kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Э. Мошковская "я маму свою обидел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Цели и задачи:

Познавательные:

- познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»;

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Предметные:

- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть;

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:

- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Планируемые результаты достижения на уроке:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению;

Надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока. Речевая разминка.

- Я предлагаю вам прочитать стихотворение Агнии Барто

Мама поет

Мама по комнатам,

В фартуке белом,

Неторопливо пойдет,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поет.

Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне улыбнуться

Не забывает

И напевает.

Но вот сегодня

Голос знакомый,

Словно совсем и не тот:

Мама по-прежнему

Ходит по дому,

Но по-иному поет.

Голос знакомый,

С особенной силой

Вдруг зазвучал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он…

Не разреветься бы мне.

Что вам хочется сказать о стихотворении?

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

Почему мама в стихотворении Барто поет по-другому? Что вы поняли?

Когда мама грустит?

3. Физминутка

4. Работа по теме урока.

А) На доске записано: “Я маму мою обидел”

– Прочитайте слова, записанные на доске.– Что вы подумал, когда прочитали эти слова?

Б) Проблемный вопрос

– Как можно обидеть человека?- Послушайте рассказы:

1)Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно. – Как вы думаете, почему Славе было обидно?

2)Прибежал Митя в сад, выхватил из рук своей маленькой сестры Тани куклу и побежал по саду. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити Серёжа. Он отнял у Мити куклу и стал играть с ней. Митя побежал жаловаться отцу. Отец всё видел в окно.

– Опишите состояние мальчика.– Так что значит обидеть кого-то?

- Как можно обидеть? (Словом, жестом, взглядом, физически. )

– Случалось ли с вами такое? – Как вы себя чувствовали? – Как вы поступили?

Вывод: От доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – остаётся обида, дружба рушится.

А) Знакомство с произведением Э. Мошковской «Я маму мою обидел».(на доске)

- Это стихотворение написала Эмма Мошковская. (портрет)

- Знакомство с биографией Э. Мошковской:

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)

Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.

Б) Просмотр мультфильма.

- А теперь мы с вами заочно отправляемся в кинотеатр на просмотр мультфильма, снятого по стихотворению Эммы Мошковской.

Сначала вспомним правила поведения в кинотеатре, с которыми мы познакомились на уроке окружающего мира…(не шуметь, не разговаривать, отключить телефон, нельзя что-то есть, пить.)

- Садимся поудобнее и посмотрим мультфильм, в котором рассказывают это стихотворение…

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какие чувства у вас оно вызвало? (Жаль мальчика, жаль маму.)

В) Чтение стихотворения учениками.

– Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.

– Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?- Кем он себя представлял?

– Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? – Какой совет вы бы дали мальчику?

- Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слов

5. Итог урока. Выставление оценок.

- Понравился ли вам урок? - Что вы узнали на уроке? - За что можете похвалить себя?

– Почему важно в семье любить друг друга? – Как выразить свою любовь к маме?

– Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней?

- Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, с помощью музыки, картин передать чувства, эмоции, любовь к маме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению Э. Мошковская "я маму свою обидел"»

Тема:

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Цели и задачи:

Познавательные:

- познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»;

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Предметные:

- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть;

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:

- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Планируемые результаты достижения на уроке:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению;

Надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока. Речевая разминка.

- Я предлагаю вам прочитать стихотворение Агнии Барто

Мама поет

Мама по комнатам,

В фартуке белом,

Неторопливо пойдет,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поет.

Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне улыбнуться

Не забывает

И напевает.

Но вот сегодня

Голос знакомый,

Словно совсем и не тот:

Мама по-прежнему

Ходит по дому,

Но по-иному поет.

Голос знакомый,

С особенной силой

Вдруг зазвучал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он…

Не разреветься бы мне.

Что вам хочется сказать о стихотворении?

Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

Почему мама в стихотворении Барто поет по-другому? Что вы поняли?

Когда мама грустит?

3. Физминутка

4. Работа по теме урока.


А) На доске записано: “Я маму мою обидел”

– Прочитайте слова, записанные на доске.– Что вы подумал, когда прочитали эти слова?

Б) Проблемный вопрос

– Как можно обидеть человека?- Послушайте рассказы:

1)Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно. – Как вы думаете, почему Славе было обидно?

2)Прибежал Митя в сад, выхватил из рук своей маленькой сестры Тани куклу и побежал по саду. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити Серёжа. Он отнял у Мити куклу и стал играть с ней. Митя побежал жаловаться отцу. Отец всё видел в окно.

– Опишите состояние мальчика.– Так что значит обидеть кого-то?

- Как можно обидеть? (Словом, жестом, взглядом, физически. )

– Случалось ли с вами такое? – Как вы себя чувствовали? – Как вы поступили?

Вывод: От доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – остаётся обида, дружба рушится.

А) Знакомство с произведением Э. Мошковской «Я маму мою обидел».(на доске)

- Это стихотворение написала Эмма Мошковская. (портрет)

- Знакомство с биографией Э. Мошковской:

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)

Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.

Б) Просмотр мультфильма.

- А теперь мы с вами заочно отправляемся в кинотеатр на просмотр мультфильма, снятого по стихотворению Эммы Мошковской.

Сначала вспомним правила поведения в кинотеатре, с которыми мы познакомились на уроке окружающего мира…(не шуметь, не разговаривать, отключить телефон, нельзя что-то есть, пить..)

- Садимся поудобнее и посмотрим мультфильм, в котором рассказывают это стихотворение…

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какие чувства у вас оно вызвало? (Жаль мальчика, жаль маму.)

В) Чтение стихотворения учениками.

– Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.

– Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?- Кем он себя представлял?

– Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? – Какой совет вы бы дали мальчику?

- Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слов

5. Итог урока. Выставление оценок.

- Понравился ли вам урок? - Что вы узнали на уроке? - За что можете похвалить себя?

– Почему важно в семье любить друг друга? – Как выразить свою любовь к маме?

– Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней?

- Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, с помощью музыки, картин передать чувства, эмоции, любовь к маме.















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по литературному чтению Э. Мошковская "я маму свою обидел"

Автор: Рубан Ольга Евгеньевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по литературному чтению 2 класс  Э. Мошковская "я маму свою обидел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu2klassemoshkovskaiaiamamusvoiuobidiel"
    ["file_id"] => string(6) "318270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460545858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект открытого урока по литературному чтению Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_e_a_blaginina_posidim_v_tishi"
    ["file_id"] => string(6) "573933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614027665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства