~~Описательная часть конспекта урока
Тема урока: «Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» 7 класс
Учитель: Дуракова Л.В.
Цели:
• Продолжить изучение темы «Информационные модели. Виды моделей», закрепить изученный материал;
• Формирование информационной культуры, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
Задачи обучения:
Образовательная: актуализация знаний по данной теме.
Воспитательная: способствовать развитию коммуникации ребенка.
Развивающая: умение приводить примеры информационных моделей, строить словесные модели.
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Структура урока:
1. Организация начала урока (1 минута).
2. Подготовка к основному этапу урока (5 минут).
3. Усвоение новых знаний и способов действий (25 минут).
4. Первичная проверка понимания (9 минут).
5. Подведение итогов урока (3 минуты).
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты).
Методы обучения: проблемно – поисковый.
Способы управления познавательной деятельностью: словесные, практические, наглядные (демонстрация примеров на компьютере, учебник).
Способы контроля: карточки с вопросами. (приложение)
Дидактические материалы:презентация «Словесные модели».
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, • Учебник – информатика 7 класс, Л. Л. Босова
Содержательная часть
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный момент. Вводная часть. Постановка цели и задачи урока. 1 мин Здравствуйте, садитесь.
Начнем наш урок.
Слушают.
2. Подготовка к основному этапу урока 4 мин Но сначала давайте повторим пройденную тему на прошлом уроке: учащимся раздаются карточки с вопросами
Вопросы:
1. Приведите пример информационной модели:
a. Ученика вашего класса
b. Игрока баскетбольной команды
2. Приведите пример информационной модели:
a. Пациента ветеринарной лечебницы
b. Квартиры жилого дома
3. Приведите пример информационной модели:
a. Книги в библиотеке
b. Города
Ответы:
1. Портфолио, фотография
2. Фотография, чертеж
3. Словесное описание, карта
Учитель собирает карточки. Слушают. Выполняют задание в карточке – отвечают на вопросы. К –Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
П - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
15 мин Объяснение учителя с использованием формы проблемного изложения:
Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй – воины постарше и покрепче, а в третьей – самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле. Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии. Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной. В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были страшным оружием. Конница вовремя боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У римлян были метательные машины и другие орудия для осады крепостей.
Проблемный вопрос урока: это информационная модель. Может ли кто из вас назвать вид этой информационной модели? (словесная).
Далее рассмотрим другие примеры словесных моделей: учебник стр. 50-53.
Вывод: как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке (русском, английском, немецком и др). При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания. Примеры мы с вами рассмотрели.
Слушают.
Слушают.
Отвечают на вопрос учителя.
Ответ: словесная. Работают с учебником.
Р - Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Л - Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Ценностное отношение к достижениям мировой культуры
4. Физминутка 1 Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал,кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С нами говорил.
Л -снятие физического напряжения
5. Первичная проверка понимания 6 мин Вопросы и задания: учащиеся ответы записывают в тетради.
1. Приведите 2-3 собственных примера словесных моделей, рассматриваемых на уроках истории, географии, биологии.
2. Постройте словесную информационную модель объекта «текстовый документ», созданного в среде текстового процессора MicrosoftWord: (контекстное меню)
Выполняют задание в тетради.
П – поиск и выделение необходимой информации. Знаково-символические действия, включая моделтрование. Умение структурировать знания. Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
6.Практическая работа 15 Страница 165 в учебнике «Работа 4. Создаем словесные модели». Учащиеся делают свой словесный портрет. Работают за ПК, выполняют работу индивидуально. ИКТ – компетентность: Редактировать и форматировать текст в текстовом редакторе, оформлять заголовки.
7. Подведение итогов урока 2 мин Общий вывод учителя.
Рефлексия. (или смотри приложение)
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Оценивание учащихся.
Выставление оценок.
Ответы учащихся. П – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
2 мин §2.3, вопросы № 3 (страница 54). Л – мотивация учения, умение находить ответ на вопрос.
П – поиск и выделение необходимой информации.
Р – использование в работе справочной литературы.