Конспект урока в 6 классе "Немецкие школы. Какие они?"
Конспект урока в 6 классе "Немецкие школы. Какие они?"
Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Немецкие школы. Какие они?" На уроке совершенствуются коммуникативные навыки учащихся (монологическая речь).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения;
создание ситуации заинтересованного, доброжелательного общения, содействие формированию культуры общения, общему развитию учащихся.
Учебные задачи, направленные на развитие софт навыков обучающихся:
создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению, к культуре общения учащихся друг с другом; включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, обеспечить их высокую творческую активность; способствовать формированию умения контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.
Формируемые навыки обучающихся:
формулировать цель и задачи урока; уметь использовать приобретенные знания при выполнении работы в парах, группе; уметь слушать и понимать речь других; уметь проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности.
Название технологии, используемой на уроке:
обучение в сотрудничестве
Технологическая карта урока
Тема урока: «Немецкие школы. Какие они?»
Тип учебного занятия: урок
Оборудование урока:
аудиозапись стихотворения, текста, карточки со словами, схема рассказа.
№
Этап урока
Виды
работы,
формы,
методы,
приемы
Содержание педагогического
взаимодействия
Формируемые УУД
Планируемые
результаты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Организационно-мотивационный этап урока
Аудирование стихотворения.
Учитель приветствует учащихся.
Учитель предлагает прослушать стихотворение, сказать, о чем идет речь в нем. (стр. 85)
(Предоставляет аудиозапись стихотворения.)
Выскажите ваши предположения, о чем пойдет речь на уроке.
Записывает тему на доске.
Учащиеся приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся слушают запись стихотворения, отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока.
Личностные: положительное отношение к учебе.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную цель.
Личностные: желание приобретать новые знания.
Умение сформулировать тему урока, положительный настрой на урок
2
Процессуально - содержательный этап урока
Повторение лексики.
Работа в парах (сильный ученик помогает).
Работа в группах.
1. Что мы должны вспомнить, чтобы рассказать о школе?
2. Учитель раздает карточки со словами и выражениями
3. Учитель просит детей разделиться на 2 команды.
4. Учитель раздает карточки с выражениями, из которых нужно составить предложения и перевести их.
5.Учитель дает задание прочитать тексты и ответить на вопросы к ним.
Ребята предлагают вспомнить слова по данной теме.
Ученики читают вслух и переводят слова и выражения.
Дети делятся на 2 команды.
Ученики составляют предложения и переводят их.
Первая команда читает высказывания Эльке и Свена, вторая – Дирка и Штеффи. После прочтения текстов группы делятся информацией об их содержании, отвечают на вопросы и проверяют правильность ответов на вопросы.
Р. планирование в сотрудничестве с учителем необходимых действий
П. выделять существенную информацию
К. владеть диалогической формой коммуникации
Познавательные: поиск информации с использованием учебной литературы.
Повторить лексические единицы по теме, уметь использовать лексику для составления предложений и для понимания содержания текстов.
3
Рефлексивный этап урока
Самоконтроль знаний
Учитель предлагает оценить полученные результаты собственной деятельности.
Учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов.
Оценивают полученные результаты собственной деятельности.
Регулятивные:
умение адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: самооценка результатов.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Уметь адекватно оценивать свои достижения.
4
Этап закрепления и первичной проверки
Составление монологических высказываний о школе.
Работа в группах
1.Учитель просит учащихся дополнить фразы.
2.Учитель просит составить рассказ о своей школе.
Учащиеся дополняют фразы.
Учащиеся рассказывают о своей школе.
От каждой группы выступает один учащийся, остальные могут дополнять его рассказ.
Группы оценивают рассказы друг у друга (используют образец).
Коммуникативные: умение работать в парах с одноклассниками,
умение выражать свои мысли в устной форме.
Личностные:
желание приобретать новые знания, участвовать в творческом процессе.
Познавательные:
поиск необходимой информации, структурирование знаний.
Уметь строить монологические высказывания о своей школе.
5
Объяснение домашнего задания
Запись домашнего задания в дневник.
Учитель согласовывает домашнее задание с учащимися, комментирует домашнее задание: на следующий урок нужно нарисовать свою школу и рассказать о ней.
Записывают домашнее задание: нарисовать рисунок с изображением школы и составить рассказ о ней.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Умение воспринимать информацию о домашнем задании.