kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словесные информационные модели

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Описательная часть конспекта урока
Тема урока: «Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» 7 класс
Учитель:  Дуракова Л.В.
Цели:
• Продолжить изучение темы «Информационные модели. Виды моделей», закрепить изученный материал;
• Формирование информационной культуры, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Задачи обучения:
Образовательная: актуализация знаний по данной теме.
Воспитательная: способствовать развитию коммуникации ребенка.
Развивающая: умение приводить примеры информационных моделей, строить словесные модели.

Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Структура урока:
1. Организация начала урока (1 минута).
2. Подготовка к основному этапу урока (5 минут).
3. Усвоение новых знаний и способов действий (25 минут).
4. Первичная проверка понимания (9 минут).
5. Подведение итогов урока (3 минуты).
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты).
Методы обучения: проблемно – поисковый.
Способы управления познавательной деятельностью: словесные, практические, наглядные (демонстрация примеров на компьютере, учебник).
Способы контроля: карточки с вопросами. (приложение)
 Дидактические материалы:презентация «Словесные модели».
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, • Учебник – информатика 7 класс, Л. Л. Босова


Содержательная часть

Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный момент. Вводная часть. Постановка цели и задачи урока. 1 мин Здравствуйте, садитесь.
Начнем наш урок. 
 Слушают. 
2. Подготовка к основному этапу урока 4 мин Но сначала давайте повторим пройденную тему на прошлом уроке: учащимся раздаются карточки с вопросами
Вопросы:
1. Приведите пример информационной модели:
a. Ученика вашего класса
b. Игрока баскетбольной команды
2. Приведите пример информационной модели:
a. Пациента ветеринарной лечебницы
b. Квартиры жилого дома
3. Приведите пример информационной модели:
a. Книги в библиотеке
b. Города
Ответы:
1. Портфолио, фотография
2. Фотография, чертеж
3. Словесное описание, карта

Учитель собирает карточки. Слушают.  Выполняют задание в карточке – отвечают на вопросы. К –Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
П - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Усвоение новых знаний и способов действий.
 15 мин Объяснение учителя с использованием формы проблемного изложения:
Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй – воины постарше и покрепче, а в третьей – самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле. Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии. Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной. В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были страшным оружием. Конница вовремя боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У римлян были метательные машины и другие орудия для осады крепостей.
Проблемный вопрос урока: это информационная модель. Может ли кто из вас назвать вид этой информационной модели? (словесная).
Далее рассмотрим другие примеры словесных моделей: учебник стр. 50-53.
Вывод: как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке (русском, английском, немецком и др). При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания. Примеры мы с вами рассмотрели.

 Слушают.

 

 

 


Слушают.

 

 

Отвечают на вопрос учителя.
Ответ: словесная. Работают с учебником.

 

 

 

 

 

 


 Р - Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Л - Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.  Ценностное отношение к достижениям мировой культуры

4. Физминутка 1 Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал,кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С нами  говорил.
  Л -снятие физического напряжения
5. Первичная проверка понимания 6 мин Вопросы и задания: учащиеся ответы записывают в тетради.
1. Приведите 2-3 собственных примера словесных моделей, рассматриваемых на уроках истории, географии, биологии.
2. Постройте словесную информационную модель объекта «текстовый документ», созданного в среде текстового процессора MicrosoftWord: (контекстное меню)
 Выполняют задание в тетради.


 П – поиск и выделение необходимой информации. Знаково-символические действия, включая моделтрование. Умение структурировать знания. Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
6.Практическая работа 15 Страница 165 в учебнике «Работа 4. Создаем словесные модели». Учащиеся делают свой словесный портрет. Работают за ПК, выполняют работу индивидуально. ИКТ – компетентность: Редактировать и форматировать текст в текстовом редакторе, оформлять заголовки.

7. Подведение итогов урока 2 мин Общий вывод учителя.
Рефлексия. (или смотри приложение)
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?


Оценивание учащихся.
Выставление оценок.
 Ответы учащихся. П – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
 2 мин §2.3, вопросы № 3 (страница 54).  Л – мотивация учения, умение находить ответ на вопрос.
П – поиск и выделение необходимой информации.
Р – использование в работе справочной литературы.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словесные информационные модели »

3


Описательная часть конспекта урока

Тема урока: «Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» 7 класс

Учитель: Дуракова Л.В.

Цели:

  • Продолжить изучение темы «Информационные модели. Виды моделей», закрепить изученный материал;

  • Формирование информационной культуры, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Задачи обучения:

Образовательная: актуализация знаний по данной теме.

Воспитательная: способствовать развитию коммуникации ребенка.

Развивающая: умение приводить примеры информационных моделей, строить словесные модели.


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Структура урока:

  1. Организация начала урока (1 минута).

  2. Подготовка к основному этапу урока (5 минут).

  3. Усвоение новых знаний и способов действий (25 минут).

  4. Первичная проверка понимания (9 минут).

  5. Подведение итогов урока (3 минуты).

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты).

Методы обучения: проблемно – поисковый.

Способы управления познавательной деятельностью: словесные, практические, наглядные (демонстрация примеров на компьютере, учебник).

Способы контроля: карточки с вопросами. (приложение)

Дидактические материалы: презентация «Словесные модели».

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, • Учебник – информатика 7 класс, Л. Л. Босова




Содержательная часть



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Вводная часть. Постановка цели и задачи урока.

1 мин

Здравствуйте, садитесь.

Начнем наш урок.


Слушают.


2. Подготовка к основному этапу урока

4 мин

Но сначала давайте повторим пройденную тему на прошлом уроке: учащимся раздаются карточки с вопросами

Вопросы:

  1. Приведите пример информационной модели:

    1. Ученика вашего класса

    2. Игрока баскетбольной команды

  2. Приведите пример информационной модели:

    1. Пациента ветеринарной лечебницы

    2. Квартиры жилого дома

  3. Приведите пример информационной модели:

    1. Книги в библиотеке

    2. Города

Ответы:

  1. Портфолио, фотография

  2. Фотография, чертеж

  3. Словесное описание, карта


Учитель собирает карточки.

Слушают. Выполняют задание в карточке – отвечают на вопросы.

К – Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

П - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.










































3. Усвоение новых знаний и способов действий.


15 мин

Объяснение учителя с использованием формы проблемного изложения:

Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй – воины постарше и покрепче, а в третьей – самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле. Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии. Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной. В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были страшным оружием. Конница вовремя боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У римлян были метательные машины и другие орудия для осады крепостей.

Проблемный вопрос урока: это информационная модель. Может ли кто из вас назвать вид этой информационной модели? (словесная).

Далее рассмотрим другие примеры словесных моделей: учебник стр. 50-53.

Вывод: как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке (русском, английском, немецком и др). При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания. Примеры мы с вами рассмотрели.


Слушают.









Слушают.






Отвечают на вопрос учителя.

Ответ: словесная. Работают с учебником.
















Р - Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Л - Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Ценностное отношение к достижениям мировой культуры


4. Физминутка

1

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал,кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С нами говорил.



Л -снятие физического напряжения

5. Первичная проверка понимания

6 мин

Вопросы и задания: учащиеся ответы записывают в тетради.

  1. Приведите 2-3 собственных примера словесных моделей, рассматриваемых на уроках истории, географии, биологии.

  2. Постройте словесную информационную модель объекта «текстовый документ», созданного в среде текстового процессора Microsoft Word: (контекстное меню)

Выполняют задание в тетради.




П – поиск и выделение необходимой информации. Знаково-символические действия, включая моделтрование. Умение структурировать знания. Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

6.Практическая работа

15

Страница 165 в учебнике «Работа 4. Создаем словесные модели». Учащиеся делают свой словесный портрет.

Работают за ПК, выполняют работу индивидуально.

ИКТ – компетентность: Редактировать и форматировать текст в текстовом редакторе, оформлять заголовки.


7. Подведение итогов урока

2 мин

Общий вывод учителя.
Рефлексия. (или смотри приложение)

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?




Оценивание учащихся.
Выставление оценок.

Ответы учащихся.

П – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


2 мин

§2.3, вопросы № 3 (страница 54).


Л – мотивация учения, умение находить ответ на вопрос.

П – поиск и выделение необходимой информации.

Р – использование в работе справочной литературы.











  1. Приведите пример информационной модели:

    1. Пациента ветеринарной лечебницы

    2. Квартиры жилого дома



  1. Приведите пример информационной модели:

    1. Ученика вашего класса

    2. Игрока баскетбольной команды



  1. Приведите пример информационной модели:

    1. Книги в библиотеке

    2. Города
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словесные информационные модели

Автор: Дуракова Людмила Васильена

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок на тему "Словесные информационные модели" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-na-tiemu-sloviesnyie-informatsionnyie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "120609"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413740953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока информатики "Словесные информационные модели""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokainformatikisloviesnyieinformatsionnyiemodieli"
    ["file_id"] => string(6) "277258"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452865275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Электронный образовательный ресурс Презентация на тему: "Информационные модели. Словесные информационные модели. Научные и художественные описания ""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_priezientatsiia_na_tiemu_informatsionnyie_"
    ["file_id"] => string(6) "433243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508376935"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Знаковые информационные модели. Словесные  (научные, художественные) описания "
    ["seo_title"] => string(86) "znakovyie-informatsionnyie-modieli-sloviesnyie-nauchnyie-khudozhiestviennyie-opisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "226189"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440126733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) ""Знаковые информационные модели. Словесные описания." Презентация к уроку информатики в 6 классе."
    ["seo_title"] => string(93) "znakovyieinformatsionnyiemodielisloviesnyieopisaniiapriezientatsiiakurokuinformatikiv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268801"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450700255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства