План конспект урока гимнастики для 6-7 классов с полным расписанием самого урока. Как правельно составить модель урока гимнастики, его последовательность. С характеристикой для класса который будет выполнять данные элементы,карточки для урока. схема состовление правельгого плана конспекта. самоанализ урока. И все дополнения необходимые для этого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В классе 27учеников – 15 девочек (из них 2004года рождения14 детей и Женіс Ардак 2003 года рождения) и 13 мальчиков – 2004 года.
В целом класс дружный, между мальчиками и девочками конфликтов нет, а если и случаются, то тут же разрешаются. Коллектив сплоченный, дружный.
Основная масса учащихся класса – это дети с высоким и средним уровнем физической подготовленности, 2 ребенка с низким. По состоянию здоровья дети в этом классе относятся к основной группе, двое – к подготовительной.
Все ребята дополнительно занимаются в кружках, в секциях.
Каждый ученик в классе - неповторимая индивидуальность.
Отношения между ребятами строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.
Все учащиеся увлечены данным предметом. Особенно с удовольствием выполняют домашнее задание – изготовление презентаций. Ребята умеют работать, как индивидуально, так и в группах, активны в выполнение заданий.
2 . Тема урока: « Обучение акробатическому упражнению мост».
(Негізгі орта білім беру деңгейінің 5-9-сыныптарына арналған оқу бағдарламасы. – Астана: Ы. Алтынсарин атындағы ҰБА, 2015. – 32 б. .)
3. Цель: Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью изучения новых упражнений на развитие гибкости.
Задачи:
Разучить технику акробатического упражнения «мост» (самостоятельно и с помощью)
Увеличение подвижности суставов в позвоночном столбе.
Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью изучения новых упражнений на развитие гибкости.
Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.
Вид урока: по разделу «Гимнастика с основами акробатики».
6. План урока.
Части урока
Этапы урока
Частная задача этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
вводно-подготовительная
часть урока
1. Организационный момент:
Мотивация деятельности учащихся
1,5 мин
Тема: «Обучение акробатическому упражнению мост»
Знакомство с планом урока.
Активное участие в диалоге с преподавателем.
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы.
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задачи этапа.
Достичь среднего уровня физической нагрузки
3 мин
8 мин
Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.
Построение в две шеренги.
Проведение ОРУ в движении:
Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок;
Медленный бег;
Бег приставными шагами(правым и левым боком);
Разновидности беговых упражнений;
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса УГГ. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся.
Выполнение заданий учителя.
Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.
Проведение комплекса УГГ (один уч-ся показывает перед всеми выполняющими):
Упр-ия на все группы мышц в положении стоя;
Упр-ия на все группы мышц в положении сидя;
Прыжковые упр-ия.
Основная часть урока
3. Самостоятельная работа по карточкам
Разучивание нового акробатического упражнения «мост» по парам.
15 мин
Учащиеся переходят к месту занятия. Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный.
Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий( по мере необходимости), наблюдение за качеством выполнения работы в парах.
Получение карточек, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, взаимоконтроль; самооценка - критерии оценивания содержатся в карте.
4.Выполнение гимнастических упражнений на развитие гибкости.
Совершенствование техники выполнения гимнастических элементов.
8 мин
По 5 раз
По 3 раза
По 3 раза
По 5-8 раз
Учащиеся остаются на тех же местах по два человека на гимнастическом мате. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный.
Выполнение гимнастических упражнений:
Перекаты вперед и назад в группировке и с опорой руками;
Кувырки вперед и назад;
Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев;
Лежа на спине коснуться ногами пола за головой
Наблюдая за качеством выполнения, оценивая, корректирует действия (по мере необходимости).
Выполнить тест на гибкость «Наклон вперед из положения сидя».
Выполнение заданий учителя.
Самостоятельно и с помощью партнера. Сравнить разницу результатов.(см)
Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный.
Ноги прямые
Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный.
5.Подвижная игра «Море волнуется…»
Воспитание способности управлять своими эмоциями; правильность выбора гимнастических упражнений.
6,5 мин
Форма организации – фронтальная.
Выбирает из учащихся водящего. Напоминает правила игры.
Соблюдают правила игры.
6.Подведение итогов игры.
Подводит итоги игры. Поощряет учащихся, сделавших упражнения правильно.
Заключительная
часть урока
7.Подведение итогов урока.
.
2 мин
Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная.
Сообщает систему выставления отметки (см. карточку). Сравнить результат теста с результатом прошлого урока.
Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение.
Развитие логического мышления.
Выставление отметки самими учащимися за урок
8.Домашнее задание.
Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений.
Творческий подход.
0,5 мин
Построение в шеренгу.
Составить комплекс из изученных гимнастических упражнений самостоятельно. Придумать своё упражнение на развитие гибкости.
9.Организованное завершение урока.
0,5 мин
Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала.
Благодарность учащимся за совместную деятельность.
Выполнение команд учителя.
7. Самоанализ урока.
Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.
Средством решения первой задачи (оздоровительной) является: выполнение комплекса УГГ и увеличение подвижности в позвоночном столбе.
Средствами решения второй задачи (образовательной) являются:
выполнение техники акробатического упражнения «мост»;
выполнение подготовительных и подводящих упражнений;
выполнение теста на гибкость.
Средствами решения третьей задачи (воспитательной) являются:
оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка, взаимооценка;
развитие чувства взаимопомощи;
самостоятельное проведение комплекса УГГ;
самостоятельное тестирование физического качества гибкость.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
выполнение требований программы;
расширение знаний по физической культуре;
формирование интереса к занятиям физической культуры.
Структура урока.
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнуто путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, доступностью и оригинальностью формулировки.
Средства: словесный метод, ОРУ в движении, комплекс УГГ, проведенный одним из учащихся.
Результат:
восприятие и осознание учебных задач;
качественное выполнение упражнений.
Самостоятельная работа была направлена на выполнение:
комплекс УГГ одним из учащихся;
разучивание техники нового акробатического упражнения «мост»;
гимнастических упражнений на развитие гибкости;
теста «наклон вперед из положения сидя».
Результат: освоение главного упражнения урока, достижение цели урока.
В качестве средств развития гибкости использовались упражнения, которые выполнялись с максимальной амплитудой и методы: повторный и соревновательный.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: средний уровень физической нагрузки достигнут с помощью выполнения физических упражнений в форме комплекса УГГ. Данное средство считаю наиболее целесообразным в данном возрасте. Музыкальное сопровождение способствовало повышению эмоционального фона урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности проводился путем оценивания самостоятельной работы, по результатам теста и выставления оценки в целом за весь урок.
Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному.
Карточка №1
Гимнастическое упражнение мост.
Правильное положение.
Из исходного положения лежа на спине, согнутые ноги ставят на ширине плеч, руки опираются у головы (пальцы к плечам). Разгибаются ноги и руки, голова отводится назад, плечи над кистями, колени слегка согнуты, вес тела равномерно распределен на ноги и руки. По мере овладения упражнением постепенно сокращается расстояние между руками и ногами.
Измеряется расстояние от пяток до кончиков пальцев рук (напарником), чем меньше расстояние, тем лучше результат.
Неправильные положения.
Найдите правильное положение.
Рассмотреть рисунок, обсудить и выбрать правильный ответ.
а)
б)
в)
Критерий оценивания.
а) Мост сделан правильно без ошибок - «5»;
б) Мост сделан, но с небольшими ошибками: согнуты руки, голова не опущена, стоит на носках - «4»;
в) Мост сделан неверно. Ошибки: стоит на руках и голове, стоит на носках, положение рук и ног неправильное, расстояние от пяток до кончиков пальцев очень большое - «3»