kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока "Отдых, каникулы, отпуск, туризм внутренний и внешний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка открытого урока по теме 2.13 « Отдых, каникулы, отпуск, туризм внутренний и внешний»  по учебной дисциплине Немецкий язык для студентов третьего курса составлена в соответствии с требованиями   Федерального государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО  38.02.07 Банковское дело от 28 июля 2014 г. №837, зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2014 г. №33622.

Разработка сопровождается дидактическим материалом по тематике урока, в том числе лексико-грамматическими тренировочными упражнениями (в электронном и бумажном носителях), которые направлены на развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов, а также презентацией по теме урока.

     Методическая  разработка адресована преподавателям иностранного языка образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока "Отдых, каникулы, отпуск, туризм внутренний и внешний"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Калужской области

«Калужский торгово-экономический колледж»






Рассмотрено и одобрено

цикловой комиссией

общеобразовательных и

гуманитарно-правовых дисциплин

от «26» ноября 2015 г. (протокол № 4)





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



открытого урока

тема 2.13 Отдых, каникулы, отпуск, туризм внутренний и внешний.


Точка Рубежного Контроля Диалог-расспрос «Мои летние каникулы»


по учебной дисциплине Немецкий язык

(основной модуль общеобразовательного цикла)



специальность

38.02.07 «Банковское дело»




Составил:

преподаватель

Савельева Н.Г.






Калуга, 2015г.

Методическая разработка открытого урока по теме 2.13 « Отдых, каникулы, отпуск, туризм внутренний и внешний» по учебной дисциплине Немецкий язык для студентов третьего курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело от 28 июля 2014 г. №837, зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2014 г. №33622.

Разработка сопровождается дидактическим материалом по тематике урока, в том числе лексико-грамматическими тренировочными упражнениями (в электронном и бумажном носителях), которые направлены на развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов, а также презентацией по теме урока.

Методическая разработка адресована преподавателям иностранного языка образовательных учреждений среднего профессионального образования.























Содержание

стр.


  1. Введение 4

  2. Основная часть:


- План-конспект урока 5

- Итоги урока 7


3.Список использованных источников 8


4.Приложение


































  1. Введение

Особенности содержания обучения иностранному языку в цикле общеобразовательных дисциплин в пределах образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело обусловлены динамикой развития обучающихся и связано с усилением стремления обучающихся к самоопределению.

На данном уроке немецкого языка проходит контроль диалогической речи, при котором совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности студентов и их творческой активности.

Урок построен с использованием современных технологий изучения иностранного языка:

- в коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) – овладение студентами речевой компетенцией в таких видах речевой деятельности как говорении: начинать, вести и заканчивать диалог по теме «Мои летние каникулы»; расспрашивать друг друга и отвечать на вопросы по теме «Отдых, каникулы, отпуск, туризм внутренний и внешний»», высказывая свое мнение в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; аудирование - воспринимать на слух и полностью понимать речь преподавателя, однокурсников;

- языковая компетенция (владение языковыми средствами): применение правил написания слов, распознавание и употребление в речи основных видо-временных форм глаголов, числительных;

- социокультурная компетенция: применение полученных лексико-грамматических знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения, развитие средствами учебного предмета Немецкий язык таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.













2. План-конспект урока

Открытый урок

по учебной дисциплине Немецкий язык

по теме 2.13 Отдых, каникулы, отпуск, туризм внутренний и внешний.

(основной модуль общеобразовательного цикла)

ТРК Диалог-расспрос «Мои летние каникулы»


Задачи урока: образовательная - контроль диалогической речи;

развивающая – развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе речемыслительных задач; развитие умения воспринимать на слух;

воспитательная – стимулирование активности обучающихся и развитие познавательного интереса.

Оснащение: раздаточный материал для работы с текстом, мультимедийный проектор, презентация «Мои летние каникулы».

Структура занятия и режим времени.

  1. Оргмомент.(5 мин.) Guten Tag! Beginnen wir unsere Arbeit mit dem Datum. Schreiben Sie das Datum. Der wievielte ist heute?

Сегодня мы вспоминаем лето.

Ja, es ist der 19. November. Der Sommer ist schon vorbei.

Heute besprechen wir aber unsere Sommerferien (2-й слайд).

Sagen Sie bitte. Студенты отвечают на вопросы.

  • Wie hast du dich im Sommer erholt, N?

  • Schön war es im Sommer! Nicht wahr, M?

  • War es prima, K? War es klasse, L? War es toll, D? War es lustig, S? War es interessant, G?

  1. Фонетическая зарядка. (5 мин.) 1. Lesen Sie bitte dieses Gedicht über den Sommer. (3-й слайд). Чтение стихотворения.

2. Выскажите своё впечатление о прошедших каникулах одной строчкой из стихотворения.

  1. Речевая зарядка. (10 мин.) Аудирование со зрительной опорой.Wir erinnern uns an den Sommerferien mit unserem Gast aus Deutschland: Karin. Machen wir bekannt!

Karin, wo warst du in den Sommerferien? Erzähle bitte!

  1. Монологическая речь с использованием презентации. (4- 12й слайд).

Wie ich meine Sommerferien verbrachte.

5слайд

Das ist die schönste Zeit. - Это лучшее время.

Das Wetter ist schön. - Погода хорошая.

Alles blüht und grünt. - Всё цветет и зеленеет.

7слайд

In den Sommerferien besuche ich mit meinen Freunden auch Städte gern. - Во время летних каникул я со своими друзьями посещаю города.

Es gibt hier viel Interessantes. - Здесь есть много интересного.

8 слайд

In den Ferien… - Во время каникул...

...fahre ich viel Rad - ...я катаюсь на велосипеде

...laufe Rollschuhe - катаюсь на роликах

9 слайд

...schwimme im Meer - ...купаюсь в море

… liege in der Sonne viel - ...загораю на солнце

10 слайд

… Tanzen ist mein Hobby - ...танцы мое хобби

11слайд

… erhielt Auszeichnungen für Sport - ...получаю спортивные награды

12 слайд

Ich hatte dieses Jahr sehr “bnnte” Ferien! - В этом году у меня были очень “красочные” каникулы!

2. Контроль понимания. Диалог-расспрос. Antworten Sie bitte auf meine Fragen.

- Wo war Karin in den Sommerferien? - Tanzt Karin gern?

- Was hat sie gemacht? - Ist Karin mit den Sommerferien zufrieden?

- Was macht Karin im Sommer gern? - Hat sie viele Freunde?

IV. Основная часть. (20 мин.) Работа с текстом «Wo und wie die Deutschen am liebsten Urlaub machen – eine Statistik». Используется раздаточный материал.

1. Und nun einige Zahlen. Lesen Sie! Студенты называют по тексту числительные, группируя до 10, до 20, свыше 20.

- Wohin fahren sie am meisten?

nach Bayern

14% Prozent

Baden-Württemberg

8%

Niedersachsen

6%

Österreich

15%

Italien

9%

Spanien

7%

Wie essen sie?

Vollpension

32%

Hotelfrühstück, sonst Restaraunt

27%

Selbstverpflegung

15%

bei Freunden / Verwandten

13%

Halbpension

10%

- Wie viele fahren zusammen?

fahren allein

16%

fahren zu zweit

33%

fahren zu dritt

19%

fahren zu viert

15%

fahren zu fünft und sechst

10%

- Wie fahren sie?

im eigenen Pkw (Personenkraftwagen)

58%

mit der Bahn

23%

mit dem Flugzeug

11%

im Bus

5%

Wie wohnen sie?

Pension

23%

Hotel

18%

bei Freunden / Verwandten

16%

Privat

15%

Ferienhaus

5%

Gasthaus

6%

Zelt / Caravan

7%

- Wie viel geben sie aus?

bis € (Euro) 150 pro Person

17%

bis € 200

12%

bis € 300

12%

bis € 450

14%

bis € 550

10%

bis € 750

4%

- Was treiben sie?

Faulenzen, Erholen, Ausspannen

62%

Abenteuer

15%

Bekannte besuchen

14%

Bildung

4%

Kur

3%

Sport

2%

2. Antwotren Sie! Wie viele Prozent ist das? Студенты отвечают на вопросы в тексте.

- Wohin fahren die Deutschen am meisten?

- Wie viele fahren zusammen?

- Wie fahren sie?

- Wie viel geben sie aus?

- Was treiben sie?


3. Was haben Sie Neues erfahren? (13-й слайд). Schreiben Sie bitte. Используется раздаточный материал в виде кленового листа для письменной работы.

1. Am meisten, …Prozent fahren nach… .

2. Am meisten, …Prozent fahren … .

3. Am meisten, …Prozent fahren … .

4. Am meisten, …Prozent geben … aus.

5. Am meisten, …Prozent treiben … .


Übergeben Sie mir, bitte, die Blätter, ich stelle die Noten.Учитель проверяет письменные работы студентов по мере их выполнения.


V. Заключение.(5 мин.)

Unsere Zeit ist um. Sie bekommen die Noten auf diesen Herbstblättern. Diese Blätter sind wie die Briefe aus dem Sommer.

Ich danke allen Teilnehmern für Ihre Arbeit in der Besprechung. Ich schließe die Besprechung und wünsche allen alles Gute. (14-й слайд).


Учитель подводит итоги урока, вернув письменную работу по тексту с оценкой и благодарит активных участников за работу во время обсуждения.

































Список использованных источников

  1. Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык, контакты. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва, издательство «Просвещение», 2010.

  2. Воронина Г.И., Карелина И.В. Книга для учителя к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва, издательство «Просвещение», 2010.

  3. Бим И.Л. Немецкий язык. – Москва, издательство «Просвещение», 2010.

  4. Голубев А.П., Смирнова И.Б., Савельева Н.Г.Немецкий язык для экономических специальностей. Москва, 2014.

  5. Отдых // Интернет ресурс: https://www.google.ru/search

Летние каникулы// Интернет ресурс: www.coolsoch.ru

  1. Новейший немецко-русский русско-немецкий словарь. – Киев: Арий, 2010.





16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савельева Наталья Георгиевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства