Талахан Л.А.
- расширение общего лингвистического кругозора.
-развитие умений и навыков участия в групповом общении.
- поддержание высокого уровня мотивации в изучении немецкого языка;
- формирование умения давать объективную оценку деятельности своих одноклассников.
1. Организационный момент,включающий: Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока. Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться Методы, приемы и формы обучения 1) Произношение хором 2) Фронтальная работа | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1) Учитель приветствует учащихся, объявляет тему урока. (Слайд 1) – Guten Tag! Setzt euch! Wer fehlt heute? Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)” 2) Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. – Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute? (Слайд 2) | 1)Учащиеся приветствуют учителя. – Guten Tag! Дежурный отвечает на вопрос учителя. Heute sind alle da! 2)Учащиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке. Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания. | Личностные УУД: – освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность учащихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. |
2. Речевая зарядка Задача для учителя: проследить правильность произношения слов Задачи для учащихся: -понять, насколько качественно выполнено задание; -допускали ли они ошибки при произношении -если да, то какие и как их исправить. Методы, приемы и формы обучения: Произношение хором | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 69, упр. 1 (звучит запись с CD к учебнику, для тех учащихся, которые затрудняются вспомнить рифмовки, учитель выводит их на экран) (Слайды 3-5) | Учащиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. Те, кто затрудняется вспомнить, читают со слайда. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: – развитие произносительных навыков у учащихся (на немецком языке). |
3. Обобщение и систематизация знаний Задача учителя: Организовать повторение учащимися пройденного материала: букв, буквосочетаний, числительных от 1 до 12. Задачи для учащихся: повторить буквы, буквосочетания и счет от 1 до 12 Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: -отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения; -темп речи; -правильность произношения; -правильность употребления изученного языкового материала. Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила учебный материал: а) предложить им свою помощь после уроков; б) организовать помощь одноклассников; в) привлечь к оказанию помощи родителей Методы, приемы и формы обучения 1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Пение хором. 2) Игровая технология. | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Учитель организует работу с алфавитом: Алфавитная песенка. Уч.: с. 69, упр.2 (Слайд 6) Игра “Знатоки немецкого алфавита” (Правила игры: учащиеся делятся на 2 команды. Учитель показывает слайды с буквами, а представители команд по очереди подбегают к доске и пишут буквы письменно. Тот, кто быстрее и правильнее напишет букву, получает жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. (Слайды 7-19) Учитель организует работу с числительными: Давайте повторим цифры. (Слайд 20) Учитель предлагает учащимся повторять за ним хором в прямом и обратном порядке числительные. Игра «Веселый счет» (правила игры: учитель называет число по-немецки и в это время бросает мяч, тот, кто ловит мяч, должен назвать его по-русски. И наоборот, учитель произносит число по-русски, поймавший мяч – по-немецки) | 1) Учащиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно. 2) Учащиеся принимают участие в игре “Знатоки немецкого алфавита” Учащиеся повторяют хором за учителем числа. Учащиеся принимают участие в игре «Веселый счет» | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: – учащиеся закрепят знания немецкого алфавита и числительных, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка. |
4. Физкультминутка Задача учителя: снять статическое напряжение Задачи для учащихся: снять статическое напряжение Методы, приемы и формы обучения Технология здоровьесбережения | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Учитель проговаривает слова песенки и при этом показывает движения: 1,2,3,4- Alle,alle turnen wir. Mit den Händen klapp klapp klapp. Mit den Füßen trapp trapp trapp. Mit den Köpfen nick- nick- nick. Mit den Fingern tipp tipp tipp Einmal hin, einmal her, rundherum,das ist nicht schwer 1,2,3,4- Alle,alle turnen wir. (Слайд 21) | Учащиеся повторяют все вместе слова и движения за учителем. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
5. Открытие и применение нового знания. Задача учителя: Познакомить учащихся с новым персонажем немецких сказок Петрушкой. Задачи для учащихся: научиться -узнавать и понимать новый языковой материал на слух и читать его; Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: -активность и эмоциональность учащихся на уроке; -желание выполнить задание как можно быстрее; -качественное выполнение задания учащимися. Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: -разнообразные формы работы - создание ситуации успеха. Методы, приемы и формы обучения 1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа. 2) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. Пение хором. | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1) Учитель знакомит учащихся с Петрушкой. Предъявляет учащимся слайд с иллюстрацией немецкого Петрушки, не называя его, включает аудиозапись его приветствия. (Уч.: с. 72, упр.6а.) (Слайд 22) 2) Учитель организует прослушивание песни “Jetzt kommt Hampelmann”, чтение песни (если необходимо корректирует правильность чтения) и разучивание первого куплета. Уч.: с. 72, упр. 6b (Слайд 23) | 1) Учащиеся догадываются по картинке и аудиозаписи, как зовут героя немецкой сказки и откуда он прибыл. 2) Учащиеся прослушивают песню “Jetzt kommt Hampelmann”, читают текст песни, разучивают первый куплет. | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: – учащиеся будут знать имена немецких сказочных персонажей, уметь рассказывать откуда этот персонаж и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann” |
6. Задание на дом Задачи учителя: -сообщить учащимся их домашнее задание; -донести до них суть задания на дом; -вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его; -напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. Задачи для учащихся: -понять смысл упражнения из домашнего задания; настроиться на его обязательное выполнение. Методы, приемы и формы обучения Метод объяснительно – репродуктивный. | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Учитель выводит на экран слайд с домашним заданием, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 65, упр.5 (Слайд 24) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. |
7. Рефлексия Задачи учителя: выяснить, что усвоили учащиеся при изучении темы в целом и, что вызвало затруднения при повторении темы. Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, чему они научились. Методы, приемы и формы обучения Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили, что повторили. Просит учащихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Ich danke für die Arbeit! Auf Wiedersehen! (Слайд 25) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Учащиеся благодарят учителя за урок, прощаются. - Auf Wiedersehen! | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |