kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок СБО в 6 классе Тема: «Способы ведения разговора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить способам ведения разговора со старшими и сверстниками. Задачи: - Закрепить и расширить знания речевого этикета. - Развивать речевую активность. - Формировать умение применять учебные навыки. - Полнее раскрыть для учеников значимость правильного ведения разговора. - Корригировать речь и мыслительные процессы памяти, внимания, воображения. Оборудование: доска, тетради, карточки с заданием, перфоконверты для работы в парах, анкеты для работы в парах, дидактическая серия «Волшебные слова». Словарное слово: «Собеседник». Ход урока. № п/п Учитель Ученики Доска 1. Повторение. -Какую тему мы сейчас изучаем? -Какие слова помогают человеку быть вежливым. -Написание этих слов мы повторим с помощью перфоконверта. Возьмите перфоконверт, ответьте на вопрос и впишите необходимое слово. Затем проверьте, правильность написания. Работаем в парах. Один пишет слово в конверт, затем проверяете правильность. А второй из вас запишет слово на доске напротив парного слова. Будьте внимательны. -Что мы уже изучили по теме «Культура поведения»? -Какие основные правила поведение в этих учреждениях мы выучили? -Какой можно сделать вывод? - В изученных нами учреждениях вы бываете нечасто, ходите классом с воспитателем, которая всегда напомнит вам правила, если вы их забыли. -Культура поведения. - Называют волшебные слова. Работа с перфоконвертом. -Поведение в библиотеке, музее, театре и кинотеатре. -В этих учреждениях надо вести себя спокойно, не мешать посетителям, руками в музее ничего не трогать, в кино и театре не мешать зрителям. (3 человека кратко). Мы выучили правила поведения в культурных учреждениях. Запись в столбик слов: Спасибо -Пожалуйста До свидания – Здравствуйте Простите - Извините 2. Изучение новой темы. -Сегодня мы изучим правила поведения, которые надо соблюдать каждый день. С кем вы общаетесь в течение года? -Какой будет тема урока? -Вы правильно догадались, молодцы. Тема урока звучит так: «Способы ведения разговора со старшими и сверстниками». Способ, по-другому, порядок. Что мы будем изучать на уроке? -Запишите в тетрадь тему урока. -Сначала подумаем, как можно разделить беседу или разговор на части. Это вы изучали на уроках чтения. -Значит сколько частей? -Первое правило ведения разговора вы мне назовете сами. Подсказка на доске. (Учитель обращает внимание на волшебные слова, записанные на доске). -Разберем начало беседы. -Сейчас мы выведем второе правило общения. - Я вам предложу два примера начала общения двух ребят. Вы их прослушаете и скажете, в каком случае их разговор состоится. - 1. Идут навстречу друг другу два знакомых. Один из них говорит: «Эй, послушай меня». - 2. Идут навстречу друг другу два знакомых. Один из них говорит: «Сергей, послушай меня». - Почему вы так считаете? - Ничто так не ласкает слух человека, как имя. Услышав его, человек сразу становится внимателен. - Какое второе правило общения? - Запишите второе правило. - Для чего следует соблюдать записанное правило. - Вспомните понятие из русского языка. - Посмотрите на эту картинку, что следует сделать ребятам, чтобы девочка не плакала. Саша и Наташа изобразите эту ситуацию. - А как можно обратиться к взрослому, если вы не знаете его имени? Подумайте и возьмите в помощники волшебное слово. - Почему ты начал свою речь со слова извините? - Правильно, молодец! Это третье правило общения. - Если человек занят, извинись, а потом говори. - Ребята, как вы думаете, это правило относится только к общению со старшими или оно общее для всех? - Сейчас задание для Олега и Вики. Вика вяжет и при этом считает петли, чтобы не сбиться. А Олегу надо срочно поднять ее стул для уборки класса. - Задание для Ани посложнее. Ей надо спросить у Ларисы Петровны ключ от класса. А Лариса Петровна в это время разговаривает с другим воспитателем. - Аня, молодец. Не забыла первое и второе правила. - Какие правила применила Аня? - Сейчас мы сделаем паузу, а затем разберем, как продолжить разговор. -С друзьями, учителями, родителями. -Культура общения с друзьями, учителями, родителями. -Мы будем изучать порядок ведения разговора со старшими и сверстниками. -У беседы есть начало, сама беседа и ее конец. -Используй в речи волшебные слова. -Разговор их состоится во втором случае. -Потому что мальчик назвал имя своего друга. -Называй собеседника по имени. Обращение - слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. - Им нужно познакомиться и называть ее по имени. -Девочка, скажи, как тебя зовут? Пожалуйста, не плачь. -Извините, можно вас спросить. -Взрослый человек может быть занят. - Это правило общее, потому что заняты бывают не только взрослые, но и дети. -Вика, извини, встань, пожалуйста, мне надо убираться. -Лариса Петровна, извините, пожалуйста, дайте мне ключ от класса. Разбирают речь Ани. Тема урока: «Способы ведения разговора со старшими и сверстниками». 1. Используй в речи волшебные слова. Начало разговора. 2.Называй собеседника по имени. 3.Если человек занят, извинись, а потом говори. 3. Физминутка. Дети встают в круг. Учитель произносит слова: Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа поклонись, Тому, кто слева поклонись. Тому, кто справа, руку дай, Тому, кто слева руку дай. Теперь по кругу ты шагай, С друзьями вместе ты шагай. Тому, кто справа, подмигни, Тому, кто слева, подмигни. Того, кто справа, обними, Того, кто слева, обними. Ну, вот закончилась игра, Мы очень дружный класс! Ура! Дети выполняют действия, заложенные в слова. 4. - Итак, как продолжить беседу? - Я вам дам несколько советов. - Как вы думаете, с кем интереснее общаться, с тем, кто слушает или с тем, кто перебивает. - Выведем четвертое правило. - Правильно. А правило звучит так: слушай собеседника и поддерживай разговор. - Сейчас мы встретили незнакомое слово. Прочитаем его. Я думаю, вам понятен его смысл. Постарайтесь объяснить его. - Каким вопросом можно поддержать разговор? Подумайте. Например, Элина говорит: «Летом такой интересный случай был (сразу стало интересно). Мы пошли с ребятами в парк, сели на качели и вдруг… » Что хочется спросить ее? - Именно так и поддерживают разговор, спрашивают, а что потом, что дальше. - Сейчас поработаем с карточками. Научимся продолжать речь. Вам надо прочитать и продолжить предложение. Работаем в парах. - Было интересно вас слушать. - Ребята, так что самое важное во время разговора? Как закончить разговор. - А также важно уметь закончить разговор. Что можно сказать своему собеседнику после интересного разговора. - Действительно, надо уметь закончить разговор. После разговора следует попрощаться. -Всегда интереснее рассказывать тому, кто слушает. - Всегда надо слушать рассказ товарища. Собеседник – это тот, с кем ты разговариваешь. -Хочется спросить, что было дальше? Упражнение: «Закончи предложение». 1. Мой друг заболел, и я … 2. Мне подарили фломастеры, и я… 3. Мама дала мне две конфетки, и я… - Важно слушать собеседника и поддерживать беседу. - Было интересно. Пока. 4. Слушай собеседника и поддерживай разговор. Словарное слово: «Собеседник». 5. После разговора попрощайся с собеседником. 5. Закрепление. -Повторим выученные правила. - Для закрепления я предлагаю вам задание на карточках. 1. Подойти с вопросом к Елене Валерьевне и спросить ее, когда нужно собирать семена настурции. 2. Подойти к девочкам и пригласить их поиграть вместе на улице. 3. Подойти к Светлане Алексеевне с просьбой научить вязать. Рассказывают все три правила. 6. Подведение итогов. - Предлагаю вместе подвести итог урока. Что нового вы узнали на уроке? - Знания каких предметов пригодились. - Можно сделать вывод, что в жизни вам пригодятся знания всех учебных предметов. Будьте вежливы в общении и внимательны в разговоре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок СБО в 6 классе Тема: «Способы ведения разговора» »

ОГСОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида города Ковров Владимирской области













Открытый урок СБО

в 6 классе

Тема: «Способы ведения разговора»





Учитель: Львова Светлана Алексеевна

















2010-2011 учебный год

Цель: научить способам ведения разговора со старшими и сверстниками.

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания речевого этикета.

  • Развивать речевую активность.

  • Формировать умение применять учебные навыки.

  • Полнее раскрыть для учеников значимость правильного ведения разговора.

  • Корригировать речь и мыслительные процессы памяти, внимания, воображения.





Оборудование: доска, тетради, карточки с заданием, перфоконверты для работы в парах, анкеты для работы в парах, дидактическая серия «Волшебные слова».





Словарное слово: «Собеседник».















Ход урока.

№ п/п

Учитель

Ученики

Доска

Повторение.

-Какую тему мы сейчас изучаем?

-Какие слова помогают человеку быть вежливым.

-Написание этих слов мы повторим с помощью перфоконверта. Возьмите перфоконверт, ответьте на вопрос и впишите необходимое слово. Затем проверьте, правильность написания. Работаем в парах. Один пишет слово в конверт, затем проверяете правильность. А второй из вас запишет слово на доске напротив парного слова. Будьте внимательны.

-Что мы уже изучили по теме «Культура поведения»?



-Какие основные правила поведение в этих учреждениях мы выучили?






-Какой можно сделать вывод?



- В изученных нами учреждениях вы бываете нечасто, ходите классом с воспитателем, которая всегда напомнит вам правила, если вы их забыли.



-Культура поведения.

- Называют волшебные слова.

Работа с перфоконвертом.









-Поведение в библиотеке, музее, театре и кинотеатре.

-В этих учреждениях надо вести себя спокойно, не мешать посетителям, руками в музее ничего не трогать, в кино и театре не мешать зрителям. (3 человека кратко).

Мы выучили правила поведения в культурных учреждениях.










Запись в столбик слов:

Спасибо -Пожалуйста

До свидания – Здравствуйте

Простите - Извините






























Изучение новой темы.

-Сегодня мы изучим правила поведения, которые надо соблюдать каждый день. С кем вы общаетесь в течение года?

-Какой будет тема урока?



-Вы правильно догадались, молодцы. Тема урока звучит так: «Способы ведения разговора со старшими и сверстниками». Способ, по-другому, порядок. Что мы будем изучать на уроке?


-Запишите в тетрадь тему урока.


-Сначала подумаем, как можно разделить беседу или разговор на части. Это вы изучали на уроках чтения.

-Значит сколько частей?


-Первое правило ведения разговора вы мне назовете сами. Подсказка на доске. (Учитель обращает внимание на волшебные слова, записанные на доске).

-Разберем начало беседы.


-Сейчас мы выведем второе правило общения.

  • Я вам предложу два примера начала общения двух ребят. Вы их прослушаете и скажете, в каком случае их разговор состоится.

  • 1. Идут навстречу друг другу два знакомых. Один из них говорит: «Эй, послушай меня».

  • 2. Идут навстречу друг другу два знакомых. Один из них говорит: «Сергей, послушай меня».

  • Почему вы так считаете?

  • Ничто так не ласкает слух человека, как имя. Услышав его, человек сразу становится внимателен.

  • Какое второе правило общения?


  • Запишите второе правило.


  • Для чего следует соблюдать записанное правило.


  • Вспомните понятие из русского языка.





  • Посмотрите на эту картинку, что следует сделать ребятам, чтобы девочка не плакала. Саша и Наташа изобразите эту ситуацию.




  • А как можно обратиться к взрослому, если вы не знаете его имени? Подумайте и возьмите в помощники волшебное слово.

  • Почему ты начал свою речь со слова извините?

  • Правильно, молодец! Это третье правило общения.

  • Если человек занят, извинись, а потом говори.

  • Ребята, как вы думаете, это правило относится только к общению со старшими или оно общее для всех?


  • Сейчас задание для Олега и Вики. Вика вяжет и при этом считает петли, чтобы не сбиться. А Олегу надо срочно поднять ее стул для уборки класса.


  • Задание для Ани посложнее. Ей надо спросить у Ларисы Петровны ключ от класса. А Лариса Петровна в это время разговаривает с другим воспитателем.


  • Аня, молодец. Не забыла первое и второе правила.


  • Какие правила применила Аня?



  • Сейчас мы сделаем паузу, а затем разберем, как продолжить разговор.



-С друзьями, учителями, родителями.


-Культура общения с друзьями, учителями, родителями.



-Мы будем изучать порядок ведения разговора со старшими и сверстниками.





-У беседы есть начало, сама беседа и ее конец.



-Используй в речи волшебные слова.









-Разговор их состоится во втором случае.



-Потому что мальчик назвал имя своего друга.



-Называй собеседника по имени.







Обращение - слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.


- Им нужно познакомиться и называть ее по имени.

-Девочка, скажи, как тебя зовут? Пожалуйста, не плачь.

-Извините, можно вас спросить.


-Взрослый человек может быть занят.




- Это правило общее, потому что заняты бывают не только взрослые, но и дети.


-Вика, извини, встань, пожалуйста, мне надо убираться.


-Лариса Петровна, извините, пожалуйста, дайте мне ключ от класса.






Разбирают речь Ани.








Тема урока: «Способы ведения разговора со старшими и сверстниками».









1. Используй в речи волшебные слова.




Начало разговора.














2.Называй собеседника по имени.



























3.Если человек занят, извинись, а потом говори.













Физминутка.

Дети встают в круг. Учитель произносит слова:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.


Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева поклонись.


Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,


Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.


Ну, вот закончилась игра,

Мы очень дружный класс! Ура!

Дети выполняют действия, заложенные в слова.


  • Итак, как продолжить беседу?

  • Я вам дам несколько советов.

  • Как вы думаете, с кем интереснее общаться, с тем, кто слушает или с тем, кто перебивает.


  • Выведем четвертое правило.



  • Правильно. А правило звучит так: слушай собеседника и поддерживай разговор.



  • Сейчас мы встретили незнакомое слово. Прочитаем его. Я думаю, вам понятен его смысл. Постарайтесь объяснить его.



  • Каким вопросом можно поддержать разговор? Подумайте. Например, Элина говорит: «Летом такой интересный случай был (сразу стало интересно). Мы пошли с ребятами в парк, сели на качели и вдруг… » Что хочется спросить ее?



  • Именно так и поддерживают разговор, спрашивают, а что потом, что дальше.



  • Сейчас поработаем с карточками. Научимся продолжать речь. Вам надо прочитать и продолжить предложение. Работаем в парах.











  • Было интересно вас слушать.

  • Ребята, так что самое важное во время разговора?


Как закончить разговор.

  • А также важно уметь закончить разговор. Что можно сказать своему собеседнику после интересного разговора.

  • Действительно, надо уметь закончить разговор. После разговора следует попрощаться.



-Всегда интереснее рассказывать тому, кто слушает.

- Всегда надо слушать рассказ товарища.





Собеседник – это тот, с кем ты разговариваешь.







-Хочется спросить, что было дальше?





Упражнение: «Закончи предложение».

  1. Мой друг заболел, и я …

  2. Мне подарили фломастеры, и я…

  3. Мама дала мне две конфетки, и я…

- Важно слушать собеседника и поддерживать беседу.

- Было интересно. Пока.









4. Слушай собеседника и поддерживай разговор.


Словарное слово: «Собеседник».



































5. После разговора попрощайся с собеседником.

Закрепление.

-Повторим выученные правила.

  • Для закрепления я предлагаю вам задание на карточках.

  1. Подойти с вопросом к Елене Валерьевне и спросить ее, когда нужно собирать семена настурции.

  2. Подойти к девочкам и пригласить их поиграть вместе на улице.

  3. Подойти к Светлане Алексеевне с просьбой научить вязать.



Рассказывают все три правила.


Подведение итогов.

  • Предлагаю вместе подвести итог урока. Что нового вы узнали на уроке?

  • Знания каких предметов пригодились.

  • Можно сделать вывод, что в жизни вам пригодятся знания всех учебных предметов. Будьте вежливы в общении и внимательны в разговоре.



Мой друг заболел, и я …

Мне подарили фломастеры, и я…

Мама дала мне две конфетки, и я…





При встрече говорят: З………………………….





здравствуйте



Когда просят прощения, говорят: И…………………..



извините



Когда просят, говорят: п……………………..









пожалуйста






Анализ урока.

На уроке присутствовали 4 учащихся 6-«а» класса. Это то количество детей, с которыми я работаю в течение учебного года.

Цель данного урока: научить способам ведения разговора со старшими и сверстниками. Она была поставлена, исходя из особенностей данной подгруппы и изучаемой темы.

Образовательный аспект позволил поставить коррекционные и развивающие задачи:

  • Закрепить и расширить знания речевого этикета.

  • Развивать речевую активность.

  • Формировать умение применять учебные навыки.

  • Полнее раскрыть для учеников значимость правильного ведения разговора.

  • Корригировать речь и мыслительные процессы памяти, внимания, воображения.

Проводился урок по теме «Способы ведения разговора». Это комбинированный урок, завершающий изучение раздела «Культура поведения». На уроке максимально использовала технологию проблемно-диалогического обучения. Метод постановки учебной проблемы - подводящий диалог. В структуру урока вошли репродуктивные задания (вспомни, что было известно), и мыслительные (предлагала сравнивать, часто звучал вопрос "Почему?", «Как выдумаете?», «Догадайтесь…»). Подводящий диалог помогает активно задействовать логическое мышление и речь, а также технология ПДО способствовал развитию творческих способностей учащихся.

Урок такого плана дал возможность сконцентрировать знания и личный опыт каждого ученика на изучение новой темы. Этому способствовали приемы создания проблемной ситуации: обнаружить житейское представление и предъявить научный факт, затем вызвать удивление и интерес, и решать противоречие. Учащиеся открывали новые знания. А то, что открыл сам – невозможно не понимать. Понимание материала – главный результат обучения.

Так как СБО является уроком развития речи, я старалась максимально активизировать речь учащихся. Присутствовали объяснение, беседа, чтение текста, ответы на вопросы, рассуждения, обсуждения, работа над новыми словами, обращение, пересказ по плану.

Частично применила методику интерактивного обучения. На уроке была проведена работа в парах и в группах, взаимопроверка выполнения заданий.

Все этапы урока были взаимосвязаны. При построении урока я стремилась осуществить рациональный переход от одной части урока к другой, соблюдая их логическую последовательность. В течение урока меняла виды деятельности учеников.

На уроке соблюдались здоровьесберегающие технологии.

По времени урок выдержан. Прошёл в хорошем рабочем ритме. На уроке учащиеся были активны, вдумчивы и старательны. Атмосфера доброжелательности служила воспитанию коллектива.

Полагаю, что учебно-воспитательный материал работал на коррекционно-развивающее обучение и социальную адаптацию учащихся, что является основной задачей курса социально-бытовой ориентировки.

Таким образом, полагаю, что данный урок представляет целостную систему. Цели, поставленные перед уроком, достигнуты. Позитивным результатом своей деятельности считаю усвоение программного материала учащимися.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок СБО в 6 классе Тема: «Способы ведения разговора»

Автор: Львова Светлана Алексеевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства