Урок по немецкому языку
Тема: "Как прошло лето"
7 класс. (2 иностранный)
по учебнику М.М. Аверин "Горизонты"
Автор: Гизе Елена Владимировна, учитель немецкого языка
Цели урока:
- научить учащихся понимать на слух в кратких монологических и диалогических высказываниях и употреблять в речи новый лексический материал по теме «Как прошло лето?».
Воспитательные задачи:
- воспитание чувства самоуважения,
- воспитание ответственного отношения к учебной деятельности и работе по дому.
Развивающие задачи:
- развивать умение слушать,
- развивать умение высказывать своё мнение и аргументировать его.
Образовательные задачи:
- расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.
Основные учебные практические задачи:
1. Познакомить с особенностями обучения в 7 классе
2. Напомнить основные принципы работы с учебным комплектом «Немецкий язык. 7 класс» серии «Горизонты»
Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций:
3. Введение в тему «Как прошло лето?»
4. Введение и первичная активизация лексики
5. Обучение глобальному и селективному аудированию
Дополнительные материалы: географическая карта Европы
Ход урока
- Начало урока
В вводной беседе учитель напоминает учащимся требования и условия изучения немецкого языка как второго иностранного, учитывая их опыт работы на первом и втором годах обучения: работа с учебником, рабочей тетрадью, выполнение домашних заданий, не только состоящих из письменных упражнений, но и включающих подготовку к устным высказываниям, задания по чтению, аудированию, отработку фонетической стороны устной речи. Учитель затрагивает также тему ведения портфолио и творческого компонента в изучении немецкого языка в 7 классе, так же как и в 5 и 6 классах. В конце учебного года учащиеся выполняют итоговые контрольные задания, сложность которых соответствует уровню А2. Учитель наглядно демонстрирует учащимся шкалу языковых уровней, вспоминает вместе с учащимися структуру всех частей УМК, внимательно просмотривают все части учебного комплекта: учебник, рабочую тетрадь, рабочие листы, контрольные задания и аудиоприложение. Учитель обращает внимание учащихся на аудиодиски его использование при выполнении домашних заданий.
- Подробно рассмотрите единую структуру каждой главы, все условные обозначения, рубрики Denk nach, Land und Leute, Lerne lernen и материал Das kannst du на заключительных страницах каждой главы в учебнике, суммирующих и отражающих ваши умения по этой теме. Напоминаю, что с помощью портфолио вы сами сможете отслеживать свои успехи в изучении немецкого языка, определять трудности и с помощью учителя искать пути их преодоления. Принести свои портфолио, чтобы продемонстрировать пополнения за лето, если таковые имеются.
Guten Tag, Freunde! Wie geht’s euch?
2. Введение в тему
с. 5 LB
Seht euch die Seite 5 im LB an und vermutet, worüber wir heute sprechen, was neue Wörter bedeuten.
3. Развитие языковой компетенции. Развитие навыков глобального аудирования
Seht euch noch einmal die Fotos auf der Seite 5 im LB und bestimmt, was die Kinder in den Ferien gemacht haben?
CD 2
Sandra
Mein Urlaub war gigantisch. Wir waren in Brasilien. Wir haben zuerst meine Tante und meinen Onkel in Rio besucht. Rio ist eine tolle Stadt. Wir waren auf dem Zuckerhut und hatten einen tollen Blick über die Stadt und das Meer. Dann sind wir alle zusammen zum Amazonas geflogen. Der Amazonas
ist der grüßte Fluss der Welt. Drei Tage hatten wir sogar ein Schiff und sind auf Flüssen im Urwald gefahren. Nachts haben wir in Hängematten geschlafen. Es war wunderbar.
Eva
Am Anfang war es langweilig. Alle waren weg. Das war blöd. Ich war allein mit meinen Brüdern. Die können ziemlich nervig sein. Sie spielen immer nur Fußball und sitzen mit ihren
Freunden zusammen. Aber dann waren Jana und Robi und Fabi wieder da. Ab da war es total gemütlich. Das Wetter war super. Schwimmbad, Musik und Chillen, das war wunderbar.
Sabrina
Da war richtig was los, viele Leute, abends Disco, super — oder abends und nachts am Strand. Das war romantisch. Ich hab die ganze Nacht getanzt, am nächsten Tag dann geschlafen bis Mittag. Das Wetter war auch toll, viel Sonne und richtig heiЯ. Aber das Essen: schrecklich, jeden Tag das Gleiche, na ja. Man kann nicht alles haben, du musst unbedingt auch mal nach Alicante fahren.
Konstantin
Total blöd, immer das Gleiche, Kultur, Kultur, Kultur, Kirchen, Museen, Schlösser und abends dann noch ein Konzert. Langweilig, stinklangweilig, da war nichts los. Das Essen war nicht schlecht, das Wetter war auch gut, und die Stadt ist bestimmt auch nicht schlecht, aber ich war total deprimiert. Nie wieder ohne meine Freunde!
Joscha
Die Berge, super, 3 000, 4 000 Meter hoch, das is’ gigantisch. Jeden Tag haben wir Touren gemacht. Lukas und ich, wir waren die ersten Tage total müde, aber es war voll cool. Der Großglockner, wir hatten einen tollen Blick auf die Berge. Nächstes Jahr fahren wir wieder, du musst unbedingt mitkommen
Ключ:
Sandra: Foto 5; Eva: Foto 4; Sabrina: Foto 3;
Konstantin: Foto 2; Joscha: Foto 1
4. Развитие языковой компетенции. Расширение лингвистического кругозора
1а LB. Lest und ordnet die Ausdrücke! Ergänzt sie!
5. Развитие языковой компетенции. Развитие навыков селективного аудирования
Учащиеся прослушивают аудиозапись задания 1a LB ещё раз, обращая внимание на речевые образцы из задания 1b LB.
Hört noch einmal! Wer sagt das? Ordnet zu!
Ключ:
Sandra: gigantisch, tolle Stadt, einen tollen Blick, wunderbar
Eva: langweilig, blöd, nervig, total gemütlich, super, wunderbar
Sabrina: Da war richtig was los!, super, romantisch, toll, schrecklich
Konstantin: Total blöd langweilig, stinklangweilig, Da war nichts los!, nicht schlecht, gut,
Ich war total deprimiert.
Joscha: super, gigantisch, total müde, voll cool, einen tollen Blick
6. Развитие речевой и межкультурной компетенций. Pacширение лингвострановедческого кругозора
Учащиеся парами выполняют задание 1b AB с опорой на географическую карту Европы. При проверке задания используют карту.
Ordnet die Länder den Sätzen zu! Benutzt die Landkarte Europas! Die Aufgabe 1b im AB!
Учащиеся читают по цепочке название страны, государственный язык, обозначение национальностей (мужского и женского рода). Учащиеся необходимо дополняют название своей страны, родной язык, обозначение национальности (мужского и женского рода).
Russland — Russisch —
der Russe, die Russin
Lest die Liste und ergänzt euer Land, eure Muttersprache und eure Nationalität!
7. Домашнее задание
• Задание 1a AB.
• Выучить слова с с. 11 AB.
Schreibt die Hausaufgabe auf!
8. Подведение итогов
- Was könnt ihr schon?
- Was müsst ihr noch üben?