Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока в 4 классе. Расписание уроков»
Самоанализ урока немецкого языка в 4 классе. Учитель немецкого языка Шустова Лариса Александровна.
Урок по теме «Расписание уроков»
Цели урока: Обучающие:
- Закрепление и повторение лексических единиц по теме «Расписание уроков».
- Применение выученных слов и выражений в речи.
- Формирование и развитие коммуникативных способностей.
- Развитие умения отвечать на вопросы.
- Развитие навыков восприятия речи на слух.
- Развитие творческого начала.
Воспитательные:
- Умение внимательно слушать собеседника.
- Поддержание высокого уровень мотивации в изучении немецкого языка.
- Воспитание культуры речевого общения на занятии и в повседневной жизни.
Развивающие:
- Развитие умений, социальных навыков участия в групповом общении.
Цели деятельности педагога: проверить уровень владения компонентами учебных действий, т.е. умением учиться навыкам устной речи; умений строить монологическое высказывание с опорой на текст с пропусками и картинку, развития навыков аудирования с извлечением определённой информации; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Данный урок был составлен для учащихся среднего уровня. Подготовка учащихся соответствует данному уровню.
Урок немецкого языка проведён в 4 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И.Рыжовой. В наличии есть все компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиозаписи. Урок по теме «Расписание уроков» - это рабочий урок-повторение, закрепление лексико-грамматического материала – в системе уроков по данным темам. Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. Тема и задачи определены учащимися самостоятельно и выполнены. Структура урока соответствует его цели и типу, метод репродуктивный (повторение).
Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учащимися.
В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся. Учебная атмосфера в классе была способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствовали визуальная наглядность к уроку, методические приёмы для создания в классе творческой, деловой и доброжелательной обстановки.
На уроке использовались разнообразные методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного обучения, репродуктивный и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно-материальной базы. Главный акцент на уроке делался на повторение и закрепление лексики и грамматики по теме.
На уроке были использованы следующие формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.
На уроке применялись различные виды деятельности, такие как монологическая речь, высказывания по образцу, чтение по образцу, индивидуальная работа, работа по карточкам. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме – 7-10 минут.
В целях эффективности урока проводилось чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа).
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.
В конце урока учитывается то, что через 40 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идёт комментирование задания на дом.
Данный урок проведен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой, психологическими и возрастными особенностями учащихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. Этот урок имеет цель совершенствовать умения строить высказывания по теме.
Использование на уроке рифмованного материала также позволяет стимулировать познавательную мотивацию учащихся, так как создаёт творческую атмосферу на уроке, делает процесс познания нового интересным и увлекающим. В фонетическом аспекте стихи дают возможность работать над произношением как отдельных звуков, так и интонацией предложения.
Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал целям урока. На уроке применялись методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение. Учебная деятельность вызавала у них интерес, активность, понимание материала и его значимиости. Учащиеся стремились пользоваться изучаемым языком, не боялись допустить ошибки, охотно выполняли учебные задания.
Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся. Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Учащиеся могут теперь употреблять данный лексический и грамматический материал.
Подведены итоги урока, проведена рефлексия. Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.