kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поиграем? Споем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является обобщение знаний по изученному материалу.

Просмотр содержимого документа
«Поиграем? Споем?»

конспект урока


Талахан Л.А.

Предмет (или должность) учитель немецкого языка

Класс  2

Тема урока Поиграем? Споем? (Повторение)


Цель: создать условия для обобщения знаний по изученному материалу

Задачи:  

1) Образовательные:

               -  развитие познавательного интереса у учащихся;

               - расширение общего лингвистического кругозора.

 2)  Развивающие:

               - развитие памяти и мышления у учащихся;

                -развитие умений и навыков участия в групповом общении.

 3)  Воспитательные:

                -  поддержание высокого уровня мотивации в изучении немецкого языка;

                - формирование умения давать объективную оценку деятельности своих одноклассников.

4) Практические:

-  познакомить с новым персонажем учебника и разучить новую песенку;

 - совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;

 -  повторить, изученные буквы и буквосочетания;

 -  читать диалоги на немецком языке

               

1. Организационный момент,включающий:

Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться

Методы, приемы и формы обучения

1) Произношение хором

2) Фронтальная работа



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1) Учитель приветствует учащихся, объявляет тему урока. (Слайд 1)

–  Guten Tag! Setzt euch! Wer fehlt heute?

Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)”

2) Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

– Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute?

(Слайд 2)

1)Учащиеся приветствуют учителя.

– Guten Tag!

Дежурный отвечает на вопрос учителя.

Heute sind alle da!

2)Учащиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, играть, читать, повторим буквы и буквосочетания.

Личностные УУД:

– освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность учащихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

2. Речевая зарядка

Задача для учителя: проследить правильность произношения слов

Задачи для учащихся: 

-понять, насколько качественно выполнено задание;

-допускали ли они ошибки при произношении

-если да, то какие и как их исправить.

Методы, приемы и формы обучения:

Произношение хором



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи.

Уч.: с. 69, упр. 1

(звучит запись с CD к учебнику, для тех учащихся, которые затрудняются вспомнить рифмовки, учитель выводит их на экран)

(Слайды 3-5)

Учащиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.

Те, кто затрудняется вспомнить, читают со слайда.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).

Предметные:

– развитие произносительных навыков у учащихся (на немецком языке).

3. Обобщение и систематизация знаний

Задача учителя: Организовать повторение учащимися пройденного материала: букв, буквосочетаний, числительных от 1 до 12.

Задачи для учащихся: повторить буквы, буквосочетания и счет от 1 до 12

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

-отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения;

-темп речи;

-правильность произношения;

-правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила  учебный материал:

а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

 в) привлечь к оказанию помощи родителей

Методы, приемы и формы обучения

1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Пение хором.

2) Игровая технология.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель организует работу с алфавитом:

  1. Алфавитная песенка. Уч.: с. 69, упр.2

(Слайд 6)

  1. Игра “Знатоки немецкого алфавита” (Правила игры: учащиеся делятся на 2 команды. Учитель показывает слайды с буквами, а представители команд по очереди подбегают к доске и пишут буквы письменно. Тот, кто быстрее и правильнее напишет букву, получает жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. (Слайды 7-19)

Учитель организует работу с числительными:

  1. Давайте повторим цифры. (Слайд 20) Учитель предлагает учащимся повторять за ним хором в прямом и обратном порядке числительные.

  2. Игра «Веселый счет» (правила игры: учитель называет число по-немецки и в это время бросает мяч, тот, кто ловит мяч, должен назвать его по-русски. И наоборот, учитель произносит число по-русски, поймавший мяч – по-немецки)

1) Учащиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно.

2) Учащиеся принимают участие в игре “Знатоки немецкого алфавита”

  1. Учащиеся повторяют хором за учителем числа.

  1. Учащиеся принимают участие в игре «Веселый счет»

Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

– учащиеся закрепят знания немецкого алфавита и числительных, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка.

4. Физкультминутка

Задача учителя: снять статическое напряжение

Задачи для учащихся: снять статическое напряжение

Методы, приемы и формы обучения

Технология здоровьесбережения



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель проговаривает слова песенки и при этом показывает движения:

1,2,3,4-

Alle,alle turnen wir.

Mit den Händen klapp klapp klapp.

Mit den Füßen trapp trapp trapp.

Mit den Köpfen nick- nick- nick.

Mit den Fingern tipp tipp tipp

Einmal hin, einmal her,

rundherum,das ist nicht schwer

1,2,3,4-

Alle,alle turnen wir.

 (Слайд 21)

Учащиеся повторяют все вместе слова и движения за учителем.

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

5. Открытие и применение нового знания.

Задача учителя: Познакомить учащихся с новым персонажем немецких сказок Петрушкой.

Задачи для учащихся: научиться

-узнавать и понимать новый языковой материал на слух и читать его;

 Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу:

-активность и эмоциональность учащихся на уроке;

-желание выполнить задание как можно быстрее;

-качественное выполнение задания учащимися.

Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

-разнообразные формы работы

- создание ситуации успеха.

Методы, приемы и формы обучения

1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.

2) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. Пение хором.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1) Учитель знакомит учащихся с Петрушкой. Предъявляет учащимся слайд с иллюстрацией немецкого Петрушки, не называя его, включает аудиозапись его приветствия. (Уч.: с. 72, упр.6а.)

(Слайд 22)

2) Учитель организует прослушивание песни “Jetzt kommt Hampelmann”, чтение песни (если необходимо корректирует правильность чтения) и разучивание первого куплета. Уч.: с. 72, упр. 6b

(Слайд 23)

1) Учащиеся догадываются по картинке и аудиозаписи, как зовут героя немецкой сказки и откуда он прибыл.

2) Учащиеся прослушивают песню “Jetzt kommt Hampelmann”, читают текст песни, разучивают первый куплет.

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

– учащиеся будут

знать имена немецких сказочных персонажей,

уметь рассказывать откуда этот персонаж и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann”

6. Задание на дом

Задачи учителя:

-сообщить учащимся их домашнее задание;

-донести до них суть задания на дом;

-вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;

-напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

-понять смысл упражнения из домашнего задания;

настроиться на его обязательное выполнение.

Методы, приемы и формы обучения

Метод объяснительно – репродуктивный.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель выводит на экран слайд с домашним заданием, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

– Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 65, упр.5

(Слайд 24)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

7. Рефлексия

Задачи учителя: выяснить, что усвоили учащиеся при изучении темы в целом и, что вызвало затруднения при повторении темы.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, чему они научились.

Методы, приемы и формы обучения

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили, что повторили. Просит учащихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

– Die Stunde ist zu Ende. Ich danke für die Arbeit! Auf Wiedersehen!

(Слайд 25)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Учащиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

-  Auf Wiedersehen!

Регулятивные УУД:

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поиграем? Споем?

Автор: Талахан Людмила Александровна

Дата: 10.07.2016

Номер свидетельства: 337227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по немецкому языку во 2 классе на тему "Поиграем, споём. Повторение и обобщение по теме "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-vo-2-klassie-na-tiemu-poighraiem-spoiom-povtorieniie-i-obobshchieniie-po-tiemie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "160021"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421994568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234322"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443422396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе на тему "Поиграем.Споём.""
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_k_uroku_nemetskogo_iazyka_vo_2_klasse_na_temu_poigraem_spoiom"
    ["file_id"] => string(6) "561389"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1603731149"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства