Конспект урока немецкого языка в 9 классе по теме:" Средства массовой информации"
Конспект урока немецкого языка в 9 классе по теме:" Средства массовой информации"
Жирнова Ольга Васильевна
Учитель немецкого языка МОУ «Воробьёвицкая СОШ» Костромкой области.
Данный конспект урока немецкого языка предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Урок разработан по актуальной теме: «Средства массовой информации», так как на смену прежнему чтению книг приходит чтение электронных книг, использование в работе компьютера и т.д. Данный урок содержит материалы разного характера и направлен на знакомство и закрепление лексических единиц в разной форме заданий (прослушивание аудио- текста, ознакомительное чтение, групповая работа, работа с интерактивной доской: диаграммы, сопоставление, составление предложений), развитие навыков устной речи и чтения с полным пониманием основного содержания.
Конспект урока немецкого языка в 9 классе
по теме: «DieMassenmedien» с применением интерактивной доски.
Цели урока: Введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в рамках изучаемой темы
Задачи урока:
Учебные:
расширение и углубление знаний учащихся по теме «СМИ»;
развитие способностей к контекстуальной догадке при переводе слов;
развитие навыков поискового чтения;
развитие умения ознакомительного чтения
Развитие умений работы с интерактивом.
Развивающие:
– развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;
– развитие умения делать сравнения и умозаключения.
Воспитательные:
– формирование умения разумного использования разных СМИ и проведения досуга;
Тип урока: комбинированный
Оснащение урока: учебник немецкого языка для 9 класса И. Л. Бим, дидактический материал, компьютер, экран, проектор, интерактивная доска Smart, стилус, наглядные пособия: журналы, газеты, книги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка в 9 классе по теме:" Средства массовой информации" »
Жирнова Ольга Васильевна
Учитель немецкого языка МОУ «Воробьёвицкая СОШ» Костромкой области.
Данный конспект урока немецкого языка предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Урок разработан по актуальной теме: «Средства массовой информации», так как на смену прежнему чтению книг приходит чтение электронных книг, использование в работе компьютера и т.д. Данный урок содержит материалы разного характера и направлен на знакомство и закрепление лексических единиц в разной форме заданий (прослушивание аудио- текста, ознакомительное чтение, групповая работа, работа с интерактивной доской: диаграммы, сопоставление, составление предложений), развитие навыков устной речи и чтения с полным пониманием основного содержания.
Конспект урока немецкого языка в 9 классе
по теме: «DieMassenmedien» с применением интерактивной доски.
Цели урока: Введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в рамках изучаемой темы
Задачи урока:
Учебные:
расширение и углубление знаний учащихся по теме «СМИ»;
развитие способностей к контекстуальной догадке при переводе слов;
развитие навыков поискового чтения;
развитие умения ознакомительного чтения
Развитие умений работы с интерактивом.
Развивающие:
– развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;
– развитие умения делать сравнения и умозаключения.
Воспитательные:
– формирование умения разумного использования разных СМИ и проведения досуга;
Тип урока: комбинированный
Оснащение урока: учебник немецкого языка для 9 класса И. Л. Бим, дидактический материал, компьютер, экран, проектор, интерактивная доска Smart, стилус, наглядные пособия: журналы, газеты, книги.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
примечание
1. Орг. Момент.
Guten Tag! Setzt euch.
Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der Wievilte ist heute?
Дети приветствуют учителя.
Дежурный отвечает на вопросы.
2. Речевая зарядка.
3.Фонетическая зарядка.
4. Основной этап урока.
1)Ввод нового материала.
2) Постановка темы и цели урока
3) Активизация лексики.
- Самостоятельная работа с текстами – загадками.
- Работа с известной ранее и новой лексикой.
4)Работа с учебником.
5)Закрепление материала.
5. Заключительный этап урока.
6. Рефлексия.
7. Итог урока.
Wollen wir Zungenbrecher wiederholen! Hört aufmerksam zu und sprecht nach!
Bäcker, backe braunes Brot und backe bitte braune Brezel!
Drei dicke dumme Damen donnern dürch das dicke doofe Dorf.
Und jetzt hört zu und beantwortet dann meinen Fragen. Also!
Ich habe zu Hause viele Zeitungen, Zeitschriften, Bücher. Ich lese viel, gern und mit Vergnügen.
Wer hat auch Bücher, Zeitungen oder Zeitschriften?
Und wer liest Zeitungen?
Lest ihr gern oder nicht besonders?
Und wer hat zu Hause Computer und Internet?
Ihr habt sehr gut gearbeitet!
Дети проговаривают скороговорки .
Дети слушают и отвечают на вопросы?
Учитель рассказывает и демонстрирует газеты, журналы,книги.
Оценка работы детей.
Schlagt dieLehrbücher auf Seite 158 auf! Die Ubung 1.
Hört bitte den Text zu und lest mit.
Wovon war die Rede im Text? Antwortet bitte kurz.
Назовите слова, которые подсказывают вам ответ на вопрос.
Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока ?
Проверим, правы ли вы.
А сейчас подумайте и скажите, какую цель мы ставим перед собой на уроке?
Wir spielen “Rate mal” über Massenmedien. О каком СМИ идет речь? Lest und sagt.
Wir wiederholen die Lexik.
Welche Massenmedien kennt ihr?
Welche Aufgaben haben die Massenmedien?
Lest bitte den Text 2b. Seite 158. Aber zuerst findet die Bedeutung der neuen Wörter im Wörterbuch.
Üb. 2d.-158. Seht den Text durch und findet deutsche äquivalente zu den folgenden russischen Sätzen.
Also, welche Aufgaben haben die Massenmedien?
Macht bitte die Sätze komplekt. Nehmt die folgenden Wörter und Wortverbindungen zu Hilfe.
Was Neues habt ihr in der Stunde erfahren?
Leider ist unsere Stunde zu Ende.
Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.
Wir haben heute viel über verschiedene Massenmedien erfahren, nicht wahr?
Wie findet ihr unsere Stunde?
Was war neu für euch?
Welche Aufgaben hat euch besonders gut gefallen?
Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt.
Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben?
Отметки детям и домашнее задание.
Выписать новые слова из упр. 2а стр. 158 в словар. тетрадь, упр 2е- стр. 159.
Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit
Дети слушают текст и читают.
Отвечают коротко на вопрос на русском языке и затем переводят ответ на нем. язык.
Ответ СМИ-Massenmedien.
Дети предполагают.
Отодвигают шторку и читают
тему урока.
Дети называют цели и попутно записывают их на интеракт. доске.(Познакомиться с новыми словами, вспомнить знакомые и научиться употреблять их в речи.)
Дети читают вслух и называют СМИ о котором идёт речь.
Дети на интерактивной доске
дополняют ассоциограмму путём притаскивания нужных слов, лишние исключая.
Прикрепляют к изображениям разных СМИ соответствующие подписи.
Девочки ищут слова 1-го столбика, мальчики 2-го.
Самостоятельно, затем по цепочке читают и переводят вслух слова.
Затем самостоятельно читают текст и называют кол.-во задач.
Зачитывают к русским предложениям предложения из текста
Дети составляют предложения на интерактив. доске из нужных выражений и слов.
Дети называют новые слова и их значения и проверяют правильность своих ответов с помощью таблицы на интер. доске
Дети отвечают на вопросы ставят себе оценки.
Работа с учебником.
Работа с интерактивной доской.
Работа с раздаточным материалом.
(См. приложение.)
Работа на интерактивной доске.
Групповая работа
Работа с учебником.
Работа на интерактивной доске.
Интеракт. доска
Приложение
Wir spielen “Rate mal” über Massenmedien. О каком СМИ идет речь?
Es wurde von A. Popow erfunden.Nach der Erfindung wurde es zum Massenmedium. Es erfüllt seine kulturelle Rolle, trägt zur Bildung der Bürger bei. (das Radio)
Viele Sendungen sind sehr populär: die Nachrichten, die Unterhaltungssendungen (musikalische Hitparaden u.a.) Das wurde in meisten Familien zur Tradition. (das Fernsehen)
Mit diesem Massenmedium beginnt ein neues Zeitalter. Es befreit den Menschen von schwerer Routinearbeit. Die freie Zeit kann für kreative Tätigkeit genutzt werden.Ist das nicht ein Wunder? (der Computer)
Der Informationsaustausch wurde intensiver. Jede deutsche _________ hat viele Rubriken: Nachrichten, Kultur, Meinungseite, Themen aus dem Ausland, Leserbriefe, Sport, Reise, Erholung. (die Zeitung)
Das ist das älteste Massenmedium. Seit der Erfindung des Buchdrucks waren sie die wichtigste Informationsquelle. (das Buch)