Открытый урок немецкого языка в 5 классе
Тема урока: «В городе. Что здесь есть интересного?»
Цели урока:
Развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «Город».
Задачи урока:
Образовательная: формировать навыки монологического высказывания по теме «Город»,
расширять словарный запас учащихся по данной теме.
Развивающая: развивать внимание, память, наблюдательность, речевую инициативу.
Воспитательная: воспитание толерантности друг к другу при работе в группах, воспитание чувства патриотизма и любви к своему городу, воспитание чувства уважения к культуре немецко-говорящих стран.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Оснащение и оборудование урока: ноутбук, видеопроектор, презентация Microsoft Power Point, доска, картинки по теме, карточки с заданиями (см. Приложения)
1.Организационный момент.
Guten Tag, Schuler! Setzt euch!
- рапорт дежурного;
- физкультминутка.
2. Объявление темы урока.
- Heute machen wir der Stadtrundfahrt und kennen wir, was gibt es in der Stadt Interessantes.
Zuerst teilen wir in drei Gruppen.
Fur Nennen unsere Gruppen nutzen wir ein Verkersampel. Was ist das Verkerhsampel?
Ja, richtig. Das ist Cветофор. Und bilden wir drei Gruppen: Grün, Gelb und Rot.
Сегодня мы отправимся в экскурсию по городу и узнаем, что есть интересного в городе. Сначала разделимся на три группы. Для названий наших групп используем светофор. Таким образом, у нас получаются три группы: зеленый, желтый и красный.
За правильные ответы вы будете получать баллы за команду и жетоны за личный ответ. За командную работу наши команды получат по 3, 2 и 1 балла за 1,2,3 места соответственно. В итоге урока мы прибавим баллы и жетоны и таким образом вы получите оценки, которые заработали на уроке.
3. Основной этап урока. Работа в группах.
- Задание по теме «Улицы». Ergänzen Sie bitte die Scheme. (Дополнить схему – Какие бывают улицы). Приложение 1.
- Задание по теме «Здание». Schreiben Sie bitte die Gebäude. (Написать названия предложенных зданий). Приложение 2.
- Задание по теме «Средства передвижения». Setzen Sie bitte die Buchstabe ein. Bilden Sie die Sätze. (Вставить пропущенные буквы, составить предложения). Приложение 3.
- Задание по теме «Дома». Schreiben Sie bitte die Unterschritte zu Häuser. (Написать подписи к домам). Приложение 4.
- Задание по теме «Профессии». Übersetzen Sie bitte die Berufe. Bilden Sie bitte die Worter der Frauberufe. (Перевести названия профессий c русского на немецкий язык. Выбрать и образовать слова, у которых есть названия женских профессий). Приложение 5.
4.Работа со стихотворением.
Erzählen Sie bitte das Gedicht „Mein Stadt“. (Рассказать стихотворение «Мой город»).
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
С каким настроением вы уходите с урока? Выберите соответствующий смайлик.
Что понравилось на уроке? Какое задание было особенным?
Приложение 1. (Дополнить схему – Какие бывают улицы).
Приложение 2 (Написать названия предложенных зданий).
In der Stadt gibt es ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Приложение 3 . (Вставить пропущенные буквы, составить предложения).
die St…aß…nahn
das …ut…
der O…u…
der B……
der Ra…
Auf die Straßen kann man … sehen.
Приложение 4 (Написать подписи к домам)
1
2
3
4
Приложение 5. Перевести названия профессий c русского на немецкий язык.
Выбрать и записать слова, у которых есть названия женских профессий).
+ in
продавец
врач
рабочий
ремесленник
служащий
инженер
учитель
аптекарь