kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Права человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В творческом проекте представлен процесс создания иллюстрированного буклета, посвящённого правам человека ко 2 главе Конституции Российской Федерации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Права человека"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №53 г. Брянска»

Конкурс проектов учащихся МБОУ СОШ № 53

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Права человека

Буклет


Обществознание



Выполнили:

Ученицы 7 «Б» класса

Лыскова Мария и Сехина Алевтина

Руководитель:

Учитель обществознания

МБОУ СОШ № 53 г. Брянска

Шестакова М.А




Брянск 2013 год

Аннотация.


В творческом проекте представлен процесс создания иллюстрированного буклета, посвящённого правам человека ко 2 главе Конституции Российской Федерации.


Цель проекта: создать иллюстрированный буклет «Права человека».


Актуальность: в декабре 2013 г. исполняется 20 лет Конституции РФ и мы решили к этой дате создать иллюстрированный буклет «Права человека». Наш буклет будет являться наглядным пособием к статьям Конституции РФ по правам человека.


Продукт: иллюстрированный буклет.


Проблема: Наглядно объяснить содержание статей Конституции РФ по правам человека ученикам начальной школы, т.к. опрос, проведенный среди учеников, о знании прав гражданина РФ показал, что они плохо разбираются в правах гражданина и человека.



Целевая аудитория: ученики школы.


Задачи:

  1. Выбрать тему проекта.

  2. Распределить обязанности в нашей микрогруппе.

  3. Провести соцопрос о правах человека в начальной школе.

  4. Проанализировать Конституцию РФ и выбрать статьи для рисунков.

  5. Купить материал для изготовления буклета.

  6. Нарисовать рисунки к статьям.

  7. Разработать дизайн буклета.

  8. Оформить буклет.

  9. Проанализировать трудности, возникшие при выполнении данной работы.

  10. Оформить папку проекта и подготовиться к защите.

  11. Провести классные часы в начальной школе, посвящённые правам человека и гражданина с презентацией нашего буклета.

  12. Принять участие в конкурсе школьных проектов.

  13. Подготовится к участию в городском конкурсе проектов.






Этапы и методы работы над проектом.



Этапы работы

Сроки

Задачи, решаемые на данном этапе

Результат работы на данном этапе


Погружение в проект

сентябрь

Подготовка учащихся к проектной деятельности

Выбор темы проекта, формулирование целей и задач


Подготовительный этап

Начало октября

Проведение опроса в начальной школе.


Ответы учащихся

Планирования деятельности

октябрь

Распределение обязанностей между учащимися, изучение Конституции.

Составление плана работы

Работа над проектом

ноябрь

Создание иллюстраций. Выбор дизайна проекта.

Готовый буклет

Оформление результатов

декабрь

Оформление папки портфолио проекта, создание презентации.

Портфолио проекта и презентация

Презентация полученных результатов

конец декабря


Подготовка публичного выступления. Самоанализ.

Защита проекта















Оборудование и материалы


Оборудование: бумага, карандаши, краски.



Материалы

Стоимость


Альбом для рисования

24 руб.

Краски

30 руб.

Фломастеры

Были.

Карандаши

Были

Папка

55 руб.

Кисточки

22 руб.

Файлы

42 руб.

Итог: 173 руб.



Наш буклет обошелся нам в 173 рублей. Данный продукт является выгодным по сравнению с тем, что к каждому классному часу распечатываются иллюстрации к статьям.























Описание процесса исполнения

Аргументация нашей темы:

1 сентября 2013 г. у нас в классе прошел Урок знаний, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации. Нам очень понравилось, и мы решили побольше узнать про нашу Конституцию. Тем более, что в декабре 2013 г. исполняется 20 лет Конституции РФ. Наш буклет будет являться наглядным пособием к статьям по правам человека и гражданина.

На уроках обществознания мы познакомились с Конституцией РФ и правами человека, но текст был сложен для понимания.

Мы решили сделать содержание статей Конституции РФ более доступной и яркой. С этими рисунками познакомить учеников начальной школы.


Сентябрь 2013г. Проконсультировавшись с учителем обществознания,

мы приступили к работе над проектом. Поставили перед собой цель:

создать буклет «Права человека».


Определили задачи:

  1. Выбрать тему проекта.

  2. Распределить обязанности в нашей микрогруппе.

  3. Провести соцопрос о правах человека в начальной школе.

  4. Проанализировать Конституцию РФ и выбрать статьи для рисунков.

  5. Купить материал для изготовления буклета.

  6. Нарисовать рисунки к статьям.

  7. Разработать дизайн буклета.

  8. Оформить буклет.

  9. Проанализировать трудности, возникшие при выполнении данной работы.

  10. Оформить папку проекта и подготовиться к защите.

  11. Провести классные часы в начальной школе, посвящённые правам человека с презентацией нашего буклета.

  12. Принять участие в конкурсе школьных проектов.

  13. Подготовится к участию в городском конкурсе проектов.

Октябрь 2013г.

Провели опрос в начальной школе. Приложение 1.

Были заданы ученикам следующие вопросы:

  1. Что такое права человек?

  2. Какие права человека вы знаете?
















Проанализировав ответы учащихся, мы пришли к выводу, что ребята не знают, что такое права человека и не могут их перечислить.


Составили план работы над проектом.

Вы в вдвоем обсуждаете план работы найдите фотик без даты


Мы перешли к работе над проектом.

Сначала мы распределили между собой обязанности.

Лыскова Мария рисовала иллюстрации к содержанию статей Конституции РФ и занималась подготовкой папки проекта,

Сехина Алевтина рисовала иллюстрации к содержанию статей Конституции РФ и создавала презентацию к защите проекта.



Поставили перед собой задачи:

  1. Выбрать статьи.

  2. Придумать интересные и понятные иллюстрации.

  3. Нарисовать статьи.

  4. Сделать буклет.

  5. Оформить папку.



Ноябрь 2013г.

Мы выбрали статьи в Конституции РФ, которые вызывают наибольшие трудности в понимании.

Эти статьи о правах человека и гражданина мы отобразим красочно и ярка. А главное доступно для понимания.





Распределили статьи между собой, подготовили все необходимое и приступили к работе.





У нас стали получаться интересные рисунки




Все иллюстрации готовы




Мы разработали дизайн нашего буклета.





Теперь его нужно собрать по статьям.

Фото как собираете по статьям



Мы напечатали статьи, которые были проиллюстрированы. Приложение 2.

Фото приложения 2 со статьей


Разработали классный час для начальной школы. Приложение 3.


Декабрь 2013г.


Мы приступили к созданию папки проекта и презентации. Так как над созданием проекта, мы работаем первый год, то у нас возникли трудности с оформлением портфолио проекта. За консультацией по оформлению мы обращались к учителю обществознания.




Подготовив папку проекта, мы создали презентацию к защите, с которой выступали на школьном конкурсе учебных проектов.





Защита проекта на школьном этапе конкура.

Фото с защиты








Заключение.


Работать над этим проектом было интересно и увлекательно. Мы научились работать одной командой. Отношения друг с другом у нас установилось легко, потом что мы давно учимся вместе и дружим. Нам было трудно найти свободное время для совместной работы.









Приложение 1.

Результаты опроса учеников начальной школы.


схему






























Приложение 2.


Статьи 2 главы Конституции РФ «Права человека и гражданина», которые представлены в буклете.


Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 26

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 34

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 36

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 47

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 49

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.










































Приложение 3.

Классный час на тему:

«Права человека».

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Конституции РФ и о правах человека и гражданина. Наглядным пособием будет наш буклет о «Правах человека».

- Что мы называем Родиной?

Ответы учеников.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.

Ведущие:
- Как называется наша Родина? (Наша Родина – Россия).

Ведущие:
- Почему к Москве у нас особое отношение?
(Москва – главный город нашей страны. Москва – столица России.)

Ведущие:
- Какие символы государства вы знаете?
- Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Ведущие:
- Государственный флаг означает единство страны.
- Опишите российский флаг.

Ведущие:

- Что вы знаете о цветах нашего флага?
- Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и декоративно-прикладном искусстве.
Бело-синему флагу России уже более трёхсот лет.
Ведущие:
- Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.

- Что представляет собой Государственный герб России?
Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
- Правой лапой сжимает орёл скипетр-жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.
- В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируя единство и независимость нашего государства.

- На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, в правой руке у него копьё, которое помогло ему победить змея.

Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.

Ведущие:
- Что вы можете рассказать о государственном гимне России?

- Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.
- Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.
- При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Слушаем гимн России.

Ведущие:
- Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
- Что такое Конституция?

- Конституция – это основной закон государства.
- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.
В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

- Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря?
День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция РФ,
по которой мы сейчас живём.

Учащимся показывается Конституция

12 декабря 2013 г. Конституции РФ исполнилось 20 лет!

Ведущие:
Статья 19.
- Все равны перед законом и судом.
- Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, происхождения.
- Мужчины и женщины имеют равные права.

Ведущие:

- Как вы понимаете, что такое права и обязанности человека и гражданина?

- В Конституции РФ правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей.
- А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности?

(Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству).

Ведущие:

- Давайте посмотрим, о каких правах и обязанностях говорится в нашей Конституции.
- Какие обязанности возлагаются на ваших родителей?

Права человека и гражданина


Обязанности человека и гражданина

Право на жизнь

Соблюдать Конституцию РФ и законы

Право на личную неприкосновенность

Защита Отечества

Право на свободное передвижение

Платить налоги

Право на жилище и его неприкосновенность

Сохранять природу и окружающую среду

Право на труд

Получение среднего образования

Право на отдых

Забота о несовершеннолетних детях и нетрудоспособных родителях

Право на образование


Право на охрану здоровья и медицинскую помощь


Свобода мысли и слова


Свобода творчества


Свобода информации


Свобода совести, вероисповедания


Право на получение социальной помощи


Право избирать и быть избранными


Равенство прав и свобод



Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ведущие:
- Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод,
а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.

В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму.

Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!

У


мейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!

Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки. Вы – будущее нашей Родины.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "Права человека"

Автор: Шестакова Марина Александровна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Буклет "3 декабря Международный день инвалидов""
    ["seo_title"] => string(50) "bukliet_3_diekabria_miezhdunarodnyi_dien_invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "386127"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485876766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Воспитательский час " Ваши права, дети!" "
    ["seo_title"] => string(39) "vospitatiel-skii-chas-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "238247"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444508358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Буклет "Правила грибника" "
    ["seo_title"] => string(25) "bukliet-pravila-ghribnika"
    ["file_id"] => string(6) "220783"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434881334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дидактические материалы к уроку обществознания для 9 класса  "Труд и трудовое право" "
    ["seo_title"] => string(92) "didaktichieskiie-matierialy-k-uroku-obshchiestvoznaniia-dlia-9-klassa-trud-i-trudovoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "102159"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402482462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства