Данный урок предназначен для использования учителями немецкого языка при прохождении темы "Времена года". Этот урок является обобщающим по теме. На уроке осуществляется закрепление и отработка фонетических навыков в рифмовках и песенках на немецком языке. У учащихся закрепляются и отрабатываются навыки монологической и диалогической речи по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зимние занятия детей »
Технологическая карта урока немецкого языка – 3 класс
Автор: Али-Нур Наталья Владимировна, учитель иностранного языка МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа №2»
Предмет: немецкий язык
Класс: 3
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Тема урока: Зима. Занятия и развлечения детей»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока.
Задачи урока:
образовательные: закрепление лексики по теме «Зима.Занятия детей»; формирование навыков чтения с поиском нужной информации; формирование грамматических навыков по теме «Спряжение глагола laufen»;
развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;
воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
УУД:
личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки по работе на результат;
регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.
Планируемые результаты:
предметные:
знать: лексику по теме «Der Winter/ Was machen die Kinder im Winter gern» и правило спряжение глагола laufen; названия зимних месяцев;
уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог «Что делают дети зимой
»; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;
метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Ресурсы:
основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013. Часть 2; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 3 класс) – М.: Просвещение, 2012. Часть Б; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.
дополнительные: мультимедийная презентация к уроку
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.
Ход урока
№ п/п
Дидактическая структура урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Организационный момент.
Время:
Создать доброжелательную атмосферу для работы на уроке
Приветствует детей.
- Guten Tag, Kinder!
-Setzt euch bitte!
Опрос нескольких учащихся о настроении перед началом урока.
-Wie geht es dir?
Приветствуют учителя.
- Guten Tag!
- Danke, es geht mir gut/schlecht/so-so-la-la
1.1
Беседа с классом.
Организация учащихся на работу.
Задаёт организационные вопросы.
- Wer hat heute Klassendienst?
- Der wie vielte ist heute?
- Welcher Wochntag ist heute?
- Wer fehlt heute?
- Отвечают на вопросы по организационному моменту.
- Ich habe heute Klassendienst.
- Heute ist der …
- Heute ist …
- Heute sind alle da./Heute fehlt …/Heute fehlen…
- Das Wetter ist heute gut/schlecht.
- Die Sonne scheint (nicht).
- Es ist kalt/warm.
- Es regnet (nicht).
1.2
Введение в тему урока.
Погрузить учащихся в тему урока.
Учитель побуждает учащихся догадать о теме урока.
Учащиеся должны догадаться, что речь идет о зиме.
1.2
Речевая зарядка.
Повторение изученной лексики по теме «Зима. Занятия детей»;
Der Winter/ Es ist Winter/kalt/ Es ist kalt/ der Schnee/ Uberall/ Uberall liegt Schnee/ die Schneeflocke/ der Schneemann/ rodeln/ Schi laufen/ Schlittschu laufen
Учащиеся прослушивают и проговаривают за учителем тематическую лексику
2
3
Активизация употребле- ния лексики по теме
Сформировать навыки отвечать на вопросы.
Уметь составлять предложения
Beantwortet die Fragen.
Ist es schön im Winter? Wie ist das Wetter im Winter? Ist es kalt im Winter? Schneit es im Winter? Wie ist die Natur?
Macht die Satze komplett
Es ist rodeln
Es ist liegt schnee
Die Kinder Winter
Uberall liegt kalt
Es weiss
Der Schnee ist schneit
Учащиеся отвечают на вопросы
Es ist schon im Winter
Das Wetter im Winter ist oft kalt
Es ist kalt im Winter
Es schneit im Winter
Die Natur ist schon\romantisch
Учащиеся составляют предложения, читают их. При составлении правильных предложений с интерактивной доски исчезают слова и словосочетания.
4
Формирова ние навыков чтения с поиском нужной информации.
Сформировать у учащихся навыки чтения с выделением необходимой для выполнения упражнения информацией. Развить навыки чтения вслух.
Macht die Bucher auf.Seite
Ubung
Учащиеся выбирают и выразительно читают правильные подписи к картинкам
5
Формирова ние навыков аудирования
Сформировать у учащихся навыки аудирования с пониманием необходимой для выполнения упражнения информацией.
Аудирование.
Hört den Text und beantwortet die Frage:
Stimmt das oder stimmt das nicht.
Соответствует ли содержание предложений теме «Зима»
Der Winter ist eine kalte Jahreszeit.
Es ist ein kalter Wintertag. Schon seit Stunden fallen dicke Schneeflocken vom Himmel. Alles ist grun. Die Baume sind weiss. Uberall liegt Schnee. Die Blumen sind schon und bunt. Die Blatter tanzen im Wind und fallen auf die Erde. Es ist warm.Die Kinder laufen im Park Schi und Schlittschu. Einige Jungen fahren Rad. Einige Madchen schaukeln. Die Braunbäre rodeln im Winter. Es ist lustig.
Учащиеся прослушивают предложения и поднятием сигнальных карт определяют соответствует ли предложение теме «Зима»
6
Физкультминутка.
Релаксация учащихся
- Jetzt machen wir eine Sportpause.
Учитель выступает в роли модератора.
Учащиеся под рифмовку учителя выполняют упражнения
Mit dem Kopf nick, nick, nick Mit dem Finger tick, tick, tick Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füßen trapp, trapp, trapp. Einmal hin, einmal her Rundherum.
Das ist nicht so schwer.
7
Формирование навыков говорения при ответах по темати- чес ким картинкам
Формировать навыки отвечать на вопросы
. Was machen die Kinder im Winter? Freuen sich die Kinder über den Winter?
Ученики отвечают на вопросы, используя зрительные опоры в виде тематических картинок
8
Формирование навыков монологического высказывания по тематическим картинкам (две картинки)
Формировать навы-
ки монологической речи по теме.
Es ist Winter/ Es ist kalt.
Учащиеся составляют монологическое высказывание по тематическим картинкам
9
Формирование навыков перевода отдельных предложений с русого на немецкий и с немецкого на русский
Формировать умение переводить с русского на немецкий и с немецкого на русский
Wir können eine Schneeballschlacht machen”. Wir spielen in zwei Gruppen. Unsere Schneebälle sind die Sätze. Eine Gruppe ruft sie russisch, die andere – deutsch.Bitte, Tempo!
10
Составление монологического высказывания о зиме по цепочке
Формировать навыки составления монологического высказывания и восприятия на слух высказывания учащихся
Und dieses Spiel heiβt “ Schneeball”( Игра «Снежный ком»- групповая работа. Учащиеся по цепочке называют предложения по теме “ Der Winter”.Каждый участник игры должен повторить предложение предыдущего игрока и назвать своё. Таким образом образуется « снежный ком» - монологическое высказывание о зиме.
Учащиеся по цепочке называют предложения по теме “ Der Winter”. Каждый участник игры должен повторить предложение предыдущего игрока и назвать своё. Таким образом образуется « снежный ком» - монологическое высказыва ние о зиме.
Schüler1 – EsisrWinter.
Schüler 2 – Es ist Winter. Es ist kalt.
Schüler 3 – Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit.
Schüler 4 – Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Überall liegt Schnee.
Schüler 5 – Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Überall liegt Schnee. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh.
Schüler 6 – Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Überall liegt Schnee. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Sie rodeln und machen Schneeballschlacht.
Schüler 7 – Es ist Winter. Es ist kalt. Es schneit. Überall liegt Schnee. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. Sie rodeln und machen Schneeballschlacht. Die Kinder sind lustig!
11
Составление диалогов по теме
Формировать навыки ведения диалога по теме
Inszenieren wir ein Gesprach uber den Winter
Учащиеся составляют диалог по теме
12
Заключительный этап.
Подвести и оценить итоги урока.
- Danke schön, Kinder. Unser Stunde geht zur Ende.
- Настало время подвести итоги урока. Что нам удалось сделать сегодня на уроке.
Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайликов.
- Kinder, und jetzt sagt mir bittet, wie geht es euch?
Благодарит учащихся за работу и прощается с ними.
- Danke schön! Auf Wiedersehen!
Подводят вместе с учителем итоги урока.
Оценивают свою работу.
- Ptima!
- Es geht!
- Nicht besonders gut!
Прощаются с учителем.
Технологическая карта урока немецкого языка – 3 класс
Автор: Бакотина Юлия Владимировна, учитель иностранного языка МКОУ Хлебородненской СОШ Аннинского района Воронежской области
Описание материала: Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?» по ФГОС. Данный материал будет полезен для учителей немецкого языка, работающим по УМК И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.
Предмет: немецкий язык
Класс: 3
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Тема урока: Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока.
Задачи урока:
образовательные: введение и закрепление лексики по теме «Подарки»; формирование навыков чтения с поиском нужной информации; формирование грамматических навыков по теме «Спряжение глагола sich wünschen»;
развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;
воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
УУД:
личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;
регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.
Планируемые результаты:
предметные:
знать: лексику по теме «Geburtstag» и «Geschenke»; правило спряжение глагола sich wünschen; названия месяцев года;
уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог «Когда у тебя день рождения?»; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;
метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Ресурсы:
основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013. Часть 2; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 3 класс) – М.: Просвещение, 2012. Часть Б; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 3 класс.
дополнительные: мультимедийная презентация к уроку