- Какое можно составить предложение о зиме, используя подобранные нами слова.(Пришла холодная зима.Наступила … ….Настала … ….)
- Молодец!
Работа с деформированным предложением
- Составь из данных слов предложение: На, лёд, блестит, гладкий, пруду.
- Запиши правильно составленное предложение в тетрадь.
Беседа о зимних забавах
- Дети любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в различные игры. Игры ещё называются в народе забавами, т.к. они забавляют детей, развлекают их. Какие ты знаешь зимние забавы?
Рассматривание картины
- Рассмотри картинку.
- Какое время года изображено? (На картинке изображена зима)
- Какой стоит день? ( День стоит ясный, зимний, морозный, холодный)
- Кто изображен на картине? (На картинке изображены дети.)
- Что делают дети? Расскажи. (Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки)
- Как ты думаешь, какое настроение у детей? (Настроение у детей веселое, задорное, радостное)
- А как это изобразил художник? ( Дети улыбаются, резвятся.Им весело играть вместе)
Постановка учебной задачи
- Итак, сегодня мы будем составлять рассказ по этой картинке (сюжетная картина «зимние забавы»).
- Посмотри на название нашего рассказа. Он будет называться «Зимние забавы».
Физминутка
- Давай и мы немного отдохнем и поиграем!
Мы бежим с тобой на лыжах, (Изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках. (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Приседают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Приседают.)
На уроки побежали. (Бегут на месте)
Составление рассказа-описания по картинке
- Как ты думаешь, как надо начать рассказ?
- А теперь возьмите карточку №1 и прочитай предложения, которыми можно начать рассказ.
Карточка 1.
Зимним утром выглянуло солнце. Наступили зимние каникулы. Весь январь стояли лютые морозы. Ночью выпал пушистый снег.
- Что значит «лютые морозы»? («Лютые морозы» — значит очень сильные, невыносимые)
- Какое предложение НЕ подходит для начала этого сочинения? («Весь январь стояли лютые морозы»)
- Почему? (Потому что дети вышли играть во двор.Значитна улице было не очень холодно)
- Вычеркни его. Выбери из трех оставшихся предложений то, с которого мы начнем наш рассказ. ( «Наступили зимние каникулы»)
- Поставь цифру 1 около этого предложения.
- Какое будет второе предложение по смыслу? ( «Ночью выпал пушистый снег»)
- Поставь цифру 2 около этого предложения.
- Назови третье предложение. («Зимним утром выглянуло солнце»)
- Поставь цифру 3 около этого предложения. Прочитай их в правильном порядке. Отложи карточку.
- Как ты думаешь, о чём мы будем рассказывать дальше? (Нужно рассказать о том, что делают дети)
- А теперь давайте подумаем, что делают дети во дворе. (Миша и Петя играют в снежки. Катя и Таня лепят снеговика. Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается с горы на санках.
- Сколько всего предложений мы составили по картинке? (Мы составили пять предложений)
- Как ты думаешь, как надо закончить наш рассказ? (Надо написать о настроении детей)
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Зимние забавы». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Зимние забавы». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку
Цель – научитьсоставлять рассказ-описание с опорой на картинку.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Развивать связную монологическую речь;
Способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: зима»;
Формировать грамматический строй речи в предложении;
- Какое можно составить предложение о зиме, используя подобранные нами слова.(Пришла холодная зима.Наступила … … .Настала … … .)
- Молодец!
Работа с деформированным предложением
- Составь из данных слов предложение: На, лёд, блестит, гладкий, пруду.
- Запиши правильно составленное предложение в тетрадь.
Беседа о зимних забавах
- Дети любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в различные игры. Игры ещё называются в народе забавами, т.к. они забавляют детей, развлекают их. Какие ты знаешь зимние забавы?
Рассматривание картины
- Рассмотри картинку.
- Какое время года изображено? (На картинке изображена зима)
- Какой стоит день? ( День стоит ясный, зимний, морозный, холодный)
- Кто изображен на картине? (На картинке изображены дети.)
- Что делают дети? Расскажи. (Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки)
- Как ты думаешь, какое настроение у детей? (Настроение у детей веселое, задорное, радостное)
- А как это изобразил художник? ( Дети улыбаются, резвятся.Им весело играть вместе)
Постановка учебной задачи
- Итак, сегодня мы будем составлять рассказ по этой картинке (сюжетная картина «зимние забавы»).
- Посмотри на название нашего рассказа. Он будет называться «Зимние забавы».
Физминутка
- Давай и мы немного отдохнем и поиграем!
Мы бежим с тобой на лыжах, (Изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках. (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Приседают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Приседают.)
На уроки побежали. (Бегут на месте)
Составление рассказа-описания по картинке
- Как ты думаешь, как надо начать рассказ?
- А теперь возьмите карточку №1 и прочитай предложения, которыми можно начать рассказ.
Карточка 1.
Зимним утром выглянуло солнце. Наступили зимние каникулы. Весь январь стояли лютые морозы. Ночью выпал пушистый снег.
- Что значит «лютые морозы»? («Лютые морозы» — значит очень сильные, невыносимые)
- Какое предложение НЕ подходит для начала этого сочинения? («Весь январь стояли лютые морозы»)
- Почему? (Потому что дети вышли играть во двор.Значитна улице было не очень холодно)
- Вычеркни его. Выбери из трех оставшихся предложений то, с которого мы начнем наш рассказ. ( «Наступили зимние каникулы»)
- Поставь цифру 1 около этого предложения.
- Какое будет второе предложение по смыслу? ( «Ночью выпал пушистый снег»)
- Поставь цифру 2 около этого предложения.
- Назови третье предложение. («Зимним утром выглянуло солнце»)
- Поставь цифру 3 около этого предложения. Прочитай их в правильном порядке. Отложи карточку.
- Как ты думаешь, о чём мы будем рассказывать дальше? (Нужно рассказать о том, что делают дети)
- А теперь давайте подумаем, что делают дети во дворе. (Миша и Петя играют в снежки. Катя и Таня лепят снеговика. Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается с горы на санках.
- Сколько всего предложений мы составили по картинке? (Мы составили пять предложений)
- Как ты думаешь, как надо закончить наш рассказ? (Надо написать о настроении детей)