Передача мяча сверху двумя руками разными способами.
Передача мяча сверху двумя руками разными способами.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 классов.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ВОЛЕЙБОЛ.
ТЕМА УРОКА: Передача мяча сверху двумя руками разными способами.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Научить учащихся передаче мяча сверху двумя руками разными способами.
2.Совершенствовать учащихся в технике
передачи мяча сверху двумя руками.
3.Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча.
4. Формировать знания при передачах мяча сверху двумя руками различными способами.
5.Способствовать воспитанию активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24. НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: в/м.
УЧИТЕЛЬ: Листраткина Ируте Владо.
пояса.
Содействовать
З.И.П. - стойка ноги врозь,
15"
Разогревание пальцев,
увеличению
руки в «замок», круговые
суставы кисти
эластичности мышечной
движения вперед, назад.
производится
ткани и подвижности
индивидуально,
суставах фаланг пальцев
амплитуда
и лучезапястных
максимальная
суставов.
4.И.П. - стойка ноги врозь,
4
Следить за осанкой,
Содействовать
руки на пояс:
Раза
прогибом спины при
эластичности мышечной
-1-2- наклон вправо;
наклонах вперед.
ткани и мышц спины,
-3-4- наклон вперед;
боковых мышц живота.
-5-6- наклон влево; -7-8- наклон назад.
5.И.П.- стойка ноги врозь,
4
На третий счет руками
Содействовать
руки на пояс:
Раза
коснутся пола, ноги не
эластичности мышечной
-1-3- наклон вперед,
сгибать.
ткани и мышц спины.
-4-И.П.
Содействовать
6.И.П.- выпад правой ногой
4
Следить за
увеличение эластичности
вперед:
Раза
выполнением
мышечной ткани мышц
-1 -3 - пружинистые
упражнения, спина
нижних конечностей.
покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.
прямая.
Содействовать
7.И.П.- Упор присев
Во время выполнения
увеличение эластичности
-1;3- выпрямление правой
15"
упражнения смотреть
мышечной ткани мышц
ноги назад;
вперед, следить за
верхних и нижних
-2;4- выпрямление левой ноги
дыханием.
конечностей
назад.
Содействовать
8.И.П.- Упор лежа
10
При выполнении
увеличение эластичности
-1;3-сгибание рук;
Раз
упражнения следить за
мышечной ткани мышц
-2;4-разгибание рук.
положением туловища
верхних конечностей.
и головы.
1
2
4
5
10. Подготовить учащихся к
Вторая колонна берет
Организовать учащихся
основной части урока
мячи.
для вьшолнения основной
части занятия обучению
Выполнить верхнюю
4
Партнер, приняв
передачи мяча сверху.
передачу над собой,
Мин
передачу, выполняет
Закрепление навыков
присесть, коснуться руками
уты
тоже упражнение.
О
верхней передаче двумя
пола и выполнить верхнюю
Контролировать
С
руками в парах.
передачу партнеру.
техническую
н
грамотность
о в н
выполнение приемов.
Содействовать четкости
Один партнер выполняет
По 5
Выполнение
А
выполнения элементов:
передачу сверху, другой -
раз
упражнения
Я
передача сверху, прием мяча снизу.
снизу.
чередовать, после нескольких
Ч
повторений смена
А С
задания игроков.
Т Ь
Научить взаимодействию
Верхняя передача мяча стоя
По 5
Игрок делает
игроков в групповом
спиной к цели.
раз
передачу, партнер
25 минут
исполнении, добиваться четкости передачи мяча партнеру.
ловит мяч и выполняет тоже упражнение. Следить за стойкой и положением рук учащихся.
Добиваться увеличение
Верхняя передача мяча в
5-7
Мячи положить,
скорости перемещений и
шеренгах.
мин
сомкнуться к
правильного выхода к
Передача мяча со сменой
ут
направляющим,
мячу.
мест. Две шеренги стоят лицом друг другу, вводится мяч первому игроку, игрок выполняет верхнюю передачу партнеру напротив и забегает в конец шеренги, тоже выполняет игрок напротив.
верхняя передача мяча со сменой мест. Следить за правильностью вьшолнения упражнения, чтоб передачи выполнялись четко партнеру.
Ознакомить
Верхняя передача мяча через
5-7
Упражнение
взаимодействию игроков в
сетку во встречных колоннах
мин
выполняется в виде
групповом задании,
Перестроение учеников в
ут
эстафеты, 1 команда и
добиваться четкости
колонны. Капитаны команд
капитан и 2 команда и
вьшолнения всех этапов
находятся напротив своих
капитан. Следить за
взаимодействия.
команд, вьшолняют верхнюю передачу через сетку партнеру, партнер, приняв передачу, забегает в конец колонны, и так выполняет каждый игрок потоковым способом.
правильностью выполнения упражнения. По окончании упражнения мячи положить и построиться в шеренгу.
1
2
3
4
5
Содействовать
Игра в волейбол.
5-7
Научить вести игру в
усовершенствование
Деление класса на две
минут
три касания.
изученного материала.
команды. Игра по упрощенным правилам.
3
Содействовать быстрому
Упражнения на внимание и
3
Показывать одно
А
восстановлению дыхания
восстановление дыхания.
мин.
упражнение, а
К
и физического состояния
По окончании игры все
говорить другое.
Л
организма учащихся.
ученики находятся на
Успокаивающее
Ю
площадке, по команде
упражнение на
ч
выполнять упражнения,
расслабление.
и
затем дыхательные
т
упражнения.
Е
Л
ь
Содействовать
Построение и подведение
2-3
Стимулировать
н
осмыслению учащимися
итогов: оценка степени
мин.
учащихся к
А
результативности
решения задач, выявление
самоанализу
Я
собственной учебно-
мнений учащихся о
результативности
познавательной
результативности их
собственной
Ч
деятельности.
деятельности, обобщение
деятельности на
А
высказываний учащихся,
уроке.
С
выделение лучших.
Т
Ь
5-6
минут
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Передача мяча сверху двумя руками разными способами. »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 классов.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ВОЛЕЙБОЛ.
ТЕМА УРОКА: Передача мяча сверху двумя руками разными способами.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Научить учащихся передаче мяча сверху двумя руками разными способами.
2.Совершенствовать учащихся в технике
передачи мяча сверху двумя руками.
3.Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча.
4. Формировать знания при передачах мяча сверху двумя руками различными способами.
5.Способствовать воспитанию активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24. НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: в/м.
УЧИТЕЛЬ: Листраткина Ируте Владо.
Части
урока
Частные задачи к
Содержание учебного
Доз
Организационно-
и их
конкретным видам
материала
иро
методические
продолжи-
упражнений
вка
указания
тельность
1
2
3
4
5
Обеспечить начальную
1. Построение класса в одну
15-
Требовать от
организацию и
шеренгу, обмен приветствиями.
20"
учащихся быстроты
психологическую
построения в шеренгу
В
готовность учащихся к
и согласованности
В О
д
уроку.
действий.
Создать целевую
2. Сообщение темы и задач
10-
Обеспечить
н
установку на
урока занимающихся.
15"
конкретность,
о
достижение конкретных
доступность
-
результатов
понимания учащихся
п
предстоящей в уроке
задач урока.
о
д
г
деятельности
Содействовать
3. Повороты на месте направо,
3-4
Во время поворотов
о
концентрацию внимания
налево, кругом.
пов
туловище держать
т
учащихся.
оро
прямо, следить за
о
та
сохранением
в
дистанцией.
и
Подготовить мышцы
4. Движение налево в обход с
1-2
В обход налево, в
т
стопы и голеностопные
выполнением различных
Ми
колонну по одному,
Е
суставы к дальнейшей
заданий:
нут
соблюдая дистанцию.
л
нагрузке.
- На носках, руки на поясе.
ы
Обратить внимание на
ь
- На пятках, руки на поясе.
сохранение
н
правильной осанки;
А
ходьба на носках; при
Я
ходьбе на пятках не наклонятся вперед
Ч
Постепенная
5. Равномерный бег.
1-5
Следить за
А
функциональная
б.Сочетание видов
мин
дистанцией,
С
подготовка сердечно-
перемещений:
правильностью
Т
сосудистой системы и
а) бег с ускорение
дыхания при беге.
Ь
органов дыхания к
б) бег зигзагом приставными
Выполнять
повышенным нагрузкам.
шагами правым (левым) боком.
упражнения четко и
12-14
Организовать учащихся
в) бег спиной вперед.
точно, при движении
Минут
для выполнения
г) бег зигзагом приставными
спиной вперед
упражнений в
шагами правым (левым) боком
смотреть через правое
движении.
спиной вперед
7. Ходьба с дыхательными упражнениями.
плечо.
Следить за правильностью вдоха
Организовать учащихся
На вдох, руки вверх, на выдох
30"
через нос и выдоха
для выполнения ОРУ
вниз.
8. Перестроение в движение из колонны по одному, в колонну по два одновременно с
через рот. Учащиеся располагаются на протяжении всей
поворотом.
30"
площадке с заданным интервалом.
1
2
3
4
5
Содействовать
9. ОРУ:
4
увеличению
1.И.П.- стойка ноги врозь,
Раза
Амплитуда движения
эластичности мышечной
руки на пояс
умеренная.
ткани и подвижности в
-1-4 круговые движения
суставах шейного отдела
головой вправо-влево.
позвоночника.
Содействовать
2.И.П. - стойка руки к плечам
4
Акцентировать
увеличению
-1-4- круговые движения
Раза
внимание на
эластичности мышечной
руками вперед, назад.
постепенное
ткани и подвижности в
увеличение амплитуды
суставах рук и плечевого
движения.
пояса.
Содействовать
З.И.П. - стойка ноги врозь,
15"
Разогревание пальцев,
увеличению
руки в «замок», круговые
суставы кисти
эластичности мышечной
движения вперед, назад.
производится
ткани и подвижности
индивидуально,
суставах фаланг пальцев
амплитуда
и лучезапястных
максимальная
суставов.
4.И.П. - стойка ноги врозь,
4
Следить за осанкой,
Содействовать
руки на пояс:
Раза
прогибом спины при
эластичности мышечной
-1-2- наклон вправо;
наклонах вперед.
ткани и мышц спины,
-3-4- наклон вперед;
боковых мышц живота.
-5-6- наклон влево; -7-8- наклон назад.
5.И.П.- стойка ноги врозь,
4
На третий счет руками
Содействовать
руки на пояс:
Раза
коснутся пола, ноги не
эластичности мышечной
-1-3- наклон вперед,
сгибать.
ткани и мышц спины.
-4-И.П.
Содействовать
6.И.П.- выпад правой ногой
4
Следить за
увеличение эластичности
вперед:
Раза
выполнением
мышечной ткани мышц
-1 -3 - пружинистые
упражнения, спина
нижних конечностей.
покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.
прямая.
Содействовать
7.И.П.- Упор присев
Во время выполнения
увеличение эластичности
-1;3- выпрямление правой
15"
упражнения смотреть
мышечной ткани мышц
ноги назад;
вперед, следить за
верхних и нижних
-2;4- выпрямление левой ноги
дыханием.
конечностей
назад.
Содействовать
8.И.П.- Упор лежа
10
При выполнении
увеличение эластичности
-1;3-сгибание рук;
Раз
упражнения следить за
мышечной ткани мышц
-2;4-разгибание рук.
положением туловища
верхних конечностей.
и головы.
1
2
4
5
10. Подготовить учащихся к
Вторая колонна берет
Организовать учащихся
основной части урока
мячи.
для вьшолнения основной
части занятия обучению
Выполнить верхнюю
4
Партнер, приняв
передачи мяча сверху.
передачу над собой,
Мин
передачу, выполняет
Закрепление навыков
присесть, коснуться руками
уты
тоже упражнение.
О
верхней передаче двумя
пола и выполнить верхнюю
Контролировать
С
руками в парах.
передачу партнеру.
техническую
н
грамотность
о в н
выполнение приемов.
Содействовать четкости
Один партнер выполняет
По 5
Выполнение
А
выполнения элементов:
передачу сверху, другой -
раз
упражнения
Я
передача сверху, прием мяча снизу.
снизу.
чередовать, после нескольких
Ч
повторений смена
А С
задания игроков.
Т Ь
Научить взаимодействию
Верхняя передача мяча стоя
По 5
Игрок делает
игроков в групповом
спиной к цели.
раз
передачу, партнер
25 минут
исполнении, добиваться четкости передачи мяча партнеру.
ловит мяч и выполняет тоже упражнение. Следить за стойкой и положением рук учащихся.
Добиваться увеличение
Верхняя передача мяча в
5-7
Мячи положить,
скорости перемещений и
шеренгах.
мин
сомкнуться к
правильного выхода к
Передача мяча со сменой
ут
направляющим,
мячу.
мест. Две шеренги стоят лицом друг другу, вводится мяч первому игроку, игрок выполняет верхнюю передачу партнеру напротив и забегает в конец шеренги, тоже выполняет игрок напротив.
верхняя передача мяча со сменой мест. Следить за правильностью вьшолнения упражнения, чтоб передачи выполнялись четко партнеру.
Ознакомить
Верхняя передача мяча через
5-7
Упражнение
взаимодействию игроков в
сетку во встречных колоннах
мин
выполняется в виде
групповом задании,
Перестроение учеников в
ут
эстафеты, 1 команда и
добиваться четкости
колонны. Капитаны команд
капитан и 2 команда и
вьшолнения всех этапов
находятся напротив своих
капитан. Следить за
взаимодействия.
команд, вьшолняют верхнюю передачу через сетку партнеру, партнер, приняв передачу, забегает в конец колонны, и так выполняет каждый игрок потоковым способом.
правильностью выполнения упражнения. По окончании упражнения мячи положить и построиться в шеренгу.
1
2
3
4
5
Содействовать
Игра в волейбол.
5-7
Научить вести игру в
усовершенствование
Деление класса на две
минут
три касания.
изученного материала.
команды. Игра по упрощенным правилам.
3
Содействовать быстрому
Упражнения на внимание и
3
Показывать одно
А
восстановлению дыхания
восстановление дыхания.
мин.
упражнение, а
К
и физического состояния
По окончании игры все
говорить другое.
Л
организма учащихся.
ученики находятся на
Успокаивающее
Ю
площадке, по команде
упражнение на
ч
выполнять упражнения,
расслабление.
и
затем дыхательные
т
упражнения.
Е
Л
ь
Содействовать
Построение и подведение
2-3
Стимулировать
н
осмыслению учащимися
итогов: оценка степени
мин.
учащихся к
А
результативности
решения задач, выявление
самоанализу
Я
собственной учебно-
мнений учащихся о
результативности
познавательной
результативности их
собственной
Ч
деятельности.
деятельности, обобщение
деятельности на
А
высказываний учащихся,
уроке.
С
выделение лучших.
Т
Ь
5-6
минут
КОНСПЕКТ УРОКА №1 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 классов.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБОЛ.
ТЕМА УРОКА: Быстрый прорыв. Штрафной бросок.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Научить учащихся быстрому прорыву
в парах, тройках.
2.Совершенствовать учащихся в технике
штрафного броска.
3.Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча и штрафных бросков, быстроты при ведении баскетбольного мяча. 4.Способствовать воспитанию активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения применительно к игре в баскетбол.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию 12.45
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24. НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: б/м №5 12шт.
УЧИТЕЛЬ:Листраткина Ируте Владо.
Части
урока
Частные задачи к
Содержание учебного материала
Доз
Организа ционно-
и их
конкретным видам
иро
методические
продолжи-
упражнений
вка
указания
тельность
1
2
3
4
5
Обеспечить начальную
1. Построение класса в одну
15-
Требовать от
организацию и
шеренгу, обмен приветствиями.
20"
учащихся быстроты
психологическую
построения в шеренгу
В
готовность учащихся к
и согласованности
В О
д
уроку.
действий.
Создать целевую
2. Сообщение темы урока
10-
Обеспечить
н
установку на
занимающихся.
15"
конкретность,
о
достижение конкретных
доступность
-
результатов
понимания задач
п
предстоящей в уроке
урока, их
о
деятельности
формулировка и
д
понимание учащихся.
г
Содействовать
3. Повороты на месте направо,
3-4
Во время поворотов
о
концентрацию внимания
налево, кругом.
пов
туловище держать
т
учащихся.
оро
прямо, следить за
о
та
дистанцией друг от
в
друга.
и
Подготовить мышцы
4. Движение налево в обход с
1-2
В обход налево, в
т
стопы и голеностопные
выполнением различных
Ми
колонну по одному,
Е
суставы к дальнейшей
заданий:
нут
соблюдая дистанцию.
л
нагрузке.
- На носках, руки на поясе.
ы
Обратить внимание на
ь
- На пятках, руки на поясе.
сохранение
н
правильной осанки;
А
ходьба на носках; при
Я
ходьбе на пятках не наклонятся вперед.
Ч
Постепенная
5. Равномерный бег с
Следить за
А
функциональная
прыжками вверх с доставанием
дистанцией,
С
подготовка сердечно-
ориентиров( б/б кольцо).
правильностью
Т
сосудистой системы и
1
дыхания при беге, при
Ь
органов дыхания к
мин
выполнения прыжка
повышенным нагрузкам.
ута
приземление на
12-14
согнутые ноги.
Минут
Содействовать
6. Ходьба с дыхательными
Следить за
восстановлению
упражнениями.
правильностью вдоха
дыхания.
На вдох, руки вверх, на выдох
через нос и выдоха
вниз.
30"
через рот.
Организовать учащихся
7. Перестроение в движении из
Учащиеся
для выполнения ОРУ
колонны по одному в колонну по два одновременно с
располагаются на протяжении всей
поворотом.
30"
площадке с заданным интервалом.
1
2
3
4
5
Содействовать
8. ОРУ:
4
Амплитуда движения
увеличению
1.И.П.- стойка ноги врозь,
Раза
умеренная.
эластичности мышечной
руки на пояс
ткани и подвижности в
-1-4 круговые вращение
суставах шейного отдела
головой вправо-влево.
позвоночника.
В
Содействовать
2.И.П. - стойка руки к плечам
4
Акцентировать
В
увеличению
-1-4- круговые вращения
Раза
внимание на
О
эластичности мышечной
руками вперед, назад.
увеличении
д
ткани и подвижности в
амплитуды движения.
н
суставах рук и плечевого
о
пояса.
-
Содействовать
З.И.П. - стойка ноги врозь,
15"
Разминание пальцев,
п
увеличению
руки в замок, круговые
суставы кисти
о
эластичности мышечной
движения вперед, назад.
производится
д
ткани и подвижности
индивидуально,
г
суставах фаланг пальцев
-
амплитуда
о
и лучезапястных
максимальная
т о в
суставов.
Содействовать
4.И.П. - стойка ноги врозь,
4
Следить за осанкой,
и
эластичности мышечной
руки на пояс:
Раза
прогибом спины при
т
ткани и мышц спины,
-1-2- наклон вправо;
наклонах вперед.
Е
боковых мышц живота.
-3-4- наклон вперед;
л
-5-6- наклон влево;
ь н
А
-7-8- наклон назад.
Содействовать
5.И.П.- стойка ноги врозь,
4
На третий счет руками
Я
эластичности мышечной ткани и мышц спины.
руки на пояс: -1-3- наклон вперед,
Раза
коснутся пола.
ч
А С
-4-И.П.
Содействовать
6.И.П.- стойка выпад правой
4
Следить за
Т
эластичности мышечной
ногой вперед:
Раза
выполнением
Ь
ткани и мышц нижних
-1-3- пружинистые
упражнения, спина
конечностей.
покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.
прямая.
Содействовать
7.И.П.- Упор присев
15"
Во время выполнения
эластичности мышечной
-1;3- выпрямление правой
упражнения смотреть
ткани и мышц верхних и
ноги назад;
вперед, следить за
нижних конечностей
-2;4- выпрямление левой ноги назад.
дыханием.
Содействовать
8.И.П.- Упор лежа
10
При выполнении
эластичности мышечной
-1;3-сгибание рук;
Раз
упражнения следить за
ткани и мышц верхних
-2;4-разгибание рук.
положением туловища
конечностей.
и головы.
1
2
3
4
5
Научить
Быстрый прорыв в тройках
4
Перестроение, две
взаимодействию игроков в
без ведения.
минут
пары под щит, две
групповом задании,
пары с права от
добиваться четкости
щита, две пары с
передачи мяча партнеру в
лева от щита. Игрок
движении.
1 начинает движение и передает мяч любым способом игроку 2 и забегает ему за спину, 2 игрок делает передачу игроку 3 и забегает ему за спину и т.д. движение выполняется восьмеркой, завершается упражнение броском в кольцо. Возвращаются по
О
боковым линиям.
С
Ознакомить
Быстрый прорыв в тройках с
5
Игрок 1 дает
н
взаимодействию игроков в
ведением.
минут
передачу игроку 2,
о
групповом задании,
который ведет мяч в
в
добиваться четкости
центр площадки,
н
выполнения всех этапов
игроки 1 и 3
А
взаимодействия.
выполняют
Я
ускорения вдоль боковых линий.
Ч
Игрок 3 ловит мяч
А
(от игрока 2)
С
И завершает броском
Т
в кольцо, игрок 1 на
Ь
подборе и ведением возвращается к штрафной зоне, делает передачу следующему 1, а сам встает за 2,2 за 3,3 за 1.
Закрепление изученного
Игровое задание 3x3
7
1 тройка в защите, 2
материала.
минут
тройка в нападении. Задание быстрым прорывом забросить мяч в кольцо, затем