kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ер есімі ел есінде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Н.Носов «Саша»

Цели: познакомить учащихся с творчеством Н.Носова; развивать навыки выразительного чтения; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; прививать уважение к старшим. 

Планируемые результаты
    предметные:


 


личностные:


системно-деятельностные    Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, исправлять ошибки при повторном чтении; воспринимать на слух прочитанное; оценивать поступки героев. ; читать выразительно; воспринимать на слух прочитанное;
Проявлять  положительные качества      (доброта, чуткость, внимательность)

Умение выражать свои чувства, мысли. Оценивать собственную и коллективную деятельность;

Тип урока  Урок формирования навыков и умений 

ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2.Проверка домашнего задания.
Учащиеся подготовили сжатый пересказ. Чтение по ролям разговора с Фенькой.
3.Фаза вызова интереса. Актуализация опорных знаний.
Игрушки
Буду мастером таким, 
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы, 
Красить двери и полы. 
А пока сестре Танюшке 
Сам я делаю.?
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
  - Скажите, какие игрушки предпочитают мальчики, а какие девочки. Составим два кластера. Каждый из вас запишет название той игрушки, которую очень любит или хочет иметь.


- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Н.Носова «Саша», которому тоже подарили игрушку. Но вот какая история приключилась с этой игрушкой и этим мальчиком мы сейчас узнаем.
         4. Работа по теме урока 
Вводное слово учителя о писателе.
Носов Николай Николаевич (1908 -1976) - прозаик, киносценарист, драматург
23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов. Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также юноша интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала "Икс". С 1932 года по 1951 Носов работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943 году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был удостоен награды орденом Красной Звезды. Как писатель Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей, "Затейники". Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов — "Мурзилке".Рассказы "Живая шляпа", "Огурцы", "Чудесные брюки", "Мишкина каша", "Огородники", "Фантазеры" и другие были объединены в детгизовском сборнике "Тук-тук-тук" и изданы в 1945 году. Сборники рассказов "Ступеньки" и "Веселые рассказы" (для детей младшего и среднего возраста) вышли в 1947 году. Знание детской психологии и владение доступным и, вместе с тем, образным языком позволило завоевать прочное признание у детей и взрослых, а также занять достойное место в новеллистике для младшего школьного возраста. Имя Николая Носова становится любимым и известным и среди школьников среднего возраста В 50-годах издаются романы: сказки, объединенные в трилогию "Приключения Незнайки", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне". В 1961 году выходят юмористические новеллы "Приключения Коли Клюквина", где автор высмеивает не только детские недостатки, но и пороки взрослых. Уважение к личности ребенка — отличительная черта прозы Носова. Созданы кинофильмы по киносценариям Н. Носова: "Два друга", Дружок", "Фантазеры", "Приключения Коли Клюквина", пьесы "Незнайка учится", "Незнайка — путешественник", "Незнайка в Солнечном городе". Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических, экономических: знакомя детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой. 

Чтение рассказа. 
- Каковы ваши впечатления?
- Понравилась ли он вам? 
- Оцените поступок Саши?

5.Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь, 
Будто мой упругий мяч.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ер есімі ел есінде»

Средняя школа №5











Конспект урока литературы



Тема: Поэтический родник. «Весна, весна на улице» С.Маршак,

А.Толстой, «Весна» Т.Лаврова, «Весна» А.Дуйсенбиев



Класс 3 Б

Учитель Куанышбай А.Х.



























































г. Шалкар

2016-2017 уч.год



Тема: Поэтический родник. «Весна, весна на улице» С.Маршак, А.Толстой, «Весна» Т.Лаврова, «Весна» А.Дуйсенбиев

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; познакомить с творчеством разных поэтов; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; формировать умение определять и использовать средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения); воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты


предметные:







личностные:







системно-деятельностные

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; определять содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; уметь заучивать наизусть.



Обогащение опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе формирование элементов эстетического восприятия на основе пейзажной лирики (весны)

Применять приемы анализа текста, определять главную мысль произведения; находить средства выразительности;



Тип урока Урок формирования навыков и умений

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ... (весна)

2.Проверка домашнего задания.



3.Фаза вызова интереса. Актуализация опорных знаний.

Речевая разминка. Прочитайте стихотворение.

Рассеянная зима  

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.

В.Орлов

- Прочитайте стихотворение все вместе, в медленном темпе.

- Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?

- Прочитайте с интонацией удивления, затем восхищения, веселой интонацией.

-Прочитайте выразительно.



Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья
Небо полно красоты. А.К. Толстой.

- Весна вдохновляла многих писателей и поэтов, художников на создание прекрасных творений. Как вы думаете, почему? Какие стихи о весне вам уже знакомы?

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать стихотворения, посвященные весне разных авторов.

4. Работа по теме урока



Чтение стихотворения С.Маршака « Снег теперь уже не тот…»



А) Работа по вопросам.

  1. Чем первые дни весны отличаются от зимы?

  2. Объясните смысл фразы «Всё чернее с каждым днём».

  3. Чему радуется воробей?

  4. Как бы ты озаглавил стихотворение?

Б) Выполните задания в тетради.



Чтение стихотворения А.Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…»

А)Работа по вопросам.

  1. Как ты понимаешь выражение «Теплый пар восходит от земли»?

  2. Куда зовут друг друга журавли?

  3. Почему автор называет лес юным?

Б) Выполните задания в тетради.



Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)


Продолжение работы по теме урока.

Чтение стихотворения «Весна» Т. Лавровой

А)Работа по вопросам.

  1. Какой ты себе представляешь весну? В образе кого?

  2. Вспомните стихотворение Ф.Тютчева «Зима недаром злится». С кем сравнивается весна к его стихотворении?

  3. Какие следы зимы смывает весна?

  4. Объясните смысл фразы «Всё ароматом напоила».

Б) Выполните задания в тетради.



Чтение стихотворения «Весна» А. Дуйсенбиева

А) Работа по вопросам.

  1. Какие приметы весны изображены в этом стихотворении?

  2. Найдите строчки в стихотворении, где говорится о том как приходит весна в город?

  3. Как ты понимаешь выражение «в полях земля дымится»?

Б) Выполните задания в тетради.





Работа в группах

Задание №1. Каждая группа готовит выразительное чтение одного стихотворения. Представитель группы выразительно декламирует его. Оценивают всем классом. Вспомните правила выразительного чтения стихотворений.

  1. Прочитай имя и фамилию автора стихотворения, а также его заглавие (если оно есть)

  2. Прочитай стихотворение для себя. Подумай о том, что тебя особенно впечатлило, какую важную мысль высказал в стихотворении автор.

  3. Определите основное настроение стихотворения.

  4. Читая стихотворение, найди:

Места пауз между речевыми звеньями;

ключевые слова каждой строфы;

те фрагменты стихотворения, где необходимо изменить интонацию во время чтения.

  1. Читая стихотворение, определи:

каким темпом следует его читать;

каковы должны быть сила голоса и громкость;

  1. Готовясь к выразительному чтению стихотворения в классе, подумай о том образе, который будешь «рисовать »голосом.

  2. Выразительно прочитай стихотворение для себя.

  3. Исполни стихотворение перед аудиторией ( в классе)

  4. Оцени свое выступление. Послушай мнение других ребят о нем.



Задание №2. Нарисовать словесную иллюстрацию к стихотворению. Какие краски вы используете для картины?

Обобщение

- Чем похожи все эти стихотворения? Что у них общего? В чем различия?

- С каким настроением рассказывают авторы о весне? Найдите слова, с помощью которых выражено настроение автора.(Слова записаны на доске: с радостью, с грустью, с нежностью, с восхищением, спокойно, весело)

- Какие стихотворения вам больше всего понравились? Почему?

- Какие строчки из стихотворений вам показались самыми красивыми, самыми яркими? Зачитайте их наизусть.




5.Рефлексия.

С каким настроением вы уходите с урока, выберите смайлик.

Радость огорчение грусть удивление надо подумать



6. Подведение итогов урока

  • Какие стихотворения мы читали?

  • Кто их автор?

  • Прочитайте маленькое стихотворение.



Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочку:

-- Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый зубчик. В.Орлов

-Что хотел донести до нас автор?

7. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение наизусть, понравившегося стихотворения.









































Рефлексивный отчет к уроку литературы.

Тема: Поэтический родник. «Весна, весна на улице» С.Маршак, А.Толстой, «Весна» Т.Лаврова, «Весна» А.Дуйсенбиев

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; познакомить с творчеством разных поэтов; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; формировать умение определять и использовать средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения); воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты


предметные:







личностные:







системно-деятельностные

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; определять содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; уметь заучивать наизусть.



Обогащение опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе формирование элементов эстетического восприятия на основе пейзажной лирики (весны)

Применять приемы анализа текста, определять главную мысль произведения; находить средства выразительности;

Тип урока Урок формирования навыков и умений

В основу своего урока я взял модули, которые были изучены нашкольных тренерских курсах: новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно - коммуникативных технологий, обучение талантливых и одаренных, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении. Выполняя все задания и упражнения на протяжении всего урока, я опирался на ранее полученные знания учащихся и на их опыт. 

Исходя из этого учащиеся смогли реализовать свои способности в усвоении темы данного урока. Это было видно по результатам рефлексии и моим наблюдениям во время урока. Каждый ученик думал, рассуждал, задавал вопросы, принимал активное участие в работе группы. 
Проводя суммативное оценивание в конце урока , дети подсчитывают полученные ими баллы, я обнаружил, что все дети получили положительные отметки.
Урок закончен. Цель моего урока думаю достигнута. Мне удалось достичь доверительного отношения с учащимися и отойти от авторитарного преподавании и развить устную и письменную речь,коммуникабельность у учащихся. Результаты, которые я ожидал получить в групповой работе: 
1. Ученик сможет выражать свое мнение 
2. Умение прислушиваться к мнению других членов группы 
Удалось создать благоприятный психологический климат. Учащиеся могли задавать вопросы, просить помощи у своих одноклассников, с увлечением выполняли предложенные задания. 
Интегрируя в будущем 7 модулей программы и учебный материал я думаю мои ученики научатся понимать, размышлять, аргументировать и научатся тому, как обучаться и как следствие, быть ответственными в обучении. 

Учитель Куанышбай А.Х.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ер есімі ел есінде

Автор: Артықбай Данагүл Майлыбайқызы

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Ер  есімі - ел  есінде" "
    ["seo_title"] => string(25) "ier-iesimi-iel-iesindie-2"
    ["file_id"] => string(6) "195619"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427946152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Зат есім және оның түрлері"
    ["seo_title"] => string(27) "zat_esim_zh_ne_onyn_turleri"
    ["file_id"] => string(6) "513733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559882953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "?аза? тілі саба?ында есімдікті о?ытуда ж?ргізілетін жатты?у т?рлері"
    ["seo_title"] => string(77) "k-azak-tili-sabag-ynda-iesimdikti-ok-ytuda-zhurghizilietin-zhattyg-u-turlieri"
    ["file_id"] => string(6) "292564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455295062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "« Ер есімі- ел есінде» "
    ["seo_title"] => string(25) "ier-iesimi-iel-iesindie-3"
    ["file_id"] => string(6) "205112"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429798595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Ашы? саба? Зат есім"
    ["seo_title"] => string(23) "ashyk-sabak-zat-iesim-4"
    ["file_id"] => string(6) "273849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452275695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства