kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру саласы:Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество».

Б?лімдері:Раздел: «Развитие речи», «Аппликация», «Музыка».

Ма?саты: Цели:

- закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания а так же  использование ваты, салфеток и соли.
- учить детей в поделках передавать образ зимнего леса.
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги;  умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку;  взаимопомощь.
С?здік ж?мысы: Словарная работа: волшебный, сказочный, хрустальный, пушистый.        

Предварительная работа:  Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме, экскурсия в зимний лес.

Оборудование: ТСО диски с записями музыкальных произведений, декорации зимнего леса, накидка – Зима.

Материал: бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, соль, вата, салфетки, готовый зимний пейзаж.

Билингвистический компонент: ?ыс-зима, желто?сан-декабрь, ?а?тар- январь, а?пан- февраль, лес-орман, жануарлар- животные, а?аштар- деревья, боран- буран, жел – ветер, ?ар- снег

?йымдастыру кезе?і:  Ход занятия:

(Дети под музыку входят в группу).

Дети хором:  С?леметсіздерме ??рметті ?она?тар! 

Воспитатель:   Сегодня к нам пришли гости

                            Гости дорогие, важные такие

                            В зале здесь у нас сидят

                            Строго так на нас глядят. 

Воспитатель: Наши гости действительно строгие и серьезные?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: А какие?

Дети: Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, доброжелательные, открытые.

Воспитатель: Балалар бізді? келген ?она?тар?а жылы с?здерді тілейік.

Виталя: Ба?ыт тілеймін!

Лера: Табыс тілеймін!

Жора: Денсаулы? тілеймін!

Света: С?ттілік тілеймін!

Миша: Береке тілеймін!

Влад: Шатты? тілеймін!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в круг.

Шатты? ше?бер: Круг радости.                

Кел, балалар, к?лейік,
К?лкіменен т?лейік!
?аба? т?йген не керек,
К??ілді боп ж?рейік!
Кел, балалар, к?лейік!
К?лкіменен т?лейік!
К?лкі к??іл ашады,
К?ліп ?мір с?рейік!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула руковом,

Все покрылось серебром.

Дети: Зима

Воспитатель: А как зима на казахском языке.

Дети: Зима на казахском языке –?ЫС

Воспитатель: И?, балалар ?азір жылды? мезгілі ?ыс.

Воспитатель:  Ал ?ыс айлары кім атап береді?

Дети: ?ыс айлары: желто?сан,  ?а?тар, а?пан.

Воспитатель: ?азір ?андай ай?

Дети: ?ысты? со??ы айы?

Воспитатель: А?пан ай  жайлы біз не білеміз?.

Лера: А?пан -жел мен боранны? айы.

Воспитатель: ?ыс ?андай болады?

Миша: ?арлы,боранды,аязды.

Воспитатель: ?ыста ауа райында ?андай ?згерістер болады?

Лера: Жерді ?ар басады.?зенді м?з басады.

Света: ??стар ?н салмайды.А?аштар ?спейді.

Жора:  Ж?ндіктер ты?ылып ?алады.

Виталя: Адамдар ?алы? киінеді.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы прямо сейчас отправимся в гости  к Зимушке-Зиме?

Дети: ДА!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, нас ждет необыкновенное чудо. А полетим мы к ней на волшебном ковре самолете.

(дети проходят на ковер, садятся, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим!

Воспитатель: Открывайте глаза мы прилетели.

(звучит музыка) Чайковского «Зима»

Художественное слово:

Я попадаю в зимний лес,

А может просто в сказку,

Он полон радостных чудес,

Зимы надел он маску,

Иду по мягкому ковру,

Зима его соткала

Кусты, деревья все в снегу

Метель их одевала.

Зима: С?леметсіздерме балалар

Дети: Здороваются!

Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу!

Ребята вам нравится  лес? Какой лес зимой?

Дети: снежный, сказочный, зимний, хрустальный, волшебный

Воспитатель: - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)      

Дети: березу-а??айын, ель- шырша,, сосна- карагай, осина- к?ктерек

Воспитатель: ?ыс?ы орманда ?ай жануарларды  кездестіруге болады?

Дети:Тиін-белка, т?лкі- лиса, ?ас?ыр – волк, ?оян- заяц

Воспитатель: Д?рыс.

Воспитатель:  Дорогая Зима, наши дети знают стихи и пословицы  про тебя.
Зима: Правда? С большим удовольствием послушаю.

Дети рассказывают стихи на казахском языке.

Жора:   Далада ?ар борайды,

              А? мамы??а орайды,

              М?з болады, ?атады,

             Жып жылтыр боп жатады.

Света:   Бір топ бала далада,

               Со?ты ?ардан а??ала,

               М?рны с?біз ?п-?шкір

               К?зі к?мір ?ап-?ара.  

Виталя:  Ж?ріндер балалар

                 Сыр?ана? тебеміз,

                 ??рыспай, тырыспай

                 Шыны?сын денеміз.

Лера:       Жа?сылап бай?ашы,

                  Ая?ын то?байма?

                  Жел ?ріп, ?ар кіріп,

                  ?онышына толмай ма?

Миша:     ?ысты? ?амын жаз ойла.

Ира:         ?ар жаумайын десе- ?ыс ?оймайды.  

Лера:       ?ысты? к?зі – ?ырауда

Зима:  Жарайсындар балалар, молодцы!

Зима: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

Дети: Да!.

Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Зима: Посмотрите, красиво в мастерской? И свое свободное время я провожу здесь, делаю красивые поделки и картины.

Воспитатель: Ребята мне так стало грустно, потому что с наступлением весны вся красота исчезнет, и на память о волшебной зиме я сделала картину

Показ картины.

Зима: А вы хотите тоже сделать картины на память о зиме?

Дети: Да, хотим.

Зима: Это мастерская необычная, она волшебная и работы всегда получаются красивые и необычные. И сегодня я хочу вам предложить сделать аппликацию на тему «Зимний лес».

Для создания аппликаций н ам понадобятся: лист голубого картона, клей ПВА, соль, вата, салфетки,цветная бумага. У вас на картоне простым карандашом намечены силуэты деревьев, сугробов затем вы поэтапно намазываете клеем фрагменты рисунка, а потом посыпаете солью.

В обрывной аппликации все детали  рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются.  Кусочки бумаги просто отрываются руками и  приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких  контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

Техника безопасности работы на аппликации.

Ребята избегайте  попадания клея и соли  в глаза.

 Берем  то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

 Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Самостоятельная работа. Дети выполняют аппликацию.


Зима: Молодцы Вы хорошо справились.У вас получились чудесные работы, глядя на ваши работы мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что выполнили.

(стихотворение под музыку П. Чайковского).

Чародейкою – Зимою, окалдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит, и стоит он закалдован

Не мертвец и не живой, сном волшебным очарован

Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.

А теперь вам пора возвращаться домой, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам свою картину. Вот вам снежинка, она поможет в пути детский дом найти. Для этого вам нужно сказать «волшебные» слова:

«Лети, лети снежинка,

Покружи вокруг Земли

И в детский дом загляни.»

(проходят на ковер держатся за снежинку повторяют волшебные слова).

Дети вывешивают на доску свои работы.

Итог занятия.

Воспитатель:У кого мы были сегодня в гостях?

Дети: В гостях у Зимы.

Воспитатель: А что мы привезли из мастерской Зимушки- Зимы?

Дети: Работы которые делали сами.

Воспитатель: Каким способом мы сделали такие чудесные работы?

Дети: солью и способом обрывания.

Воспитатель: Пусть эти прекрасные, замечательные работы будут напоминать нам о нашем путешествии в Царство Зимы

 Всем спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" »

Организационная учебная деятельность в старшей группе по аппликаций на тему «Зимний лес». Білім беру саласы:Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество».

Бөлімдері:Раздел: «Развитие речи», «Аппликация», «Музыка».

Мақсаты: Цели:

- закрепить умение детей выполнять аппликацию нетрадиционными техниками, приемами обрывания а так же использование ваты, салфеток и соли.
- учить детей в поделках передавать образ зимнего леса.
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.

- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку;  взаимопомощь.
Сөздік жұмысы: Словарная работа: волшебный, сказочный, хрустальный, пушистый.

Предварительная работа:  Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме, экскурсия в зимний лес.

Оборудование: ТСО диски с записями музыкальных произведений, декорации зимнего леса, накидка – Зима.

Материал: бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, соль, вата, салфетки, готовый зимний пейзаж.

Билингвистический компонент: қыс-зима, желтоқсан-декабрь, қаңтар- январь, ақпан- февраль, лес-орман, жануарлар- животные, ағаштар- деревья, боран- буран, жел – ветер, қар- снег.













Ұйымдастыру кезеңі: Ход занятия:

(Дети под музыку входят в группу).

Дети хором: Сәлеметсіздерме құрметті қонақтар!!!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости

Гости дорогие, важные такие

В зале здесь у нас сидят

Строго так на нас глядят.

Воспитатель: Наши гости действительно строгие и серьезные?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: А какие?

Дети: Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, доброжелательные, открытые.

Воспитатель: Балалар біздің келген қонақтарға жылы сөздерді тілейік.

Виталя: Бақыт тілеймін!

Лера: Табыс тілеймін!

Жора: Денсаулық тілеймін!

Света: Сәттілік тілеймін!

Миша: Береке тілеймін!

Влад: Шаттық тілеймін!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в круг.


Шаттық шеңбер: Круг радости.

Кел, балалар, күлейік,
Күлкіменен түлейік!
Қабақ түйген не керек,
Көңілді боп жүрейік!
Кел, балалар, күлейік!
Күлкіменен түлейік!
Күлкі көңіл ашады,
Күліп өмір сүрейік!



Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула руковом,

Все покрылось серебром.

Дети: Зима

Воспитатель: А как зима на казахском языке.

Дети: Зима на казахском языке –ҚЫС

Воспитатель: Иә, балалар қазір жылдың мезгілі қыс.

Воспитатель: Ал қыс айлары кім атап береді?

Дети: Қыс айлары: желтоқсан, қаңтар, ақпан.

Воспитатель: Қазір қандай ай?

Дети: Қыстың соңғы айы?

Воспитатель: Ақпан ай жайлы біз не білеміз?.

Лера: Ақпан -жел мен боранның айы.

Воспитатель: Қыс қандай болады?

Миша: қарлы,боранды,аязды.

Воспитатель: Қыста ауа райында қандай өзгерістер болады?

Лера: Жерді қар басады.Өзенді мұз басады.

Света: Құстар ән салмайды.Ағаштар өспейді.

Жора: Жәндіктер тығылып қалады.

Виталя: Адамдар қалың киінеді.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы прямо сейчас отправимся в гости к Зимушке-Зиме?

Дети: ДА!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, нас ждет необыкновенное чудо. А полетим мы к ней на волшебном ковре самолете.

(дети проходят на ковер, садятся, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим!

Воспитатель: Открывайте глаза мы прилетели.

(звучит музыка) Чайковского «Зима»

Художественное слово:

Я попадаю в зимний лес,

А может просто в сказку,

Он полон радостных чудес,

Зимы надел он маску,

Иду по мягкому ковру,

Зима его соткала

Кусты, деревья все в снегу

Метель их одевала.

Зима: Сәлеметсіздерме балалар

Дети: Здороваются!!!!


Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу!

Ребята вам нравится лес? Какой лес зимой?

Дети: снежный, сказочный, зимний, хрустальный, волшебный

Воспитатель: - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег) - Какой бывает снег: (белый, пушистый, искристый, холодный)

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Дети: березу-аққайын, ель- шырша,, сосна- карагай, осина- көктерек

Воспитатель: Қысқы орманда қай жануарларды кездестіруге болады?

Дети:Тиін-белка, түлкі- лиса, қасқыр – волк, қоян- заяц

Воспитатель: Дұрыс.

Воспитатель: Дорогая Зима, наши дети знают стихи и пословицы про тебя.
Зима: Правда? С большим удовольствием послушаю.

Дети рассказывают стихи на казахском языке.

Жора: Далада қар борайды,

Ақ мамыққа орайды,

Мұз болады, қатады,

Жып жылтыр боп жатады.

Света: Бір топ бала далада,

Соқты қардан аққала,

Мұрны сәбіз үп-үшкір

Көзі көмір қап-қара.

Виталя: Жүріндер балалар

Сырғанақ тебеміз,

Құрыспай, тырыспай

Шынықсын денеміз.

Лера: Жақсылап байқашы,

Аяғын тоңбайма?

Жел үріп, қар кіріп,

Қонышына толмай ма?

Миша: Қыстың қамын жаз ойла.

Ира: Қар жаумайын десе- қыс қоймайды.

Лера: Қыстың көзі – қырауда

Зима:  Жарайсындар балалар, молодцы!

Зима: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

Дети: Да!!!.

Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Зима: Посмотрите, красиво в мастерской? И свое свободное время я провожу здесь, делаю красивые поделки и картины.



Воспитатель: Ребята мне так стало грустно, потому что с наступлением весны вся красота исчезнет, и на память о волшебной зиме я сделала картину

Показ картины.

Зима: А вы хотите тоже сделать картины на память о зиме?

Дети: Да, хотим.

Зима: Это мастерская необычная, она волшебная и работы всегда получаются красивые и необычные. И сегодня я хочу вам предложить сделать аппликацию на тему «Зимний лес».

Для создания аппликаций н ам понадобятся: лист голубого картона, клей ПВА, соль, вата, салфетки,цветная бумага. У вас на картоне простым карандашом намечены силуэты деревьев, сугробов затем вы поэтапно намазываете клеем фрагменты рисунка, а потом посыпаете солью.

В обрывной аппликации все детали  рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются. Кусочки бумаги просто отрываются руками и  приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких  контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

Техника безопасности работы на аппликации.

Ребята избегайте попадания клея и соли в глаза.

 Берем то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

 Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.

 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.


Самостоятельная работа. Дети выполняют аппликацию.



Зима: Молодцы Вы хорошо справились.У вас получились чудесные работы, глядя на ваши работы мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что выполнили.

(стихотворение под музыку П. Чайковского).

Чародейкою – Зимою, окалдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит, и стоит он закалдован

Не мертвец и не живой, сном волшебным очарован

Весь окутан, весь окован, легкой цепью пуховой.

А теперь вам пора возвращаться домой, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам свою картину. Вот вам снежинка, она поможет в пути детский дом найти. Для этого вам нужно сказать «волшебные» слова:

«Лети, лети снежинка,

Покружи вокруг Земли

И в детский дом загляни.»

(проходят на ковер держатся за снежинку повторяют волшебные слова).

Дети вывешивают на доску свои работы.


Итог занятия.

Воспитатель:У кого мы были сегодня в гостях?

Дети: В гостях у Зимы.

Воспитатель: А что мы привезли из мастерской Зимушки- Зимы?

Дети: Работы которые делали сами.

Воспитатель: Каким способом мы сделали такие чудесные работы?

Дети: солью и способом обрывания.

Воспитатель: Пусть эти прекрасные , замечательные работы будут напоминать нам о нашем путешествии в Царство Зимы.


Всем спасибо за внимание!






























Областной семинар-практикум

«Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников как сознательный организованный процесс на современном этапе».











Организованная учебная деятельность по аппликаций на тему «Зимний лес».







Подготовила: Куробаева М.О.

















Март. 2014 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес"

Автор: Куробаева Макпал Оралкановна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  занятия на тему "Весна в лесу" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "171836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Красавица и белоствольная"
    ["seo_title"] => string(25) "krasavitsaibielostvolnaia"
    ["file_id"] => string(6) "322277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461562966"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства