помочь учащимся познакомиться с новой лексикой и практиковать в употреблении этой лексики в устной речи;
совершенствовать технику чтения учащихся; учить читать с полным пониманием текст, содержащий информацию о зимних праздниках;
учить вести диалог-расспрос о зиме и зимних забавах;
формировать социокультурную компетенцию учащихся через знакомство с традициями и символами празднования Рождества в Германии;
развивать языковую догадку, память, внимание, творческое воображение; способствовать формированию положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру страны изучаемого языка;
Материально-техническое обеспечение:
компьютер, проектор;
презентация, выполненная с помощью программы Microsoft PowerPoint;
аудио-видеоряд;
раздаточный материал;
5. наглядный материал (ёлка, игрушки);
6. презентация «Рождество в Германии»
ХОД УРОКА
Мотивирование к учебной деятельности.
Приветствие.
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном материале.
Redegymnastik.
Beantworten meine Fragen:
Welche Jahreszeit ist es?
Liegt überall Schnee? Ist es kalt?
Aber für die Kinder ist der Winter sehr schon. Was machen die Kinder im Winter? Wiederholen wir die Wörter! (работа со словами раздела)
Schi laufen einen Schneemann bauen
Schlittschuh laufen eine Schneeballschlacht machen
Rodeln
Laufen die Kinder im Winter Schi?
Laufen sie Schlittschuh?
Rodeln die Kinder?
Bauen sie einen Schneemann?
Machen sie eine Schneeballschlacht?
III. Выявление места и причины затруднения – постановка темы и цели урока.
Habt ihr den Winter gern? Warum?
Welche Feste haben wir im Winter? (при необходимости перевод).
Ja, im Winter haben wir schöne Feste – Neujahr, Weihnachten.
Wann ist Weihnachnen in Russland?
Richtig, am 7. Januar
In Deutschland ist Weihnachten am 24. Dezember. Stimmt das?
3. Демонстрация презентации «Рождество в Германии».
- Ребята, я хочу вам показать одну презентацию. Подумайте и скажите о чём мы сегодня будем с вами говорить?
(примерный ответ: о Рождестве, семейных праздниках, зимних праздниках, символах Рождества)
- Ребята, как вы думаете, можно ли праздновать Рождство без наших традиционных символов?
- А вы знаете, как празднуется Рождество в Германии?
- А что бы вы хотели узнать? Чему научиться?
- Какая тема нашего урока? (Запись темы урока на доске WeihnachteninDeutschland).
К сожалению, Рождество уже прошло. Но на этом уроке мы узнаем, как же готовились и праздновали Рождество в Германии. Какие рождественские символы есть в Германии. Вспомним, как праздновали Рождество в России.
IV. Целеполагание и построение проекта – выхода из возникшего затруднения.
- Итак, ребята, у нас появилась цель – узнать, как же готовятся и празднуют Рождество в Германии.
- А что нам необходимо для этого?
- Правильно! Это новые слова, новая информация, ваше внимание, наблюдательность, активность на уроке.
На протяжении всего урока мы будем создавать наше праздничное настроение. А какое- оно получится – узнаем в конце урока.
Будем стараться?
V. Реализация построенного проекта.
Введение в тему урока.
Прошлом году мы с вами начали знакомиться с традициями подготовки к Празднику. Кто из вас может назвать символы Рождества и Нового года?
(елка, Дед Мороз, угощения, подарки)
И все верующие люди с радостью ожидают наступление светлого праздника Рождества.
На предыдущем уроке мы научились писать письмо Рождественскому Деду, смастерили Деда Мороза. (предъявить письма, Деда мороза)
Рассказ учителя о подготовке и праздновании Рождества в Германии.
- Рождество – это что для вас? Какие атрибуты Рождества есть у вас дома?
- Итак, с каким событием связан праздник «Рождество»?
- Как в Германии празднуют Рождество?
3.Введениеновойлексики.
Der Zeit ist mit der 1. bis der 24. Dezember in Deutschland Advent – время подготовки к рождеству.
Дети с удовольствием поют веселые песни, зажигают свечи, а мы с вами выучим песню Ich gehe mit meiner Laterne
Ich geh mit meiner Laterne - Kinderlieder zum Mitsingen - Sankt Martin
http://www.youtube.com/watch?v=VCL78fdsl6Y
-отработать новую лексику, объяснить значение слов из припева
4. Физпауза
Seid ihr müde? So, singen wir und gehen mit! (дети встают в круг и повторяют песню)
VI. Самостоятельнаяработа.
Und jetzt sagt mir- was ist der Hauptsymbol der Weihnachten?
А поможет нам в этом сказочный персонаж. Угадайте , куда и зачем отправился он в Новогоднюю ночь, и чего нам с вами не хватает?
Wir schaffen jetzt unseren Tannenbaum (елочку).
(отрывок из мультфильма «Падал прошлогодний снег»), ученики называют объект творческой работы «Ёлка»
- предъявление материала к творческой самостоятельной работе, оформление поделки
На доске закрепить надпись: der Tannenbaum, die Tanne
VII. Рефлексияучебнойдеятельности.
- Also, wie heißen Weihnachssymbole?
- Wir haben heute sehr gut gearbeitet. Wie ist unser Tannenbaum?
Ist unser Tannenbaum schön? А это значит, что мы сегодня поработали очень хорошо и все получают хорошие оценки и хорошее настроение.
Дома вы ещё раз повторите новые слова, в рабочей тетради и обязательно поздравите своих близких с Рождеством и наступающим Новым годом.
-Итак, подведём итог нашего урока.
(обучающиеся высказывают свое мнение о полученных знаниях, обмениваются впечатлениями, получают оценки за творческую и познавательную активность на уроке)
А закончим мы урок отрывком из популярной немецкой песни