- закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания а так же использование ваты, салфеток и соли.
- учить детей в поделках передавать образ зимнего леса.
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь. С?здік ж?мысы: Словарная работа: волшебный, сказочный, хрустальный, пушистый.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме, экскурсия в зимний лес.
Оборудование: ТСО диски с записями музыкальных произведений, декорации зимнего леса, накидка – Зима.
Материал: бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, соль, вата, салфетки, готовый зимний пейзаж.
Воспитатель: Балалар бізді? келген ?она?тар?а жылы с?здерді тілейік.
Виталя: Ба?ыт тілеймін!
Лера: Табыс тілеймін!
Жора: Денсаулы? тілеймін!
Света: С?ттілік тілеймін!
Миша: Береке тілеймін!
Влад: Шатты? тілеймін!
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в круг.
Шатты? ше?бер: Круг радости.
Кел, балалар, к?лейік,
К?лкіменен т?лейік!
?аба? т?йген не керек,
К??ілді боп ж?рейік!
Кел, балалар, к?лейік!
К?лкіменен т?лейік!
К?лкі к??іл ашады,
К?ліп ?мір с?рейік!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула руковом,
Все покрылось серебром.
Дети: Зима
Воспитатель: А как зима на казахском языке.
Дети: Зима на казахском языке –?ЫС
Воспитатель: И?, балалар ?азір жылды? мезгілі ?ыс.
Воспитатель: Ал ?ыс айлары кім атап береді?
Дети: ?ыс айлары: желто?сан, ?а?тар, а?пан.
Воспитатель: ?азір ?андай ай?
Дети: ?ысты? со??ы айы?
Воспитатель: А?пан ай жайлы біз не білеміз?.
Лера: А?пан -жел мен боранны? айы.
Воспитатель: ?ыс ?андай болады?
Миша: ?арлы,боранды,аязды.
Воспитатель: ?ыста ауа райында ?андай ?згерістер болады?
Лера: Жерді ?ар басады.?зенді м?з басады.
Света: ??стар ?н салмайды.А?аштар ?спейді.
Жора: Ж?ндіктер ты?ылып ?алады.
Виталя: Адамдар ?алы? киінеді.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы прямо сейчас отправимся в гости к Зимушке-Зиме?
Дети: ДА!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, нас ждет необыкновенное чудо. А полетим мы к ней на волшебном ковре самолете.
(дети проходят на ковер, садятся, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим!
Воспитатель: Дорогая Зима, наши дети знают стихи и пословицы про тебя. Зима: Правда? С большим удовольствием послушаю.
Дети рассказывают стихи на казахском языке.
Жора: Далада ?ар борайды,
А? мамы??а орайды,
М?з болады, ?атады,
Жып жылтыр боп жатады.
Света: Бір топ бала далада,
Со?ты ?ардан а??ала,
М?рны с?біз ?п-?шкір
К?зі к?мір ?ап-?ара.
Виталя: Ж?ріндер балалар
Сыр?ана? тебеміз,
??рыспай, тырыспай
Шыны?сын денеміз.
Лера: Жа?сылап бай?ашы,
Ая?ын то?байма?
Жел ?ріп, ?ар кіріп,
?онышына толмай ма?
Миша: ?ысты? ?амын жаз ойла.
Ира: ?ар жаумайын десе- ?ыс ?оймайды.
Лера: ?ысты? к?зі – ?ырауда
Зима: Жарайсындар балалар, молодцы!
Зима: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
Дети: Да!.
Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи.
(Дети заходят в мастерскую).
Зима: Посмотрите, красиво в мастерской? И свое свободное время я провожу здесь, делаю красивые поделки и картины.
Воспитатель: Ребята мне так стало грустно, потому что с наступлением весны вся красота исчезнет, и на память о волшебной зиме я сделала картину
Показ картины.
Зима: А вы хотите тоже сделать картины на память о зиме?
Дети: Да, хотим.
Зима: Это мастерская необычная, она волшебная и работы всегда получаются красивые и необычные. И сегодня я хочу вам предложить сделать аппликацию на тему «Зимний лес».
Для создания аппликаций н ам понадобятся: лист голубого картона, клей ПВА, соль, вата, салфетки,цветная бумага. У вас на картоне простым карандашом намечены силуэты деревьев, сугробов затем вы поэтапно намазываете клеем фрагменты рисунка, а потом посыпаете солью.
В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
Техника безопасности работы на аппликации.
Ребята избегайте попадания клея и соли в глаза.
Берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
Самостоятельная работа. Дети выполняют аппликацию.
Зима: Молодцы Вы хорошо справились.У вас получились чудесные работы, глядя на ваши работы мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что выполнили.
(стихотворение под музыку П. Чайковского).
Чародейкою – Зимою, окалдован лес стоит
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит, и стоит он закалдован
Не мертвец и не живой, сном волшебным очарован
Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.
А теперь вам пора возвращаться домой, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам свою картину. Вот вам снежинка, она поможет в пути детский дом найти. Для этого вам нужно сказать «волшебные» слова:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли
И в детский дом загляни.»
(проходят на ковер держатся за снежинку повторяют волшебные слова).
Дети вывешивают на доску свои работы.
Итог занятия.
Воспитатель:У кого мы были сегодня в гостях?
Дети: В гостях у Зимы.
Воспитатель: А что мы привезли из мастерской Зимушки- Зимы?
Дети: Работы которые делали сами.
Воспитатель: Каким способом мы сделали такие чудесные работы?
Дети: солью и способом обрывания.
Воспитатель: Пусть эти прекрасные, замечательные работы будут напоминать нам о нашем путешествии в Царство Зимы
Всем спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" »
Организационная учебная деятельность в старшей группе по аппликаций на тему «Зимний лес». Білім беру саласы:Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество».
- закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания а так же использование ваты, салфеток и соли. - учить детей в поделках передавать образ зимнего леса. - развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь. Сөздік жұмысы: Словарная работа:волшебный, сказочный, хрустальный, пушистый.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме, экскурсия в зимний лес.
Оборудование:ТСО диски с записями музыкальных произведений, декорации зимнего леса, накидка – Зима.
Материал:бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, соль, вата, салфетки, готовый зимний пейзаж.
Воспитатель: Балалар біздің келген қонақтарға жылы сөздерді тілейік.
Виталя: Бақыт тілеймін!
Лера: Табыс тілеймін!
Жора: Денсаулық тілеймін!
Света: Сәттілік тілеймін!
Миша: Береке тілеймін!
Влад: Шаттық тілеймін!
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в круг.
Шаттық шеңбер: Круг радости.
Кел, балалар, күлейік, Күлкіменен түлейік! Қабақ түйген не керек, Көңілді боп жүрейік! Кел, балалар, күлейік! Күлкіменен түлейік! Күлкі көңіл ашады, Күліп өмір сүрейік!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула руковом,
Все покрылось серебром.
Дети: Зима
Воспитатель: А как зима на казахском языке.
Дети: Зима на казахском языке –ҚЫС
Воспитатель: Иә, балалар қазір жылдың мезгілі қыс.
Воспитатель: Ал қыс айлары кім атап береді?
Дети: Қыс айлары: желтоқсан, қаңтар, ақпан.
Воспитатель: Қазір қандай ай?
Дети: Қыстың соңғы айы?
Воспитатель: Ақпан ай жайлы біз не білеміз?.
Лера: Ақпан -жел мен боранның айы.
Воспитатель: Қыс қандай болады?
Миша: қарлы,боранды,аязды.
Воспитатель: Қыста ауа райында қандай өзгерістер болады?
Лера: Жерді қар басады.Өзенді мұз басады.
Света: Құстар ән салмайды.Ағаштар өспейді.
Жора: Жәндіктер тығылып қалады.
Виталя: Адамдар қалың киінеді.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы прямо сейчас отправимся в гости к Зимушке-Зиме?
Дети: ДА!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, нас ждет необыкновенное чудо. А полетим мы к ней на волшебном ковре самолете.
(дети проходят на ковер, садятся, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим!
Воспитатель: Дорогая Зима, наши дети знают стихи и пословицы про тебя. Зима: Правда? С большим удовольствием послушаю.
Дети рассказывают стихи на казахском языке.
Жора: Далада қар борайды,
Ақ мамыққа орайды,
Мұз болады, қатады,
Жып жылтыр боп жатады.
Света: Бір топ бала далада,
Соқты қардан аққала,
Мұрны сәбіз үп-үшкір
Көзі көмір қап-қара.
Виталя: Жүріндер балалар
Сырғанақ тебеміз,
Құрыспай, тырыспай
Шынықсын денеміз.
Лера: Жақсылап байқашы,
Аяғын тоңбайма?
Жел үріп, қар кіріп,
Қонышына толмай ма?
Миша: Қыстың қамын жаз ойла.
Ира: Қар жаумайын десе- қыс қоймайды.
Лера: Қыстың көзі – қырауда
Зима:Жарайсындар балалар, молодцы!
Зима:Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
Дети: Да!!!.
Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи.
(Дети заходят в мастерскую).
Зима: Посмотрите, красиво в мастерской? И свое свободное время я провожу здесь, делаю красивые поделки и картины.
Воспитатель: Ребята мне так стало грустно, потому что с наступлением весны вся красота исчезнет, и на память о волшебной зиме я сделала картину
Показ картины.
Зима: А вы хотите тоже сделать картины на память о зиме?
Дети: Да, хотим.
Зима: Это мастерская необычная, она волшебная и работы всегда получаются красивые и необычные. И сегодня я хочу вам предложить сделать аппликацию на тему «Зимний лес».
Для создания аппликаций н ам понадобятся: лист голубого картона, клей ПВА, соль, вата, салфетки,цветная бумага. У вас на картоне простым карандашом намечены силуэты деревьев, сугробов затем вы поэтапно намазываете клеем фрагменты рисунка, а потом посыпаете солью.
В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
Техника безопасности работы на аппликации.
Ребята избегайте попадания клея и соли в глаза.
Берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
Самостоятельная работа. Дети выполняют аппликацию.
Зима: Молодцы Вы хорошо справились.У вас получились чудесные работы, глядя на ваши работы мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что выполнили.
(стихотворение под музыку П. Чайковского).
Чародейкою – Зимою, окалдован лес стоит
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит, и стоит он закалдован
Не мертвец и не живой, сном волшебным очарован
Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.
А теперь вам пора возвращаться домой, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам свою картину. Вот вам снежинка, она поможет в пути детский дом найти. Для этого вам нужно сказать «волшебные» слова:
«Лети, лети снежинка,
Покружи вокруг Земли
И в детский дом загляни.»
(проходят на ковер держатся за снежинку повторяют волшебные слова).
Детивывешивают на доску свои работы.
Итог занятия.
Воспитатель:У кого мы были сегодня в гостях?
Дети: В гостях у Зимы.
Воспитатель: А что мы привезли из мастерской Зимушки- Зимы?
Дети: Работы которые делали сами.
Воспитатель: Каким способом мы сделали такие чудесные работы?
Дети: солью и способом обрывания.
Воспитатель: Пусть эти прекрасные , замечательные работы будут напоминать нам о нашем путешествии в Царство Зимы.
Всем спасибо за внимание!
Областной семинар-практикум
«Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников как сознательный организованный процесс на современном этапе».
Организованная учебная деятельность по аппликаций на тему «Зимний лес».