на методическую разработку урока иностранного языка « Методика проведения практического занятия с применением информационных технологий на тему: «Моя будущая профессия»
Автор: преподаватель иностранного языка И.Г.Туманова
Учебное заведение: ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по немецкому языку »
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Вольский строительный лицей»
Методическая разработка урока иностранного языка
«Методика проведения практического занятия с использованием информационных технологий
«Моя будущая профессия».
Выполнила: преподаватель
иностранного языка Туманова И.Г.
г. Вольск -2014
Аннотация
на методическую разработку урока иностранного языка « Методика проведения практического занятия с применением информационных технологий на тему: «Моя будущая профессия»
Автор: преподаватель иностранного языка И.Г.Туманова
Учебное заведение: ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
Содержание
Объем работы: план практического занятия, конспект занятия, презентация (20 слайдов), приложение с практическими заданиями (8 страниц).
Какому вопросу посвящена работа: в доступной форме излагается новый материал для изучения темы выбора профессии с использованием материалов Интернета.
Важность раскрываемого вопроса, новизна. Наличие и уровень разработки автором новых форм обучения и методических приемов.
Занятие с применением информационных технологий. Имеет преимущество, дающее возможность закончить изучение новой темы с использованием материалов Интернета. Доступность изложения в презентационной форме мотивирует практическую значимость информации, раскрывает для обучающихся ресурсы Интернета и его возможности при самостоятельном изучении темы. Занятие формирует все виды деятельности: аудирование, чтение, говорение.
Целевое назначение работы: предназначена для преподавателей, материал презентации может использоваться при самостоятельной работе обучающимися.
План практического занятия по учебной дисциплине «Немецкий язык».
Дата: 25.10.2014 г.
Группа: На-21
Преподаватель: Туманова И.Г.
Тема: Моя будущая профессия
Методическая цель: методика проведения практического занятия с применением информационных технологий.
Цели:
Дидактическая-совершенствование речевой компетентности коммуникативных умений обучающихся в монологической, диалоговой речи, аудировании и письме; контроль аудирования с извлечением необходимой информации; активация пройденного языкового материала.
Воспитательная - расширение представлений обучающихся о мире профессий.
Развивающая - развитие личности обучающихся, речевых способностей, произвольного внимания, логического мышления, памяти, языковой догадки.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид урока: практическое занятие.
Методическое обеспечение занятия: мультимедийное оборудование, дидактический материал, словари, презентационный материал.
Межпредметные связи: русский язык.
Литература:
Основная: Г.И. Воронина, И.В. Карелина Немецкий язык. Контакты.
Дополнительная: Интерактивный курс изучения немецкого языка.
Инструктаж к выполнению практических заданий в течение урока.
Речевая зарядка, блиц - турнир
III
Применение изучен-ных знаний в новых практических ситуа-циях
Проведение викторины по теме «Профессии»
Творческая работа
а) работа с таблицами, объявлениями
б) составление рассказа о себе
в) заполнение анкет, составление писем – резюме в рамках ролевой игры «Рынок труда»
IV
Подведение итогов
1. Анализ практической деятельности обучающихся
2. Выставление оценок
V
Домашнее задание
Составить рекламу своей профессии.
VI
Окончание урока
Обучающийся должен знать:
- названия классификаций профессий;
Обучающийся должен уметь:
- владеть диалогической речью;
- использовать лексику по данной теме;
- составлять резюме, заполнять анкету.
Конспект практического занятия
Ходзанятия:
I. Организационный момент.
Guten Tag, liebe Mädchen und Jungen! Wir beginnen jetzt unsere Stunde: „Wie steht mit der Berufswahl?“. Wir wiederholen alles, was wir über die Berufe erfahren haben. Ihr erfahrt auch in der Stunde etwas Neues (презентацияслайд 1).
Das Ziel der Stunde ist:
mehr über die Berufe durch Internet zu erfahren;
unsere Weltanschauung zu verbreitern;
unsere Kenntnisse zum Thema zu systematisieren.
So sieht der Plan heutiger Stunde aus. Ich wünsche euch viel Erfolg bei der Arbeit!
II. Речевая зарядка
1. Составить ассоциограмму (слайд 2).
Schreiben sie das Wort «Berufswahl» und ihre Assoziationen dazu.
2. Блиц-турнир.
Jeder Mensch hat seine Plane für die Zukunft. Die Zukunft beginnt schon jetzt. In der Zukunft wähltjeden Menschen sein Traumberuf. Wie viel Berufe gibt es auf der Erde? Hundert? Tausend? Niemand weiß es genau. Jeder Mensch wählt einen Beruf, den er liebt. Alle Berufe sind gut, denn sie bringen den Menschen Nutzen.
Блиц-турнир - кто быстрее и правильнее напишет названия профессий. Преподаватель задает вопросы устно. Проверка на слайде (слайд 3).
Und jetzt ratet bitte Berufe richtig. (Отгадайтепрофессию).
Wer heilt die Menschen? - врач (der Arzt);
Wer baut Hauser? - рабочий (der Arbeiter);
Wer schreibt Bucher? - писатель (der Schriftsteller);
Wer projektiert die neuen Gebäude? – архитектор (der Architekt);
Wer lehrt die Kinder? – учитель (der Lehrer);
Wer fährt den Bus? - водитель (der Fahrer);
Wer verkauft die Wahren im Lebensmittelgeschäft? - продавец (der Verkäufer);
Wer malt Bilder? - художник (der Mahler);
Wer modelliert Gesichtsmasken? - гример (der Maskenbildner).
3. Beantworten Sie meine Fragen:
Welche Berufe sind für dich besonders attraktiv?
Wie ist dein Traumberuf?
Warum hast du diesen Beruf gewählt?
III. Обобщение знаний по теме (работа в паре).
Какими качествами должен обладать человек при выборе той или иной профессии? Соотнесите профессию и качество соедините стрелками.
Jeder Mensch soll bestimmte Fähigkeiten haben. Sagt bitte, welche Fähigkeiten braucht man für folgende Berufe?
Welche Fähigkeiten braucht man für folgende Berufe ?(слайд 4)
Also, es gibt viele verschiedene Berufe. Welche kreative (gefährliche, hochbezahlte, Lehr – und Pflege) Berufe kennen Sie? (слайд 7-12)
Обучающиеся называют эти профессии, а затем проверяют себя по слайдам презентации. Heute gibt es viele neue Berufe. Das sind:
На сегодняшний день существует много новых профессий (слайд 13). Это:
Web-Programmierer
Florist
Multimedia-Elektroniker
Manager
Marketingleiter
Logistik
Image-Berater
Modelleur (Stilist)
IV. Викторина по теме «Профессии»(письменная работа в группе).
Викторина. Wissenstoto. Wersagtrichtig?(слайд 14)
WielangedauertdieAusbildunggewöhnlich?
Welche Berufe sind besonders populär in Russland?
Was ist besonders wichtig bei der Berufswahl?
Welche neuen Berufe existieren heute in der Welt?
Stimmt das? “ Florist bildet ein individuellen Still für die Personen”
Was macht Image-Berater?
Проверка выполненной работы (ответы на слайде 15).
V. Творческая работа обучающихся (составление писем-резюме в рамках ролевой игры «Рынок труда»).
Проведем ролевую игру. Делимся на пары: «работодатели» и «желающие получить работу». Каждая пара получает задание написать либо резюме, либо объявление, где предлагается работа:
строителя;
с животными;
с детьми;
фотомодели;
по продаже телефонов;
программиста (слайд 18-19).
Wie Lebenslauf schreiben? Hier finden Sie Informationen zum Lebenslauf, Format, Aufbau des Lebenslaufs, ein Muster als Vorlage und Anleitung für Ihren Lebenslauf als Teil von Bewerbungstipps. Wählt bitte einen irgendwelchen Werbeplakat und schreibt ein Lebenslauf (Слайд 20.
VI. Подведение итогов урока(слайд 21).
Преподаватель благодарит обучающихся за работу, комментирует оценки. Что вы узнали нового на уроке? Что нужно знать, чтобы быть успешным в жизни?
Выбрать профессию;
Ориентироваться в мире профессий;
Правильно оформлять документы; и т.д.
Liebe Freunde! Unsere Stunde geht zu Ende. Sie haben heute viel übersetzt,erzählt, gehört. Ich bin zufrieden. Ich danke Ihnen für gute Arbeit.
Was haben Sie Neues erfahren? Was hat Ihnen besonders gefallen? Womit sind Sie zufrieden? Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
VII. Домашнее задание.
Оформить коллаж и составить рекламу своей профессии.