научить учащихся по тексту страноведческого характера сравнивать традиции празднования рождества в Германии и в России.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к традициям и обычаям других народов,
формировать познавательную активность
Развивающие задачи:
развивать логику и цельность высказывания,
развивать внимание и языковую догадку при чтении.
Основные учебные практические задачи:
систематизация лексики по теме «Рождество»:
развитие навыков поискового (селективного) чтения;
активизация знаний и употребления в речи отрицания kein;
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Guten Tag, Kinder! Ich frohe mich euch zu sehen.
Seht bitte euch die Tafel an und sagt: was sehen wir auf diesem Bild? Wählt bitte eine richtige Antwort. Выберитеправильныйответ.
Weihnachten in Deutschland.
Weihnachten in Russland.
Wann feiert man Weihnachten in Deutschland? in Russland? Когда празднуют рождество в Германии и в России?
am 25. Dezember
am 7. Januar
Könnt ihr sagen, wie unser Thema ist? Можете ли вы сказать как называется наша тема?
Unser Thema: Weihnachten in Deutschland und in Russland.
Heute lesen wir über Weihnachtstraditionen in Deutschland und in Russland,
sprechen, hörenundvergleichen. Наша тема – рождество в Германии и в России. Сегодня мы читаем о рождественских традициях в Германии и в России, говорим, читаем и сравниваем.
2. Актуализация знаний.
Was ist tradizionell fűr Weihnachten in Deutschland? Macht im Computer Aufgabe «Was passt zusammen?» Что традиционно для рождества в Германии?
Wir bilden zusammengesetze Wörter mit dem Wort Weihnachts-. Wasbedeutensie? Мы образовываем сложные слова что они означают.
Wir spielen jetzt. Wo hängt/ steht/ liegt…?Setzet einen Punkt in jeder Reihe. Achtet auf den Sinn der verbundenen Wörter. Stellt dem Partner eine Frage. InAntwortengebrauchtkein(e). Мы поиграем. Где висит…стоит…лежит…? Поставьте галочку в каждом раду. Обратите внимание смысл сочетаемых слов. Когда в немецком языке употребляется kein. В каких случаях следует употреблять keine. (Таблица на доске)
kein
der…
das…
keine
die…
Arbeitsblatt 1
Z.B. Steht die Kerze auf dem Tisch?
Ja, die Kerze steht auf dem Tisch.
Nein, keine Kerze steht auf dem Tisch.
d)Setzt passende Wörter ein.
3. Целеполагание, постановка проблемы
Können wir die Bilder beschreiben und űber Weihnachten in Deutschland erzählen? Warum nicht? Wir brauchen ein Text. Wir lessen, hören zu und informieren uns. OrdnetdieInformationendesTextesdenBildernzu!
Можем мы описать картинки и рассказать о рождестве в Германии? Почему нет? Нам нужен текст. Мы читаем, слушаем. Подберите инфоромацию из текста к картинкам, используя ссылку. Найдите в каждом минитексте основное предложение, прочитайте его.
4. Решение проблемы.Коррекция.
Wir können Weihnachtstraditionen in Deutschland und in Russland vergleichen. MachtdieTabellekomplett. Мы можем сравинить рождественские традиции в Германии и России. Заполните теблицу .
5. Первичное закрепление.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.
Feiern wir in Russland auch so Weihnachten?Was ist unterschidlich?
6. Информация о домашнем задании.
SchreibtdieHausaufgabeauf! Дом.задание. Подготовить презентацию/ рисунок рождество в Германии.
7.Рефлексия Was haben wir in der Stunde gemacht? Kreuzt : was ist für euch Interessant? Wasistleichtoderschwer? Что мы делали на уроке? Обозначьте крестиком, что для вас интересно? Что легко или трудно?
Vielen Dank. Auf Wiedersehen, Kinder!
Литература.
УМК Аверин М.М. Немецкий язык.6 класс – М. : Просвещение,2013(Горизонты)
Жикина А. Нестандартный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Просвещение: Иностранные языки. Интернет-издание для учителя. – 2013. http://iyazyki.ru/2013/06/
http://www.de-online.ru
http://www.prosv.ru
http://learningapps.org
ARBEITSBLATT 1
1. Setzen Sie einen Punkt in jeder Reihe. Achten Sie auf den Sinn der verbundenen Wörter.