Просмотр содержимого документа
«Урок "В кинотеатр с друзьями"»
Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе
по теме: Кино
Тема урока:В кинотеатр с друзьями
Тип урока: урок развития речевых умений учащихся
Цель (прогнозируемый результата): предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут составить и проиграть диалог по теме «В кино с друзьями»
Задачи:
- активизировать языковой материал в устной речи;
- создать условия для активного речевого взаимодействия;
- способствовать развитию умений использовать в устной речи информацию, полученную при прослушивании диалога -образца;
- способствовать развитию умения учащихся пользоваться различного рода опорами: зрительными и слуховыми, вербальными и невербальными,
содержательными, смысловыми;
-способствовать развитию умений работы на вебстранице LearningApps.org
-способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в паре, коллективе.
Задачи для учащихся:
- учится высказывать свою точку зрения на немецком языке;
- учится применять полученные знания на практике.
Методы: коммуникативный.
Оборудование урока: доска, УМК, планшеты, интернет, аудиоматериал, раздаточный и наглядный материал.
Ход урока
1. Организационно-мотивационный этап.
Цель этапа (ожидаемый результат) – создание психологической готовности класса к уроку, введение в атмосферу иноязычного общения.
Задачи этапа: подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, условия для активного использования иностранного языка в устной речи.
Lehrer- Guten Morgen, Schüler- разминка: Guten Morgen, Guten Morgen sagen alle Schüler: kleine Schüler, große Schüler, dicke Schüler, dünne Schüler. Guten Morgen, Guten Morgen sagen alle Schüler. Guten Morgen ,Ljudmila Iwanovna.
Wie geht es Polina, Kolja usw.?
Речеваязарядка.
1. Sehet ihr euch Filme gern an? 2. Welche Filme habt ihr euch in der letzten Zeit angesehen? 3. Welche Filme habt ihr euch gern an ? 4. Wie heißt euer Lieblingsfilm?
2.Этап целеполагания.
Цель этапа (ожидаемый результат) – подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, самоопределение целей урока и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.
Задачи этапа:
- активизировать субъектный опыт учащихся, опорные знания и умения;
- определить уровень имеющихся знаний, умений и навыков учащихся по теме;
- создать условия для определения личностно значимых целей урока;
- сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу.
Seht bitte an die Tafel, was seht ihr? ( картинка с кинотеатром Победа в г. Пинске)- учащиеся отвечают.
Wie meint ihr, wie heißt unser Thema? – учащиеся отвечают.
Ja, unser Thema heißt “ ins Kino mit den Freunden“.Учитель записывает тему урока на доску.
Wie meint ihr ,was werdet ihr heute machen?- – учащиеся отвечают. Учитель вешает на доску картинки как ученики пишут,читают, слушают и учащиеся делают вывод, что они будут делать на уроке и произносят по-немецки. И учитель проговаривает, что учащиеся будут делать на уроке.
3. Основной этап урока
3.1 Активизация лексического материала
Цель этапа (ожидаемый результат) – активизация употребления языкового материала в устной речи.
Задача этапа – способствовать овладению учащимися основными способами мыслительной деятельности.
Активизациялексикипотеме.
Jetzt werden wir unsere Wörter zum Thema «Kino» wiederholen, darum ratet ihr ein Kreuzworträtsel im Internet auf LearningApps.org
Физкультминутка: Macht bitte die Augen zu und hört ein Lied und sagt Wie heißt das Lied?
3.2 .Работа с диалогом - образцом
Цель этапа (ожидаемый результат): извлечение необходимой информации из текста, развитие умений говорения на основе диалога- образца.
Задачи этапа:
- снять языковые трудности;
-способствовать развитию умения учащихся пользоваться различного рода опорами: зрительными и слуховыми, вербальными и невербальными,
содержательными, смысловыми;
Hört den Dialog „Wohin gehen wir heute?“
Снятие трудностей при прослушивании : fangen, sich treffen, warten, im „Victoria“ läuft.
Beim ersten Hören sollt ihr verstehen, in welchem Kino die Filme
laufen.
1. Der Film „Der Himmel kann warten“ läuft …
2. Der Film „Victoria“ läuft …
Beim zweiten Hören sollt ihr verstehen:
1. Wann fängt der Film an? 2. Wo treffen sich die Freunde?
3. Um wie viel Uhr treffen sie sich?
Учащиеся отвечают, и учитель вешает ответы на доску.
Физкультминутка: Wenn die Antwort Ja - steht bitte auf, wenn nein- bleibt bitte sitzen:
Seht ihr euch Komödien an?
Seht ihr euch Liebesfilme an?
Besucht ihr Kino mit der Familie?
Besucht ihr Kino mit den Freunden?
Seht ihr euch Filme oft an?
Lest diesen Dialog , verteiltet Rollen.
Nils: Tag, Martin. Hast du Lust, ins Kino zu gehen?
Martin: Eine gute Idee. Was läuft denn im Kino?
Nils: Moment mal. Ja, im „Olympia“ läuft heute Abend „Der
Himmel kann warten“. Ich habe gehört, der Film ist sehr gut.
Martin: Ja, er ist wirklich gut. Nur leider habe ich ihn schon
gesehen.
Nils: Im „International“ läuft „Victoria“. Der Film hat den Silbernen
Bären für die beste Kamera im Filmfestival die „Berlinale“
bekommen. Den Film hat man in der Nacht auf den menschenleeren
Straßen von Berlin gedreht. Man kann viel lachen.
Martin: Wann fängt der Film an?
Nils: Um 21.30.
Martin: Wo treffen wir uns?
Nils: Vor dem Kino. Um 20 Uhr.
Martin: Also gut. Bis nachher! Tschüss!
Spielt einen ähnlichen Dialog. Ihr wollt zusammen ins Kino gehen.
Wählt einen Film und den besten Termin. Gebraucht bitte die Information aus diesem Dialog und + Wörter aus der Hilfe. Ich gebe euch 5 Minuten, dann spielt ihr eure Dialoge.
A: -Hallo, …… . Hast du Lust, ins Kino zu gehen?
B-………….. . An welchem Wochentag möchtest du ins Kino gehen?
A-----------------------------------------------. Wer besorgt die Kinokarten?
B- -------------------------------------. Wo und wann treffen wir uns?
A ---------------------------------- .
Для слабых учащихся я даю заготовки диалога, чтоб им было легче составить диалог.
A -Hallo, …… . Hast du Lust, ins Kino zu gehen?
B- ………….. . An welchem Wochentag möchtest du ins Kino gehen?
A-……..
Am Sonntag – am Freitag- am Mittwoch- am Donnerstag
-Welchen Film willst du dir ansehen?
B-………… .
„Der Himmel kann warten“ - „Victoria“ - „ Titanic“
A- Wer besorgt die Kinokarten?
B- ……… .
Du- ich
- Wo treffen wir uns?
A- ….. .
Vor dem Kino – an der Haltestelle - bei mir
-Und wann treffen wir uns?
B- …………. .
Um 18 Uhr - am Vormittag - heute Abend - übermorgen
Spielt eure Dialoge!
Выставление и комментирование оценок
Ihr habt heute gut gearbeitet.
Die Noten sind folgende:
… bekommt eine…(7-10). Er/sie hat (sehr) aktiv in der Stunde gearbeitet.
…bekommt eine… (6-0). Er/sie war heute nicht besonders aufmerksam und hat viel Fehler gemacht.
Домашнеезадание- lernt bitte diesen Dialog auswendig.
Рефлексия
«П»- ПЛЮС
Ученики записывают, что интересного было на уроке, формы работы, которые вызвали положительные эмоции
«М»-МИНУС
Ученики записывают, что не понравилось на уроке, формы работы ,которые вызвали отриц. эмоции, какая информация оказалась для них не нужной
«И» - ИНТЕРЕСНО
Ученики записывают все любопытные факты, о которых узнали на данном уроке
Метод «Благодарю». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.