|   Этапы урока   |    Время, мин   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |    Методы, приемы и формы обучения   |    Прогнозируемый результат образовательной деятельности   |    Учебно-методическое обеспечение*   |  
  |   I. Оргмомент   |    2   |    1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.  – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)”  2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.  – Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute?   |    1) Обучающиеся приветствуют учителя.  – Guten Tag!  2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.  Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания.   |    1) Произношение хором  2) Фронтальная работа   |    Личностные УУД:  – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.  Познавательные УУД:  – ориентироваться в учебнике.  Регулятивные УУД:  – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.  Коммуникативные УУД:  – слушать и понимать речь других;  – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.   |    Учебник   |  
  |   II. Речевая гимнастика.   |    5   |    Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 69, №1   |    Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.   |    Произношение хором.   |    Коммуникативные УУД:  – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).  Предметные:  – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).   |    Учебник  Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №1   |  
  |   III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.   |    10   |    Учитель организует работу с алфавитом:  1) Алфавитная песенка. Уч.: с. 69, №2  2) Игра “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!” (Правила игры: Обучающиеся делятся на 2-3 команды. Учитель показывает карточки с буквами, а представители команд по очереди подбегают к доске и пишут буквы письменно. Тот, кто быстрее и правильнее напишет букву, получает жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.   |    1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно.  2) Обучающиеся принимают участие в игре “Я знаю, как пишутся немецкие буквы!!!”   |    1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Пение хором.  2) Игровая технология.   |    Личностные УУД:  – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;  – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Регулятивные УУД:  – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.  Познавательные УУД:  – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).  Предметные:  – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка.   |    1) Учебник  Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №2; алфавит  2) Карточки с буквами, жетоны   |  
  |   IV. Физкультминутка.   |    2   |    Учитель проводит физкультминутку. Показывает дыхательные упражнения.   |    Обучающиеся выполняют дыхательные упражнения, восстанавливают ровное дыхание.   |    Технология здоровьесбережения.   |    Личностные УУД:  – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни   |        |  
  |   V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с персонажем немецких сказок Петрушкой.   |    14   |    1) Учитель знакомит обучающихся с Петрушкой. Предъявляет обучающимся иллюстрацию немецкого Петрушки, не называя его, включает аудиозапись его приветствия. (Уч.: с. 72, №6а.) Затем учитель показывает обучающимся иллюстрацию русского Петрушки.  2) Учитель организует инсценирование сценки “Знакомство с Петрушкой”.  3) Учитель организует прослушивание песни “Jetzt kommt Hampelmann”, чтение песни (если необходимо корректирует правильность чтения) и разучивание первого куплета. Уч.: с. 72, №6b   |    1) Обучающиеся догадываются по картинке и аудиозаписи, как зовут героя немецкой сказки и откуда он прибыл. Затем анализируют, чем немецкий Петрушка отличается от русского (беседа ведется на русском языке).  2) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство с Петрушкой”.  3) Обучающиеся прослушивают песню “Jetzt kommt Hampelmann”, читают текст песни, разучивают первый куплет.   |    1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.  2) Работа в парах. Развитие диалогической речи  3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. Пение хором.   |    Познавательные УУД:  – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;  – проводить анализ учебного материала.  Коммуникативные УУД:  – слушать и понимать речь других;  – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;  -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.  Личностные УУД:  – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Предметные:  – обучающиеся будет  знать имена немецких сказочных персонажей,  уметь разыграть диалог “Знакомство” и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann”   |    1) Иллюстрация Петрушки немецкого;  иллюстрация Петрушки русского;  Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №6а  3) Аудиозапись: тема 0, уроки 22, 23, №6b         |  
  |   VI. Домашнее задание.   |    2   |    Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.  – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 65, №5   |    Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.   |    Метод объяснительно – репродуктивный.   |    Коммуникативные УУД:  – слушать и понимать речь других.  Регулятивные УУД:  – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.   |    Дневник   |  
  |   VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).   |    5   |    Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.  – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!   |    Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.  Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.  – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!   |    Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)   |    Регулятивные УУД:  – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
      |    Дневник   |