kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока "Mein Studium"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по предмету "Немецкий язык" "Mein Studium". Тип урока - урок-обобщение. Урок состоит из 6 этапов, которые "плавно вытекают друг из друга": организационный момент (5 мин.), работа над произношением (5 мин.), совершенствование лексических единиц (10 мин.), аудирование (10 мин.), развитие диалогической речи (10 мин.) и заключительный этап урока (5 мин.). Необходимое оборудование для проведения урока: компьютер, мультимедийный проектор. экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока "Mein Studium" »

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Коми

«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»









Методическая разработка открытого урока

по предмету «Немецкий язык»

«Mein Studium»








Автор: Чкадуа Ольга Владимировна,

преподаватель немецкого языка










Сыктывкар

2015

Тема урока: Mein Studium an der Fachschule (Моя учеба в техникуме)

Тип урока: Урок-обобщение

Цели урока:

1. Учебная:

  • Совершенствовать произносительные навыки на базе цитаты;

  • Совершенствовать речевые навыки, тренировать новые лексические единицы в речи, уметь аудировать высказывание, читать с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

2. Развивающая:

  • Развивать навыки монологической и диалогической речи;

  • Развивать умение работать в группе;

  • Развивать умение включать полученную информацию в речевую (неречевую деятельность).

3. Воспитательная:

  • Развивать внимательное отношение к собеседнику в процессе общения.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Stundenverlauf (Ход урока)

  1. Организационный момент – 5 Min.

  2. Работа над произношением – 5Min.

  3. Совершенствование лексических единиц – 10 Min.

  4. Аудирование – 10 Min.

  5. Развитие диалогической речи – 10 Min.

  6. Заключительный этап урока – 5 Min.






Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: раскрытие целей урока, создание иноязычной атмосферы, введение студентов в иноязычную атмосферу.

П: Guten Tag! Die Stunde beginnt. Setzen Sie sich: Heute haben wir viele Gäste. Die Zeit vergeht wie im Fluge: Heute ist schon 20. November. Sie sind schon 2.Monaten als Studenten der Syktywkarer Handelstechnologischer Fachschule.

Und heute werden wir über das Studium an der Fachschule sprechen. Das Thema heißt “Mein Studium”. Die Ziele des Unterrichts sind:

  • über Studium gut erzählen;

  • Übung zum verstehenden Hören machen;

  • die Dialoge inszenieren;

(Тема и цели урока представлены на слайде)


II. Работа над произношением

Цель данного этапа: развитие произносительных навыков на базе цитаты немецкого писателя Гёте “Man muss viel wissen, um zu wissen, wie wenig man weiß”.

Als Motto - die Worte des deutschen Dichters. J.W. von Goethe: “Man muss viel wissen, um zu wissen, wie wenig man weiß”.

Работа над цитатой проводится согласно алгоритму:

- первичное предъявление цитаты,

- перевод цитаты,

- отработка отдельных звуков,

- зрительное предъявление цитаты (на слайде),

- чтение цитаты студентами со слайда,

- запись цитаты в тетрадь,

- чтение с тетради.

Also, zu Hause lernt diese Worte auswendig! (д/з – выучить цитату).


III. Совершенствование лексических единиц.

Цель: повторить и закрепить ранее изученные лексические единицы в речи.

  • Bist du Student? (Studentin). Wo studierst du?

  • Welche Schule hast du absolviert?

  • Warum bist du in die Fachschule gegangen?

  • Wie hast du Aufnahmeprüfungen abgelegt?

  • Welchen Beruf hast du gewählt?

  • Hast du diesen Beruf selbst gewählt?

  • Wie heißt dein Fachbereich?

  • Wie lange dauert das Studium am College?

  • Wie viel Fachrichtungen gibt es im College?

  • Wie fällt dir das Studium am College?

  • Welche Fächer lernen Sie im 3.Studienjahr?

  • Gefällt dir in der Fachschule studieren?

Jetzt bekommt jede Gruppe ein Arbeitsblatt. Finden Sie hier 20 Wörter zum Thema “das Studium”, und dann bilden Sie die Sätze.

Wir kontrollieren die Wörter nochmals.

(Каждая группа называет по 5 слов и придумывает предложения.)

1. Können Sie die Wörter zum Thema “mein Studium” finden und nennen?

1.ANDUNTERRICHTJDHE

2.HFEBERUFFWAHLENKDIE

3.SAFACHSCHULEBREWQR

4.PORSTUDIERENMOILN

5.FODTESTENTERON

6.PIMMATRIKULIERENUM

7.GLABITURSOMACHENDON

8.SOABSOLVIERENIN

9.DOPPELSTUNDENSULK

10.PRFACHBEREICHNR

11.DIEFACHRICHTUNGM

12.OBRUFUNGENCABLEGENO

13.ERFAHRENDUMM

14.UNLEICHTFALLENOS

15.VERSAUMENUNREV

16.LUXLERNENMAR

17.AUFNAHMEPRUFUNGENN

18.WEGEFALLENODEN

19.JASCHULMUDEUSEL

20.EIDAUERNAAVM.

2. Bilden Sie die Sätze mit diesen Wörtern.


    1. Аудирование.

Цель данного этапа: учить аудированию с общим пониманием прослушанного на базе текста.

Der Lehrer (der Lektor) liest den Text “An dem polytechnischen Institut” vor und prüft mit Hilfe von Fragen, ob die Studenten die Einzelheiten verstanden haben.

An dem polytechnischen Institut

Die Studenten ABCD sind Freunde. Sie studieren an einem polytechnischen Institut und stehen im ersten Studienjahr. Der Arbeitstag der Studenten beginnt früh. Man hat viel zu tun: man muss Vorlesungen und den praktischen Unterricht besuchen, Prüfungen ablegen. Jeden Tag erfahren die Studenten etwas Neues. Die Studenten studieren viele Fächer: Physik, Mathematik, Biologie, Geschichte u.a. Niemand versäumt die Vorlesungen. Jeder nimmt aktiv an der gesellschaftlichen Arbeit der Fakultät teil. Sehr viele von ihnen treiben Sport. Sie interessieren sich für Bücher, Musik, und Tanzen.

1. Ответьте на вопросы.

  1. Wann beginnt der Arbeitstag des Studenten?

  2. Wo studieren die Freunde?

  3. Interessieren sie sich für Musik und Sport?

  4. Woran nehmen sie aktiv teil?

2. Дополните  фразы.

  1. Die Studenten interessieren sich für...

  2. Sie studieren viele...

  3. Niemand versäumt...

  4. Jeden Tag erfahren sie...

3. Переведите предложения на русский язык.

  1. Der Arbeitstag des Studenten beginnt früh.

  2. Man muss Vorlesungen besuchen.

  3. Ieden Tag erfahren die Studenten etwas Neues.

  4. Jeder nimmt aktiv an der gesellschaftlichen Arbeit teil.

  5. Das Studentenleben ist interessant.

4. Расскажите про учебу в политехническом институте.


V. Развитие диалогической речи.

Цель данного этапа: развивать навыки диалогической речи.

Jetzt machen Sie Dialoge und inszenieren Sie das: Nehmen Sie das Arbeitsblatt 3, Was passt zusammen.

I гр. (1) Вы встречаете одноклассника из своей школы, расспросите его, что он делает в вашем техникуме.

II гр. (2) Вы заполняете анкету в приёмной комиссии. Ответьте на вопросы.

III гр. (3) Вы даёте интервью для газеты вашего города “час досуга”. Ответьте на вопросы.


1. Was passt zusammen? Schreiben Sie einen Dialog und inszenieren Sie das. Danke, bis bald! Studierst du hier?

Ich bin schulmüde, ich will einen Beruf erlernen.

Viel Erfolg im Studium! Warum bist du auf die Fachschule gegangen?

In welchem Semester bist du?

Hier ist interessant und ich bekomme ein Stipendium.

Welchen Beruf hast du gewählt?

Ich studiere im I. Semester.

An der Fachschule muss man auch studieren.

2. Was passt zusammen? Schreiben Sie einen Dialog und inszenieren Sie das?

Wie heißt du? Ja, ich bin Studentin. Ich werde Koch sein.

Was studierst du? Wo wohnst du?

Wo studierst du?

Was wirst du sein?

Wann und wo bist du geboren?

Ich wohne im Studentenheim. Bist du Studentin?

Ich heiße …. Ich studiere Fachrichtung Kochs.

Ich bin am 6.März 1988 in …geboren.

3. Was passt zusammen? Schreiben Sie einen Dialog und inszenieren Sie.

Ich studiere an der Syktywkarer Handelstechnologischer Fachschule.

Gibt es einen Computerraum an der Fachschule?

Das Studium dauert 3-4 Jahren.

In erstem Semester lernen die Studenten 9 Fächer.

Ja, wir haben einen modernen Computerraum.

Wie viel Fachbereiche gibt es an der Fachschule?

VII. Заключительный этап урока.

1) Домашнее задание.

1. Выучить цитату;

2. Подготовить рассказ об учёбе в своём техникуме.

2) Выставление оценок за урок (Преподаватель подводит итоги и анализирует оценки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка открытого урока "Mein Studium"

Автор: Чкадуа Ольга Владимировна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства