Разработка урока по немецкому языку на тему "Немецкие школы. Какие они"
Разработка урока по немецкому языку на тему "Немецкие школы. Какие они"
Тема учебного занятия: «DeutscheSchulen. Wiesindsie? »
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Учитель: Вековищева Мария Игоревна, учитель немецкого языка
МБОУ «Ведерниковская ООШ», имеющая статус «казачье».
Данный связан с предыдущей большой темой «Школа», которая включает в себя подтемы: «Здание школы», «Школьные предметы», «Мой любимый предмет».
Специфика урока состоит в том, что он готовит учащихся через повторение предыдущей лексики к развитию коммуникативной компетенции по теме «Немецкие школы. Какие они?»
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Немецкие школы. Какие они?»
Задачи урока:
Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизация навыков аудирования; развитие монологической речи (запрос информации), навыков чтения с детальным пониманием содержания, поиском конкретной информации; развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов
Развивающие: развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления; формирование навыков проектной деятельности и умения представлять её результаты
Воспитательные: формирование умения вежливо вести беседу.
Социокультурная задача: приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка.
Методическое обеспечение:
мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация урока, видео на немецком языке от Ролли, песня на немецком языке «Мой любимый предмет», для проекта: наклейки, фломастеры, цветная бумага, карандаши, листы формата А4, клей, ножницы, картинки.
Используется: групповая и индивидульная формы работы на уроке, метод проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по немецкому языку на тему "Немецкие школы. Какие они" »
Урок немецкого языка в 6 классе.
Тема учебного занятия: «DeutscheSchulen. Wiesindsie? »
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Учитель: Вековищева Мария Игоревна, учитель немецкого языка
МБОУ «Ведерниковская ООШ», имеющая статус «казачье».
Данный связан с предыдущей большой темой «Школа», которая включает в себя подтемы: «Здание школы», «Школьные предметы», «Мой любимый предмет».
Специфика урока состоит в том, что он готовит учащихся через повторение предыдущей лексики к развитию коммуникативной компетенции по теме «Немецкие школы. Какие они?»
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Немецкие школы. Какие они?»
Задачи урока:
Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизация навыков аудирования; развитие монологической речи (запрос информации), навыков чтения с детальным пониманием содержания, поиском конкретной информации; развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов
Развивающие: развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления; формирование навыков проектной деятельности и умения представлять её результаты
Воспитательные: формирование умения вежливо вести беседу.
Социокультурная задача: приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка.
Методическое обеспечение:
мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация урока, видео на немецком языке от Ролли, песня на немецком языке «Мой любимый предмет», для проекта: наклейки, фломастеры, цветная бумага, карандаши, листы формата А4, клей, ножницы, картинки.
Схема конспекта урока немецкого языка в 6 классе.
Этапы работы
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1.
Организационный момент.
Для создания позитивной мотивации играет немецкая песня «Wie ist dein Lieblingsfach» провожу беседу, которая помогает решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
При помощи наводящих вопросов подвожу учащихся к теме урока.
Этот этап позволяет всю дальнейшую деятельность учащихся сделать целенаправленной.
(Звучитпесня «Wie ist dein Lieblingsfach»)
(учащиеся сидят разделено на три группы)
Guten Morgen! Ich heiβe Marija Igorewna. Heute unterrichte ich unsere Stunde. Ihr hörte ein Lied. Wovon ist die Rede? Wer kann sagen?
А с какой большой темой у вас ассоциируется данная песня?
Heute wiederholen wir das Thema „die deutschen Schule“
Просмотр 1 слайда презентации, на котором изображены тема урока и фотография школы. Работа с презентацией (на протяжении урока)
Активизация лексики.
На данном этапе выясняю, что знают учащиеся по темам «Здание школы», «Какие бывают школы».
Форма организации деятельности – фронтальная, так как здесь необходима работа со всем классом.
При помощи ИКТ предлагаю ассоциограмму и устанавливаю соответствия.
Считаю, что данный вид работы будет стимулировать учащихся к активной учебной деятельности, повысит их мотивированность к теме урока.
Учащиеся имеют возможность высказывать свое мнение по изучаемой теме, опираясь на собственные интересы, самостоятельность.
Основной метод оценивания на данном этапе урока - словесное поощрение в качестве формулировки: «Хорошо!»
Слайд 2-9
Es gibt in Deutschland verschiedene Schulen. Wie sind sie? Wir machen Assoziationen zum Thema «die Schule».
Слайд 10
Aber in jeder Schule sind viele Räume. Welche ? Wir erfϋllen die Aufgaben!
(Дети по-одному подходят к доске и маркером проводят стрелочки к нужному слову, слева – слова на немецком языке, справа – их перевод по-русски)
Слайд 11
Welche Räume gibt es in unserer Schule?
Wir lernen in der Stadt- oder in der Dorfschule?
Ist unsere Schule groß oder klein?
Sie ist zweistöckig oder dreisttöckig?
Ist unsere Schule alt oder modern?
Говорение по теме «Школы. Какие они?»
Учащимся из групп задаются вопросы (каждой группе по три вопроса по описанию школы)
На данном этапе урока выступаю в роли организатора познавательной деятельности учащихся.
Применение ИКТ даёт возможность мне расширить спектр способов предъявления учебной информации, является социально значимым и актуальным.
Активизирую интеллектуальную и речевую деятельность учащихся.
In Deutschland gibt es viele Schule. Hier sehen wir deutsche Dorf- und Stadtschule!
(здание cовременной школы в большом городе)
Hier ist eine deutsche Schule.
1. Wo befindet sie sich? Im Dorf oder in der Stadt?
2. Ist diese Schule modern oder alt?
3. Wie viele Etagen hat das Gebäude?
Слайд 13 (здание школы в небольшом городе)
Und hier ist ein Foto einer anderen Schule.
1. Ist das Schulgebäude drei- oder zweistöckig?
2. Wo liegt sie? In einer Großstadt oder in einer kleinen Stadt?
3. Ist dieses Gebäude auch modern?
Слайд 14 (здание маленькой школы в деревне)
Und wo befindet sich diese Schule? Ist dieses Schulgebäude modern oder alt? Gibt es hier auch viele Klassenräume? Gehen die Schüler in diese Schule zu Fuß oder fahren sie hierher?
Слайд 15(все показанные здания школ вместе)
Welches Schulgebäude gefällt euch am besten? Warum? (на доске опора)
Чтение и аудирование.
В центре урока - текст письма от Ролли. Работа с письмом формирует коммуникативную компетенцию: ребята учатся понимать читаемый текст. Создана учебно-речевая ситуация.
«ЗМЕЙКА».
С помощью этого задания, учащиеся вспоминают школьные предметы. Это задание использую для снятия трудностей перед просмотром видео и выполнением заданий к нему. Фонетическая работа проведена в группах.
Просмотр видео «»Школы и кабинеты»
Используемые формы и методы на данном этапе стимулируют мыслительную деятельность учащихся.
Ответы на вопросы – тренировочные задания, с помощью которых осуществляется контроль аудирования.
Фонетическая зарядка, работа с письмом и видео, выполнение тестов.Чтение письма и перевод. (Учащиеся объясняют, что они поняли из письма по-русски)
Слайд 16
Wir lesen ein Brief!
Was versteht ihr?
Слайд 17-18
Работа со «словесной змеёй» в группах. Machen wir Wörterschlage!
Слайд 19
Просмотр видео «Школы и кабинеты»
Слайд 20
Ответы на вопросы.
(учащиеся у доски отвечают на вопросы по одному человеку из группы, по команде учителя – с помощью маркера)
Проект«Deutsche Schulen. Wie sind sie? »
Цель его - формирование навыков проектной деятельности и умения представлять её результаты – создание буклета. Форма работы – групповая. Интерес к теме успешно вырабатываю при помощи создания учащимися проекта «Deutsche Schulen. Wie sind sie? », сориентированного на выполнение каждым учеником посильной работы. Для этого создаю комфортную психологическую атмосферу , ситуацию успеха, что приносит не только пользу, но и радость общения. Данный вид деятельности направлен на развитие творческих способностей учащихся.
Слайд 21
Wir sahen video, erfuhren viele Neues und Interessantes über die deutsche Schulen. Wie sind sie schöne, moderne… Stellen wir vor, dass wir uns in deutschen Schulen befinden!(показать рукой на слайды)
Ihr – in der Schule aus Berlin, ihr – aus Hamburg, ihr – aus Bremen. (показать рукой на команды) Wir arbeiten in den Gruppen.
Wir machen Projekte!! Wie ist ihre Schule?? Wie sieht sie aus? (У учащихся на столе план рассказа: какая школа, сколько этажей, где находится, какие помещения есть)
Заключительный этап урока.
При помощи вопросов узнаю, насколько интересным был урок для учащихся. Учащиеся поднимают смайл, который характеризует их настроение.