Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса разработана на основе основных направлений программ. Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федкрального компонента Государственного стандарта среднего полного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса разработана на основе основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы школы-интерната. Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общегообразования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); примерной программы среднего (полного) общего образования· (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.10-11 классы» авторов И.Л. Бим, М.А. Лытаева М.: Просвещение, 2009 г Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебнометодический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова,Л.В. Садомова. Лытаева – М.: Просвещение, 2019
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не
- не только извлекать информацию из текста, но и проникать обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления (например, о летнем отдыхе);
- писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);
- заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;
- писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
- письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию
- порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);
- вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других собеседников);
- убеждать и приводить для этого аргументы;
- прибегать к перифразу, чтобы обеспечить понимание;
- делать обобщения и выводы;
- составлять анкету;
- проводить опрос и обобщать полученные данные;
- кратко фиксировать письменно услышанную информацию;
- работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;
- формулировать проблему, опираясь на содержание текста;
- использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.
- правильно оформлять личное письмо.
Графикаиорфография:
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическаясторонаречи:
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическаясторонаречи:
Систематизация лексических единиц, изученных в 5-10 классах;
овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик- клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).
Систематизация всех временных форм Passiv. Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wurde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания. Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
2. Содержание учебного предмета
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Начнём с воспоминаний о лете. Или? (5 ч.)
Знакомство с УМК И.Л. Бим «Немецкий язык. 11 класс.»
Воспоминания о лете. Повторение
Путешествие по ФРГ. Повторение
1.«Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое?» (26 ч.)
Из чего состоит повседневная жизнь? Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сёстрах, родителях, а также твоё свободное время.
Важное место занимают также друзья и одноклассники.
2.«Театра и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?» (24 ч.)
Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта..
История кино. Знаменитые актёры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актёры и режиссёры разных стран.
3.«Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Не являются ли его последствиями природные катастрофы?» (23 ч.)
История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся учёных можно узнать из краткого алфавитного списка учёных – «Internationales Wissenschaftler – Abc».
Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом своё мнение.
Открытия XXI века. Какие они?
Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т.д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.
4.«Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы?» (24 ч.)
Мир будущего. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны?
Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством?
Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодёжи и экспертов.
Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее?
Новые профессии.
Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и ВУЗ?
Условия выживания человечества – важные проблемы сегодняшней цивилизации.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН
к курсу «Немецкий язык» 11 класс
(102 часа)
№ п/п
Разделы
Кол-во часов
Контрольные работы, тесты
1.
Начнём с воспоминаний о лете. Или?
5
-
2.
Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое?
26
1
3.
Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?
24
2
4.
Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Являются ли природные катастрофы его следствием?
23
3
5.
Мир завтра. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы?
24
2
Всего
102
8
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ ур.
Тема урок
Кол
Час..
Дата
Примечание
Повторение. Воспоминания о летних каникулах.
5
1
Повторение. Воспоминания о летних каникулах
2
Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания «Летние впечатления»
3
Формирование навыков монологической речи «Мы рассказываем о лете».
4
Формирование навыков монологической речи «Германия- страна изучаемого языка.»
5
Формирование грамматических навыков «Придаточные предложения цели».
Тема 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит?
26
6.1.
Блок 1 Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания « Расписание дня немецкой школьницы»
7.2.
Формирование навыков монологического высказывания «Особенности школьной системы в Германии.»
8.3.
Формирование навыков чтения газетной статьи с полным пониманием содержания.
9.4.
Формирование навыков монологического высказывания «Будни ведения домашнего хозяйства.»
10.5.
Совершенствование навыков монологического высказывания по теме « Мои обязанности по дому.»
11.6.
Формирование навыков диалогической речи «Проблема карманных денег.»
12.7.
Блок 2 «Лексика». Систематизация новой лексики на основе словообразовательных элементов.
13.8.
Формирование навыков употребления лексики в различных речевых ситуациях « Будни немецкой молодёжи»
14.9.
Формирование навыков чтения микродиалогов с полным пониманием содержания.
15.10.
Блок 3 «Грамматика» Виды придаточных предложений. Повторение грамматического материала.
16.11.
Совершенствование грамматических навыков «Придаточные предложения цели».
17.12.
Блок 4 Формирование навыков аудирования по теме «Увлечения школьников»
18.13.
Совершенствование навыков аудирования по теме «Покупки в магазине».
19.14..
Формирование навыков диалогической речи «Покупки в магазине»
20.15.
Блок 5 «Говорение». Формирование навыков монологической речи по теме «Значение школы в повседневной жизни»
21.16.
Формирование навыков диалогической речи «В магазине.»
22.17.
Совершенствование навыков диалогической речи «В магазине».
23.18.
Формирование навыков написания письма другу по переписке по теме «Занятия в свободное время»
24.19
Блок 6 «Повторение и контроль».Формирование навыков употребления новой лексики в соответствующих ситуациях общения.
25.20.
Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания « Стресс в нашей жизни.»
26.21.
Формирование навыков диалогической речи «Как бороться со стрессом»
27.22
Формирование навыков чтения статистических данных о карманных деньгах и увлечениях немецких подростков
28.23
Формирование навыков чтения с общим пониманием «О суевериях в России и в Германии»
29.24
Организация контроля знаний и умений по теме «Будни подростков в Германии и в России» в рамках ЕГЭ
30.25.
Организация работы над ошибками.
31.26.
Формирование навыков чтения аутентичного текста
« Немного из теории немецкого языка»
Тема 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?
24
32.1.
Блок 1 « Чтение». Жанры театрального искусства и искусства кино в Германии. Введение лексики.
33.2.
Формирование навыков чтения «Из истории развития театра».
34.3.
Совершенствование навыков чтения текста с пониманием основного содержания «Б. Брехт и его театр».
35.4.
Формирование навыков монологического высказывания «Всемирно известные звезды кино»
36.5.
Совершенствование навыков монологического высказывания «История киноискусства в Германии после второй мировой войны».
37.6.
Блок 2 «Лексика». Семантизация лексики с помощью словообразования «Сцена Большого театра»
Блок 3. «Грамматический». Формирование представления о сложносочиненных предложениях в немецком зыке.
40.9.
Совершенствование грамматических навыков «Порядок слов в сложносочиненном предложении».
41.10.
Закрепление грамматического материала «Употребление сложносочиненных предложений в немецком языке».
42.11
Блок 4. «Аудирование». Формирование навыков аудирования « Какие театры Берлина предпочитает молодежь?»
43.12.
Совершенствование навыков аудирования «Большой театр и русский классический балет»
44.13.
Блок 6 «Повторение и контроль» Формирование навыков написания письма « Мы собираемся в театр»
45.14.
Организация обсуждения «Искусство в жизни человека».
46.15.
Организация дискуссии «Известные роли в кино».
47.16.
Формирование навыков чтения публицистических текстов « Популярные киноактеры в Германии и в России».
48.17.
Формирование навыков монологической речи с опорой на текст «Посещение театра».
49.18.
Формирование навыков монологического высказывания «Мой любимый актёр/актриса».
50.19.
Организация обмена информацией об истории театра и кино с использование новой лексики.
51.20.
Организация повторение сложносочиненных предложений.
52.21.
Организация употребление в речи сложносочинённых предложений.
53.22.
Совершенствование навыков чтения художественного текста с пониманием основного содержания.
54.23.
Контроль знаний и умений по теме «Театр и кино»
Контрольная работа
55.24.
Контроль аудирования в рамках ЕГЭ.
Тема 3. Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Природные катастрофы - его последствия?
23
56. 1
Совершенствование навыков работы с лексикой «История науки и техники».
57.2.
Формирование навыков чтения микротекстов с полным пониманием в группах «Международные учёные».
58.3.
Совершенствование навыков чтения с извлечением информации.
59.4.
Совершенствование навыков чтения высказываний немецких школьников о научно-техническом прогрессе.
60.5.
Формирование навыков монологической речи «Как повлияют на нашу жизнь изобретения и открытия 21 века?»
61.6.
Совершенствование навыков чтения и перевода на русский язык , интерпретация пословиц и афоризмов.
62.7.
Семантизация новой лексики и тренировка в её употреблении.
63.8.
Совершествование навыков чтения с полным пониманием содержания текста об экологических проблемах.
64.9.
Систематизация знаний о придаточных предложениях.
65.10.
Формирование грамматических навыков «Придаточные предложения следствия и уступительные».
66.11.
Тренировка в употреблении нового грамматического материала
67.12
Формирование навыков аудирования « Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри».
68.13.
Формирование навыков монологического высказывания Описание фотографии с использованием услышанной информации.
69.14.
Совершенствование навыков монологической речи «Что такое НТП ?»
70.15
Формирование навыков монологического высказывания об ученых, которые внесли наибольший вклад.
7116.
Организация обсуждения положительных и отрицательных сторон НТП.
72.17.
Организация чтения в группах текстов с пониманием основного содержания. Обмен информацией.
73.18.
Формирование навыков монологического высказывания «Природные явления».
7419.
Контроль навыков употребления новой лексики и грамматики в речи
Тест
75.20.
. Контроль монологической речи по теме параграфа (высказывание с элементами аргументации).
Контроль монологического высказывания
76-21
Контроль усвоения гр. материала – придаточные предложения. Тест.
Тест
77.22
Формирование навыков чтения аутентичного текста с пониманием основного содержания, высказывание своего мнения.
78.23.
Блок 7. «Страноведческий». Статистические данные европейских экологических организаций.
.
Тема 4. Мир будущего. Какие требования он предъявляет он нам?
24
79.1.
Блок 1. «Чтение». Формирование навыков чтения с полным пониманием «Островной рай».
80.2.
Совершенствование навыков чтения «Островной рай».
81.3
Совершенствование навыков чтения высказываний немецкой молодежи по проблемам научно-технического прогресса во всех сферах жизни.
82.4.
Совершенствование навыков тение высказываний экспертов по проблемам научно- технического прогресса во всех сферах жизни.
83.5.
Организация обсуждения проблемы «Какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в обществе будущего?».
84.6.
Блок 2. «Лексический». Активизация лексики по теме.
85.7.
Формирование навыков чтения « Что думает немецкая молодежь о себе и о мире будущего».
86.8
Организация тренировка в употреблении новой лексики.
87.9
Организация тренировка в употреблении новой лексики
88.10.
Блок 3. «Грамматический». Организация повторения видов придаточных предложений.
89.11.
Введение новых видов придаточных предложений: образа действия, сравнительные.
90.12.
Закрепление гр. материала, тренировка в употреблении союзов «wie», «als».
91.13.
Формирование навыков употребления сложноподчиненныехпредложений с союзами «je… desto», «je…umso».
92.14.
Организация повторения и закрепления степеней сравнения прилагательных.
93.15. 94.16.
Формирование навыков аудирования в рамках ЕГЭ.
Совершенствование навыков аудирования..
95.17.
Блок 5 « Говорение и письмо». Формирование навыков монологического высказывания о своем отношенияик тезису: успех в жизни зависит от того, насколько мы к ней подготовлены.
96.18.
Организация беседы по теме «Выбор профессии».
97.19.
Письменная работа по теме «Моя будущая профессия».
98.20.
Блок 6. « Повторение и контроль». .Беседа по теме « Мир будущего».
99.21.
Активизация лексики по теме: Что для выпускников является особенно важным в будущей жизни?