kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздники в России и в Германии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема

Праздники в России и Германии

Цель  и задачи

- создать условия для  формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему, используя порядковые числительные

1.Образовательная: Формировать навыки образования порядковых числительных в речевом образце «Называние даты»

2.Развивающая:  Развивать  речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная: Повышать статус ученика как носителя русской культуры, уважать обычаи другого народа

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1.

2.

3.

4.

Личностные:  Осознавать себя как самодостаточную личность и как представителя российской культуры, уважающего традиции другого народа.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Ставить учебную задачу, контролировать, корректировать, оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

 

Основные понятия

Порядковые числительные в пределах 31.

Речевой образец «Называние даты» /в падежах Nominativ, Dativ, Akkusativ/

Лексические единицы теме «Праздники. Времена года»

Организация пространства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздники в России и в Германии.»

Конспект урока немецкого языка

Предмет: Иностранный язык /немецкий/

Класс: 5

Тема урока: “Праздники в России и Германии.”

УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс.

Учитель: Дудкина Лидия Михайловна


Тема

Праздники в России и Германии

Цель и задачи

- создать условия для формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему, используя порядковые числительные

1.Образовательная: Формировать навыки образования порядковых числительных в речевом образце «Называние даты»

2.Развивающая: Развивать речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная: Повышать статус ученика как носителя русской культуры, уважать обычаи другого народа


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Употреблять в устной и письменной речи РО «Называние даты» (в падежах N, D, Ak).

  2. Уметь вести элементарный этикетный диалог в ситуации выяснения даты (н-р, праздника), употребляя наречия «вчера, сегодня, завтра, позавчера, послезавтра».

  3. Знать о различии и сходстве в праздниках, отмечаемых в Германии и России.

  4. Уметь поздравить друга с праздником

Личностные: Осознавать себя как самодостаточную личность и как представителя российской культуры, уважающего традиции другого народа.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: Ставить учебную задачу, контролировать, корректировать, оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.


Основные понятия

Порядковые числительные в пределах 31.

Речевой образец «Называние даты» /в падежах Nominativ, Dativ, Akkusativ/

Лексические единицы теме «Праздники. Времена года»

Организация пространства

Ресурсы

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение к УМК /гл 6. диалог упр.4/

-Схемы-опоры/ «Какое сегодня число?», «Когда? сегодня – вчера»/

- Плакат с датами немецких, российских праздников и дней рождения учащихся класса

-Мультимедийная презентация «Праздники»

- карточки рефлексии

- видеоматериал: песенка о днях недели http://www.youtube.com/watch?v=Q_8hwdOExDc



Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся




Цель– настроить на общение на немецком языке .

Приветствую учащихся:

Guten Tag! Ich freue mich alle gesund und munter zu sehen!

Sind alle zur Stunde bereit?”


Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “



2.

Этап целеполагания и мотивации

Цель- поставить познавательную задачу

Прием «провокации» (У нас урок математики? Везде цифры, числа!)

Was haben wir heute – Deutsch oder Mathe? Es gibt so viele Zahlen und Ziffern in der Klasse. Warum sind sie so gruppiert? Bin ich Deutsch- oder Mathelehrerin?”

Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока:

Почему на каждой карточке по четыре цифры?

Так чему мы сегодня сможем научиться?

Что нужно знать для этого?



А зачем нужно уметь это делать?


Цель –сформулировать цель урока







Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока



(научимся называть даты)

(счет до 31, название месяцев)



(договориться о встрече, назвать важную для себя дату,н-р, дату рождения, рассказать о празднике)

3.

Фонетическая зарядка

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на немецкую речь.


- Считаем количество дней в марте (по календарю)


- Поем песенку о месяцах года

Цель - повторить за учителем фонетически правильно слова.




Повторяют слова, стараясь копировать артикуляцию учителя


Поют песенку

4

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

a) Wie viele Monate hat ein Jahr?

Wie viele Jahreszeiten hat ein Jahr?

Wie heiβen die Frühlingsmonate?..

Was können wir im Frühling machen?


2.Организация взаимопроверки в парах.

(Письменное задание «Напиши месяцы, распределив их по временам года)


Цель– повторить пройденный материал



Отвечают на вопросы






Выполняют задание

Оценивают работу другого, корректируют Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости.

5.

Этап изучения нового учебного материала

Цель – познакомить с новым РО и ЛЕ ситуацией»


  1. Организую аудирование диалога Габи и Роби (с опорой на текст).

Задание перед прослушиванием:

Как спросить «Какое сегодня число?», как ответить на этот вопрос?


  1. Отрабатываем фонетически новый РО.


  1. Обращаю внимание на плакат и прошу сравнить РО в русском и немецком языках

РЯ – число (ср. род)

НЯ – das Datum, die Zahl. А почему артикль мужского рода? Кто догадался?



  1. Предъявляю и предлагаю повторить другие варианты вопроса с существительным мужского рода:

Der wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?



  1. Организую чтение диалога по ролям


  1. Все ли догадались о значении новых слов?



  1. Welches Datum ist heute? … morgen?... war gestern?



  1. Обращаю внимание на форму Dativ (am 11.März) и написание на доске/ в письме


Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (числительные от1до10)


Прослушивают диалог, отмечают реплики героев.



Называют новый РО.Welches Datum ist heute. Heute ist der 11.März.


Повторяют за учителем



Рассуждают, вступают в учебный диалог с учителем.




(считаем дни! Der Tag – муж. род)



Повторяют с опорой на плакат






Чтают диалог по ролям


Повторяют по плакату новые наречия «вчера, …»

числительные с опорой на плакат.


Отвечают на вопросы



Повторяют за учителем

6

Динамическая пауза

Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение названий дней недели


Организую аудирование песенки (видеофайл)


Цель -закрепить знания ЛЕ и сделать двигательный перерыв.



Слушают, подпевают, двигаются в такт музыке

7.

Этап закрепления учебного материала

Цель- расширение освоения в речи нового РО и ЛЕ


Организую выполнение упражнений № 5, 6, 7.

5 –найти соответствия названия немецкого праздника картинке ( на экране)

- назвать дату/ месяц празднования

(! Первый школьный день не имеет точной даты, День матери – 2-ое воскресенье мая)


6-Дополнить ответы на вопросы о немецких праздниках


7- Назвать, когда (в Dativ) мы празднуем в России перечисленные в упражнении праздники



Организую анализ картинки:

- Почему некоторые даты отмечены маркерами двух цветов?

- А какие даты остались не отмеченными?


Цель- тренироваться в употреблении в речи РО и ЛЕ




Ищут соответствия, выходят к доске, маркером синего цвета отмечают на плакате даты немецких праздников и проговаривают даты




2 ученика читают и выполняют упражнение, остальные аудируют. При необходимости исправляют ошибки.


Выходят к доске , маркером красного цвета отмечают на плакате даты российских праздников и проговаривают даты в РО Wir feiern ____ am _____



(совпадают)


Дети видят даты дней рождения, отмечают их по очереди и называют вслух

8

Домашнее задание

Цель – объяснить, что сделать дома.


Выбрать упражнения из РТ стр. 66-68.( Даты, поздравительные открытки, переводы изученных слов)

По желанию можно взять дополнительную карточку на отработку РО


Цель – осмыслить и записать домашнее задание


Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


9.

Рефлексия

Цель-подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.


Организую заполнение рефлексивных карточек «Я умею …»

Завершаю урок благодарностью за работу и объявлением отметок.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.



Оценивают результат.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздники в России и в Германии.

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-prazdniki-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "170714"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока немецкого языка по теме "Праздник в Германии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-prazdnik-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "238840"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662523"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Праздники в Германии""
    ["seo_title"] => string(21) "prazdniki_v_giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "393616"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487526423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок "Прздник Пасхи в Германии "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-przdnik-paskhi-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "129849"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415784033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Осенние праздники в России и в странах изучаемого языка"
    ["seo_title"] => string(62) "osienniie_prazdniki_v_rossii_i_v_stranakh_izuchaiemogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "453342"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517216098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства