Урок немецкого языка в 5 классе.
Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык».
Тема урока “Die Stadt”.
Цель урока: Обобщить и систематизировать лексико - грамматический материал по теме.
Задачи урока:
Развивающая: Развивать память и мышление обучающихся; развивать умения и навыки участия в групповом общении.
Образовательная: Повторить лексику по теме «Город»; активизировать употребление в речи учащихся лексики по теме через различные виды речевой деятельности: аудировании, чтение, монолог и письмо.
Воспитательная: Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой город; поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка.
Оснащение урока: УМК “Deutsch”, компьютер, мультимедийный проектор, презентация о городе, проектные работы учащихся, карточки c текстом о городе (с пропусками слов).
Ход урока.
I. Оргмомент.
У: Guten Tag, Kinder!
Wie geht es euch?
Wie geht es dir?
Der wievielte ist heute?
Welcher Tag ist heute?
(беседа о погоде) Welche Jahreszeit ist es?
Ist es Fruhling?
Ist es kalt oder warm?
Ist es sonnig?
Regnet es?
Ist alles grun?
Bluhen die Blumen?
II.Основной этап урока
1. Объявление темы и задач урока
У: Das Thema unserer Stunde heisst “Die Stadt”.
Сегодня на уроке мы будем говорить о городе. Мы будем читать, писать, говорить. Мы будем составлять рассказ и на следующий урок вы все расскажите о своём городе.
2. Фонетическая зарядка
У: Wir machen Mundgymnastik (чтение стихотворения “Wir malen, bauen, basteln”).
3. Активизация лексического материала.
1) У: Ребята, сейчас мы посмотрим презентацию “Eine alte deutsche Stadt” и определим, что же находится в этом городе (просмотр презентации с изображением зданий в городе).
У: Aber Kinder, was ist das? Die Stadt ist in Gefahr. Hier gibt es viel Mull.
Alles ist schmutzig. Посмотрим, кто живёт в городе и какими профессиями они владеют.Что они делают для того, чтобы город был чистым (презентация).
А мы? Можем ли мы что-то сделать для того, чтобы город был чистым и красивым.
(ответы на вопросы)
2) Аудирование
У: Ребята, вчера я получила письмо от наших немецких ребят. Послушайте, что же пишет Габи в своём письме (чтение письма 2 раза, прослушивание его и ответ на вопрос, о чём же идёт речь).
3) Заполнение ассоциограммы «Город».
4) Физминутка
5) Проверка понимания слов по теме при помощи карточки ( Какое слово выпадает из логического ряда?).
6) Составление рассказа о городе.
У: Ребята, каждый из вас изобразил свой город в проектной работе и вы должны на следующий урок рассказать о нём. И я помогу вам в этом.
(работа по карточкам)
III.Заключительный этап урока
-
Подведение итогов и выставление оценок.
У: Что же мы делали сегодня на уроке?
У меня 2 карточки разного цвета (яркая и тёмная), что они символизируют?
Понравился ли вам наш урок?
(Выставление оценок)
-
Домашнее задание
У: Ребята, что же вы будете делать дома? Завтра вы расскажите о своём родном городе.