1 этап – организационно-мотивационный Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне 2 этап. Фонетическая разминка. 3 этап Речевая гимнастика | Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Guten Tag! Setzt euch. - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? -Wie ist das Wetter heute? -Ist es warm oder kalt? -Scheint die Sonne? -Wie ist der Himmel? -Weht der Wind? -Welche Jahreszeit ist da? Wir beginnen unsere Stunde. Jetzt bitte ein paar Minuten Мundgуmnastik. Прогнозирование темы Игра по цепочке. Sagt mir bitte, was können wir in der Stunde machen? z.B Ich kann in der Schule lesen. Und du? Учитель даёт задание Предлагает уч-ся прослушать аудиозапись и ответить на вопрос: - (аудиозапись упр.1 стр.31) Nennt das Thema der Stunde? - Какова цель нашего урока. Оценивает правильность выполнения задания, ставит учебные цели и задачи Unsere Thema heißt " Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen? Wir lesen das Gedicht. Wir lieben unsere Schule. Wir lieben unsere Schule, wir lernen fleißig hier. Wir machen sie auch sauber, denn Schule- das sind wir! Wir turnen hier und singen, wir basteln, spielen hier. Wir sorgen hier für Ordnung, denn Schule- das sind wir! Übersetzen Sie bitte! Мы любим нашу школу, мы усердно здесь учимся. Мы также убираем ее, так как школа это мы! Мы здесь занимаемся гимнастикой и поем, мы мастерим, здесь играем. Мы заботимся здесь о порядке, так как школа это мы! | Учащиеся приветствуют учителя -Guten Tag! Учащиеся рассказывают рифмовки Ich kann in der Schule lesen. Ich kann hier schreiben. Ich kann in der Schule rechnen. Ich kann basteln. Ich kann in der Schule malen. Слушают аудиозапись. Учащиеся сами формулируют тему урока.( говорится о школе) С помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме. Читают и переводят стихотворение. | Познавательная: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативная: Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения Познавательная:-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу; Коммуникативная:-чтение стихотворения с пониманием основного содержания; Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
4 этап - Включение в систему знаний и повторение Цель: подготовить к восприятию основного содержания урока Физминутка | 1.Schlagt die Lehrbücher auf der Seite 23 auf. Die Ǖbung 1. Давайте с вами вспомним как переводятся вопросительные слова Wo? и Wohin? Прослушать запись и заполнить таблицу Wo? | liegen | stehen | sitzen | liegen | Wohin? | legen | stellen | setzen | fliegen | Взаимопроверка, меняются листочками 2. Составление предложений по картинкам с изученными словами. На столе карточки с предлогами. Das Mädchen hängt den Stundenplan an die Wand. Das Mädchen stellt das Buch auf dem Regal. Das Mädchen legt Bücher in die Schultasche. Взаимопроверка Steht auf. Физминутка. 3. Sagt mir bitte, Wie spät ist es? Часы 4. Расписание Das ist ein Stundenplan. Was lernen deutschen Freunde in der Schule ? Mathematik,Englisch,Erdkunde,Biologie,Musik,Deutsch,Geschichte,Sport Chemie,Werken,Kunst,Religion,Fremdsprache,Muttersprache,Französisch Russisch | Слушают аудиозапись. Записывают в таблицу услышанные слова Выполняют самостоятельно на листочках, затем взаимопроверка по образцу Вспоминает, известную лексику по теме, Грамматику – употребление глаголов после предлогов Составляют предложения по картинкам с изученными словами Die Uhr zeigt… Определяют время Повторяют хором названия школьных предметов | Познавательная:-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу; Коммуникативная:-составление предложений с использованием изученного правила; Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
5 этап. Закрепление и обобщение полученных знаний с проговариванием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух, обобщить и закрепить полученные знания | Составление рассказа «Что делают немецкие дети в школе» Sie lernen in der Schule. Unsere deutschen Kinder haben viele Schulfächer. Sie haben Mathematik,Englisch,Erdkunde,Biologie,Musik,Deutsch,Geschichte,Sport Chemie,Werken,Kunst,Religion,Fremdsprache,Muttersprache,Französisch | Составляют рассказ по интеллект-карте | Познавательная: Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания Коммуникативная:умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения |
6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | 2.Объясняет домашнее задание. Schreibt die Hausaufgabe auf. Aufsatz+ кроссворд 1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Was haben wir heute gemacht? Wir haben heute gesprochen, geschrieben, gelesen, gesungen, gemalt, getanzt. Выставляются отметки. | Записывают домашнее задание. Написать сочинение на тему «Что мы делаем в школе?» Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. | Познавательная: Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания Уметь анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативная: Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивная: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |