Немецкий язык. Первые шаги : учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. М.: Просвещение, 2011
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методическое сопровождение | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Здравствуйте, дети! Садитесь! Как у вас настроение, ребята, хорошее? К уроку все готовы? Очень хорошо! | Guten Tag! Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы | | Личностные коммуникативные |
2. Актуализация знаний. Фонетическая зарядка | Ребята, а вы петь любите? Может споем тогда? Песенка называется Wer ist das? Сначала послушайте эту песенку. А теперь поем! Singen wir! | Учащиеся слушают песенку. Учащиеся поют песенку. | Аудиокурс, урок 14 упр.1 Слайд №1 | Коммуникативные |
3. Мотивация | К нам на урок сегодня пришла ещё одна гостья из немецкой сказки, поэтому мы будем общаться с ней на её родном языке-немецком. Дети, узнали, кто это? Поздороваемся с нашей гостей. А из какой она сказки? Кто автор сказки? | Guten Tag, Белоснежка! «Белоснежка и семь гномов», братья Гримм. | Слайд №2 Учитель показывает куклу Слайд №3 | |
| Белоснежка: Guten Tag, Kinder! Ich heiße Schneewitchen. Ich möchte mit euch bekannt machen. Wie heißt du? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белоснежка. Я хочу с вами познакомиться. Как тебя зовут? Sehr angehnem! (Freut mich!) Очень приятно! (Рада!) Gut! Wir machen uns bekannt. Хорошо! Вот мы и познакомились! Белоснежка, усаживайся поудобнее и принимай участие в нашем разговоре. | Отвечают на вопрос Белоснежки: Ich heiße … Меня зовут … | Белоснежка знакомится с каждым учеником Слайд №4 Учитель усаживает Белоснежку | Коммуникативные |
4. Постановка учебной задачи | Ребята, скажите, что при знакомстве важно знать ещё о человеке? О чём можно спросить? Мы умеем спрашивать как зовут, где живет, откуда, а о чем мы еще не научились спрашивать? Исходя из нашего разговора, как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема нашего урока называется: «Как спросить о возрасте?» Ребята, на уроке есть задачи, нам их нужно обозначить, каждый должен догадаться, чем мы будем заниматься. Вот подсказки со словами, Ну, а план составьте сами. Итак, давайте подведём итог: сегодня мы будем учиться спрашивать о возрасте и отвечать на этот вопрос на немецком языке, поэтому повторим цифры от 1 до 10; чтобы закрепить новый вопрос будем тренироваться вести диалог « Знакомство» и прочитаем диалог по данной теме. | Отвечают на вопрос учителя: как зовут, где живёт, сколько лет и т.п. Ответы детей: возраст человека, как спросить о возрасте. Дети составляют план урока. | Наводящий вопрос: А возраст человека важно знать при знакомстве? Слайд № 5 Карточки работа в группах Слайд №6 | Регулятивные, целеполагания |
6. Объяснение нового материала | Ребята, что нужно знать, чтобы говорить о возрасте? Правильно! Есть много чисел, вы знаете только до 10.Посчитаем? Zählen wir! Alle zusammen! Все вместе! Посчитаем, сколько девочек и мальчиков в классе. Кто посчитает в обратном порядке? Учитель показывает числа вразброс. Sehr gut! Мы повторили числа. Ребята, а как по-русски спросить о возрасте? А по-немецки этот вопрос звучит так: Wie alt bist du? Wunderbar! А как отвечают на этот вопрос? А на немецком языке так: Ich bin … Jahre alt. Ich bin как вы думаете, что обозначает? Jahre alt что означает эта фраза? А что мы поставим вместо многоточия? Поставим ваш возраст 8 лет. Ich bin 8 Jahre alt. Давайте представим, что вам 3 (5, 7)года. Как будет звучать ответ? А как спросить взрослого о его возрасте? Sehr gut! Молодцы! Теперь вы знаете, как спросить о возрасте и ответить на этот вопрос по-немецки. | Считают вместе с учителем. Считает кто-нибудь из учеников. Называют числа. Сколько тебе лет? Хором за учителем повторяют отдельные слова и весь вопрос. Повторяют вопрос по цепочке. Мне … лет. аcht Хором за учителем повторяют отдельные слова и всё предложение. Повторяют предложение по одному самостоятельно. Выполняют упр.4 на стр.60 | Слайд № 7,8 Развивающая игра «Счет до10» Работа в группах Слайд № 9 Слайд № 10 Cлайд № 11 Слайд № 12,13 | Познавательные коммуникативные |
7.Физкультминутка | Ребята, устали? Отдохнём? Steht alle auf! Встаньте! Повторяйте за мной движения и запоминайте слова: 1,2,3,4 Alle, alle turnen wir 5,6,7,8 Haben wir das gut gemacht? Повторим? Отдохнули? Arbeiten wir weiter! Работаем дальше! | Да Повторяют движения за учителем. Повторяют движения и слова. Да. | Слайд № 14 | |
8.Закрепление нового материала | Наша гостья Белоснежка – Schneewitchen желает познакомиться с вами поближе. Кто желает пообщаться с Schneewitchen? Постройте диалог «Знакомство» так, чтобы звучал новый вопрос. Белоснежка: Hallo, Guten Tag! Wie heißt du? Ich heiße Schneewitchen. Wie alt bist du? Ich bin 9 Jahre alt. Freut mich! (Sehr angenehm!) Auf Wiedersehen! А сейчас предлагаю поработать в парах и познакомиться друг с другом по-немецки, спрашивая о возрасте. Ребята, откройте учебники на стр.62 упр.8.Давайте послушаем, о чем спрашивает врач у себя на приеме. А теперь давайте прочитаем эти диалоги по ролям. | Выходит желающий ученик. Guten Tag! Ich heiße … Und du? Ich bin 8 Jahre alt. Wie alt bist du? Freut mich! Auf Wiedersehen! Работают в парах 2-3 пары ведут диалог «Знакомство» у доски Слушают диалоги. Читают диалоги. | Картинки с изображением сказочных персонажей Работа в парах Аудиокурс, урок № 20 упр.8 Работа в группах | |
9.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Ребята, откройте рабочие тетради на странице 58 упражнение 2. Узнали предложения, которые там написаны? Выполняем это упражнение письменно. А теперь сравните с образцом. Кто выполнил упражнение правильно? | Учащиеся работают в рабочей тетради, вставляют пропущенные буквы в предложения: Wie alt bist du? Ich bin acht Jahre alt. Осуществляют самоконтроль. | Слайд №15 | Познавательные Регулятивные коррекции |
10. Заключительный этап урока, рефлексия | Дети, наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим все ли поставленные вами цели в начале урока были реализованы. Как? Ребята, оцените свою работу на уроке: если кому-то было трудно на уроке, то прикрепите к корзинке листочек, кому было легко на уроке, всё удавалось, то прикрепите к корзинке цветочек. | Узнали, как по-немецки спросить о возрасте и ответить на этот вопрос. Wie alt bist du? Ich bin …Jahre alt. Повторили числа от 1 до 10. Eins, zwei, Polizei. Drei, vier, Offizier. Fünf, sechs, alte Hexe. Sieben, acht, gute Nacht! Neun, zehn. Auf Wiedersehen! Разыгрывали диалог «Знакомство» Оценивают свою работу на уроке, прикрепляют к корзинке листочек или цветочек. | Слайд № 16 Кукла, цветочки и листочки | Коммуникативные Регулятивные самооценивания |
11. Домашнее задание 12.Окончание урока | Кто прикрепил листочек, то дома прочитайте диалог в учебнике на странице 62, упражнение 8. Кто прикрепил цветочек, то подготовьте диалог «Знакомство» со своей любимой игрушкой. Дети, посмотрите, какой красивый букет получился, подарим его Белоснежке? Давайте попрощаемся с нашей гостьей! Auf Wiedersehen, Kinder! Вы все молодцы! Я очень довольна вашей работой на уроке. Эту тему вы ещё будете повторять, и у кого сегодня что-то не получилось, не расстраивайтесь, будьте внимательны, и у вас всё обязательно получится. Благодарю вас и желаю успехов в изучении такого прекрасного предмета, как немецкий язык. Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen! Урок окончен! До свидания! | Дети записывают домашнее задание С.63 д/з №3 Да Дети прощаются с Белоснежкой: Auf Wiedersehen, Schneewitchen ! | Слайд №17 Слайд №18 | |