществознанию 7-8 класс – 22 ноября.

  6. Конкурс исторических задач – 5-9 класс – в течение недели.



РАБОТЫ СДАВАТЬ Кузнецовой О.Л., Комаровой Н.М., Студенцовой Г.Б.

Просмотр содержимого документа
«описание игры-урока»

Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию в 7-8 классах

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Общество. Исторические ступени развития общества”, “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».

Повысить интерес к предмету.



Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  2. Учебная - повторение основных понятий, определений.

  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.



Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков.

  2. Презентация - видеотабло.

  3. Бумага и карандаши.

  4. Утешительные призы для выбывших участников.

  5. Приз для зрителей.

  6. Супер - приз для победителя.

  7. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:

В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.

Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.


Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".

Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с обществом, государственным устройством РФ, правами детей и с юридической ответственностью при совершении противоправных действий.

Представляю вам 6 участников - игроков:_______________________

Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые ребята получат звезды за самые быстрые, правильные ответы.

Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Правильных ответов в отдельных случаях может быть несколько, т.е участники могут поднять одновременно несколько табличек с номерами ответов.

Тот участник, который первым правильно отвечает на вопрос, делает шаг на одну клетку вперёд, и ему добавляется ещё бонусная звезда (Но только в том случае, если не все участники ответили одновременно правильно). Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура, а их - четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков (исключение - первый тур – он разминочный). Пятый тур – финал.

На обдумывание каждого вопроса дается до 10 сек.

Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.

В супер-игре, т.е в финале сразятся два участника игры, дошедшие до финала.


Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри:

Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (2 слайда).


1 тур разминочный: После первого тура никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные и в этом туре звезды за правильные и быстрые ответы.


На слайде№1 представлены календарные даты:

  1. 1 июня

  2. 1 мая

  3. 4 ноября

  4. 12 декабря

  5. 12 сентября

  6. 12 июня

  7. 20 ноября

  1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)

  2. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая - Праздник весны и труда)

  3. В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят важный правовой документ. (Ответ: 12 декабря - День Конституции Российской Федерации)

  4. Эти два дня посвящены детям и объявлены как международные праздники. Один из них – с 1954 года по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН, как день мирового братства и взаимопонимания детей, он посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. Другой из нихс 1925 году по решению Всемирной конференции в г. Женева, посвященной вопросам благополучия детей. (Ответ: 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, 1 июня - Международный день детей)

  1. На следующем слайде №2 представлены ступени исторического развития человеческого общества:

  1. Индустриальное общество

  2. Общество огородничества

  3. Аграрное общество

  4. Общество земледельцев и скотоводов

  5. Общество охотников и собирателей

  6. Постиндустриальное общество

  7. Информационное общество

  1. Ответьте на следующие 5 вопросов:

  1. Характерными чертами данного общества является:
    определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство; ценности устоявшиеся, традиционные, преимущественно религиозные; примитивная технология, основанная на физической силе человека или животных. (Ответ: 3-аграрное)

  2. Что предшествовало обществу огородничества? (Ответ: 5- общество охотников и собирателей)

  3. Какое общество пришло на смену общества охотников и собирателей?
    (Ответ: 2- общество огородничества)

  4. Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно пришло на смену индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 – постиндустриальное, или информационное)

  5. Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2- огородничества, 4- земледельцев и скотоводов, 5- охотников и собирателей)

  1. 2 тур включает также 9 вопросов.

  2. На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды (меры) наказаний за совершенные преступления и проступки:

  1. Конфискация

  2. Штраф

  3. Лишение свободы на определенный срок

  4. Исправительные работы

  5. Лишение наград

  6. Лишение права заниматься определенной деятельностью

  7. Смертная казнь

  1. Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:

  1. Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7)

  2. Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4, 6)

  3. Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ: 2- штраф и возмещение ущерба)

  4. Двое 15- летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3 - лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)

  1. На слайде №4 перед Вами имена и фамилии известных политических и государственных деятелей России:

  1. Борис Грызлов

  2. Сергей Миронов

  3. Дмитрий Медведев

  4. Владимир Путин

  5. Борис Ельцин

  6. Алексей Кудрин

  1. Ответьте на 4 вопроса:

  1. Назовите фамилию заместителя председателя Правительства РФ, министра финансов РФ. (Ответ: 7- А. Кудрин)

  2. Кто занимает пост Председателя Государственной Думы (Ответ: 1 –Б. Грызлов)

  3. Назовите экс-президентов России. ( Ответ: 3 и 6)

  4. Кто возглавляет Совет Федерации Федерального собрания? Подсказка: Он - лидер партии «Справедливая Россия» (Ответ: 2 – С. Миронов)

  1. 3 тур:

  2. На слайде №5 Вашему вниманию предлагается перечень прав человека:

  1. Право на жизнь

  2. Право на образование

  3. Право на труд

  4. Право на неприкосновенность жилища

  5. Право на защиту от экономической эксплуатации

  6. Право на социальное обеспечение

  7. Право пользования учреждениями культуры

  1. И следующие 4 вопроса:

  1. Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. ( Ответ: 5)

  2. Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий получения образования. (Ответ: 6)

  3. Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. (Ответ: 4)

  4. Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. (Ответ: 2)

  1. На слайде №6 перед вами лица и органы, занимающиеся вопросами правопорядка и соблюдения законности в государстве:

  1. Милиция (полиция)

  2. Уголовный розыск

  3. Адвокат

  4. Уполномоченный по делам несовершеннолетних

  5. Милиция общественной безопасности

  6. Налоговая полиция

  7. Прокуратура

  1. Ответьте на следующие 5 вопросов:

  1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 5)

  2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7)

  3. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 0 – нет ответа, это - суд)

  4. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3)

  5. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 6)

  1. Последний 4 тур

  2. Перед вами названия различных профессий:

  1. Демограф

  2. Антрополог

  3. Экономист

  4. Политик

  5. Социолог

  6. Психолог

  7. Этнограф

  1. Ответьте на 4 вопроса:

  1. Найдите профессию, не связанную с общественными науками.
    (Ответ: 0- нет ответа)

  2. Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает закономерности воспроизводства населения, его миграцию и состав, называется… (Ответ: 1- демограф)

  3. Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь этноса (народа). (Ответ: 7- этнограф)

  4. Редкая профессия. На всю страну не больше 2-х сотен специалистов. Они изучают этапы развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы. (Ответ: 2-антрополог)

  1. На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.

  1. Итак, перед вами государственные символы РФ: Государственный герб, Государственный гимн и флаг (Ответ: 2 и 3 -ошибки)

  2. Перед вами: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации

  1. Вопрос: Все они входят в состав Федерального собрания. (Ответ: 1 - ошибка, Президент – не входит.)

  2. Финал

  3. В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Все участники, не прошедшие в финал, получают утешительные призы.

  4. Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у одного из участников, он может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает тот, кто составит больше слов.

  5. Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»

  6. Начинает игру, участник, имеющий наименьшее количество баллов, звезда может засчитываться за дополнительное слово.

  7. Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:

  1. право

  2. диво

  3. радость

  4. вера

  5. сор

  6. спор

  7. дело

  8. два

  9. ведро

  10. вода

  11. еда

  12. Рот

  13. лот

  14. Тор

  15. лесть

  16. сорт

  17. пол

  18. правовед

  19. пост

  20. рост

  21. дева

  22. лев

  23. ость

  24. пир

  25. слив

  26. вор

  27. седло

  1. Звездный час

  2. У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В его честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео.

Просмотр содержимого презентации
«ИГРА Недаром помнит вся Россия»

1812 -2012

1812 -2012

«Гордиться славою своих предков  не только можно, но и должно;  не уважение оной есть постыдное малодушие»  А.С.Пушкин ГЕОГРАФИЯ ВОЙНЫ 6 00 200 100 300 400 500 7 00 СТОЛКНОВЕНИЕ АРМИЙ 100 200 400 500 300 200 100 300 400 500 ИМЕНА 6 00 200 500 400 300 100 ДАТЫ это интересно 100 200 400 500 600 300 700 А.С.П.

«Гордиться славою своих предков

не только можно, но и должно;

не уважение оной есть постыдное малодушие»

А.С.Пушкин

ГЕОГРАФИЯ ВОЙНЫ

6 00

200

100

300

400

500

7 00

СТОЛКНОВЕНИЕ АРМИЙ

100

200

400

500

300

200

100

300

400

500

ИМЕНА

6 00

200

500

400

300

100

ДАТЫ

это интересно

100

200

400

500

600

300

700

А.С.П.

География 100 О каком городе историки сказали:  «Наполеон не взял, а только занял его»?

География 100

О каком городе историки сказали:

«Наполеон не взял, а только занял его»?

География – 200 В каком городе произошло соединение двух отступавших русских армии?  Смоленск

География – 200

В каком городе произошло соединение двух отступавших русских армии?

Смоленск

География - 400 Название деревни, в которой после Бородинского сражения состоялся знаменитый военный совет? Какое решение принято было на этом военном совете? Почему именно такое? Деревня Фили.

География - 400

Название деревни, в которой после Бородинского сражения состоялся знаменитый военный совет?

Какое решение принято было на этом военном совете? Почему именно такое?

Деревня Фили.

География - 500  После переправы через эту реку 14-16 ноября отступавшая французская армия практически перестает существовать. Наполеон бросает ее и бежит в Париж.  Что это за река и где она находится? Река Березина. Белоруссия

География - 500

После переправы через эту реку 14-16 ноября отступавшая французская армия практически перестает существовать. Наполеон бросает ее и бежит в Париж.

Что это за река и где она находится?

Река Березина.

Белоруссия

География 300 Москва – сердце России Наполеону приписывают следующее высказывание по поводу планов наступления : «Если я направлю свои войска на Киев и возьму его, то я схвачу Россию за ноги, если захвачу Петербург, то за голову, а если Москву…». Чем Наполеон объяснял направление своих войск на Москву?

География 300

Москва – сердце России

Наполеону приписывают следующее высказывание по поводу планов наступления : «Если я направлю свои войска на Киев и возьму его, то я схвачу Россию за ноги, если захвачу Петербург, то за голову, а если Москву…».

Чем Наполеон объяснял направление своих войск на Москву?

География 600 Ношение бороды Говорят, что Париж законодатель мод, однако, когда русские казаки вошли в Париж, они не только не поддались влиянию французской моды, а напротив ввели в моду то, чего раньше французы не носили.   Какую новинку позаимствовали парижане-модники у русских казаков?

География 600

Ношение бороды

Говорят, что Париж законодатель мод, однако, когда русские казаки вошли в Париж, они не только не поддались влиянию французской моды, а напротив ввели в моду то, чего раньше французы не носили.

Какую новинку позаимствовали парижане-модники у русских казаков?

География 700 12 июня 1812 года Наполеон вторгся в Россию.  К нему для переговоров о мире прибыл генерал Балашов.  «Какой самый подходящий путь на Москву» - спросил Наполеон.  Балашов ответил: «Есть много дорог на Москву, одна из них ведет через…». Вспомните славные победы русской армии и ответьте, какую дорогу указал Балашов ? Через Полтаву, где в 1709 г. русскими войсками под командованием Петра 1 была полностью разгромлена шведская армия

География 700

12 июня 1812 года Наполеон вторгся в Россию.

К нему для переговоров о мире прибыл генерал Балашов.

«Какой самый подходящий путь на Москву» - спросил Наполеон.

Балашов ответил: «Есть много дорог на Москву, одна из них ведет через…».

Вспомните славные победы русской армии и ответьте, какую дорогу указал Балашов ?

Через Полтаву, где в 1709 г. русскими войсками под командованием Петра 1 была полностью разгромлена шведская армия

Столкновение армий 100 Какова была численность французской армии в начале войны? 650 000 человек

Столкновение армий 100

Какова была численность французской армии в начале войны?

650 000 человек

Столкновение армий 200 Объясните, почему армию Наполеона,  вторгшуюся в Россию,  можно сравнить  с многослойным пирожным (тортом) – «Наполеон»?

Столкновение армий 200

Объясните, почему армию Наполеона,

вторгшуюся в Россию,

можно сравнить

с многослойным пирожным (тортом) – «Наполеон»?

Столкновение армий 300 Какова была численность русской армии в начале войны?  317 000 человек

Столкновение армий 300

Какова была численность русской армии в начале войны?

317 000 человек

Столкновение армий 400 В каких войсках, участвующих в Бородинском сражении, служил главный герой стихотворения «Бородино»?

Столкновение армий 400

В каких войсках, участвующих в Бородинском сражении, служил главный герой стихотворения «Бородино»?

Столкновение армий 500 Около 6 часов русские солдаты сдерживали натиск врага. 7 раз французская пехота и конница атаковали эти укрепления на Бородинском поле.  Флеши-земляные укрепления в форме угла Как назывались эти укрепления?

Столкновение армий 500

Около 6 часов русские солдаты сдерживали натиск врага. 7 раз французская пехота и конница атаковали эти укрепления на Бородинском поле.

Флеши-земляные укрепления в форме угла

Как назывались

эти укрепления?

Имена 100 Кто правил Российской империей во времена Отечественной войны 1812 г.? Император Александр I

Имена 100

Кто правил Российской империей

во времена

Отечественной войны 1812 г.?

Император Александр I

Имена 200 Назовите имя командующего  2-ой Западной русской армией в 1812 г. Петр Иванович Багратион

Имена 200

Назовите имя командующего

2-ой Западной русской армией в 1812 г.

Петр Иванович Багратион

Имена 300 Кто командовал русскими армиями в начале войны? Михаил Богданович Барклай де Толли

Имена 300

Кто командовал русскими армиями в начале войны?

Михаил Богданович

Барклай де Толли

Имена 400 Кто и о ком сказал :  «Общество желало его назначения,  и я его назначил, сам же я умываю руки»? Александр I - о М.И.Кутузове

Имена 400

Кто и о ком сказал :

«Общество желало его назначения,

и я его назначил, сам же я умываю руки»?

Александр I - о М.И.Кутузове

Имена 500 Герасим  Курин Егор Стулов Ермолай Четвертаков ПАРТИЗАНЫ Василиса Кожина Чем прославились эти люди. Какое значение имела их деятельность в Отечественной войне 1812 года?

Имена 500

Герасим

Курин

Егор Стулов

Ермолай Четвертаков

ПАРТИЗАНЫ

Василиса Кожина

Чем прославились эти люди. Какое значение имела их деятельность в Отечественной войне 1812 года?

Имена 600 Барклай де Толли М.Б . Кутузов М.И . У Казанского собора в Петербурге установлены два памятника легендарным героям-полководцам Отечественной войны. Один из них, по словам А.Пушкина – «зачинатель» победы, другой – ее «совершитель».    Назовите их имена

Имена 600

Барклай де Толли М.Б .

Кутузов М.И .

У Казанского собора в Петербурге установлены два памятника легендарным героям-полководцам Отечественной войны. Один из них, по словам А.Пушкина – «зачинатель» победы, другой – ее «совершитель».

Назовите их имена

Даты 100 Когда началась Отечественная война  с французскими захватчиками? 12 (24) июня 1812 г.

Даты 100

Когда началась Отечественная война

с французскими захватчиками?

12 (24) июня 1812 г.

Даты 200 Находясь на острове Св. Елены, Наполеон писал об этом сражении : «…французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми» Атака народного ополчения Бородинская битва 26 августа(7 сентября)  1812 г.

Даты 200

Находясь на острове Св. Елены, Наполеон писал об этом сражении : «…французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми»

Атака народного ополчения

Бородинская битва

26 августа(7 сентября)

1812 г.

Даты 300 Когда закончилась Отечественная война? 21 декабря М.И.Кутузов донес Александру I :  «Война закончилась за полным истреблением неприятеля».  25 декабря  был издан царский манифест об окончании Отечественной войны.  

Даты 300

Когда закончилась Отечественная война?

21 декабря

М.И.Кутузов донес Александру I :

«Война закончилась за полным истреблением неприятеля».

25 декабря

был издан царский манифест об окончании Отечественной войны.

 

Даты 400 Когда французы вошли в Москву и сколько там пробыли? Со 2 сентября по 6 октября

Даты 400

Когда французы вошли в Москву и сколько там пробыли?

Со 2 сентября

по 6 октября

18 марта 1814 г. Даты 500 Когда русские войска вступили в  Париж?

18 марта 1814 г.

Даты 500

Когда русские войска вступили в

Париж?

Это интересно 100 В каком произведении автор блестяще описывает события Отечественной войны1812 г.?  Назовите автора и название произведения Л.Н.Толстой «Война и мир»

Это интересно 100

В каком произведении автор блестяще описывает события Отечественной войны1812 г.?

Назовите автора и название произведения

Л.Н.Толстой «Война и мир»

Это интересно 200 На Кутузовском проспекте в Москве воздвигнуто сооружение в честь победы русской армии в Отечественной войне 1812 г. Триумфальная арка

Это интересно 200

На Кутузовском проспекте в Москве воздвигнуто сооружение в честь победы русской армии в Отечественной войне 1812 г.

Триумфальная арка

Это интересно 300 Партизанское движение «Дубина народной войны поднялась... и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие»  Л.Н.Толстой  О каком явлении идет речь? «При приближении нескольких казаков или просто крестьян с палками, выходивших на дорогу, всех охватывала паника: даже имевшие оружие бросали его, чтобы проворнее бежать, а захваченные в плен и не думали обороняться - сотня гренадер дала бы захватить себя и увести этим мужикам».  (Из воспоминаний участников войны 1812 г.)

Это интересно 300

Партизанское движение

«Дубина народной войны поднялась... и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие»

Л.Н.Толстой

О каком явлении идет речь?

«При приближении нескольких казаков или просто крестьян с палками, выходивших на дорогу, всех охватывала паника: даже имевшие оружие бросали его, чтобы проворнее бежать, а

захваченные в плен и не думали обороняться - сотня гренадер дала бы захватить себя и увести этим мужикам».

(Из воспоминаний участников войны 1812 г.)

Это интересно 400 Медаль  «За участие в войне 1812 г.» Партизаны и народные ополченцы А кто награждался медалью «За любовь к Отечеству»?

Это интересно 400

Медаль

«За участие в войне 1812 г.»

Партизаны

и народные ополченцы

А кто награждался медалью

«За любовь к Отечеству»?

Это интересно 500 «Гроза двенадцатого года Настала — кто тут нам помог: Остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог?»  А. С. Пушкин Что перечисляет А.С.Пушкин в этом четверостишии? Причины победы в Отечественной войне

Это интересно 500

«Гроза двенадцатого года

Настала — кто тут нам помог:

Остервенение народа,

Барклай, зима иль русский Бог?»

А. С. Пушкин

Что перечисляет

А.С.Пушкин в этом

четверостишии?

Причины победы в Отечественной войне

Это интересно 600 В два часа дня 2-го сентября Наполеон въехал на Поклонную гору, находящуюся в 3-х верстах от Москвы, и... остановился... — «Так вот, наконец, этот знаменитый город! Да и пора уже! Чего они медлят там, эти русские варвары?... Какой обычай упоминает А.С.Пушкин? Чего ждал Наполеон от «депутации бояр»? И чем встретила его Москва? «Нет. Не пошла Москва моя  К нему с повинной головою!..  Не праздник, не приемный дар —  Она готовила пожар  Нетерпеливому герою»...  А.С.Пушкин    В.Верещагин.  Перед Москвой.  Ожидание депутации бояр

Это интересно 600

В два часа дня 2-го сентября Наполеон въехал на Поклонную гору, находящуюся в 3-х верстах от Москвы, и... остановился...

— «Так вот, наконец, этот знаменитый город! Да и пора уже! Чего они медлят там, эти русские варвары?...

Какой обычай упоминает А.С.Пушкин?

Чего ждал Наполеон от «депутации бояр»?

И чем встретила его Москва?

«Нет. Не пошла Москва моя К нему с повинной головою!.. Не праздник, не приемный дар — Она готовила пожар Нетерпеливому герою»...

А.С.Пушкин

В.Верещагин.

Перед Москвой.

Ожидание депутации бояр

Это интересно 700 «шер ами» – дорогой друг  При отступлении наполеоновской армии из России французские солдаты достаточно часто попадали в плен к русским крестьянам и партизанам. Выходя с поднятыми вверх руками, французы, как правило, произносили по-французски вежливое обращение , чтобы максимально, по их понятиям, расположить к себе русских.  Крестьяне так часто слышали эти слова, что, слегка переиначив и соединив их на свой лад, стали называть так оборванных и голодных французов . Назовите это, по-прежнему популярное в России слово, означающее «бродяга», «попрошайка». «Шаромыжник» МОУ ЦО

Это интересно 700

«шер ами» – дорогой друг

При отступлении наполеоновской армии из России французские солдаты достаточно часто попадали в плен к русским крестьянам и партизанам. Выходя с поднятыми вверх руками, французы, как правило, произносили по-французски вежливое обращение , чтобы максимально, по их понятиям, расположить к себе русских.

Крестьяне так часто слышали эти слова, что, слегка переиначив и соединив их на свой лад, стали называть так оборванных и голодных французов . Назовите это, по-прежнему популярное в России слово, означающее «бродяга», «попрошайка».

«Шаромыжник»

МОУ ЦО "Возрождение"

«Клянусь честью, что ни за что на свете  я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков,  такой, какой Бог её дал”.  А.С.Пушкин

«Клянусь честью,

что ни за что на свете

я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю,

кроме истории наших предков,

такой, какой Бог её дал”.

А.С.Пушкин

Просмотр содержимого презентации
«Звёздный час общество»

Звёздный Звездный час Ч А С

Звёздный

Звездный

час

Ч А С

1 2 3 7 4 6 5 4 ноября 1 мая 1 июня 12 декабря 1  тур 12 сентября 12 июня 20 ноября

1

2

3

7

4

6

5

4 ноября

1 мая

1 июня

12 декабря

1 тур

12 сентября

12 июня

20 ноября

1 2 3 7 4 6 5  индустриальное огородничества  аграрное 1  тур Земледельцев и скотоводов охотников и собирателей постиндустриальное  информационное

1

2

3

7

4

6

5

индустриальное

огородничества

аграрное

1 тур

Земледельцев и скотоводов

охотников и собирателей

постиндустриальное

информационное

1 2  3  7 4 6 5 Лишение свободы на определенный срок Конфискация имущества Штраф Исправительные работы 2 тур Лишение права заниматься определенной деятельностью Лишение наград Смертная казнь

1

2

3

7

4

6

5

Лишение свободы на определенный срок

Конфискация имущества

Штраф

Исправительные работы

2 тур

Лишение права заниматься определенной деятельностью

Лишение наград

Смертная казнь

1 2 3 4 6 5 Дмитрий Медведев Сергей Миронов Борис Грызлов Владимир  Путин 2  тур Алексей  Кудрин   Борис Ельцин

1

2

3

4

6

5

Дмитрий Медведев

Сергей Миронов

Борис Грызлов

Владимир

Путин

2 тур

Алексей

Кудрин

Борис Ельцин

1 2 3 7 4 6 5 Право на труд Право на образование Право на жизнь 3  тур Право на неприкосновенность жилища  Право пользования учреждениями культуры Защита от экономической эксплуатации Право на социальное обеспечение

1

2

3

7

4

6

5

Право на труд

Право на образование

Право на жизнь

3 тур

Право на неприкосновенность жилища

Право пользования учреждениями культуры

Защита от экономической эксплуатации

Право на

социальное обеспечение

1 2 3 7 4 6 5   адвокат  милиция (полиция) уголовный розыск 3  тур уполномоченный по делам несовершеннолетних Милиция общественной безопасности   прокуратура налоговая полиция

1

2

3

7

4

6

5

адвокат

милиция (полиция)

уголовный розыск

3 тур

уполномоченный по делам несовершеннолетних

Милиция общественной безопасности

прокуратура

налоговая полиция

1 2 3 7 4 6 5  Демограф  Экономист  Антрополог  Политик 4 тур  Социолог  Психолог  Этнограф

1

2

3

7

4

6

5

Демограф

Экономист

Антрополог

Политик

4 тур

Социолог

Психолог

Этнограф

1 2 3  Государственные символы РФ Государственный гимн Сл. А.В. Александрова, Муз. С.В. Михалкова Госуд.  флаг Госуд.  герб 4 тур 4 тур

1

2

3

Государственные символы РФ

Государственный гимн

Сл. А.В. Александрова,

Муз. С.В. Михалкова

Госуд.

флаг

Госуд.

герб

4 тур

4 тур

1 2 Президент Совет Федерации 3  Входят в состав Федерального  Собрания РФ Государственная  Дума  4 тур 4 тур

1

2

Президент

Совет Федерации

3

Входят в состав Федерального Собрания РФ

Государственная Дума

4 тур

4 тур

справедливость   финал

справедливость

финал

ПОЗДРАВЛЯЕМ  победителя  игры  «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» I

ПОЗДРАВЛЯЕМ победителя игры «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

I

Звездный час победителя

Звездный час победителя

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к ознакомительной беседе»

200 лет  Отечественной войне  1812 года. «Гроза двенадцатого года…»

200 лет

Отечественной войне

1812 года.

«Гроза двенадцатого года…»

12 (24) июня 1812 г.  армия Наполеона вторглась на территорию России.

12 (24) июня 1812 г.

армия Наполеона вторглась на территорию России.

Переправа французской армии через р.Неман

Переправа французской армии через р.Неман

Французы атакуют.

Французы атакуют.

Соотношение сил Французская армия Российская армия 650 тыс. человек. Армия Наполеона («двунадесяти языков») лишь наполовину состояла из французов. 317 тыс. человек На западных границах - 214 тыс. 1372 орудия.

Соотношение сил

Французская армия

Российская армия

650 тыс. человек.

Армия Наполеона («двунадесяти языков») лишь наполовину состояла из французов.

317 тыс. человек

На западных границах - 214 тыс.

1372 орудия.

Командующий 1 Западной армией, военный министр  М.Б. Барклай де Толли. Осуществлял общее руководство русскими войсками в начале войны.
  • Командующий 1 Западной армией, военный министр

М.Б. Барклай де Толли.

  • Осуществлял общее руководство русскими войсками в начале войны.
Командующий  2 Западной армией  генерал П.И. Багратион

Командующий

2 Западной армией

генерал

П.И. Багратион

Командующий  3 Западной армией  генерал А.П . Тормасов

Командующий

3 Западной армией

генерал

А.П . Тормасов

Наполеон:  «Солдаты, война начата.  Рок влечёт за собой Россию: её судьбы должны свершиться!»

Наполеон:

«Солдаты, война начата.

Рок влечёт за собой Россию: её судьбы должны свершиться!»

Отечественная война  12 июня – 25 декабря 1812 г.

Отечественная война

12 июня – 25 декабря 1812 г.

Император России Александр l « Я не положу оружия, доколе ни единого неприятельского воина не останется в царстве моем».

Император России Александр l

« Я не положу оружия,

доколе ни единого неприятельского

воина

не останется в царстве моем».

Битва за Смоленск

Битва за Смоленск

Главнокомандующий  русской армией  фельдмаршал М.И. Кутузов

Главнокомандующий

русской армией

фельдмаршал

М.И. Кутузов

1812 -2012 гг.

1812 -2012 гг.

Народное ополчение идет в бой

Народное ополчение идет в бой

Партизаны

Партизаны

Василиса Кожина Егор Стулов Ермолай Четвертаков Герасим Курин

Василиса Кожина

Егор Стулов

Ермолай Четвертаков

Герасим Курин

«Француз боек,  да русский – стоек» «Русский Геркулес загнал французов в лес и давил, как мух»

«Француз боек,

да русский – стоек»

«Русский Геркулес

загнал французов в лес

и давил, как мух»

«На француза и вилы – ружье» «Наступил на землю русскую, да оступился»

«На француза и вилы – ружье»

«Наступил на землю русскую, да оступился»

Бородинская битва  26 августа 1812 г.

Бородинская битва 26 августа 1812 г.

Русские Французы 125—130 тыс. человек 130—135 тыс. человек 640 орудий 587 орудий

Русские

Французы

125—130 тыс. человек

130—135 тыс. человек

640 орудий

587 орудий

«Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!..  Земля тряслась — как наши груди; Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой...»  М.Ю. Лермонтов

«Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась — как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой...»

М.Ю. Лермонтов "Бородино"

Главный монумент Бородинского поля «Этот день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю».  М.И.Кутузов

Главный монумент Бородинского поля

«Этот день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно.

Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю».

М.И.Кутузов

1 сентября .  Военный совет в деревне Фили.

1 сентября .

Военный совет в деревне Фили.

В ожидании ключей от Кремля

В ожидании ключей от Кремля

2 сентября.  Французы вошли в Москву.

2 сентября.

Французы вошли в Москву.

Пожар в Москве

Пожар в Москве

Отступление французской армии «Был Наполеон, а из Москвы вышел опален»

Отступление французской армии

«Был Наполеон, а из Москвы вышел опален»

«Голодный француз и вороне рад» Бегство французской армии

«Голодный француз и вороне рад»

Бегство французской армии

«Отогрелся в Москве, да замерз на Березине» Переправа через р.Березину. Гибель 30 тыс. французской армии.

«Отогрелся в Москве, да замерз на Березине»

Переправа через р.Березину.

Гибель 30 тыс. французской армии.

«Бонапарту не до пляски, растерял свои подвязки»

«Бонапарту не до пляски, растерял свои подвязки»

25 декабря 1812 г.  Александр l издал манифест  об изгнании врага из России.

25 декабря 1812 г.

Александр l издал манифест

об изгнании врага из России.

1814 г.  Русские армии вступают в Париж

1814 г.

Русские армии вступают в Париж

1812

1812

Казанский собор в Петербурге Казанский собор

Казанский собор

в Петербурге

Казанский собор

Александровская колонна и здание Генерального Штаба в Петербурге.

Александровская

колонна и

здание Генерального

Штаба в Петербурге.

Триумфальная арка в Москве. 1834 г. Архитектор Бове. Скульпторы И.Витали, И.Тимофеев.

Триумфальная арка в Москве. 1834 г.

Архитектор Бове. Скульпторы И.Витали, И.Тимофеев.

Храм Христа Спасителя в Москве

Храм Христа Спасителя в Москве

А.С.Пушкин «Воспоминания о Царском Селе» В.Жуковский «Певец во стане  русских воинов» Л.Н.Толстой «Война и мир»  М.Ю.Лермонтов «Бородино»  И.А.Крылов «Волк на псарне» »Кот и повар»

А.С.Пушкин

«Воспоминания о Царском Селе»

В.Жуковский

«Певец во стане

русских воинов»

Л.Н.Толстой

«Война и мир»

М.Ю.Лермонтов

«Бородино»

И.А.Крылов «Волк на псарне»

»Кот и повар»

Панорама «Бородинская битва» 1911 г. Архитектор Ф.А. Рубо

Панорама «Бородинская битва»

1911 г. Архитектор Ф.А. Рубо

Военная галерея Героев войны в Зимнем дворце Петербурга

Военная галерея Героев войны в Зимнем дворце

Петербурга


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Материалы для проведения недели истории и обществознания

Автор: Кузнецова Оксана Леонидовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Социальный проект "Ледовый каток" "
    ["seo_title"] => string(34) "sotsial-nyi-proiekt-liedovyi-katok"
    ["file_id"] => string(6) "247300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446541577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства