kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока немецкого языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Как спросить о возрасте?»

Цель: Создание условий для формирования универсальных учебных действий через интерактивные виды деятельности.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать у детей положительный  настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.
  • Воспитывать  культуру общения учащихся друг с другом.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формировать у учащихся умения  формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Развивать  коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;  развивать  языковую догадку, память, внимание, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка во 2 классе »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бродовская средняя общеобразовательная школа»

План – конспект урока

Учитель: Колмакова Ольга Алексеевна (ВКК)

Класс: 2

Учебный предмет: немецкий язык

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: «Как спросить о возрасте?»

Цель: Создание условий для формирования универсальных учебных действий через интерактивные виды деятельности.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.

  • Воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Развивать коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке; развивать языковую догадку, память, внимание, воображение.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Научить детей спрашивать о возрасте и отвечать на этот вопрос на немецком языке, используя следующие фразы: „Wie alt bist du?“ „Ich bin … Jahre alt.“

  • Создать условия для употребления количественных числительных от 1 до 10 .

  • Создать условия для построения диалога «Знакомство» с использованием лексики речевого этикета.

  • Обеспечить развитие навыков аудирования и чтения.

Метод: системно-деятельностный.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютер, презентация, кукла, корзинка, листочки, цветочки из бумаги.

Учебно-методический комплект:

Немецкий язык. Первые шаги : учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. М.: Просвещение, 2011

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое сопровождение

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

Здравствуйте, дети! Садитесь!


Как у вас настроение, ребята, хорошее? К уроку все готовы? Очень хорошо!


Guten Tag!

Приветствуют учителя.






Отвечают на вопросы


Личностные

коммуникативные

2. Актуализация знаний.

Фонетическая зарядка

Ребята, а вы петь любите? Может споем тогда? Песенка называется

Wer ist das? Сначала послушайте эту песенку.

А теперь поем! Singen wir!




Учащиеся слушают песенку.

Учащиеся поют песенку.

Аудиокурс, урок 14 упр.1

Слайд №1

Коммуникативные

3. Мотивация

К нам на урок сегодня пришла ещё одна гостья из немецкой сказки, поэтому мы будем общаться с ней на её родном языке-немецком.

Дети, узнали, кто это?

Поздороваемся с нашей гостей. А из какой она сказки? Кто автор сказки?






Guten Tag, Белоснежка!


«Белоснежка и семь гномов», братья Гримм.



Слайд №2


Учитель показывает куклу



Слайд №3



Белоснежка: Guten Tag, Kinder! Ich heiße Schneewitchen. Ich möchte mit euch bekannt machen. Wie heißt du?

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белоснежка. Я хочу с вами познакомиться. Как тебя зовут?


Sehr angehnem! (Freut mich!)

Очень приятно! (Рада!)

Gut! Wir machen uns bekannt.

Хорошо! Вот мы и познакомились!

Белоснежка, усаживайся поудобнее и принимай участие в нашем разговоре.









Отвечают на вопрос Белоснежки: Ich heiße …

Меня зовут …






Белоснежка знакомится с каждым учеником


Слайд №4



Учитель усаживает

Белоснежку

Коммуникативные

4. Постановка учебной задачи

Ребята, скажите, что при знакомстве важно знать ещё о человеке? О чём можно спросить?

Мы умеем спрашивать как зовут, где живет, откуда, а о чем мы еще не научились спрашивать?



Исходя из нашего разговора, как вы думаете, какова тема нашего урока?


Тема нашего урока называется: «Как спросить о возрасте?»

Ребята, на уроке есть задачи,

нам их нужно обозначить, каждый должен догадаться, чем мы будем заниматься.

Вот подсказки со словами, Ну, а план составьте сами.


Итак, давайте подведём итог: сегодня мы будем учиться спрашивать о возрасте и отвечать на этот вопрос на немецком языке, поэтому повторим цифры от 1 до 10; чтобы закрепить новый вопрос будем тренироваться вести диалог « Знакомство» и прочитаем диалог по данной теме.

Отвечают на вопрос учителя: как зовут, где живёт, сколько лет и т.п.




Ответы детей: возраст человека, как спросить о возрасте.









Дети составляют план урока.


Наводящий вопрос: А возраст человека важно знать при знакомстве?






Слайд № 5




Карточки



работа в группах





Слайд №6

Регулятивные,

целеполагания

6. Объяснение нового материала

Ребята, что нужно знать, чтобы говорить о возрасте?

Правильно! Есть много чисел, вы знаете только до 10.Посчитаем?

Zählen wir!

Alle zusammen!

Все вместе!

Посчитаем, сколько девочек и мальчиков в классе.

Кто посчитает в обратном порядке?


Учитель показывает числа вразброс.

Sehr gut!

Мы повторили числа.


Ребята, а как по-русски спросить о возрасте?

А по-немецки этот вопрос звучит так:

Wie alt bist du?




Wunderbar!

А как отвечают на этот вопрос?

А на немецком языке так:

Ich bin … Jahre alt. Ich bin как вы думаете, что обозначает? Jahre alt что означает эта фраза? А что мы поставим вместо многоточия?

Поставим ваш возраст 8 лет.

Ich bin 8 Jahre alt.

Давайте представим, что вам 3 (5, 7)года. Как будет звучать ответ?


А как спросить взрослого о его возрасте?



Sehr gut! Молодцы! Теперь вы знаете, как спросить о возрасте и ответить на этот вопрос по-немецки.





Считают вместе с учителем.



Считает кто-нибудь из учеников.


Называют числа.





Сколько тебе лет?







Хором за учителем повторяют отдельные слова и весь вопрос.

Повторяют вопрос по цепочке.



Мне … лет.

аcht



Хором за учителем повторяют отдельные слова и всё предложение.

Повторяют предложение по одному самостоятельно.


Выполняют упр.4 на стр.60





Слайд № 7,8

Развивающая игра «Счет до10»


Работа в группах












Слайд № 9







Слайд № 10


Cлайд № 11














Слайд № 12,13


Познавательные

коммуникативные

7.Физкультминутка

Ребята, устали? Отдохнём?

Steht alle auf! Встаньте! Повторяйте за мной движения и запоминайте слова:

1,2,3,4

Alle, alle turnen wir

5,6,7,8

Haben wir das gut gemacht?

Повторим?

Отдохнули?

Arbeiten wir weiter!

Работаем дальше!

Да




Повторяют движения за учителем.




Повторяют движения и слова.

Да.





Слайд № 14











8.Закрепление нового материала

Наша гостья Белоснежка – Schneewitchen желает познакомиться с вами поближе.

Кто желает пообщаться с Schneewitchen?

Постройте диалог «Знакомство» так, чтобы звучал новый вопрос.

Белоснежка:

Hallo, Guten Tag!

Wie heißt du?


Ich heiße Schneewitchen.

Wie alt bist du?


Ich bin 9 Jahre alt.

Freut mich! (Sehr angenehm!)

Auf Wiedersehen!



А сейчас предлагаю поработать в парах и познакомиться друг с другом по-немецки, спрашивая о возрасте.


Ребята, откройте учебники на стр.62 упр.8.Давайте послушаем, о чем спрашивает врач у себя на приеме.

А теперь давайте прочитаем эти диалоги по ролям.





Выходит желающий ученик.





Guten Tag!

Ich heiße …

Und du?


Ich bin 8 Jahre alt.

Wie alt bist du?


Freut mich!

Auf Wiedersehen!




Работают в парах


2-3 пары ведут диалог «Знакомство» у доски



Слушают диалоги.





Читают диалоги.




Картинки с изображением сказочных персонажей



Работа в парах















Аудиокурс, урок № 20 упр.8




Работа в группах


9.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ребята, откройте рабочие тетради на странице 58 упражнение 2. Узнали предложения, которые там написаны? Выполняем это упражнение письменно.

А теперь сравните с образцом. Кто выполнил упражнение правильно?

Учащиеся работают в рабочей тетради, вставляют пропущенные буквы в предложения:

Wie alt bist du? Ich bin acht Jahre alt.


Осуществляют самоконтроль.







Слайд №15

Познавательные

Регулятивные

коррекции

10. Заключительный этап урока, рефлексия

Дети, наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим все ли поставленные вами цели в начале урока были реализованы.


Как?



Ребята, оцените свою работу на уроке: если кому-то было трудно на уроке, то прикрепите к корзинке листочек, кому было легко на уроке, всё удавалось, то прикрепите к корзинке цветочек.



Узнали, как по-немецки спросить о возрасте и ответить на этот вопрос.

Wie alt bist du? Ich bin …Jahre alt.

Повторили числа от 1 до 10.

Eins, zwei, Polizei.

Drei, vier, Offizier.

Fünf, sechs, alte Hexe.

Sieben, acht, gute Nacht!

Neun, zehn. Auf Wiedersehen!

Разыгрывали диалог «Знакомство»

Оценивают свою работу на уроке, прикрепляют к корзинке листочек или цветочек.

Слайд № 16
















Кукла, цветочки и листочки

Коммуникативные

Регулятивные самооценивания


11. Домашнее задание








12.Окончание урока

Кто прикрепил листочек, то дома прочитайте диалог в учебнике на странице 62, упражнение 8.

Кто прикрепил цветочек, то подготовьте диалог «Знакомство» со своей любимой игрушкой.


Дети, посмотрите, какой красивый букет получился, подарим его Белоснежке?

Давайте попрощаемся с нашей гостьей!

Auf Wiedersehen, Kinder!

Вы все молодцы! Я очень довольна вашей работой на уроке. Эту тему вы ещё будете повторять, и у кого сегодня что-то не получилось, не расстраивайтесь, будьте внимательны, и у вас всё обязательно получится. Благодарю вас и желаю успехов в изучении такого прекрасного предмета, как немецкий язык.

Die Stunde ist zu Ende!

Auf Wiedersehen!

Урок окончен! До свидания!




Дети записывают домашнее задание


С.63 д/з №3






Да




Дети прощаются с Белоснежкой: Auf Wiedersehen, Schneewitchen !





















Слайд №17

Слайд №18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока немецкого языка во 2 классе

Автор: Колмакова Ольга Алексеевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-prazdniki-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "170714"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока немецкого языка в 7 классе  по теме «Моя малая Родина»  Урок - повторение с использованием   мультимедийной презентации."
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekturokaniemietskoghoiazykav7klassiepotiemiemoiamalaiarodinaurokpovtorieniiesispolzovaniiemmultimiediinoipriezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "272076"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451901515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока немецкого языка в 6 классе по ФГОС учителя немецкого языка СК СВУ Плиевой Л.Н. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-v-6-klassie-po-fgos-uchitielia-niemietskogho-iazyka-sk-svu-pliievoi-l-n"
    ["file_id"] => string(6) "116245"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412351603"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока немецкого языка в 9 классе по теме:" Средства массовой информации" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-v-9-klassie-po-tiemie-sriedstva-massovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "194527"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427789529"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КВН (4 класс) План –конспект урока немецкого языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "kvn_4_klass_plan_konspiekt_uroka_niemietskogho_iazyka_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "425099"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502218828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства