kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Интересный мир профессий" для 4-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Интересный мир профессий" для 4-го класса.

Цель: Расширить и закрепить знания учащихся о нужные профессии, трудовые действия и орудия труда, углубить у детей осознание того, что благосостояние нашей страны и всех граждан приумножается трудом; вызвать чувство уважения к труженикам и стремление добросовестно работать; способствовать развитию трудовой активности и трудолюбия школьников.

Тип занятия: воспитательный час

Методы и виды деятельности: рассказ учителя, беседа, разгадывание загадок, работа с художественным произведением, игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Интересный мир профессий" для 4-го класса»

План-конспект воспитательного мероприятия (4 -В класс)

Дата: 23.09.2016

Тема: Интересный мир профессий

Цель: Расширить и закрепить знания учащихся о нужные профессии, трудовые действия и орудия труда, углубить у детей осознание того, что благосостояние нашей страны и всех граждан приумножается трудом; вызвать чувство уважения к труженикам и стремление добросовестно работать; способствовать развитию трудовой активности и трудолюбия школьников.

Тип занятия: воспитательный час

Методы и виды деятельности: рассказ учителя, беседа, разгадывание загадок, работа с художественным произведением, игра.

Оборудование: раздаточный материал

Использована литература: Валентина Бутру. Интерактивные дидактические игры в начальной школе. -К. "Школьный мир", 2007г. Л. С. Сухарева. Предметные недели в начальной школе. - Х. Издательская группа "Основа", 2006г. Н. Хорошковская, Л. А. Кутенко. Уроки устного украинского вещания. - М.: "Начальная школа", 2002



Ход занятия



1. Организация класса(2м)



1.1. приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Как прошёл ваш день? Посмотрите в окно, хорошая погода не так ли? Посмотрите друг на друга. В прошлый раз мы говорили о дружбе с вами. Давайте будем дружественными и воспитанными. Улыбнитесь соседям по парте. А теперь улыбнитесь мне. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

1.2. Проверка готовности к занятию:

- Итак ребята. Меня зовут Денис Андреевич и я буду проводить у вас сегодня воспитательное занятие. Уберите пожалуйста всё лишнее с парт. Вы готовы? Хорошо, начнём наше занятие.



2. Сообщение темы и цели занятия (3 м)



2.1. Вступительное слово учителя:

Послушайте стихотворение ребята.



Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофёр:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

(Л. Куклин).



- Сегодня мы будем говорить о профессиях.

- Кто знает, что такое профессия? (Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.)



3. Основная часть (10м)





3.1. Беседа.



Каждая профессия - это умение хорошо выполнять определённую работу, создавать разные вещи, предоставлять услуги и тому подобное. О людях, которые работают старательно, умеют все делать, говорят, что у них «золотые руки». Какие пословицы вы прочитали и знаете о труде? Назовите их.



* Маленькая работа лучше большого безделья.

* Трудолюбивые руки горы свернут.

* Глазам страшно, а руки делают.

* Без охоты нет работы.

* Дело мастера величает.

* Умели всякая работа лёгкая.

* К всякому делу нужны знания.

* Не одежда красит человека, а добрые дела.

* Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Какие вы молодцы, так много пословиц знаете!



3.2. Работа с загадками

Дети, а вы любите разгадывать загадки?

Тогда я вам буду читать загадки, а вы отвечайте о какой профессии идёт речь.



Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофёр)

Темной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывёт на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолёт.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет даёт... (юрист)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колёс,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актёр.

Быстрый, смелый... (каскадёр)

Тонкой палочкой взмахнёт —

Хор на сцене запоёт.

Не волшебник, не жонглёр.

Кто же это? (Дирижёр)



Очень хорошо! Вы очень умные дети!



3.3. Беседа



Сложно недооценивать важность какой-либо из профессий. Просто попробуйте представить, во что бы превратился наш город, не будь в нем, ну скажем, дворников.

- Как выдумаете что бы было если бы не было дворников? (ответы) Не было бы свободного от мусора места.

- А без водителей? (ответы)

Правильно, миллионы наших соотечественников перестали бы попадать на работу вовремя. И это можно сказать о любой современной профессии – жить в нынешнем мире без парикмахеров, бухгалтеров, адвокатов и многих других специалистов было бы очень сложно. Хотя, с другой стороны, следует отметить тот факт, что и время вносит свои коррективы. Со временем одни профессии появляются, другие – отмирают. Ещё лет 20-30 назад в нашей стране никто не знал о PR-менеджерах и копирайтерах, а сейчас это одни из наиболее востребованных специальностей на нашем рынке. А вот услуги трубочиста, такие необходимые ещё в прошлом столетии, вряд ли понадобятся современному человеку.



Менеджер ребята, — это руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, банкетный менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, экаунт-менеджер, менеджер по продажам), музыкальный менеджер, управляющий проектом (менеджер проекта) или целой компанией

Копира́йтинг (от англ. copywriting) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами[1][2].

Слово «копирайтинг» — это английское «copywriting» в русской транскрипции. «Copy» в данном случае переводится как рукопись или текстовый материал, а «writing» происходит от «write» — писать.

(Википедия)



3.4 Проведение физкультминутки.

А теперь ребята я попрошу вас встать для того, чтобы немного размяться.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнём.



Все молодцы. Станьте ровно. Глубоко вдохните. Вот так. Посмотрите на меня.



3.4 «Мозговой штурм»

А теперь скажите дети, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски  (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм  (актер)

  2. Молоток, гвозди, рубанок  (столяр)

  3. Овощи, кастрюля  (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы  (парикмахер)

  2. Письма, газеты, сумка  (почтальон)

  3. Градусник, шприц  (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)

  2. Кирпич, мастерок  (строитель)



Какие ещё профессии вы знаете? (ответы)



4.1. Рисунок

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (дети отвечают)

У всех есть карандаши и листок бумаги на партах? Представьте каждый для себя, кем вы хотите стать и нарисуйте рисунок, связанный с вашей будущей профессией.





4. Заключительная часть (10м)





4.2. Заключительное слово учителя.

Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время выбирать профессию. Сделать правильный выбор - значит выбрать такую ​​профессию, которая нужна обществу. Кроме того, она должна быть доступной для вас, соответствовать вашим естественным способностям, знаниям и умениям. И самое главное - выбранная профессия должна приносить радость, достаток, удовольствие. И всегда помните: окончательный выбор только за вами, потому что, выбирая профессию, вы выбираете судьбу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Интересный мир профессий" для 4-го класса

Автор: Козлов Денис Андреевич

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект уроа по математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroa-po-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "264365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449687141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства